Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      56655


  2. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      11203


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      19007


  4. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7913


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/28/21 во всех областях

  1. Я так понял все современные тюркские слова все исконные. Например дни недели в казахском?
    2 балла
  2. Шаровары, или шалбары, или шельвар - фарсизм (facepalm), причём настолько явный, насколько это возможно.
    2 балла
  3. Прям явнее некуда. Давайте этимологизируйте слово шалбар с казахского
    1 балл
  4. 1 балл
  5. Для пишпармаковедов/керейтоведов заимствования могут идти только в одном направлении - из великого тюркского языка во все языки мира, включая марсианский.
    1 балл
  6. хаян ,хаялга - это горный поток в современном монгольском. От слова хаях /бросать/ https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=108103&opt=1&word=ХАЯХ есть другое монгольское слово хаяа/ косогор горы и холма/ https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=107984&opt=1&word=ХАЯА
    1 балл
  7. Конечно, со словами эти маньчжуры мать родную за деньги продадут. А монгол 13 века, вы как историк, прекрасно должны понимать очень далеко не то же самое что халха сегодня. Правильнее говорить, что они одни из потомков.
    1 балл
  8. Ну, короче. Третий том будет по монгольски "гутгаар дэвтэр", а чётвертый том - "дөтгөөр дэвтэр". Здесь "гу" и "дө" и плюс "дугаар" в виде "-тгаар". Вполне нормально третий - гутгаар, и чётвертый - дөтгөөр. И ещё нет такого казахского "кунан, дөнэн", а есть монгольское "гунан, дөнөн".
    1 балл
  9. http://oaji.net/articles/2016/3996-1476959506.pdf В статье описывается жизнь и деяния любимого сына каракалпакского народа Максум–хана (Убайдуллы Бахауаддинова), который сражался за свободу народа против большевиков в 1917 году на территории Амударьинского отдела Туркестанской АССР. Биография, особенно трудовая деятельность Максум–хана, до сих пор остается мало исследованной с научной точки зрения, чем вызывает различные кривотолки у широкой общественности. В письменных источниках старой историографии он представлен как религиозный фанатик и главарь местного басмаческого бандформирования [1]. Однако, в устных сообщениях его родни, земляков и просто знавших его при жизни людей, Максум– хан открывается как лидер народного ополчения, преданно выполнивший свой общественный долг перед обществом (полевые материалы автора–исследователя за 2009– 2012 г. г.). Итак, кем же он был на самом деле? Собранные в ходе наших полевых исследований за последние годы материалы проливают на это свет. Убайдулла Бахауаддинов родился в 1887 году на территории аула Ишан–кала в среде религиозных деятелей. Он является потомком знаменитой в Хорезмском оазисе каракалпакской религиозной династии ишана Имама. Прадед — ишан Имам (в быту — Имаматдин Каипназар–улы, 1754–1838 г. г.), выпускник Бухарского медресе Мир–Араб и воспитанник Центра ишанства при Бухарском эмирате. Наряду с религиозными деятелями — ишанами — хивинцем Курбаназаром, хазараспцем Юсупом и куня–ургенчцем Ногайлы, считается одним из четырех основателей аналогичного Центра ишанства при Хивинском ханстве. Основатель каракалпакской школы ишанства (1805–1999 г. г.). Особым ярлыком хивинских ханов воспитанники ишана Имама при его жизни и даже после его смерти освобождались от уплаты различных видов налога, воинской повинности и участия в общественно–принудительных работах (казу). Дед — ишан Кумозек (ишан Атагулла, 1801–1877 г. г.), один из восьми сыновей ишана Имама, занимает второе, после отца, место в списке каракалпакской школы ишанов, основатель первого в истории каракалпаков крупного религиозно–просветительного центра «Кумозек ишан», названного в честь его религиозного псевдонима. Однако, ишан Атагулла в общественной среде более известен как крупный землевладелец — меценат, нежели религиозный деятель. При поддержке хивинского правителя — Аллакулы–хана (1825–1843 г. г.) и, копируя знаменитые хивинские Ичан–калу и Дашан–калу на каракалпакский быт, на собственные средства построил историко–мемориальный комплекс Ишан–кала, что считается историческим наследием каракалпаков первой половины XIX века. Отец — ишан Пари (ишан Бахауаддин, 1838–1912 г. г.), один из восьми наследников — сыновей ишана Кумозека. Имел частную религиозную школу (мектеп), работал преподавателем (мударрисом) в медресе отца. В народной памяти имя ишана Пари отождествляется с реформацией учебного процесса в медресе, где наряду с традиционными религиозными предметами обучались русскому языку и арифметике. Нововведение давало возможность выпускникам наниматься к местным чиновникам — представителям царской России в качестве секретарей волостных управителей, толмачей, гидротехников и т. д. Таким образом, происхождение Максум–хана не могло не отразиться на познании окружающей среды и формировании мировоззрения в период его взросления. Он получил религиозное образование — сперва в начальной школе, затем в медресе отца. Однако, вопреки семейным традициям, избрал светскую деятельность, работал мурапом маленькой, затем правителем (арык аксакалы) больших оросительных сетей. Руководил строительством оросительных сетей местного значения, в 1908–1910 г. г. «Махсум жап», в 1910–1912 г. г. «Тентек арна». Выставил свою кандидатуру на выборах 30 мая 1920 г. на должность волостного управителя, хотя итоги были неудачными. Революционные потрясения 1917 г. коренным образом изменили жизнь Убайдуллы. В условиях, когда на всем правобережье нынешней Каракалпакии царило полное безвластие (декабрь 1917 — ноябрь 1918 г. г.), усилилась угроза внешней агрессии со стороны Хивинского хана, внутри региона поднимала голову организованная преступность — разбойники (баспашы), грабители (каракшы), коне– и скотокрады, воришки. Данное обстоятельство заставило правителей, знатных людей и религиозных деятелей всех восьми волостей Чимбайского уезда Амударьинского Отдела собраться на сход, где из трех кандидатур на демократической основе ханом был избран Убайдулла Бахауаддинов. Молодой полководец, по словам очевидцев, в июле–августе 1918 года собрал народное ополчение с общей численностью 12,5 тысяч нукеров, т. е. по одному джигиту с каждых пяти семей, в том числе — 350 хорошо вооруженных, включая 40 личных телохранителей, установил союзные связи с Муйнакскими староверами — уральскими казаками во главе с атаманом Фильчевым. Два месяца было достаточно, чтобы навести порядок на территории уезда. В течение 65 дней (конец ноября 1918 г. — начало февраля 1919 г.) продлилась историческая «Ишан–калинская блокада» — набег хивинского отряда нукеров, состоящего преимущественно из хорошо вооруженных 850-ти яумытских туркмен во главе с Гоклен– батыром — полевым командиром небезызвестного Джунаид–хана — командующего тогдашней хивинской армией. Общая численность обороняющихся, по разным источникам, оценивается в 40 тысяч семей мирных жителей со средней численностью по 5 душ в каждой. Тем не менее, несмотря на вооруженное превосходство нападавших, обороняющиеся в итоге вышли победителями, благодаря умелой стратегии и тактике Максум–хана. Причем, Максум–хан не только заставил нукеров Джунаид–хана подписать акт о капитуляции, составить договор о ненападении, но и вынудил оплатить контрибуции. Возвращены были насильно вывезенные каракалпакские женщины–рабыни, предназначенные для продажи на иранских базарах. Нукеры Максум–хана, как помнят старожилы, далее принимали активное участие в борьбе с другими захватчиками — красногвардейцами в первые годы советской власти. А именно, в трех сражениях — в местности Шагал–купыр и Назархан и в осаде крепости Нукусского гарнизона, занятой красногвардейцами. Однако, осознав бесполезность дальнейшего сопротивления, «дикая дивизия» Максум–хана была расформирована. При этом, процесс расформирования прошел цивилизованно, с составлением договора, где был предусмотрен отказ от преследования бывших нукеров, в том числе и самого Максум–хана. Тем не менее, по