Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 09/16/20 in all areas
-
1 point
-
Жалко наш Азбаяр и маньчжуровед-монголовед Энхдалай уроженцы и жители города, а то бы более подробно объяснили бы нам урянхайские (тувинские) и халхаские способы забоя КРС и лошадей. Молчат как шпионы. У меня же в планах обсудить в данной теме вопрос откуда в казахском языке такие выражения как: гл. Сою - Бить сущ. Соғым - Забой, Убой выраж. Қолқасын үзу - Разорвать аорту Пока предполагаю, что до ислама казахи, вернее наши предки (татар-могольские и канглы-кыпчакские племена и те, что раньше их) забивали скот также, как нынче монголы - баранов разрывом аорты, а КРС и лошадей сильным ударом.1 point
-
Кит-Бука найман, то бишь тюрк, оба Кет-Буки прямые предки казахских найманов. Кыпшаковеды здесь беззубы бессильны. Даже если линия этого Кет-Буки, полководца, пресеклась, все равно ведь он предок наших найманов, их гордость и гордость казахского народа. Имхо, надо ставить памятники обоим Кет-Букам - советнику Чингизхана и полководцу. Богатых найманчиков ведь пруд пруди. Ув. Le_Raffine, факт о взятии султаном Кутузом в плен жен и детей Кет-Буки близ Иерусалима взят мной из источника. Д.А. Антов "Об устройстве войска улуса Хулагу": "... Вблизи поля битвы находились заросли камыша, и в них укрылся отряд могольских всадников. Кудуз приказал поджечь те (заросли) и всех сожгли. Затем Китбукая, связанного по рукам, представили Кудузу… Кудуз приказал, чтобы ему отрубили голову. Они совершили набег по всей Сирии до берегов Ефрата, валили всех, кого находили, разграбили лагерь Китбукая, захватили в полон его жен, детей и родичей и перебили чиновников и воевод областей". Антов Д.А. ссылается на Выписки из "Сборника летописей" Рашид-ад-дина, т.III, перевод с персидского А.К. Арендса, под редакцией А.А. Ромаскевича, Е.Э. Бертельса и А.Ю.Якубовского, Издательство Академии наук СССР, Москва-Ленинград, 1946 год. Стр. 52-53. Заметьте, в онлайн доступе летописи Рашид ад-Дина в переводе Арендса А.К. нет! Все мы пользуемся переводами Хетагурова, Березина и др., в которых, кстати, такого эпизода я не встречал.1 point
-
У вас есть памятник Бейбарсу где то, не будьте манкуртами, почитайте своих героев, не присваивайте чужую историю.1 point
-
Неоднократно замечал что художники конца 19 и начала 20 веков изображали средневековых кочевников на основе поздних, вероятно на основе казахов и башкир. Иван Билибин Изгнание хана Батыги.1941 Половчанин.1930 Челубей В.М. Васнецова вылитый кольчужный казах:1 point
-
Опять же всё зависит от региона (как и во всём другом ). Наверняка у Андреева речь идет о казахах северных областей (Степного края, как он сам пишет - о казахах Среднего джуза). У нас зимой земля промерзает сантиметров на 40 как бетон, самому приходилось в молодости один раз рыть могилу, ударяешь ломом, а он отскакивает звеня откалывая маленький кусочек земли ок. 2 на 2 см., словно ты ударяешь по бетонной плите, поэтому, чтобы пробить эту толстую твердую корку 3 - 4 мужчинам уходит 2 - 3 часа трудоемкой работы. Глубже земля мягкая как летом. Понятное дело, что в прошлом у местных казахов не было такой цели как нынче у нас, чтобы обязательно выкопать могилу и захоронить в первые 3 дня, поэтому скорее всего они оставляли покойника до весны, благо морозы у нас сильные, а зима долгая, труп замораживается. В теплых регионах Казахстана нужды в такой традиции не усматриваю. Промедление с захоронением имхо повлечет порчу трупа (гниение).1 point
-
"ой" - лес, "ойн"- лесной, арад - народ "ойн арад" - лесной народ. өө - лес, өөйн - лесной, өөйн арад - зап.диалект, эхирит-булагатский говор өө - лес, өөйин - лесной, өөйин арад - зап.диалект, боханский говор Вы забыли что в источнике "лесной" а не "лес"? Или на казахском это одно и то же?1 point
