Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17800


  2. boranbai_bi

    boranbai_bi

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1449


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      19007


  4. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7913


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/15/21 во всех областях

  1. Кыргызы Не отсталый, а оставшийся верным старой вере.
    1 балл
  2. К сожалению, как обычно это бывает, теперь не могу найти статью. Если попадется, то сразу же отпишусь.
    1 балл
  3. Вы же видите каким количеством тем я интересуюсь как любитель. Эти темы нуждаются в развитии. Поэтому приходится раставлять приоритеты.
    1 балл
  4. 19 Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Т. II.: Извлечения из персидских сочинений, собранные В. Г. Тизенгаузеном и обработанные А. А. Ромаскевичем и С. Л. Волиным. — М.; Л., 1941. — С. 141. Так, известный персоязычный тимуридский историк Шихаб ад-Дин Абдаллах б. Лутфаллах ал-Хавафи, более известный как Хафиз Абру (ум. 1430) в своём сочинении «Дополнение к собранию сочинений Рашида» (или «Продолжение «Сборника летописей”») пишет: «Причиною вражды эмиров к Узбеку было то, что Узбек постоянно требовал от них обращения в правоверие и ислам и побуждал их к этому. Эмиры же отвечали ему на это: «Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и нашего исповедания и каким образом мы покинем закон (тура) и устав (ясык) Чингиз-хана и перейдём в веру арабов?»[19]. https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Egipet/XIII/Nuvajri/text2.htm О воцарении Узбека, сына Тогрулджи, сына Менгутемира, сына Тогана, сына Батухана, сына Душихана, сына Чингизхана. Он девятый из царей этого государства. Прибыли послы его ко двору владыки нашего, султана Эльмелик-Эннасыра, государя стран [163] Египетских, земель Сирийских и других владений мусульманских. Прибыли они в дзульхиддже 713 года (= 19 марта -16 апр. 1314 г.); при них были подарки для нашего владыки султана, не походившие на обычные. В послании его, между прочим, было поздравление нашего владыки, султана Эльмелик-Эннасыра, с расширением ислама от Китая до крайних пределов Западных государств; сказано было также, что в государстве его (Узбека) оставалась еще шайка людей, не исповедовавших ислама, но что он, воцарившись, предоставил им выбрать или вступление в мусульманскую религию, или войну, что они отказались (от принятия ислама) и вступили в бой, что он напал на них, обратил их в бегство и уничтожил их посредством избиения и пленения. Он прислал нашему владыке султану нескольких из взятых у них в плен. Наш владыка султан отпустил послов его обратно, в сообществе послов от себя. Он пожаловал им награды, и послал с ними множество подарков. Вот что нам передано по части сведений о царях этого Северного государства до времени составления нами этого сочинения, а то, что дошло до нас по части известий о них после этого, мы приведем, если будет угодно Аллаху, в числе известий о величестве Насырийском (царствующем) в богохранимых странах Египетских https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Al_Birzali/text1.phtml?id=12578 В 712 году (= 9 мая 1312 — 27 апр. 1313 г.) умер царь Дешт-Кипчака и прилегающих к нему, входящих в его состав, государств, известный под именем Токтатая; говорят, что настоящее имя его Токтакай и говорят, что он умер в месяце ребиэльэввеле в столице своего государства, прожив около 30 лет. Царем |стр. 173| он пробыл 23 года, потому что вступил на престол государства 7 лет от роду. Он был неверным (державшимся) религии поклонения идолам, любил Уйгуров, т. е. лам и волшебников, и оказывал им большой почет. Он был правосуден и расположен к людям добра всякого вероисповедания, но более других уважал мусульман. Любил он мудрецов и врачей и делал им большие подарки. Войск у него было много. Говорят, что произошла война между ним и врагами его, из числа восставших против него, что он из ратей своих отрядил из каждого десятка по одному (человеку) и что число снаряженных достигло 250,000 всадников. Был у него сын, красивее которого (никто) не видал; он был привержен к исламу, любил слушать чтение Корана великого, хотя и не понимал его, и предполагал, когда сделается царем (этой) страны, не оставить в царстве своем никакой другой религии, кроме мусульманской. Но он умер (уже) при жизни отца, оставив сына. Когда он умер, то отец его (Токтай) назначил наследником (престола) сына