ложным обвинениям Максум–хан дважды был привлечен к уголовной ответственности в 1922–1924 и 1929–1931 годах. Попытки вывезти его семью и родственников за пределы страны не увенчалась успехом. Были арестованы и расстреляны без суда и следствия его старший брат ишан Иният (1884–1929 г. г.), братья отца — Халил– ахун (1844–1928 г. г.) и ишан Нажим (1873–1928 г. г.) — как идеологические наставники народного восстания. Несмотря на не востребованность в новых условиях, как видно далее, у Убайдуллы Бахауаддинова было желание служить новому общественному строю. Он избирался членом Совета временного правительства в Чимбае, имеются его подписи на достигнутом мировом соглашении и в договоре, составленных между представителями народной власти и советского правительства от 18 февраля 1920 года. Даже в 1932–1934 г. г. он работал директором Чимбайского хлопкоочистительного завода. В 1934–1937 г. г. решением местных органов власти, его семья была выслана в село Амирабад без права выезда на за границу. Основной доход в то время приносили изготовление и продажа детских колясок на Турткульском базаре. Из-за нескончаемых преследований со стороны местных правоохранительных органов, Максум–хан в последние годы жизни — 1937–1956 г. г. был вынужден скрываться вдали от родного очага, в одиночестве в селении Катты–ой в Туркмении. Там же он похоронен на кладбище Мискин–Ата, где и покоится прах, витает душа отца ишана Имама — Каипназар–бия, последней, по счету четвертой, жены Максум–хана, второго сына — Дуйсека и внука — Курбаназара. Убайдулла Бахауаддинов в жизни был четырежды женат и имел 4-х сыновей и 3-х дочерей. Сыновья — Муптилла, Дуйсек и Раметулла являются участниками второй мировой войны, где без вести пропал и младший сын — Бегдулла. Дочери — Абадан, Сауле и Бийжан работали в различных сферах труда при прежнем режиме. Именно таким помнит Максум–хана его единственная ныне здравствующая 75-летняя сноха Анипа Исмаилова — жена Раметуллы. Максум–хан, из-за отсутствия в действиях состава преступления, решением компетентных органов власти страны от 29 июля 1989 г., окончательно реабилитирован и признан невиновным перед советским правительством.
    1 балл
  10. Ну, чтоб было понятно молодежи - Махсум хан защитил правый берег Амударьи от хивинской агрессии во время Октябрской революции. Позже он выступал вместе с белогвардейцами против большевиков, был атаманом войск созданным им против Джунайд хана и по воле судьбы присоединился к нему же и создал вместе Джунайд ханом огромную Армию против Советской власти. Но в 1919 году вместе со своей Армией добровольно перешел в сторону Красной Армии, и в договоре с красноармейцами четко определил - не преследовать его и его сторонников. Но в 1925 году большевики нарушили договор, в результате чего он сам стал изгоем, а его Армия разбрелась кто-куда, многих расстреляли большевики, а большинство успело убежать. С потомками одного из них я встретился в Тунисе будучи на отдыхе, и для меня это было открытием, что у каракалпаков история длится аж до Африки. Правда, Северная (мусульманская) Африка, но для меня наличие каракалпаков в этих краях что-то дало - задумался все-таки изучить историю.
    1 балл
  11. В Journal Asiatique вышли три статьи про Бугутскую стелу: https://poj.peeters-leuven.be/content.php?url=issue&journal_code=JA&issue=1&vol=307 Две статьи доступны на academia.edu: https://www.academia.edu/39819322/A_Short_History_of_Bugut_Inscription https://www.academia.edu/39809819/Groping_in_the_Dark_The_First_Attempt_to_Interpret_the_Bugut_Brāhmī_Inscription
    1 балл
  12. Как же никто не говорил, если из инструмента, который больше тянет на: 1) Специально ритуально деформированный щипковый струнный инструмент (наподобие комуза/домбры); 2) Или даже смычкового инструмента (наподобие кобуза), хотя смычка в пещере не обнаружено; монгольские товарищи уверенно изготовили совершенно другой инструмент - арфу (ятгаа)? Поэтому я справедливо задался вопросами, на которые хотел бы услышать от вас ответы. А куда деваться? Ее не подменить никак.
