Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56652


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3746


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17800


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19003


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/28/23 во всех областях

  1. Пока Азбаяр в отпуске разрешите мне за него прокомментировать вопрос. ) Любой казах Монголии, включая стариков и включая жителей обособленных казахских населенных пунктов, где они абсолютное большинство, все идеально владеют государственным халха-монгольским языком. Ситуация схожая с нашей, ведь практически все казахи свободно владеют русским языком. Например, я встречал казахскую молодежь, которая тусуется только в монголоязычных пабликах, их конечно мало и все они в основном жители столицы Улан-Батора, но все таки такие есть и предполагаю, что их число с каждым днем увеличивается. Монгольское культурное влияние на них естественно огромное. А если ты учишься или работаешь среди монголов, так еще труднее удачно сбалансировать между казахским и монгольским, культурой, языком и менталитетом. Есть знаменитые казахские молодые композиторы и артисты, пишущие и исполняющие песни на монгольском языке. Некоторых я заливал в разделе форума "Видео по народам Евразии". Кстати несмотря на все отрицания совместные браки есть и даже казашек с монголами. И опять таки в столице.
    1 балл
  2. Далбай - легкий головной убор похожий на тымак для защиты от солнца и гнуса. Регионализм, ориентировочно юго-западный Казахстан: У соседей казахов юго-запада, у каракалпаков "далбай" - большая лисья шапка.
    1 балл
  3. Мы как-то обсуждали этот вопрос с ув Админом https://forum-eurasica.ru/topic/6424-этимология-кем-кемджиут-усы-ханьхэна-солонкай-и-прочих-владений-и-топонимов-связанных-со-средневековыми-кыргызами/?do=findComment&comment=415900
    1 балл
  4. В современных? Вряд ли. На картинке разновидность башлыка.
    1 балл
  5. Мусульмане верят в Бога Единого, Создателя пространства и времени, и не нуждающегося в своих творениях. Это означает что Создатель Предвечный, у Него нет образа, направления, и Он не изменяется т.к. не зависит от времени. Аллах создал все, и все действия, события в прошлом, настоящем и будущем уже созданы Им. Тенгрианцы верят что небо это божество, т.е. поклоняются небу. Кроме Тенгри они также исповедуют веру в божество Умай, а также в духов предков, к которым обращаются в мольбах. Мало что известно о ритуалах тенгрианцев, но они считали что смерть от кровопролития плохая (что-то связано с попаданием в иной мир) и предпочитали убивать знать без пролития крови (ломать хребет). Некоторые говорят что ислам и тенгрианство это монотеистические религии, поэтому якобы похожи, но это не правда.
    1 балл
  6. Мы выдвигаем лишь гипотезы. Вы теперь начали (отчаянно) цепляться за варианты написания термина: керей, кирей, гирай, гирей и т.д. Здесь нужно смотреть на основу термина и как оно пишется/произносится в разных тюркских языках/диалектах. (Например, термины "салшык", "салчак", "сельджук" или "кыйя", "кайя", "хайиг" и т.д. означают одно и то же, это просто разные тюркские языки/диалекты) Теперь еще раз напишу свою точку зрения. Кер/кир/гир в тюрских языках означают гнедую, караковую, мухортую масти, т.е. диапазон цветов/оттенков, связанных с темно-красным, карим, коричневыми цветами. Мы с ув Акб как-то анализируя этот вопрос пришли к тому, что основа "кер" или "кир" была связана с темно-красным цветом, в частности с темно-красным лицом древнеуйгурского Баинчура/Маинчура, другое имя его по китайским источникам было Гэлэй-каган (Керей-каган). Кстати цвет "байн" с древнетюркск. означает тоже "густо-красный цвет", а "чур" - это емнип господин. На монгольском и тунг.-маньчж. языках "ширин" тоже "красная медь", "бронза". И потом монгольского Бодончара монгольские историки отождествляют с древнеуйгурским Баинчуром (Степмен давал ссылки) У Гардизи есть персонаж из токуз-огузских владетелей по имени "кур-тегин", с учетом проблем с огласовками в персидских текстах и издержках перевода я думаю речь идет о том же Кер-е или Керей-е с уменьшит-ласкат. аффиксом "ай","ей". Так сведения Гардизи об этом токуз-огузском Кер-тегине совпадают с данными о Баинчуре/Маинчуре. Кому действит-но интересно, могут поискать обсуждение через поисковики форума.
    1 балл
  7. Не буду, потому что бесполезно. )) Не согласен с вами. У шаманов и у людей, обращавшихся к их услугам, не было всего того, что включает в себя понятие религии - объекта поклонения, свода правил поведения, духовных ценностей связанных с культом, определенных культовых действий, определенных групп связанных единой верой и т.д. Шаманы и люди были разделены, люди обращались к шаманам за реальной помощью, не моральной (не снять грехи и не прочитать что-либо) и шаманы, будучи в прошлом (не сейчас) наследственными в прямом смысле этого слова (дар переходил емнип по материнской линии), реально помогали людям. У шаманов был определенный конкретный функционал (емнип он слегка различался у разных народов). Я все таки считаю, что шаманизм - это не религия. В разных наречиях разное произношение. Bir bala прав.
    1 балл
  8. Это полная пурга. Выражение " беля кость" у русских никакого отношения к алтайцам не имеет.
    1 балл
×
×
  • Создать...