Перейти к содержанию

Лидеры

  1. s_kair

    s_kair

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      855


  2. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3507


  3. Бозбет Шыны

    Бозбет Шыны

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1600


  4. Cuckinator

    Cuckinator

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      77


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 04/21/25 в Сообщения

  1. Вам это не понять и это объяснимо, потому что вы не казах и не знакомы в деталях с нашими традициями, обычаями и верованиями. Точно так же, как я не знаком с узбекскими и не собираюсь с вами спорить про них. Казахи всегда ходили и сейчас ходят на поминки не с целью наесться досыта, как врет казах Думан Лимфоцит. А для того, чтобы принять участие в последнем намазе (жаназа) человека, в похоронах (жерлеу, қою), бросить горсть земли в могилу (топырақ салу), участвовать в молитве (құран, дұға оқу), помянуть умершего ритуальной кониной и ритуальными масляными шельпеками (ас) (не считая сопутствующей другой еды). Всё это считается у нас "сауап" (ар. саваб).
    1 балл
  2. Базарчи хан - согласно генеалогическим рукописям является потомком Тангута сына Джучи. Активный участник политических событий развернувшихся в Золотой Орде, которая известна как "Великая Замятня". Его сын Тимур Малик в левом крыле Улуса Джучи царствовал недолго. Тимуридские источники ошибочно приписывают Тимур Малика к потомку Урус хана, в то время, как в действительности он является сыном Базарчи хана. В научной литературе распространено мнение, что "Базарчи" это не антропоним, а прозвище какого то другого Чингизида. Каждый исследователь пытался это прозвище навесить, как ярлык какому нибудь политическому лицу. Рассмотрим каждую версию поэтапно. 1. Версия Григорьева А.П согласно которому Базарчи это прозвище Орда Шейха упоминаемого в "Мунтахаб Ат Таварих" Натанзи. Данную версию поддержал политолог Ж.Сабитов. Объяснение Григорьева "Скорее всего это не имя, а прозвище. Так как слова орда и базар могли произноситься слитно орда-базар и обозначал рынок при походной ставке хана" едва ли можно принять как научным. Поэтому отвергается. 2. Версия Гаева А.Г. согласно которому Базарчи это Науруз хан севший на престол Золотой Орды после Кульпы. Свою точку зрения Гаев аргументирует тем, что они оба якобы из контекста русских летописей и "Чингиз Наме" Утемиша Хаджи являются тождественными лицами. Однако в действительности при анализе русских летописей и "Утемиша Хаджи" такого тождества не наблюдается, так как судя по русским летописям Науруз сел на царство после свержения Кульпы и был убит Хызыр ханом вместе с Тайдулой ханшей, в то время, как из "Чингиз Наме" Утемиша Хаджи следует, что сперва Тайдула пригласила Хызыр хана а затем выгнала его, и лишь после возведения на престол лже Келдибека был приглашен Базарчи. Также в "Чингиз Наме" сказано, что Базарчи убежал после битвы с Хызыр ханом, а не умер от его рук, как это пытаются убедить современные исследователи. По всей видимости эта недоразумение вытекает из дефектной рукописи "Чингиз Наме", которым пользовался В.П.Юдин, и он по дефектному рукописи перевел отрывок как "Базарчи [и] Тайдула были схвачены. В более полном и полноценном варианте рукописи выражение "Базарчи убежал" не пропущен. Гаев также наивно пытается использовать якобы тождество имен сыновей этих двух разных лиц. У Науруза был сын по имени "Темир", а у Базарчи "Темир Малик". Совпадают лишь корневые слова, но не полностью. Учитывая, что имя "Темир" было очень распространенным именем среди кочевников, то не удивительно, что большинство Чингизидов носили этот антропоним. Также русские летописи прекрасно различали имена людей с двойными корневыми словами, поэтому аргумент "летописец просто сократил Малик до Темир" не является приемлемым. Отсутствие антропонима "Темир Малик" легко объясняется тем, что Темир Малик проявлял свою активность в левом крыле Золотой Орды, а не в правом. Исследователь Моше Гринберг также пытался на основе сведений нотария Бенедетто Бьянко отождествить Базарчи с Наурузом. Моше Гринберг аргументирует свою точку зрения тем, что Науруз это тронное имя Базарчи, так как согласно переводу Карпова С.П. латинского текста Науруза короновали во время праздника Науруз. Однако в действительности в оригинале из контекста следует, что "имя Науруз переводится, как новый год, так как он был рожден в новом году по их обычаю" Бенедетто Бьянко явно подразумевает известный у кочевых народов обычай имя наречения, когда ребенку давали имя по обстановке и ситуации рождения. Поэтому отождествление Базарчи и Науруза не представляется возможным, и отвергается. Согласно анализу вышеупомянутых версии, следует, что Базарчи это не Науруз и не какой либо другой Чингизид. А представитель Тангутской ветви Чингизидов, который активно участвовал в политических событиях Золотой Орды.