    1 балл
  13. Монгольский новодел: А это оригинал находки в музее (для сравнения): Задать вопрос авторам этого фантастического превращения я конечно не могу, но зато могу задать свои вопросы и сомнения нашим друзьям из Монголии, Enhd'у и другим: 1) На грифе находки отчетливо присутствуют 9 ладов, если же это ятгаа, т.е. арфа, то зачем их мастерил древний мастер? 2) В пещере рядом с находкой не было обнаружено ничего, кроме самого инструмента - не было там ни смычка (если это топшур как считал Enhd), ни струн, ни роговой или деревянной подставки, ни рогов, а как известно, рога и струны из конского волоса не подвержены гниению, если даже дерево хорошо сохранилось. Кто и на основании чего решил что инструмент в оригинале имел рога, подставку и расположение струн именно в таком виде? 3) Почему нарочито укоротили гриф и корпус? 4) Почему на конце грифа голова, похожая голову лося/оленя/лошади отождествлена с головой козла? 5) Если на грифе инструмента имеется тюркский рунический текст, то почему инструмент принят за монгольский?
    1 балл
  14. Со времени находки прошло 9 лет, а с нашего обсуждения в теме 2-3 года. С тех пор в Монголии уже приняли окончательное решение, что это оказывается ни оригинальный древний тюркский музыкальный инструмент или нарочно ритуально деформированная его копия, а что это монгольский музыкальный инструмент "Алтай ятгаа", то есть алтайский ятаган (по месту обнаружения, от которого никуда не денешься) или алтайская арфа. И уже набрал скорость целый бум связанный с ним, вся Монголия заиграла на вновь изобретенном инструменте с древнетюркскими письменами на корпусе. Появилось даже промышленное производство и повсеместная игра в муз. учреждениях на новом инструменте. На заднем плане, за МИД РФ Сергеем Лавровым как сувенир в резиденции президента Монголии Цахиайгин Элбэгдоржа: Именитый сумоист Долгорсурэнгийн Дагвадорж (Асасёрю Акинори):
    1 балл
  15. Находка: По форме барабана к нему близок щипковый струнный "хавлач" тюрков карачаев:
    1 балл
  16. Казахский "адырна" это старинный духовой инструмент. Этим же словом казахи называют тетиву боевого лука. У алтайцев это "абырга", а у хакасов "пырғы". Все они больше не музыкальный инструмент, а больше охотничий горн для призывания марала, косуль. Никакого отношения к рассматриваемому в теме инструменту "адырна", а тем более к рунической надписи на инструменте, не имеет. Тадарский (т.е. хакаский) пырғы: Так что, Peacemaker, пишите строго по сабжу!
    1 балл
  17. Несмотря на то, что найденный музыкальный инструмент относится к древнетюркскому периоду (7 - 8 века н.э.) и имеет на корпусе древнетюркскую руническую надпись и вероятнее всего представляет собой погребальный макет щипкового струнного инструмента (все доводы см. выше), по воле монгольских исследователей в лице Монгольского музыкального агентства, Академии Наук Монголии, Института археологии и фабрики национальных музыкальных инструментов, находка превратилась в ... ... удивительное наследие монгольской культуры "алтайскую ятагу" (алтайскую арфу)... ... обнаруженные на нем надписи делает его очень ценным артефактом для ... монголоведения... https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CCoQFjAC&url=http%3A%2F%2Fwww.bgtrk.ru%2Fnews%2Fdetail.php%3FID%3D16889&ei=SFq6U9_5C6r74QT4iIGABw&usg=AFQjCNFyVeNo1GIgVNwMefWw4-Bpz3K3pw&cad=rjt
    1 балл
  18. Традиция класть в могилу с умершим предварительно намеренно сломанные, порезанные, деформированные предметы существовала не только у казахов (ритуал "превращения предметов в их противоположность"). У кёктюрков: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.litmir.net%2Fbr%2F%3Fb%3D173982%26p%3D22&ei=QImuU8KmHKf-ygO1zIHIAg&usg=AFQjCNE5Y5xjlVzRsVuC0g_ocZWaqsjxnw&bvm=bv.69837884,d.bGQ&cad=rjt
    1 балл
  19. И вот как говорится теплее: 1) " В годовщину умершего убивали его лошадь и угощали им гостей. В юрте собирались родственники, друзья и т.п. Затем начинали обряд преломления найзы (АКБ: копья). Преломление предоставляли наиболее почетному лицу, большей частью старику. Он приводил с собой джигита, который по его приказанию и преломлял ее. Вдова и дочери, схватившись за древко найзы, ее защищали и не давали. В это время несколько молодых людей становились на конях снаружи юрты и крепко держали верхушку найзы, джигит в юрте схватывал древко посередине и переламывал его. Тут начинался плач женщин. Мужчины выходили из юрты и разъезжались по домам." [1] "Найзу, сломанную пополам, затем втыкали в изголовье могилы, а по другим сообщениям — сжигали вместе с вымпелом.” [2] -------------------------------------------------- 1. "Обычай киргизов Семипалатинской области” - “Русский вестник”. М. 1878. с.53. 2. Катанов Н.Ф. “О погребальных обычаях тюркских племен с древнейших времен до наших дней” - “Известия ОАИЭ”. Казань. 1894. Т.XII. вып.2. с.130. 2) "Традиция захоронения с испорченными вещами своим происхождением уходит к глазковскому периоду энеолита." ------------------------------------------ Василевич Г.М. 1969. с. 241.
