Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17800


  2. Скриптонит

    Скриптонит

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1354


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      7913


  4. Коралас

    Коралас

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      855


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/22/22 во всех областях

  1. https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/жекпе-жек/ "Жекпе -жек " это фарсизм "як ба як" ("якка ба якка"). С таджикского языка "як ба як" - "по одному", "якка ба якка" - "один на один". https://tadj_ru.academic.ru/39857/%D1%8F%D0%BA%D0%BA%D0%B0
    1 балл
  2. Татары из знатного Крымско-татарского рода Ширин оказались из С2 F-4002 (Старкластер). http://forum.tatist.ru/index.php?topic=297.90
    1 балл
  3. Приветствую форумчан! Хочу вставит свои медовые копеечки в ваш совместный благородный труд. Из истории мы знаем, что многие народы получают в качестве этнонима соционимы; проше говоря соционим превращается в этноним либо этноним превращается в соционим. Примеры, например самоназвание немцев"дойче" т.е люди. Хотя их соседи назвали немцами, неметчиной, германцами, швабами, бошами и т.д. Кстати все это социальные клички. Или другой при мер как этноним "козак" ( это правильное звучание, а не казак, во всяком случае они сами себя называли козаками) в Российской империи превратился в социальный слой-сословие, прослойка общества, выполнявщее силовую работу в империи. Очевидно к расшифровке названия триба Қоңырат можно применит вышеуказанный метод. У современных казахов Қонырат объясняется просто и незатейливо как Қоныр ат - коричневая лощадь, но казахи прежние название такой расцветка масти лошади не применяли, они применяли слово Құба-бурая, каурая. Кстати в русском языке нет выражения коричневая лощадь, есть бурая лощадь. Какое отношение имеет бурая лощадь Қоңыратам неизвестна, возможно тотемное имя? Такое однако у них не наблюдался. Но если внимательно посмотреть на слово Қоңырат, то можно увидит что оно состоит из двух частей Қоң и Арат. Первое слово Қоң - у тюрков озночало- жир у домашних животных, в частности у овец. В переносном смысле сильный, крепкий, многочисленный, богатый. Например у казахов говорят жұрт ҚОҢайып қалды- народ стал крепнуть. О многочисленности и могущественности Қоңыратов ходили легенды. До сих пор они один из многочисленных племен в составе казахов. А слово Арат - кочевник, пастух и т.д. известен среди алтайских тюркских народов и у монголов, впрочем последние переняли у тюрков все слова скотоводства и кочевничества. род. Таким образомс, Конырат означает богатый, могущественный, многочисленный, крепкий род, племя, кочевник, пастух В начале 20 го века во время голомодора и репрессий в 1920-1938 годах часть коныратов вынуждены были откочевать в Узбекистан и за пределы. Значительное число откочевало в Узбекистан. После обретения независимости в рамках государственной программы репатриации этнических казахов, большая часть коныратов вернулись на историческую родину и сегодня компактно проживают в Туркестанской области, и в Шымкенте, проживают также в Астане и Алматы (приблизительная численность коныратов 250-300 тыс). Но современным данным их численность доходит до 700 тыс человек / Коныраты присутствует среди узбеков как сказано выше, также и среди ногайцев и каракалпаков (самое многочисленное племя среди каракалпаков). По мнению лингвистов диалект узбекских коныратов принадлежит к кипчакским говорам. И исследователи утверждают, что в Кашкадарье и Сурхандарье до нападения дештикипчакских узбеков коныратов не было. По данным исследователя, старожилы Сурхандарьи утверждают, что коныраты переселились из Казахстана: узб. «Арқа журтдан келгенмиз» (каз. Арқа-Жұрт - Сары-Арка). А предки части хорезмских коныратов жили в Хорезме еще до расселения там основной массы узбекских коныратов. Удивительный факт, казахский, и каракалпакский, и узбекский варианты эпоса "Алпамыс" (эпос, рассказывающий про героического батыра из племени конырат) имеет очень схожие сюжетные линии, одни и те же персонажи. То есть, легенды племени конырат у казахов, каракалпаков и у узбеков - одинаковые. В Таджикистане в переписях 2000 и 2010 годов почитали коныратов отдельным от узбеков этносом. И по данным переписи населения Таджикистана 2010 года численность коныратов в стране составила 38 078 человек. Но ни один Конырат не сказал, что когда-то их предки жили в Монголии, даже в легендах, мифах и шежире и пришли оттуда с ЧХ. Следовательно они испоконь веков жили в Казахстане рядом с традиционным до сих пор брачным партнером племенем Дулат ( Моголы), которые основали Моголистан или Манлай субе (означает главное лобное государство) на месте бывшего Чагатаева улуса т.е. в Семиречья, Кыргызстана и Синцзянь. Моголов в Китае называли с прононсом Монгол, которым потом по поручению большевиков Турар Рыскулов назвал Восточный Туркестан территорию современной Монголии, а это название перевели на Кашкарию или Синцзян. До этого эти местности так не назывались
    -1 балл
  4. Но бывало, что иногда даже объединялись, например, Ураз Мухаммед ушел служить Кучум хану, где был пленен русскими, которые позже возвели его в Касимовские ханы, рядом с ним был и Маметкул султан. Даже Абдулла хан и Тауекель хан периодически объединялись, а по Сейфи Челеби Тауекель хан даже контактировал с Барак ханом, которого историки приписывают к каракалпакскому лжешейбаниду, хотя сам Тауекель хан называет его таким же чингизидом как и он, и просил военной помощи против калмаков. Что касается по поводу прибытия Кучума из Бухары, ещё одним доказательством является предание каракалпаков об уходе части предков в Бухару в конце 15 века. Кучум является внуком Тюменского ханства Ибак хана, который действительно правил именно в конце 15 века. А Кучум родился в Приаралье, значит, в составе тех каракалпаков Мухамеда Шейбаний был и отец Кучума Муртаза. В этом случае, версия о том, что он каракалпак, подтверждается, ибо те каракалпаки были подданными Бухарского ханства, при этом основная масса каракалпаков ещё оставалась в пределах Ногайской Орды. Кроме того, по данным "ДТ", часть разгромленных от кытаев каракалпаков бежала к Аральскому морю ещё в 14 веке, часть каракалпаков смешалась с захватчиками-кытаями на Яике, а третья часть каракалпаков бежала в Черемшан и Башкорт, и стали булгарами. По крайней мере известны несколько летописцев из булгар-каракалпаков.
    -1 балл
  5. Честно говоря, я просто читал это на одном из научпоп сайтов, типа n+1. Думаю найдете что-то если загуглите. Кыпчакомонгольский микс как и у казахов. Ну это ничего не говорит о казахах. Со времён Урус хана многие вошли в казахов, многие вышли из казахства. «Если бы основной компонент был кимакский, они называли бы себя кимаками» — это очень нелогичный вывод. Самоназвания изменчивы, языки тоже. У татар Татарстана основной компонент финоугорский, но они называют себя по имени монгольского племени которое давно исчезло. Потом, что древнекыргызского есть в современном кыргызском? Это типичный кыпчакский язык.
    -1 балл
×
×
  • Создать...