Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28584


  2. Dinzhan

    Dinzhan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      103


  3. buba-suba

    buba-suba

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5828


  4. Tama

    Tama

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1387


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/25/23 во всех областях

  1. Ана-тили. А папы разные: монголы, татары, найманы, кыпчаки и т.д. Дети говорят на языке матери. Турки-сельджуки и есть ветвь туркоманов под руководством огузида.
    1 балл
  2. Количествен­ ное соотношение племен на территории уезда в начале XX в. было следующее: аргынов 27 327 хозяйств, кипчаков — 2962, найманов — 1982, уаков — 1399, кереев — 376 и сословие туленгут — 1352 хозяй­ ства
    1 балл
  3. Бұл Қазақ шежіресі хақында деп аталатын кітап 2000 жылы Алматыда Тарих институты тарапынан шыққан. Алғысөзін академик Қозыбаевтың өзі жазған. Кітаптың үзіндісі.... **** Қарақойлы руынан Қожатай Төлековтен жазып алған аңызда Сіргелінің әкесі өте дәулетті кісі болып, бірнеше әйел алып, ешкімге де, тіпті ханның өзіне де бағынбайтын 30 ұлы бар екен. Олардың қаңлы мен қатаганның ханы хан-Тұрсынмен жұлдызы қарсы болыпты. Бірде Тұрсын хан Ойсылдың балаларының бәрін үй-ішімен шақырып, өлтіріп тынады. Одан әрі оқиға Тәжібай Бердібаев айтқан аңызбен сәйкес келеді. Бұдан корінгендей, алғашында тарихи түлға Жәнібек хан бейнесі айтылса, кейінгі аңызда Тұрсын ханның тұлгасы алға тартылады. Аңыз айырмашылыгы да осында. Аңыз түрлері уақытқа байланысты айрықша болып көрінеді. Аңыз бойыпша Жәнібек хан XV пен XVI ғасыр аралыгында омір сүрсе, Тұрсын хан — Жәнібектің немересі, Есім ханның тұрғыласы. Есім хан құба қалмаққа қарсы жорықта жүргенде Ташкентте отырған Тұрсын хан елін шапқаны үшін, оны өлтіріп жібергені тарихтан мәлім. Бұдан басқа біз Қожатай Төлековтен Сіргелі руының ата-тегі туралы мол мағлұмат алдық. Оның дерегі бойынша, Сіргелінің 6 әйелі болып, әрқайсысынан бірнеше бала көріп. олардан бірнеше ата тарайды Бірінші әйелінен — Батыр мен Байжігіт, екінші әйелінен — Қарабатыр, Байтуған, Шоқай, Ақпан, Қаракемпір, Шыбыт, Дәушауқар, Есім мен Досшабан; үшінші әйелінен — Сәмен, Шақаман, Өтеу, Бекбау, Ізбасар. Қонақбай, Мамыр мен Ботбай; төртінші әйелінен — Жаңабай мен Айтбозым, бесінші әйелінен — Қаракөңірдек, Ақкөңірдек, Шалдар; алтыншы әйелінен — Тутаңбалы мсн Қайшылы. **** Кітаптан үзінді 93-94 беттер
    1 балл
  4. Аутосомно уж точно нам русские будут ближе индейцев. Китайцы тоже похожи на тюрков (и аутосомно ближе!), но почему-то многие очень избирательны в поисках родни, и предпочитают апачей и самураев себе в родственники.
    1 балл
  5. § 38. Идя лобовым, захватил Бодончар в половину беременную женщину: 'Кто ты такая?'-спросил он.--'Я, - говорит она, - я из племени Чжарчиут, по имени Аданхан-Урянхачжина'. § 39. Тогда братья впятером полонили тех людей, и стали те у них слугами-холопами, при табуне и кухне. § 40. Бывшая в половине беременности женщина, войдя к Бодончару. родила сына. Так как его считали сыном чужого племени, то и назвали его Чжадарадай. Он и стал предком рода Чжадаран. У того Чжадарана был сын, по имени Тухуудай. Сыном Тухуудая был Бури-Бульчиру, сын Бури-Будьчиру-Хара-Хадаан. Сыном Хара-Хадаана был Чжамуха. Таково происхождение рода Чжадаран. § 41. Эта женщина родила еще одного сына, уже от Бодончара. И оттого, что происходил он от пленницы,-и сына прозвали Бааридай. Он стал предком рода Бааринцев. Сын Бааридая-Чидухул-Боко: У Чидухул-Боко было много жен. Родилось у него и сынов что-то около этого. Они-то и стали родоначальниками племени Менен-Баарин. кстати эта беременная женщина из рода адай-урянхайцев. И можно считать,что Джамуха адаец.
    1 балл
  6. Копипаст https://forum.molgen.org/index.php/topic,70.msg548884/topicseen.html#msg548884 [quote]https://www.nature.com/articles/s41586-022-04800-3 The source of the Black Death in fourteenth-century central Eurasia Maria A. Spyrou, Lyazzat Musralina, Guido A. Gnecchi Ruscone, Arthur Kocher, Pier-Giorgio Borbone, Valeri I. Khartanovich, Alexandra Buzhilova, Leyla Djansugurova, Kirsten I. Bos, Denise Kühnert, Wolfgang Haak, Philip Slavin & Johannes Krause Nature (2022)Cite this article Metrics details Abstract The origin of the medieval Black Death pandemic (ad 1346–1353) has been a topic of continuous investigation because of the pandemic’s extensive demographic impact and long-lasting consequences1,2. Until now, the most debated archaeological evidence potentially associated with the pandemic’s initiation derives from cemeteries located near Lake Issyk-Kul of modern-day Kyrgyzstan1,3,4,5,6,7,8,9. These sites are thought to have housed victims of a fourteenth-century epidemic