Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/10/21 во всех областях
-
Исторически были. Сейчас в Крыму родственных нам потомков кочевых племен едва остались. Многие как понимаю, ушли в Турцию. А нынешние крымские татары это по сути потомки местного смешанного оседлого населения. Потомков европейских, средиземноморских торговцев и пленных русских и поляков среди них больше, чем тюркских кровей. Весь бардак с этническим определением пошел после введения категоричного понятия "нация".1 балл
-
Ув. Рустам. Мы же не знаем какой смысл вкладывал Джучи в имя своего мальчика, монгольское "бат" (твёрдый, крепкий, прочный) или тюркское "бату" (драгоценный камень). Мы только лишь предполагаем и пытаемся обсудить любые версии.1 балл
-
По моему, так не бывает. Бьюсь об заклад, что этногенез основной, а может и всей, массы тюрко-монгольских кочевых скотоводческих племен завершился у всех в один период - это 15-16 вв. н.э. или я бы назвал его, следуя терминологии Bas1, постордынским периодом. И исключений здесь, имхо, быть не может. После этого периода, по моему, имеет лишь место ассимиляция менее слабых и малочисленных более крупными. Последнее имеет место, к примеру, в современной Монголии, где отдельные народности с каждым днем сливаются с основным этносом - халхасцами, по ходу утрачивая особенности языка и культуры. Ваша же теория, ув. Tynych, по моему, построена на поиске названия "кыргыз" в древностях, другими словами - на поиске созвучий, хотя как сказал Bas1, с чем я согласен, цитата: "современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам как и древние уйгуры к современным уйгурам". Могу прибавить еще один пример. Например, кыпшаки допостордынского периода и современные кыпшаки это не одно и тоже, найманы допостордынского периода и современные найманы аналогично, аналогично и кереи с керейтами, и т.д. и т.п. Тем самым, наверняка вы сами себе противоречите утверждая, что кыргызы сформировались как народ в 16 веке н.э., но якобы его ядро существовало за 19 веков до этого или в 3 веке до н.э., что конечно же вряд ли возможно. От себя могу лишь предположить, что такой феномен возможен только у оседлых народов и то не у каждого, а у изолированного от других народов какими либо объективными географическими препятствиями. Отдельно про вашу позицию о якобы "кыргызскости" современных хакасов и о "енисейскости" или "кемскости" современных кыргызов. В этом вопросе я солидарен с мнением ув. админа Рустама и тоже не вижу: - Кыргызскости на территории современной Хакасии и вокруг нее у хакасов, тувинцев, алтайцев, шорцев, западных монголов; - И в то же время енисейско-кемскости на территории Тянь-Шаня, Памира и Тарбагатая у кыргызов любых групп. Можно писать и защищать на эти вопросы докторские и кандидатские, горячо доказывать, но от того в реальности этих указанных этнических компонентов как в той, так и в другой местности не появится.1 балл
-
Ув. Tynych, во избежание цензуры прошу вас самому исправить пост, негоже бросаться обвинениями и ярлыками. Только представьте себе, если ваши оппоненты последуют вашему примеру, что будет? Я смягчил обращения, у вас убрал ярлыки, у Bas1 заменил обобщенное обращение ко всем кыргызам на обращение конкретно к вам.1 балл
-
Головной убор Кубилая белого цвета (вероятно из белоснежного войлока), с широкими отогнутыми полями, высокой тульей и кситочками. Кубилай хан путешествует: Кубилай хан вручает золотую дщицу братьям Поло:1 балл
-
Войлочные колпаки казахов: Киргиз-казаки. Le Magasin pittoresque. 1835 г.:1 балл
-
1 балл
-
Войлочно-шляпная тема выступила еще одним серьезным аргументом в пользу моих версий об этническом и культурном родстве татар Чингизхана и половцев. Войлочные колпаки и у тех, и у других. Причем одинакового покроя и форм. Не даром и те и другие в трудную минуту взывали к взаимной помощи под предлогом кровного родства!1 балл
-
Tynych, хочу поинтересоваться, чем вам не понравилось изображение последнего казахского хана Кенесары в войлочном колпаке?1 балл
-
