Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/20/22 во всех областях
-
1) Тюрков было большинство в Золотой Орде, но государствообразующим и связующим звеном в этом государстве были пришлые племена монголов. Мы же понимаем что Улус Джучи без монголов существовать не может? Это тюрки примыкали к классу ордынских монголов, а не иначе. 2) Тюрки были были большинством? Да. Но почему Ал Омари упоминает кыпчаков отдельно от других тюрков? Точнее он выделяет кыпчаков, описывает их род занятий и положение в Орде начала 14 века. НО, кипчаков и канглы называет почти истребленными народами, и лишь позже упоминает что большинство народу там некие тюрки. Это значит что не все тюрки были кипчаками. 3) Все это было при Узбек хане. А что именно "все это"? Стратификация народов в 14 веке, где главенствовали монголы. Стоит напомнить что сам Узбек хан и монголы на тот период уже тюркизировались, но оставались отдельным высшим слоем населения. 4) Казахи всегда считали себя потомками ордынцев из того самого монгольского класса. Так почему они должны считать себя больше кипчаками? Тюркской и кипчакской крови действительно много у казахов. Если рассматривать казахов как предмет изучения науки генетики (словно крыс в лаборатории) - то мы действительно смешанный народ и монгольского в нас кроме гг. мало, но мы не крысы в лаборатории, у казахов есть самосознание. Ни для одного народа генетические данные не являются аргументом в их происхождении, почему для казахов должно быть исключение? Хотя казахские днк только подтверждают историю. 5) Если язык является решающим в идентификации народов, то народы России от якутов до дагестанцев должны считаться русскими, т.к. разговаривают между собой на русском. Но это же бред абсолютный. 6) В Чагатайском улусе, Мавераннахре, Могулистане, Узбекистане действительно монголы растворились. Но у казахов оставалось племенное самосознание и остается по сей день. Я не говорю что казахи = монголы потому что мы казахи. Золотая Орда была лишь частью Монгольской империи. Но от узбеков и уйгуров мы отличаемся тем что сохранили родовую память и кочевой образ жизни до 20 века. Поэтому сравнивать нас с чагатайцами, узбеками, уйгурами и др. не верно.3 балла
-
Судя по рецептам в интернете цуйван это скорее жареный лагман, нерин же в основном варится, то есть подвергаются варке мясо и лапша. К тому же в нерине если не считать лука овощей нет, в отличие от цуйвана.2 балла
-
Да елки палки!!! Джучиды женились и роднились с кунгратами, киятами и ойратами, кереитами, кипчаками и с другими племенами. Почитайте РАДа где он перечисляет родство чингизидов с женщинами из разных племен. Торе это поздее джучидское сословие, уже смешанное! Женились и выдавали дочерей за казахов др. племен. Вы же грамотный человек, ептыгыдык.1 балл
-
1 балл
-
Османы поселились в основном на Северо-Западе.позднее они стали многонациональными.Но мы жили в районе Эретны (вассала Ильханата)Аккоюнлу и Каракоюнлу. Османы основали страну в 1299 году и завоевали нашу территорию в 1514 году. Таким образом,османы уже были империей, когда завоевали нашу территорию.Они записали нашу деревню в свои более ранние документы.некоторые тюркские группы покинули свои родные земли, заселив этот район после монгольского нашествия.Ильханские монголы также иммигрировали в наш регион тюркские группы.Османы уже слишком рано стали соседями мадьяр и сербов прежде чем завоюют нашу область.1 балл
-
Я никому не морочу голову, я прав и привел свои обоснования и доказательства. А вот вы изворачиваетесь как уж на сковороде даже идя порой на откровенное вранье.1 балл
-
Той - это очевидное тюркское слово как по его этимологии, так и по форме. Более того этот тюркизм в новой монгольской языковой среде сузил свое значение до названия именно свадебного торжества, до свадьбы - хурим той. Хотя его оригинальное древнетюркское, в том числе и казахское значение - это пир, пиршество вообще, любое массовое гулянье с угощением и развлечениями. В монгольских языках пир, пиршество - это хурим, баяр, найр.1 балл
-