    1 балл
  20. Предположу что по форме, напоминающей гуся/лебедя: Кобуз/Комус от Куба/Кума - лебедь (общетюрк.)?
    1 балл
  21. Энхдбаяр, на неоднократные мои вопросы вы не ответили, а значит в Монголии действительно нет струнного щипкового музыкального инструмента (-ов). А значит Плано Карпини (Путешествие в восточные страны) описал как мугал-татара не предка халхов, так как тот по его словам «играл у входа в юрту на маленькой гитаре».
    1 балл
  22. Советую ознакомится с работами Султангалиевой https://www.jstor.org/stable/24772294
    -1 балл
  23. Скидывал уже. Прикладываю по новой. Источник: E. Шепелев, Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. Донесение с представлением рисунка мундирной одежды для чиновных киргиз с подробным описанием. г. Оренбург 29 декабря 1846 года. В Азиатский Департамент! Состоящий при мне чиновник Азиатского Департамента, губернский секретарь Генс, находившийся нынешним летом и осенью по делам службы в Восточной части Орды, возвратившись в Оренбург довел до сведения моего, что управляющий тою частию, султан Ахмед Джантюрин, при получении в настоящем году повышения в чине войскового старшины, в полном удовольствии от этой награды, изъявил искреннее желание иметь соответствующий новому званию своему мундир; отозвавшись при том, что если бы, - по снисхождению к непривычке азиатцев носить европейскую одежду, неудобную для каждого из них, кроме стеснительного покроя, еще и тем, что при мундире необходимо воспрещаемое Кораном отращивание головных волос, неудобством заменяемое париком, - дозволено было ему некоторое отступление от общей казачьей формы, то он почел бы это за особенную милость, и с удовольствием принял бы за образец военное одеяние, которое было разрешено последнему хану Внутренней Орды Джангиру Буеееву. При этом Г. Генс присовокупил, что подобное облегчение в одежде, - сколько он заметил из отзывов киргизских чиновников - если бы могло быть предоставлено с распространением впредь и на других ордынцев жалуемых за отличие армейскими чинами, то исполняя вообще - ревностное желание киргиз носить наружные знаки этих наград, побудило бы их дорожить ими еще более, и вместе с тем совершенствовало бы некоторым образом к народному образованию, - чрез усвоение правильных понятий, и сближение с Европейскими обычаями. Вышеизложенное объяснение с правителем, подало повод Г. Генсу составить по моему поручению, включаемые у сего рисунки мундирной одежды, с подробным описанием именно того покроя, который найден удобным, и по выбору султана Ахмеда Джантюрина, и также по моему мнению, совершенно применим к общему вкусу и желанию прочих ордынцев. Вполне разделяя убеждение Генса, относительно того, что действуя некоторыми уступками на возрождающееся в киргизах сближение с нашими обычаями, полезно было бы поддержать в них это нравственное направление, - я долгом поставляю повергнуть эту мысль на воззрение Азиатского Департамента, - докладывая при том, что я объяснялся с правителями всех трех частей Орды, находящимися ныне в Оренбурге, и они, рассмотрев прилагаемые рисунки, единогласно изъявили удовольствие и желание носить изображенный на них мундир, признавая его во всех отношениях для себя удобным, и в вполне согласным с привычками своими и законами. В заключение имею честь присовокупить, что если Азиатскому Департаменту благородно будет исходатайствовать для ордынских штаб и обер-офицеров мундирную форму по прилагаемому рисунку - то я полагал бы еще несвоевременным вменять им в непременную обязанность заменить народную одежду мундиром, так как на первых парах столь желаемая ими новизна, при малейшем стеснении, легко могла бы понято совершенно превратно. Генерал-майор Ладыжинский. РГИА. Ф. 1291. Оп. 81. 