Виды войлочных колпаков у казахов: "... Широкие поля обшивали тканью - черной или красной, реже - других цветов. На тулье нашивали полоски темной ткани, галун или шнурки, закрывавшие и одновременно закреплявшие швы. Иногда войлок сверху покрывали тканью. Покрытый бархатом или парчой, расшитый шелком или канителью, калпак являлся обязательной принадлежностью парадного султанского костюма. По имеющимся у нас источникам, калпак такого покроя в XVIII - первой половине XIX в. был распространен в северной половине Казахстана, по южным областям сведений нет. В XIX в. этот убор был в составе одежды знатной верхушки. Во второй половине XIX в. эта форма исчезает из быта."1 балл
-
Отвлеклись от темы. Сохранившееся изображение войлочного колпака последнего казахского хана Кенесары:1 балл
-
Можете обосновать свое утверждение насчет "кара" - как истинные,а "ак" - не настоящие?Нас кыргызов еще называли ак калпак эл..Интересно,что бы это могло означать? Ваш сарказм не уместен. Что "кара" - "настоящие" я могу обосновать. Например, в казахском языке одним из массы значений этой многранной лексемы выступает значение "обыкновенный". А слово обыкновенный есть синоним слова настоящий. Предполагаю, что и в других тюркских языках, в том числе и в кыргызском языке, это так. Дальше по моему можно включить предполагаемую логику наших далеких предков - если "кара калмак" это настоящие или самые обыкновенные калмыки, то есть по языку и происхождению, то противоположное определение должно звучать антонимически - "куба калмак" или "ак калмак" - это предположительно не настоящие, не истинные, не обыкновенные калмыки по языку и происхождению, именно поэтому так называли тюркоязычных алтайских телеутов как неотъемлемую часть Джунгарского ханства. Самое важное надо использовать старинные предания. А по поводу "ак калпак" все просто как велосипед, зачем примешивать его сюда? В нем очевидное цветовое значение.1 балл
-
Казахстанец - это бурят, женат на казашке из Кустанайского района Кустанайской области. Остался там после развала СССР. 3 детей, уже взрослые. Есть внуки. Там монголов нет, только баргуты и буряты. Калмык - из рода зюнгар (олёт). Казахстанский бурят с ними переписывался. Его родственники рассказывали.-1 балл
-
Если в вашем регионе нет этого названия, не значит что этого нет. Казахстан не только Павлодарская область.-1 балл
-
Бравирую шикарной пародии на человека с ником АксКерБорж. Либо не чингизид, либо не урусханид. Иначе бы гаплы его потомков не были бы родственными нашим кожа, а были бы либо родственны потомка Абулхаира, либо другим торе. И это говорит человек, который считает, самый обычный и очень распространенный головной убор пререгативой власти? Настолько люблю свою культуру, что нищету начала 20-го века возвожу в ранг общепринятых норм?-1 балл
-
Он мог быть и вероятно стал также предковым для современных тюркских языков так называемой "кыпчакской группы языков". Обоснования в теме про родной язык Чингизхана (не здесь). А про словарь "Мукаддимат ал-Адаб" отдельная история и наверно очень не простая как кажется на первый взгляд, он уже обсуждался и анализировался на форуме. Если вкратце, то в нем все намешано, и неясно время его составления.-1 балл
-
Как это кочевали? Ведь там же непрохоимая, страшная гора Ну короче местным нашим монголам не преграда, а для приезжих казахов (ну переселенцев) жуть настоящий конечно, и думаю что они казахи поехали в сторону Пекина через Ганьсу и потом повернули на север проехали по равнинной местности и потом на северо-запад.-1 балл
-
У Рашид ад-Дина по чтению Березина - Бургуджи. А в ССМ, который вы процитировали, много искажений, достаточно вспомнить хотя-бы "тублух" вместо оригинального тюркского "туглук".-1 балл
-
Как-то керей АКБ писал, что тем, кто признает свое монгольское происхождение, ломают хребет. Поэтому керей АКБ ведет борьбу за причисление кереев к кереитам/кераитам. Лишь бы подальше от монголов.-1 балл
-
жаль что на форуме нет настоящего кереита из жетыру истинного потомка средневековых кереитов Тогрул-хана.-1 балл