сами знаете лингвистика моя любимая тема, потому не мог пройти мимо У нас күрүк тоху это курица наседка.1 балл
-
Ни у кого казахи их не заимствовали, это наши исконные традиции, обычаи и нравы. Мое мнение, что казахский ислам до 21 века это смесь ислама с исконными родными народными верованиями. Что вы хотите от служащих ислама, получивших образование в арабских странах и полностью посвятивших свою жизнь и карьеру службе в мечети? Мое мнение, что поэтому такие нужные казахскому народу реформы или инициативы в вопросах религии должны идти от интеллигенции, от культуроведов и от власти. Мое мнение, что не должно быть у казахов несколько течений, мое мнение, что салафизм должен быть запрещен. Ведь его никогда у нас не было до последних лет, а наши предки о нем даже не слыхивали. Кстати недавно далекая родственница рассказывала с ужасом, что умер ее родственник, а его сын салафит, который чуть ли не силой заставил похоронить отца в день смерти и запретил воодружать могильный холмик и звать людей на поминки, что в глазах обычного казаха кощунство и грех. И вообще в наших краях народ их не любит, относится к ним с недоверием и опаской. Мое мнение, что если стоит вопрос что выбрать, арабский ислам или свои исконные традиции, обычаи и нравы, то я за второе. Потому что выбор первого автоматически уничтожит второе и это очевидно. Поэтому на мой взгляд наши предки разумно поступали совмещая детали ислама со своими родными верованиями и традициями найдя золотую середину!1 балл
-
я не верю этому термину. Даже кубанское ногайское племя более родственно казахам, чем другие но культурно они более урбанизированы. Меня не волнует их образ жизни, я концентрируюсь на их происхождении. Термин сарт смешной и неправильный. Мы должны использовать урбанизированные или кочевые термины, просто различая их по их предкам, а не по образу жизни. Интересно,кто-то относится к казахам как к тюрко-монголам в Турции и они знают свою монгольскую и тюркскую исконную сторону.как тюрк,я вижу казахов как тюрко-монгольскую примесь. Не стоит забывать свою кыпчакскую сторону. Эта составляющая делает вас более тюрком чем любого монгола.Не стоит забывать свою монгольскую сторону. Эта составляющая делает вас более монголам чем любого тюркому. :)1 балл
-
Плохо вы знаете людей , люди обязательно будут группироваться и противопоставлять себя другим, и если хранить память о родах и племенах, то люди само собой в конфликтах будут занимать сторону людей своего племени и рода. Невозможно хранить память о родах и при этом не делиться .1 балл
-
С каких пор 20% это большинство. К тому же я думаю этот процент вполне может быть и правильным. То есть самозванцев не так уж много как вам бы хотелось. Во вторых не вам казахам говорить об этом. Судя по прочитанным мною, у казахов поиски своих родов и переписки шежире тоже оказывается началось с 90х годов. До сих пор ищите и переписываете. То есть тот же по сути процесс.1 балл
-
Не буду спекулировать на тему насчет географической локации караханидских образцов ДНК, но все пять современных уйгурских образцов показывают высокую схожесть(короткую генетическую дистанцию) с образцом ДНК KNT004 из Отрара. Отрар являлся одним из городов Семиречья. Вместо того, чтобы выстраивать стройную непротиворечивую картину истории своего края вы зарываете свою голову в песок, и притворяетесь что ничего не видите. Отрицайте на здоровье!1 балл
-
есть и очевидный 'факт' для ув. Заке, своего рода лакмусовая бумажка - диалектная вариативность. Илийский диалект ближе к турфанскому и кумульскому чем к кашгарскому. Переселялись с юга, а заговорили на северном диалекте. есть ли диалектные различия между казахским в КЗ, казахским в ВТ и казахским в МН? Ответ - нет, что говорит о недавнем исходе и недостаточном времени пребывания для образования диалектов.1 балл
-
Наверняка zake и ars приблизились к "истине" - Халха-монголы "самозванцы" присвоившие их историю1 балл
-