as tombstone inscriptions directly dated to 1338–1339 state ‘pestilence’ as the cause of death for the buried individuals9. Here we report ancient DNA data from seven individuals exhumed from two of these cemeteries, Kara-Djigach and Burana. Our synthesis of archaeological, historical and ancient genomic data shows a clear involvement of the plague bacterium Yersinia pestis in this epidemic event. Two reconstructed ancient Y. pestis genomes represent a single strain and are identified as the most recent common ancestor of a major diversification commonly associated with the pandemic’s emergence, here dated to the first half of the fourteenth century. Comparisons with present-day diversity from Y. pestis reservoirs in the extended Tian Shan region support a local emergence of the recovered ancient strain. Through multiple lines of evidence, our data support an early fourteenth-century source of the second plague pandemic in central Eurasia. Источник Черной смерти в центральной Евразии XIV века Мария А. Спиру, Ляззат Мусралина, Гидо А. Гнекки Русконе, Артур Кочер, Пьер-Джорджио Борбоне, Валерий И. Хартанович, Александра Бужилова, Лейла Джансугурова, Кирстен И. Бос, Дениз Кюнерт, Вольфганг Хаак, Филипп Славин и Йоханнес Краузе Nature (2022)Цитировать эту статью Детали метрики Аннотация Происхождение средневековой пандемии Черной смерти (1346-1353 гг.) является предметом постоянных исследований из-за ее обширного демографического воздействия и длительных последствий1,2. До сих пор наиболее обсуждаемые археологические данные, потенциально связанные с началом пандемии, относятся к кладбищам, расположенным вблизи озера Иссык-Куль на территории современного Кыргызстана1,3,4,5,6,7,8,9. Считается, что в этих местах находились жертвы эпидемии XIV века, поскольку в надгробных надписях, датированных 1338-1339 годами, причиной смерти погребенных указана "моровая язва "9. Здесь мы приводим данные древней ДНК семи человек, эксгумированных с двух из этих кладбищ, Кара-Джигач и Бурана. Наш синтез археологических, исторических и древних геномных данных показывает явное участие бактерии чумы Yersinia pestis в этом эпидемическом событии. Два реконструированных древних генома Y. pestis представляют собой один штамм и идентифицируются как самый последний общий предок крупной диверсификации, обычно ассоциируемой с возникновением пандемии, датируемой здесь первой половиной XIV века. Сравнение с современным разнообразием Y. pestis из резервуаров в расширенном регионе Тянь-Шаня подтверждает местное возникновение найденного древнего штамма. Благодаря многочисленным доказательствам, наши данные подтверждают, что источник второй пандемии чумы в центральной Евразии возник в начале XIV века. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия) Исследована ДНК 7 людей: Sample Name MT DNA haplogroup (final) Y-chromosome haplogroup BSK001.A0101 HV2a2 NA BSK002.A0101 T1a1b1 Q1a2a1c(Q-L334,Q-L330) BSK003.A0101 B4c1a2 NA BSK004.A0101 NA R1b1a2(R-PF6475,R-M269) BSK005.A0101 NA NA BSK006.A0101 NA NA BSK007.A0101 NA NA Генетически они где-то близки к таджикам и туркменам, при этом по религии - христиане Церкви Востока.[/quote]
    1 балл
  7. Читаю про могулов мелкий народ Афганистана В Афганистане живет небольшая народность численностью около 16 тыс. человек, именуемая моголами. В нескольких районах Афгани­стана моголы составляют значительную часть местного населения. В Гуре большинство их живет в полностью могольских селениях, распо­ложенных в основном к югу от административного центра Гура — Тайвары. Западную часть Гура населяют моголы племенного подразделения бургути, а восточную — представители другой племенной группы мого­лов — аргуни.
    1 балл
  8. Tom Lansford -A bitter harvest: US foreign policy and Afghanistan 2003 Page 25 "The term Aimaq means "tribe" but the Aimaq people actually include several different ethnic groups. The classification has come to be used for a variety of nonaligned nomadic tribes" ^ Janata, A. "AYMĀQ". In Ehsan Yarshater. Encyclopædia Iranica (Online ed.). United States: Columbia University. ^ Vogelsang, Willem (2002). The Afghans. Wiley-Blackwell. p. 18. ISBN 0631198415. Retrieved 23 January 2012. ^ Chisholm, Hugh, ed. (1911). "Aimak". Encyclopædia Britannica. 1 (11th ed.). Cambridge University Press. p. 439. ^ Willem Vogelsang (2002). The Afghans. Wiley-Blackwell. pp. 37–. ISBN 9780631198413. Retrieved 1 April 2011. ^ http://www.tribalanalysiscenter.com/PDF-External/Hazara%20Baluchistan.pdf A SOCIOLOGICAL STUDY OF THE HAZARA TRIBE IN BALUCHISTAN (AN ANALYSIS OF SOCIO-CULTURAL CHANGE) ^ ar:طاهريون ^ "Afghanistan". Encyclopædia Britannica. Ultimate Reference Suite. Chicago: Encyclopædia Britannica, 2008.
    1 балл
×
×
  • Создать...