-
Петя, за меня никто не заступался. Тебе ответили по существу, когда ты начал жаловаться. Тебе видите ли не понравилось что к тебе стали относиться также как ты к окружающим. А ведь добрым словом до тебя не доходит. Относительно сабжа, тебе еще раз говорю, не с твоими познаниями браться за такие вопросы. Учи древний монгольский - язык твоих предков. Тогда не будешь нести нелепости и околесицу всякую.1 point
-
Щас выпишу тебе справку из психдиспансера. Чтоб тебя на форум не пускали больше с твоими фантазиями. А то ты можешь быть социально опасен1 point
-
После өард кыш отсюда надо тебе Вообще Петя, не лез бы ты в языковедение грязными сапогами.1 point
-
Я вообще далек от истории и времени как у тебя нырять по сайтам нет. Но заходя иногда сюда между делом, постоянно натыкаюсь на твою брехню и наезды на монголов. Противно если честно. Брешешь, изворачиваешься, обзываешь несогласных. Админ тебя покрывает и ты засрал все ветки. Поэтому Петя чтобы ты понял, что так поступать нехорошо, буду поступать с тобой также, как ты с остальными. Раз ты выбрал стезю обзывательства, будешь получать аналогично. Брешешь, будешь получать указания на брехню. Неприятно? А что делать? По другому видимо с тобой не получится. Дискуссий с тобой быть не может, потому что все что тебе пишут и показывают ты пропускаешь мимо ушей, т.е. априори настроен травить бред и только в одну сторону. Это тебе все говорили, включая админа. Но без толку. Очень сомневаюсь что ты переделаешься, но чем черт не шутит.1 point
-
Петя у нас это ты. Пожалуй так и буду тебя звать Петя КБ1 point
-
Ув. АКБ, без обид, но вы все больше опускатесь до уровня форумного клоуна. Ничего толкового не пишите, одни подколы, вода, много слов ни о чем, мало конкретных аргументов по темам. Надеюсь вы не обидетеь если я буду иногда вас игнорировать. Просто мало времени на форум, не могу тратить попусту.1 point
-
Не, в тунгусов пытаются превратить1 point
-
Наши тюркские друзья уже добрались до средневековых монголов - джалаиров , коих пытаются натянуть на неких тюрков - яглакаров, причем "ж/б " доказательством служит мазанье маслом верблюдов? Как будто подданные тюрков , протомонголы не могли этого делать? Ойраты у них уже в уйгуров превращаются? Подождите еще немного , и вас ах-дуунр бурят они в тюрков обратят1 point
-
Не знаю насколько правда, но встречал мнение, что у казахских субкладов С2 за исключением редких случаев, расстояние с монгольскими в 2 тысячи лет.1 point
-
-1 points
-
Ты полностью неадекватный человек, как можно с таким хамлом о чем-то дискутировать, что-то обсуждать? Только игнор и презрение. Тем более, судя по твоей реплике, ты скорее всего не владеешь родным языком, либо знаешь его, но из-за своей неадекватности и агрессивности намеренно искажаешь его под свои хотелки. Потому что согласно калмыцким словарям, лес - это "модн" или в разговорном "ө", а народ - это "ард". Если верить общепринятой этимологии, то по-калмыцки лесной народ - "өард". То есть недоразумение и никакой не "ойрат".-1 points
-
По Кашгари татары знают тюркский, но у них есть свой язык. Значит, они не тюрки. И этот язык - монгольской группы. Спор у нас про татар, зачем подключать сюда еще басмылов, ябаку, кай? Если Кашгари утверждает, что у них свой язык в 11 веке, возможно это иранской, финноугорской, манчжурской, самодийской и монгольской групп языков. Или Вы уже доказали, что басмылы/ябаку/кай в 11 веке знали тюркский, но между собой разговаривали на своем, другом - тоже тюркском? Не обязательно монголоязычные, скорее ираноязычные. Это получше, чем "знают тюркский, но у них есть свой, другой тюркский язык".-1 points