упомянутого сына своего, однако же, ему не привелось повелевать, так как после него (Токтая) царством овладел сын брата его, Узбекхан. Это был также юноша красивой наружности, прекрасного нрава, отличный мусульманин и храбрец. Он умертвил нескольких эмиров и вельмож, умертвил большое количество Уйгуров, т. е. лам и волшебников, и провозгласил исповедание ислама. На престол царский он вступил [175] в конце рамазана этого, т. е. 712 года (= янв. 1313 г.). Государство это известно под именем царства Берке, сына дяди Хулаку. Смерть его (Берке) последовала в 665 году; между ним и Токтатаем царствовали три царя, как то: Менгутемир, Тудаменгу и Тулабуга. Знаменитый шейх Алаэддин Энноман Эльхарезми ханефит, во время пребывания своего в Дамаске, рассказывал, что длина этого государства простирается на 8, а ширина на 6 месяцев пути. Аллаху (это) лучше известно!
    1 балл
  5. Напр. этот путь через Ибирь-Сибирь описал в том числе аль-Омари. Понятно, что он кыргызов не упоминал, ведь это было время Монг. Империи. Вся загвоздка в том, что историки тянут Ибирь Сибирь далеко на восток, чтобы "зацепить" Байкал, Ангару и т.д. Хотя по источникам предельно ясно, где располагался регион Ибирь-Сибирь. Это регион Зап. Сибири. Почитайте напр статью Д.Искакова. Более того по РАДу с Ибирь Сибирь связан регион Кемджиут и река Ангара. Монголы прекрасно знают, что Кимчауд (это по ССМ, читайте SHM/Ligeti, стр 163) - это тот же самый Кибчауд, ибо "б-м" взаимозаменяемые, но тихонечко сидят. (Тем более об этом писал и Джувейни) Получается всех вполне устраивает что Кимчауд (или Кемджиут) историки "прицепили" к Енисею. Хотя это ИМХО ошибка. Ангара - это имхо Обь, как появится время распишу откуда такое название.
    1 балл
  6. для ордынцев (татар?) русские не были "своими", язык, культура, образ жизни - всё было другое изначально. политический вассалитет не перерос в культурную ассимиляцию.
    1 балл
  7. ногаи и тюрки-калмаки воевали, это факт. в Тарихи Рашиди есть пример: "Когда очередь на ханство дошла до Вайс-хана, он стал ханом. По натуре [своей] он был чрезвычайно ревностным мусульманином, отличался святостью, по энергии и храбрости он [был] выдающимся в своем семействе. Запретив [своим] людям совершать набеги на мусульман, [Вайс-] хан ополчился на неверие калмаков и постоянно 10 вел борьбу с теми кафирами. " после 1917 года (а может и раньше) в Средней Азии религиозных войн не было.
    1 балл
  8. Какие понятия, если здесь в теме признаком прямого родства с моголами вы указываете игру на дутаре? Посмотрите на свою культуру - много в ней могольского? В том то и дело, что часть осела и вошла в состав уйгуров, другая часть кочевая не осела и вошла в состав казахов и кыргызов. Фактов приведено много, в том числе и одноименные названия племен, генеалогии. Я разве по вашему примеру выпячиваю здесь кыргызов? В отличие от вас у меня нет великокыргызского шовинизма, любую историю я признаю как данность, потому и историк. Вы здесь пытаетесь доказать "отсталость" кочевников, хотя часть ваших далеких предков была кочевой. Поэтому вас и бесит тот факт, что часть моголов стала казахами или кыргызами. Отрицать - это полный бред.
    1 балл
  9. Адаг в монгольском означает конец/остаток/последний. Но и также имеет устаревшее значение нога.
    1 балл
  10. Тем не менее, всех, кто отмечает этот праздник поздравляю с праздником независимости Каракалпакстана!
    1 балл
  11. Да, мифов полным полно. Есть конечно рассуждающие трезво но их меньшинство. Да-да-да у них есть заученная песня о том, что настоящие уйгуры это желтые уйгуры. При этом они не понимают что большинство желтых уйгуров уже давно растворились среди китайцев, тибетцев, монголов, те что сохранили язык утратили свою письменность, язык сблизился с древнекыргызским, нарушился грамматический строй, по сравнению с ними мы восточно-туркестанские уйгуры намного ближе к своим предкам стоим. Мы не растворились среди других, сохранили свой язык, который тот же Малов считал продолжением древнеуйгурского. Сохранили городскую культуру как и наши предки, живем во всех городах ВТ, титульный этнос, а не как желтые уйгуры живущие на отшибе где-то в горах. Литература, язык процветают, у них же исчезающий язык. Неприятие есть однозначно, это даже здесь в этой ветке видно. Все-таки мы представители разных цивилизаций, у них кочевая у нас оседлая. Хотя как кочевая, сейчас они уже оседлые фактически но ментально остались кочевниками.
    -1 балл
×
×
  • Создать...