1847 г. Д. 200. Л. 1-3. Подлинник. Описание рисунка, изображающего киргизские мундиры Покрой мундиров взят по образцу обыкновенной черкески доходящей до колен, без патронов на груди и с менее широкими рукавами. 1) Красный мундир на рисунке, изображающий штабс-офицера в парадной форме обложен золотым голуном шириною в 1 вершок: возле которого (кроме нижнего края в пол) нашит другой позумент шириною в 1/4 вершка; обшлага руковов обшиты голуном же, шириною в 1/2 вершка. 2) Синий мундир, представляющий обыкновенную форму, или вице-мундир обложен серебряным, вокруг одиноким голуном, шириною в 3/4 вершка, а рукава в 1/4 вершка. 3) Под мундиром шелковые архалуки темных и других отличных от мундиров цветов, обложенные голуном в 1/4 золотым или серебрянным, соответственно эполетах и обшивке мундира. 4) Шаравары покроя казачьего из серого сукна, при парадном мундире с золотым лампасом, в шириною в вершок обложенным с обоих сторон золотым же шнурком, - при обыкновенной форме, или вице-мундире с серебрянным лампасом, без шнурка. 5) Вместо шарфа - пояс из широкого галуна, завязываемый спереди как казачьий, и украшаемый назакладке золотою или серебрянною - смотря по эполетам - бляхою с драгоценными каменьями. 6) Сабля азиатская или шашка, с серебрянною или золотою обделкою на галунной портеже. 7) На правой стороне калта8 как принадлежность киргизского костюма, черная или красная, кожаная или бархатная, с серебряною или золотою насечкою, или шитьем. 8) На голове киргизская шапка (тюбетейка) вся шитая золотом или серебром (соответственно эполетам) с бобровым или из выдры околышем. Сверх шапочки надевается при выездах белый войлочный, киргизский же, колпак, обложенный по швам и по краям золотым или серебряным галуном. 9) Для отличия ордынского офицера от киргиз не имеющих чинов, прикрепляется на колпаке с левой стороны кованая кокарда, такая же как на армейских касках, полагая это нужным при какой-либо верхней одежде закрывающий мундир. Выбор материи для мундиров, т. е. сукна или бархат, и даже цвет их, - красный, синий, лиловый, зеленый, можно бы предоставить самим ордынцам, наблюдая только, чтобы при золотых эполетах все галуны и принадлежности были золотые, а при серебрянных - серебрянные. Генерал-майор Ладыжинский. РГИА. Ф. 1291. Оп. 81. 1847 г. Д. 200. Л. 4-6об. Подлинник.
    -1 балл
  24. То есть, как я и пишу это казахская национальная военная форма времен бытия колонии Российской империи. В основу лег мундир первого генерал-майора Ордынского кавалерийского полка Жангир-Керей хана.
    -1 балл
  25. То есть вы не в курсе, что немалая часть казахов Юго-Запада, как вы их назвали 'подражатели сартов' это басмачи?
    -1 балл
  26. Верить субъективному до кончиков своих ушей маньчжуроведу Энхду себя не уважать. Ради обоснования своих мифических "монголизмов" в казахском языке Энхд готов монгольские живые слова рассечь четвертовав монгольские корни в угоду своего вранья. Был бы Энхд объективным юзером, цены бы ему не было бы. Но увы. Поэтому, как я оговорился ранее (выше), в данном вопросе нужен комментарий от объективного монголоязычного юзера, желательно языковеда. Поэтому я пока остаюсь при своем мнении, что в монгольских числительных 3 и 4 корни не "гу" и "дө", а именно "гур" и "дөр".
    -1 балл
  27. Ну, якобы последние чингизиды укрывались у ойротов (калмыков) и сели на престол - это вообще реальная вещь или история. Вы наверное согласитесь.
    -1 балл
  28. Чингизиды "төрэ" - это монголы, т.е. халхасцы. Ну только владеющим казахски и может быть русским языком ... начисто забывшим (800 лет назад) свой монгольский язык.