    1 балл
  3. Вероятно, кыргызы жили там с 9-го века до переселения в 16-м, а это больше 600 лет.
    1 балл
  4. В любой популяции есть как традиционалисты (консерваторы), так и новаторы (либералы). Те или иные взгляды индивида, как правило, зависят от его характера (генетика, врожденные особенности), условий окружающей среды (социум, воспитание, благосостояние и тд.) и возраста (старые люди тяготеют к стабильным паттернам, молодые - к новаторству). Также в популяции всегда имеется небольшая доля как фанатиков-традиционалистов (например религиозных), так и фанатиков-революционеров, но их как правило меньшинство в силу закона больших чисел (распределение Гаусса) и принципа естественного отбора. Тем из вас, кто думает, что его склонность к тем или иным взглядам является единственно верной, т.е. объективной оценкой реальности (то есть восприятие себя как проактивного субъекта и источника свободы воли), советую подумать еще раз
    1 балл
  5. Мировоззрение - не часть культуры?)) Странный вывод. Не нужно буквально воспринимать традиции или обычаи - это в первую очередь часть культуры, среда, которая формирует народ. Отрицание, порицание части культуры, которая не совпадает с догмами фанатиков - вот уже точно не поведение богоугодных, миролюбивых людей.
    1 балл
  6. Это форум не для обсуждения религиозных вопросов. Давайте уважать всех и в том числе язычников, атеистов и т.д. Сообщение юзера Clownman удалено.
    1 балл
  7. Смотрю я это столкновение взглядов становится все более актуальным. Отрицать свое исконное, называть ширком - для меня это неуважение своих же истоков, путь в никуда. Без своей исконной культуры мы будем подобны исчезающим, безликим народам в имперских странах, стремящимся походить на своих господ, но не могущими ими быть - т.е, ни рыба, ни мясо. В общем, в этом вопросе я целиком за утверждения ув. АКБ.
    1 балл
  8. у них и разговорный, и письменный язык был один и тот же. смотрите словарь Гандзекаци сказку про разговорный казахский и письменный монгольский вы сами придумали и сами в это верите.
    1 балл
  9. не вы ли мне с пеной у рта доказывали пару лет назад, что советские историки (этнические каракалпаки) “оболгали” каракалпакскую историю. вот вам лишь бы пожаловаться на кого то: на молодежь, на интернет, на советских историков, на казахов, на каракалпаков не разделяющих ваше мнение итп
    1 балл
  10. не обязательно. изменение мировоззрения большинства может поменять культуру, культура может сформировать мировоззрение у индивидуума, но каждый отдельный человек может иметь мировоззрение не совпадающее с местной культурой. когда буквально просят помощи у умерших людей, как это можно воспринимать не буквально? так и "топить" за любые обычаи тоже своего рода фанатизм. культура же это не мавзолей и не стена, она меняется.
    0 баллов
  11. Ну конечно вы проигнорировали число населения, но сразу видно что эти в 10,100 и более раз вы берёте с потолка. Врать как известно вам не трудно. Кто делал исследования это совсем к вопросу об исследованности не имеет значения. Не знаю как там что то там проходит мимо, но в Монголии там где я живу или в других странах такого фетиша ДНК исследований как в Казахстане я не вижу, я об этом. В науке как в экономике будет запрос будут и исследования. В Казахстане видимо повышенный запрос и государства и населения. Особенно государства, которое имеет политические нежели научные цели.
    -1 балл
  12. Так он хотел чтоб буддизм был у казахов
    -1 балл
  13. Понятно, известная всем АКБэшная позиция.
    -1 балл
  14. давайте за всех не говорить, современные казахи либо знают что это грех, либо атеисты и в такое не веруют
    -1 балл
  15. давайте не будем мешать культурные предпочтения и мировоззрения людей верить в Деда Мороза и дарить подарки "от деда Мороза" - это разные вещи допустим Наурыз языческий праздник, но он никому не мешает, или даже поминки 7 дней, 40 сорок, год... тоже ничего страшного, лишь бы не в кредит а вот просить помощи от умерших людей - это уже перебор и я нормально отношусь к неоязычникам, типа тенгрианцев, но они по сути атеисты и в потусторонние силы редко веруют
    -1 балл
  16. Отсюда вытекает , вам лишь бы поесть на халяву , у вас понятии таких нет , когда говорят - как то не катит
    -1 балл
×
×
  • Создать...