Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      3151


  2. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2003


  3. Bagdat_W

    Bagdat_W

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      26


  4. kunane

    kunane

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      13


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/24/23 во всех областях

  1. @Kamal Прочитал грамматику каракалпакского языка Баскакова. У вас помимо жиырмаланшы есть и формы жузленши, еллиленши. Понятия не имею с чем это у вас связано.
    2 балла
  2. @АксКерБорж Единственный кто тут коверкает исконные слова, это вы со своим отождествление AYLA- кружиться, и ADNA-измениться. Литературная форма слова "двадцатый" это жиырманшы. Никто вас не заставляет говорить жиырманшы, но будьте добры писать на литературном казахском жиырманшы. А в разговорной речи можете произносить, как хотите.
    1 балл
  3. @Nurbek Это не частные случаи, а норма тех времен. Я бы принял ваши сомнения, если бы я предъявил вам единичный случай, но я вам показал целых три использования разными казахами, которые были рождены в разных местах Казахстана. То что казахский язык поменялся после военные годы это факт. Появление звука "х", "Жиырмасыншы" и прочие отклонения от нормы. Аргумент про бремя доказывающего тут не работает, так как я уже предоставил вам форму использования "жиырманшы" до 1950 годов, а форма "жиырмасыншы" появляется уже после формы "жиырманшы". Не знаю зачем вы предлагаете говоры современных казахов, даже если они выросли в ауле. Это же не актуально. Предъявите форму "Жиырмасыншы" до 1920 годов, тогда я поменяю свою точку зрения.
    1 балл
  4. @Nurbek Моя фиксация "жиырманшы" в книгах 1920-1930 весомее, чем говор жителей аула 2023 года. Как вы докажите, что в 1880 к примеру годах они говорили "Жиырмасыншы"?
    1 балл
  5. Хоть бы почитали старые книжки. Потом появляются люди и начинают свое "ти нишего не панимаешь, лингфист!"
    1 балл
  6. @Momyn Никакого добавления "с" в жиырма не было до 20 века. Казахи на вроде Беймбета Майлина, Телжан Шонанова, Ахмет Байтурсынова говорили и писали жиырманшы. И до них Казахи столетиями произносили жиырманшы. Никакого исключения в этом числительном нет. Жиырма (двадцать) + ншы (двадцатый). Нынешняя форма Жиырмасыншы изуродованное по чьей то вине. У вас выбор между тем произносить правильную форму или продолжать употреблять форму Жиырмасыншы.
    1 балл
  7. Наверное, перед тем как использовать это слово лингвисты казахские взвесили все за и против. Жиырманшы звучит нелепо для меня. Если среди этих лингвистов был я сказал бы, что жиырманшы как бы от жиырман, а не от жиырма. Жиырман в свою очередь от жиыру, что в переводе сократить, уменьшить, скукожить. Сократителей еще не хватало, все хватит болтать, разбежались. Так бы я сказал.
    1 балл
  8. @boranbai_bi Сама же Абусеитова пишет, что предания не верифицируемы. Мне нужны письменные задокументированные источники, которые подтвердили бы версии. Недоумеваю, в каком месте вы находите его версию логичной. В письме если бы было Хан булатын, то оно так и отразилось бы. Все таки при царе находились хорошие толмачи. Помимо этого, в своем первом издании История Ногайской Орды он писал, что Джанибек хан пережил Керея, что не соответствует действительности.
    1 балл
  9. китайские казахи как раз пишут, что у них было жиырманшы, о жиырмасыншы узнали только по приезду в Кз
    0 баллов
  10. Вот еще средний размер семьи по переписи, Самая большая семья в Баянском аймаке 4,3 человека. А если брать семьи где больше 7 человек, то вообще разрыв огромный со вторым местом. Религия. Общая картина, среди людей старше 15 лет в межпереписной период. Наибольший прирост у мусульман, сокращение у христиан возрастная группа религиозных, среди верующих подростков 15-19, максимальная доля у мусульман. Верующих мусульман подростков даже больше, чем среди когорты 50-59, у буддистов наоборот. Национальный состав верующих. Не верующих в стране 40,6%, религиозных 59,4%. Среди халха атеистов 41,3%, среди казахов 15,3%. 96,7% всех религиозных казахов исповедуют ислам, буддизм 1,3 и 1,6 другие верования. 95% всех мусульман в стране представляют казахи Одним словом Казахи Монголии Мусульмане ревностные и ориентированные на семью с высокой рождаемостью. Так же Баян Ульгий имеет самый высокий показатель общего коэффициента рождаемости в 2022 году, здесь один из самых низких показателей смертности и самый высокий коэф. естественного прироста (разница между рождаемость/смертностью)
    -1 балл
  11. @Momyn плохой из вас лингвист вышел бы. Корень "Жиырма" + аффикс "ншы". Отдельного корня жиырмасы нет. "сы" это притяжение. Оның ағасы - его брат и т.д. Вы не годуете, потому что в школе вас учили "Жиырмасыншы", но вы в этом не виновны. Вы стали жертвой влияния русской грамматики,которая пагубна повлияла на казахский язык. А ваш выбор стоит между "употреблять правильную форму жиырманшы" или "продолжать употреблять Жиырмасыншы"
    -1 балл
  12. окончания ведь ншы, ыншы, нші, інші, екі-нші, жиырма-ншы
    -1 балл
  13. Я по логике, не по лингвистике: никакого окончания для числительных – ншы- нет, есть или – інші-, или -ыншы-. Екіінші, алтыыншы, жетіінші должно быть, но в казахском не приветствуется долгие гласные / согласные тоже/, поэтому сократили. Так думаю, ибо не участвовал и не лингвист, но логично. Жүзінші, мыңыншы, миллионыншы все подчиняется мной сказанному, всю малину портит жиырма. Жиырмаыншы не по казахски, по казахски жиырмайыншы или жиырмауыншы, что опять нелепо. Вот и добавили с между а и ы. Звучит по казахский и закон не нарушен.
    -1 балл
  14. у отца спросил, он говорит, раньше писали говорили жиырманшы, а на жиырмасыншы перешли, когда он учился в 5-6 классе, - это 60-е годы
    -1 балл
  15. Как раз Энхд в теме, потому что он по ходу лучше владеет казахским языком чем вы (по понятным причинам). Даже ему смешным показалось произношение "жиырманшы". ))
    -1 балл
  16. -1 балл
  17. @s_kair А что не так с құқық?
    -1 балл
×
×
  • Создать...