    -1 балл
  29. Мое мнение, что именно российским историкам и востоковедам 19 века собственно и обязана ошибочная/искаженная локализация татарского Кара-Корума на Хангае вместо истинного местонахождения на западной стороне Алтая. Другими словами, превращение китайского периферийного маленького городища Тэ-хо-линь 17-18 в.в. в столицу евразийской империи 13 в. Кара-Корум обязано именно российским историкам - Н.Я. Бичурину, Н.М. Ядринцеву и другим, которые родину и страну Чингизхана локализовали в Халхе и в Забайкалье. Но эти взгляды давно устарели. С таким же успехом вы еще можете сослаться на на мнение монголоведа А.М. Позднеева или результаты раскопок С.В. Киселева. Чем ссылаться на устаревшие догмы, вам лучше самому самостоятельно попытаться проанализировать все, что имеется, хотя бы в данной теме, и критически отнестись к проблеме, например с таким простым вопросом - а может быть действительно что-то здесь не так, может быть приводимые в теме многочисленные противоречия имеют почву? Но если вы субъективный человек, если у вас есть заранее установленные цели (видеть татар Чингизхана бурятами, халхами, калмыками и поближе к своей родине), то логичные рассуждения и анализ это не ваше занятие.
    -1 балл
  30. Я вам уже объяснял что здесь китаизированные костюмы? На японские кимоно вот вообще не похожи.
    -1 балл
  31. АКБ спамит минусами меня поняв что через шляпу с Букеевской Орды, Каркорум в Павлодар не перетащить, позорище
    -1 балл
  32. На представленном мной изображении делегация королевства Рюкю. Их нац костюм обычное японское кимоно, с этим самым головным убором. При чем здесь китайцы и хунну, вообще не уловил. Ясное дело, они просто китаизировали незнакомые для них наряды для лучшего изображения, то же самое и с казахскими костюмами. Пояс оби повязывается сзади, у женщины он почему-то вообще отсутствует, а у мужчины повязан спереди, рукава слишком длинные, да и сама одежда чересчур мешковатая. Про обувь и карманы, вообще молчу. Ваша картинка который вы спамите лишь отдаленно демонстрирует костюмы. Так как в отличии от представителей Гонконга или Макао, монгол, корейцев и тангутов, они не видели, костюмы дальних или заморских стран, и изобразили их так, как им было удобнее всего.
    -1 балл
  33. Нет, просто панмонголисты, особеноо когда они воспитаны подобием казахских сказок про голубоглазых ариев, меня невероятно раздражают, равно как и ваши пантюркисткие замашки. Мы смесь тюрков и монгол со знатными людьми из джучиидов и потомков среднеазиатских миссионеров. Связи с монголами для нас стыдны (религия, китаизированность, обычаи), и те же торе - такие же этнические казахи с точно такими же предрассудками. А вам лично, объясняю еще раз халха, или увэры, или ойраты и прочие, потомки людей из Улуса Хубилая, и только оттуда. Никак этнически, ну за исключением разве, что калмыков или тех же ойротов, в геноциде которых казахи принимали участие и то не факт что в большом количестве, мы никак не связаны. Чингисхан, его сподвижники и продолжатели, проглотили намного больше чем смогли переварить, и вместо одного этноса монгол, образовались десятки этносов наследников. Монголы улуса Хубилая сохранили общий этноним из-за китайцев династии Мин. Язык только потому что не хотели становится китайцами. Остальные быстро перешли на новые языки, который сформировались из койне всех живущих в конкретном улусе. Потому что тюрки очень быстро смешиваются между собой, а с укреплением ислама, где все мусульмане равные друг друга братья, то и вовсе никакой границы между потомком Кияна или потомком Ильбарса не было. А называть Абылая монголом, показатель больного человека, равно как и ваши тупейшие попытки притянуть раннюю Монгольскую империю в Казахстан, а самому примазаться к чингизидам, как это делают монголы.
    -1 балл
  34. И как связаны повседневные костюмы бедных конца 19 века и начала 20, с нарядными костюмами богатых 18, если они даже не похожи? Костюмы богатых из 19 вам уже показывали неоднократно.
    -1 балл
  35. Не даст, потому что это современное характерное монгольское фонетическое искажение книжного кият/киян, вынужденное при исполнении знаменитого Указа П. Очирбата № 115. А если и даст, то это будет современная "народная этимология".
    -1 балл
×
×
  • Создать...