Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17800


  2. olley

    olley

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      533


  3. Kirikmiltik

    Kirikmiltik

    Пользователи


    • Баллы

      -4

    • Постов

      632


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/29/24 во всех областях

  1. На себя посмотрите вначале. Читал ваши мысли на форуме про алшынов от Ашина. Это надо каким дебилом быть чтобы писать такую дичь. Поэтому правильно, что ничего не пишите, за умного сойдете. Ну и продолжайте пассивно минусовать, таких как вы "пассивных" давно уже целая дюжина на форуме.
    1 балл
  2. Ничего Жалантос не перенимал у калмаков. Баба Паланг Пуш, который помог Жалантосу в битве с калмаками, тоже ходил 11 лет по пустыне с обнаженным/голым торсом, имея только штаны, который получил во время инициации от великого шейха. Т.е. хождение с обнаженным торсом (на казахском это жалаңтөс) логичнее рассматривать только в суфийской коннотации.
    1 балл
  3. Любите ли дыни также, как их любят в Узбекистане? Например, в Павлодаре. Привозят дыни из Южно-Казахстанской области в сезон? Ув. АксКерБорж! В детстве в школе какие фрукты вам клали в новогодние кульки? Яблоко и апельсин? Или только яблоко? Какие фрукты были на праздничных столах зимой в прошлом? Ташкент 1974г
    1 балл
  4. Да. Воспоминания саяков про Рум, Эретну и Миср-Нил являются суперценными. С саяками тот самый случай, когда данные фольклора полностью соответствуют данным релевантных исторических источников. Генетика - это всего лишь вспомогательный инструмент, орудие, приспособление историка, не более, т.е. неправильно телегу ставить перед лошадью. Само название саяк - "скиталец" говорит само за себя. Плюс название азық можно понимать не как "провиант", но и как азақ/азуқ "беглый, потерявшийся, заблудившийся" с древнетюркс.яз., т.е. парное саяқ-азақ - "скитальцы, убежавшие, заблудившиеся". Данные фольклора, что дескать саяки близки к қазақ, наверное надо понимать так: под қазақ тут понимались именно переселенные Тимуром номады из Ильханата, а не все предки нынешних казахов, большинство (т.е. больше половины) которых составляли ордынские узбеки. Поэтому я уже писал, что термины қазақ ("одинокий", "убежавший", "потерявшийся" и т.д.) и саяқ ("одинокий", "скиталец") одного семантического поля, а если еще проще, то саяқ=азақ=қазақ, это с оговорками синонимичные термины, к ним присоединяется и термин "некен" ("одинокий"). Теперь эпизод, как кипчаки кинули Хулагу и со скарбом и семьями ушли к своим в Миср: https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext2.html пожаловал его брату, сахибу Ала-ад-дину Ата-мелику. Устроив упомянутые дела, [Хулагу-хан] все же печалился из-за обмана своих завистливых родственников. Занимаясь мероприятиями для возмещения потерь, он приводил в порядок войско. Еще раньше он избрал Джелаль-ад-дина, сына младшего даватдара, и возвысил его, а тот выставлял себя во мнении государя мира, что более-де сочувствующего во всем улусе государевом никого нет. На служении он доложил: «Поскольку поход в Кипчакскую степь решен твердо, то во владении халифа до сих пор еще есть несколько тысяч турок-кипчаков, которые хорошо знают обычаи Кипчакбаши. Ежели будет дан указ, я пойду и соберу их, чтобы [62] в войне с Беркеем они были передовым отрядом». Хулагу-хан одобрил, пожаловал ему ярлык и пайзу, чтобы багдадские хакимы выдали все, что Джелаль-ад-дин потребует из денег, оружия и снаряжения, и чтобы никто не вмешивался в его дела, дабы он исполнил то важное поручение, для которого назначен. В месяцах лета 662, согласно указу, [Джелаль-ад-дин] отправился в Багдад и всякого, кого находил подходящим для военного дела, забирал. Иногда он, намекая, с задней мыслью приговаривал: «Государь вас забирает, чтобы сделать вас щитом |A 209b, S 477| от вражьей напасти, дабы вы там умерли или обрели славу. А ежели в той войне вас не убьют, то вам в другом сражении предрешена такая участь. Вы знаете, каковы мои достоинства и благородное происхождение. Я одного с вами рода, и хотя Хулагу-хан оказывает мне полное благоволение, я все же не допущу превратить вас в корм для меча. Я так располагаю: давайте распрощаемся с могуществом и счастьем монгольским и я себя и вас освобожу от монгольского указа. Надо, чтобы вы поладили со мной и стали мне товарищами». Народ тот соблазнился его словами. После того как он собрал тех разрозненных воинов, он с литаврами и со знаменем выступил в поход, по Багдадскому мосту переправился [через Тигр], напал на арабское племя хафаджа и отбил некоторое количество буйволов и верблюдов. Жалованье и необходимое для воинов, как то: лошадей, оружие и довольствие, он взял в багдадской казне и снова двинул воинов с женами, детьми, домочадцами, приверженцами, пожитками и добром. Снова он [приказал] пробить на литаврах поход, перешел через мост и сказал: «Домочадцев и семьи поведем с собою, дабы они поклонились святым местам, ибо отныне наше местопребывание будет находиться во владениях Дербента, Ширвана и Шемахи. Мы, воины, отправимся и добудем продовольствие от враждебных арабов [племени] хафаджа». Когда же он переправился через реку Ефрат, он сказал воинам: «Я намереваюсь пойти в Сирию и Миср. Ежели кто пойдет со мною – ладно, а не то пусть отсюда же возвращается обратно». Они из страха за свою голову ничего не могли сказать и отправились вместе с ним в Сирию и Миср по дороге на Ану и Хадису. Когда весть об этом дошла до слуха государя, он весьма разгневался. В ту пору он постоянно тонко обдумывал, как справиться с врагами и к тому прибавился еще и этот случай
    1 балл
  5. Вы свои личные мнения держите при себе уважаемый, это вам не базар по распродажам.
    -1 балл
  6. Было бы на что взглянуть, а так ржачь полный - вы в зеркало смотрели АКБ не заглядывал.
    -1 балл
×
×
  • Создать...