более полный список стадий выглядит примерно так: караханидский, древнеуйгурский>средне-тюркский>средне-уйгурский>восточный чагатайский>восточный тюрки>новоуйгурский. Но Марсель Эрдаль не согласился бы с генетической связью между "древнетюркскими" и средне-тюркским. У древнетюркских языков нет современных потомков, но опять же по Эрдалю в уйгурском сохраняются пережитки древнеуйгурского - лексика, регрессивная ассимиляция/обратный сингармонизм, дропание р и л в разговорной речи и т.д. Другой вопрос, почему тюркские языки алтая и сибири не являются продолжениями древнетюркских, хотя они находились в относительной изоляции в отличии от той ситуации которая была в ВТ - языковая центрифуга. Возможно что они говорили на архаичных языках которые были потомками вариантов пратюркского, а орхоно-уйгурский и древнеогузкий монголии были над-диалектными письменными языками/диалектами. С 'тюрками' более менее понятно, они "пришлые". есть два этногонических мифа, 1. переселены жужанями на алтай с енисея 2. переселены с территории ВТ (Бешбалык-Кочо). версия исхода из ВТ (кузнецы, железо) более правдоподобна, наверняка изначально оседлые или полу-оседлые. впоследствии переходят на орхоно-енисейский. Во всяком случае, носители древнетюркских языков монголии после разгрома уйгурского каганата оказываются в ВТ и Ганьсу где уже имеются свои письменные традиции. Все пишут на своих языках и диалектах. этот языковой бардак хорошо отражен в ранних текстах. уйгуры манихеи пишут на диалекте близкому к орхоно-уйгурскому, уйгуры буддисты пишут на диалекте близкому к древне-уйгурскому. бардак с суффиксами до стандартизации, к примеру аблатив -din,-dan,-dän,-da,-dä - со временем исключительно -din как и в новоуйгурском. По поводу современных огузких языков, Марсель Эрдаль говорит что они не совсем огузские так как язык приаральских огузов и язык сельджуков неизвестен a пост-монгольские огузские языки сформировались (смешавшись) в результате больших миграционных волн беженцев из мавераннахра на ближний восток вследствии монгольских завоеваний.1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Смешно читать некоторые утверждения, подтверждения и факты Чтобы не запутывать себя надо хотя бы понять большую разницу между знанием своего племени и конечного рода(у меня это 8 предок)у казахов и настоящей проблематикой с родословной. Если парень не знает всех своих 7 ата, но знает свой конечный род значит он скорее всего пропускает всего несколько имен в своем шежире, и легко может освежить память спросив у старших. Никто не ходит на улице имея в голове лишь что он найман, жалаир и все. Каждый понимает что он еще и тілес, сиыршы, тасыбай, ноғас и тд как минимум, Из за дилетантизма, из этого делаются смешные выводы. Это не есть никакая проблема, и это вообще не то же самое, что пытаются поставить аналогию с действительной проблематикой родословной у определенных народов, где люди восстановить ее не имеют возможности. Один юзер вообще хочет очень сильно поверить что переход к более масштабной этнической коллективной идентичности просто правилен Чтобы сохранить этническую идентичность крайне важно делиться до мельчайших единиц, если есть на это возможность. Это наслоение хранит идентичность этноса, как от холода тело многослойная одежда. Это такие дополнительные крепежи, болты. Движение к более масштабной коллективной этнической идентичности до просто казаха, тюрка, мусульманина, азиата и дальше просто человека разрушает эту этническую идентичность. И потом, делиться у казахов это всегда и везде не дискриминация, поэтому не может быть ничем плохим. Не нужно путаться в семантике слова "делиться"-1 балл
-
Хаха. Тамлах означает мучить истезать. Значит по вашему ССовцы да. Смотрите словарь, изучайте свой язык, вместо того чтобы ерунду писать.-1 балл
-
Это число тех кто имеет название рода кыпшак. Осталные кыпшаки в ваших других родах. Большинство казахов кипчаки. Почему то казахи начисто забывают своих 50% монголоидных предков живщих в Дешти Кипчак до монголов. Потомков монголов действительно должно быть мало, я в этом согласен с вами.-1 балл
-
Я вот подумал, не мог ув Базылхан пропустить это слово. Ну и конечно нет. А вам бы только головы людям морочить. Ай не хорошо.-1 балл