Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/01/24 in all areas

  1. Если честно никогда не встречался с подобным объяснением. Авторы в основном пишут вот Кашгари говорил были тюрки , которые ж-окают, другие й-окают . А почему и как оно появляется у того или другого народа не объясняют.
    3 points
  2. У монголов овог (обок - фамилия) является более скрупулезным, а яс (яс,ясан - кость) более детализированным. Например я ойрот, урианхаец (для монголов), тыва (мончоог) (для урианхайцев, т.е. урианхайцы же являются монголо-язычными), и өөлет (для моих же тывынцев😄, все таки мои предки происходят из убежавших от маньчжурских преследователей), и наконец кость моя "таван өөлд" - пятеро өлетов среди наших местных тывинцев (этого некоторые мои родственники настаивают вроде что самом начале были 5 өлетов бежавших и оставшихся среди тывинцев скрываясь 😅). Но я так не детальничался взял себе фамилию как "өөлэт" что произносится по тывински. А из какой кости или племени были мои предки из өөлетов не знаем, наверное те люди (5 или сколько там) навсегда хоронили со собой. Из воспоминания моей бабушки слышал что её дед был волосатым дядей (как Карл Маркс) и говорил только по монгольски, т.е. наверное по ойротски. И встречается вообще везде название кости которые соответствуют названиям больших монгольских племен. Это просто означает что каково было хлебомесиво у монгольского государства, особенно в краях большой империи.
    1 point
  3. @АксКерБорж Ну для этого нужны обоснование и доказательства. На вроде ваших простых догадок, что казахское "Қала-город" от тюркского қалау-возвести не катят.
    1 point
  4. Согласен, только это усовершенствование имело место очень давно. В этой теме давались ссылки о первых упоминаниях войлочной юрты. И это порядка 1 - 2 тысячелетий, если еще не древнее. Даже в степных наших районах материал всегда есть. Я бы не называл их нарочито ветками, из веток плетут метелки. ) Для уык/уунь, кереге/хана, бакан/багана , шанграк/тооно более подходит термин жерди. Вы недооцениваете ваших и наших предков, ведь кроме деталей юрты мастера по дереву изготовляли разнообразные деревянные предметы - внутреннее убранство юрты (кровати, шкафы, столы, сундуки, детские люльки, піспеки с күбі, посуда и пр.) и внешние хозяйственные деревянные изделия - телеги и сани с дугами и оглоблями, седла, шокпары, домбры, кобызы, подставки под беркутов, всякие ручки и т.д. и т.п. Наконец крытые сараи и открытые загоны для скота из бревен, а также иногда сложные деревянные могильные надгробья. И некоторые из перечисленного представляют из себя массивные конструкции, по конструкции намного посложнее дверей.
    1 point
  5. Если брать во внимание средневековые источники по кипчакским языкам в работах Гарковца и Дашкевича , то все они й-окающие.
    1 point
  6. Не все эти племена бывш. Уйгур. кагагата, т.е. тогуз-огузы или так называемые цзубу смогли откочевать. Большая часть конечно осталась на месте, вынуждены были покориться киданям, стали их верными вассалами и наоборот начали перемещаться на ВОСТОК по приказу киданьской метрополии, потому что стали служить федератами, охраняли границы по периметру, в т.ч. и в Маньчжурии или Внутреннем пристенном Китае. Их потомки есть те самые мен-да, т.е. средневек. монголо-татары во главе с Чингизом. (Насколько смешались покорившиеся тогуз-огузы с "хитайскими" народами пусть обоснованно скажут историки-генетики, с привлечением данных палеоднк. Если смогут, конечно. Допускаю, что смешение с "хитаями" было, некоторые факты смешения по женской линии озвучивал Рашид ад Дин.) Мне кажется, что монг. юзеры эту простенькую схему давным-давно разобрали, но говорить им об этом невыгодно, а вот до наших казахов-кипчаковедов эти банальности никак не доходят. (Казахское) кипчаковедение - это воровство казахской истории. Тем более кипчаки времен Кашгари вообще были близки к огузам, а еще раньше, во времена Уйгур. каганата, судя по всему, составляли один тогуз-огузский массив племен. Делать казахов потомками "второй волны", т.е. откочевавших средневек. "кимаков-кипчаков" неправильно. Казахи, в большинстве своем, потомки мен-да (монголо-татар), которые естественно были КОГДА-ТО, в предковой части родствены "кимако-кипчакам", т.е. можно сказать в прошлом составляли один народ. То что казахи говорят на тюркском "кипчакском" языке, как выразился Джу Юп Ли - это всего лишь лингвистический феномен (он писал это применительно к средневековым узбекам). Мы имеем к тем откочевавшим средневек. "кимако- кипчакам" косвенное отношение, к "огузам" - тем более, в вот к средневек. монголо-татарам Чингиза - самое прямое. В общем, высказался по самой теме
    1 point
  7. Правящая династия Расулидов в Йемене была огузская (сельджукская). Йемен не был под контролем монголо-татар, они (Расулиды) не были например, европейскими "инопланетянами", они были в плотном контакте с тем же тюркским мамлюкским Египтом, осуществляли международн. торговлю между Индией, Китаем и мамлюками, т.е. они прекрасно знали что на тюркском зеркало "кузгу", а на средн. монгольском "толи" и им вообще было наплевать на какие-либо введенные чингизидские запреты, они писали "все как есть", т.е. в йеменском словаре совершенно правильно были указаны названия "зеркало" на разных языках.
    1 point
  8. @Мейржан а что тут доказывать? С ее стороны нету ни статьи, ни поста. Пустые размышления без лингвистических подкреплении. Зачем обращать внимание на такие вещи? Ну сказала и сказала. А смысл выкладывать сюда это видео я не вижу. Сверху уже устроили какой то флуд вместо обсуждения на которое вы надеялись.
    1 point
  9. Насколько мне известно, она просто детская писательница, а не лингвист.
    1 point
  10. Не переборщите, подумайте о будущем тоже, спонсоры не на благие дела выделяют миллиарды, наглядный пример есть в соседних странах. Вижу у Левшина 50 на 50, юрты с дверями и без дверей, соответственно. Это уже говорит о том, что юрта тоже претерпела некую эволюцию, веками усовершенствовалась. А про 13 век само упоминание об откидываемых и отбрасываемых дверях никак не укладывается в логику. Я не знаю какая юрта у казахов, но каракалпакские юрты сконструированы так, что без полной разборки юрты, двери никак не снимаются. Ну и наличие в ДТС слова дверь ни о чем не говорит, двери не вместе с юртой появились. И вообще, посмотрите на детали юрты, вся конструкция состоит из гибких веток, что кереге, что уык, что шанарак, а дверь юрты массивная, из веток не соорудить. И удобно ли ее везти при постоянных перекочевках?!
    -1 points
  11. Какие ещё изменники ? Палеобразец предка абак-кереев выявлен на территории страны калмак , с ними воевал Тимур , имеете вы отношение к ЗО большой вопрос , видимо вы из Юаня , может быть поэтому ваши предки в18-19веке тяготели больше Китаю , чем РИ
    -1 points
  12. может быть вам хватит фольком заниматься , рейдеры-историки
    -1 points
  13. Вы разберитесь с дверями, зачем вам непонятные синдромы. Так, включите логику, почему все детали юрты из веток состоят, а дверь нет. Как считаете, материал для дверей всегда был доступен? Может, современная юрта это всего лишь усовершенствованный вариант простого шалаша из веток?!
    -1 points
×
×
  • Create New...