Перейти к содержанию

Лидеры

  1. buba-suba

    buba-suba

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5850


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17800


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/08/23 во всех областях

  1. 1. Насчет ваших разглагольствований, что дескать оседлые всегда бились до конца, а отступали только номады. Вот скажите, когда Александр 1 собирался даже драпать до Камчатки от французов (с его слов французскому послу Коленкуру) то он был императором оседлой империи или предводителем кочевников? "Если император Наполеон начнёт против меня войну, то возможно и даже вероятно, что он нас побьёт, если мы примем сражение, но это ещё не даст ему мира. … За нас — необъятное пространство, и мы сохраним хорошо организованную армию. … Если жребий оружия решит дело против меня, то я скорее отступлю на Камчатку, чем уступлю свои губернии и подпишу в своей столице договоры, которые являются только передышкой. Француз храбр, но долгие лишения и плохой климат утомляют и обескураживают его. За нас будут воевать наш климат и наша зима..." Это организованное отступление позже назвали скифской тактикой. Скифы, как и другие номады, так всегда и поступали, в частности так скифы истощили армию Дария 1. 2. Об этой традиции написано в источниках про тюрков. Но вам же на это бәрібір, проще писать всякую шовинистическую чушь, типа тюрки если и стали выходить на поединки, то только под пинками германцев. Ат-Табари об обычае тюрков перед сражением выходить на поединки: https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Tabari/otryv3.phtml?id=1526 Когда до ал-Ахнафа дошли сведения о том, что хакан и согдийцы переправились через реку Балха, идя против него, вышел он раз ночью походить по своему лагерю, прислушиваясь, не услышит ли какого-нибудь мнения, которым бы он мог воспользоваться. Проходил он мимо двух человек, [89] очищавших фураж, отделяя ячмень от соломы, и вот, один говорит другому: «Вот, если бы эмир сделал эту гору нам опорой, — тогда река находилась бы между нами и нашим врагом, как ров, а гора бы была у нас в тылу, чтобы нас не обошли сзади, и нам бы приходилось вести сражение только с фронта: тогда я имел бы надежду, что аллах даст нам победу». Эмир вернулся, удовольствовавшись слышанным. Это было темною ночью, а когда рассвело, он собрал людей, затем сказал: «Вас мало, а враг ваш многочисленен, но да не устрашит он вас. Ведь сколько раз бывало, что малый отряд, одолевал отряд многочисленный с соизволения аллаха. Аллах — с теми, кто стоек. Перейдите с вашего места, сделайте эту гору своей опорой, оставив ее у себя в тылу, а реку — между собою и врагами, и сражайтесь только с фронта». Так и сделали, а они уже приготовили (все), что им было нужно. С ним было около 10 000 басрийцев, и куфийцев было около того. Подошли тюрки с теми, кого они собрали, и расположились около них. И сражались они с тюрками по утрам и вечерами, а ночью отходили от них, и так было некоторое время. Ал-Ахнаф производил разведку их |2687| расположения ночью. Раз ночью вышел он, после того как получил сведения о них через разведчика, одного из своих подчиненных, и, приблизившись к лагерю хакана, остановился. Когда рассвело, выехал один тюркский всадник с тугом (Туг — знамя с лошадиным хвостом, бунчук.) и ударил в свой бубен. Затем он остановился поодаль от лагеря, на расстоянии, на котором останавливаются в подобных случаях. Ал-Ахнаф напал на него, и они обменялись ударами копья. И ударил его ал-Ахнаф копьем и убил. Затем он стал там, где стоял тюрк, и взял его туг. Вышел второй тюрк и сделал то же, что и его первый товарищ. Затем он стал перед ним. Ал-Ахнаф напал на него, и они обменялись ударами копья. Ал-Ахнаф ударил его копьем и убил. Затем он стал там, где стоял второй тюрк и взял его туг. Потом из тюрок вышел третий и сделал то же, что и те два мужа. Он стал перед вторым из них. Ал-Ахнаф напал на него, и они обменялись ударами копья. Ударил его ал-Ахнаф копьем и убил. Затем ал-Ахнаф вернулся в свой лагерь, и о случившемся никто из них не узнал, пока он не вошел в лагерь и не снарядился. А было в обычае у тюрок, что они не выступали, пока не выедут трое из их наездников, как это было с теми, причем каждый бьет в бубен. Затем, уже после выезда третьего, выступали и все..."
    1 балл
  2. Локализация курыкан в списке тамг не дана. Специальный раздел о племени гулигань в Танхуйяо хотя и повторяет в основном содержание соответствующего отдела Таншу, однако имеет некоторые разночтения. По Таншу: «Гулигань находятся от Ханьхай (Хангайское нагорье в центральной части МНР. - Ю. З.) на севере... Разводят прекрасных лошадей, головой похожих на верблюдов, сильных и рослых, могущих в день пробегать по нескольку сот ли. Их земли на севере достигают моря и от столицы [Китая] чрезвычайно удалены (буквально: самые отдаленные). А если на севере перейти море, то [там] дни длинны, а ночи коротки» (цз. 217б, стр. 11а) (Ср. Н. Я. Бичурин. Указ. соч., стр. 348.). По Танхуйяо: «Гулигань находятся к северу от северной стороны Ханьхай (Хангая). Живут совместно двумя сыцзинями (эркинами). Их страна на севере граничит с ледовым морем [Байкалом]». Речь о Байкале; ведь СЛО не перейдешь. Про короткие ночи в Иркутске, Братске уже писал.
    1 балл
  3. https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/X/Van_Pu/frametext.htm Лошади [племени] гу-ли-гань 1 по обычаю тамг не имеют, а вместо клейма отличаются по ушам и морде. На гу-ли-гань’ских лошадей похожи лошади [племени] цзе-гу 2; разница в малом. Тамга [цзе-гус’ких лошадей]. Лошади [племени] си-ми 3 похожи на цзе-гус’ких. Отличие в небольшом. Тамга - [пропуск]. Лошади [племени] гэ-ло-лу 4 одной породы с си-ми’скими; находятся на западе от Цзинь-шань 5. Тамга - [пропуск]. Вышеназванные племена общего родства. Лошади [племени] чжан-и-гу 6 одной породы с лошадьми [племени] гу-ли-гань. На крупе множество черных пятен; они пеги и по раскраске подобны леопардам. Находятся от Хань-хай 7 на юге, от гор Ю-лин-[шань] 8 на востоке, в долине реки Чжан-и-гу 9. 6. Чжан-и-гу. Здесь «чжан» стоит вместо сходного с ним по написанию «ба». Надо: ба-и-гу, обычно отождествляемое с байырку; одно из уйгурских племен, упоминаемое в орхонских рунических надписях (Малая надпись памятника в честь Кюль-Тегина, строки 4, 34). У баргутов пегие лошади. Сравните: "долина Бангу" с пегими лошадьми. Никак не Югра.
    1 балл
  4. The Belegutai descendants of abaga banner (brother of Genghis Khan) have a type of C-Y4541 - laitimes
    1 балл
×
×
  • Создать...