Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Постов

      56372


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      17677


  3. naiman_ertis

    naiman_ertis

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11


  4. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4058


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/30/21 во всех областях

  1. Он же никогда не писал о Каракоруме в низовьях Иртыша.
    2 балла
  2. по кыргызски ж правильно ооп. в казахском ау - в кыргызском оо ауып кетті - ооп кетти
    1 балл
  3. Proto-Turkic: *jEgin Altaic etymology: Altaic etymology Proto-Altaic: *ńi̯ṑgè Nostratic: Nostratic Meaning: son-in-law, nephew Russian meaning: зять, племянник Turkic: *jEgin Mongolian: *ǯeɣe Tungus-Manchu: *ńōg- Japanese: *mùkuâ Comments: Владимирцов 198. The Jpn. word is to be analysed as *mu- ( < *ńi̯ōge) + *kua 'son, child'. Meaning: nephew Russian meaning: племянник Old Turkic: jegen, jegin (OUygh.) Turkish: jēn, jegen, jejen Tatar: ǯijɛn Middle Turkic: jeken, jegen (R.) Uzbek: ǯijän Sary-Yughur: jegen Turkmen: jegen Khakassian: čēn Shor: čēn Oyrat: jēn, d́ēn Yakut: sien Tuva: čēn Kirghiz: ǯēn Kazakh: žijen Noghai: jijen Bashkir: jejän Karakalpak: žijen
    1 балл
  4. Казахи говорят "ауп кетты" - перевалили. От этого Ауганстан. Шутка, это я просто так.
    1 балл
  5. Вы только орать "монголизм" в каждой теме можете!
    1 балл
  6. Да. Но они теперь говорят что основа - монг. алба и еще спорят. То же самое с тюркским курен и монгольским хурэ.
    1 балл
  7. Потому что в приведенном выше этимологическом словаре не учтена выпавшая гласная в середине корня - алЫман / алУман, алЫбан / алУбан. Тем самым, не учтен словообразовательный глагол - алу (брать, взимать, облагать).
    1 балл
  8. Как раз Базылхан Букатулы (по-монгольски Букатын) перечисляет монгольские примеры и дает значения (обязанность, служба, официальный), которое отличается от тюркского оригинального значения (ясак, дань, т.е. товарно-денежное обязательство). Это называется заимствование, когда появляется новое, слегка измененное и расширительное значение.
    1 балл
  9. Просто поражает, как можно не видеть очевидной конструкции и расчленять ее не там, где это должно быть?! Почему "al + ban", а не "alb + an"? И причем тут вообще "alp" (великан, богатырь)??? И самое главное, почему ни словом не рассмотрено параллельное использование термина - "alman", его конструкция???!!! Наверно вот почему. Если в рассмотренной в словаре форме "alban" смогли разглядеть основу "алп - алып" (великан, богатырь), не к месту кстати, то здесь могли бы таким же методом натолкнуться на основу "алм - алим - алма" (яблоко), вот и не стали наверно рассматривать вторую форму? Вот и доверяй после этого монголоведам, ведь это же их попытка объяснения?
    1 балл
  10. Монгольский этимологический словарь, 1 том.
    1 балл
  11. К вопросу почему монголоязычные народы не знакомы с меховым малахаем, как у казахов - прямых потомков татарских племен Чингизахана. А.Д. Симуков «Географический очерк МНР». Часть 2. «Население, его хозяйство и государственное устройство страны». Улан-Батор, 1934 год: «… Шубы шьются преимущественно овчинные и, реже мерлушковые. Лисьи, рысьи и т.п. шубы являются редкостью.» То же самое и по головным уборам.
    1 балл
  12. Конечно! А. Евреинова. "Внутренняя или Букеевская Киргиз-Казачья Орда. Очерк образа жизни киргизов Букеевской Орды, их нравов и некоторых обычаев", 1851 год: "… На первый раз меня удивила опрятность и чистота, какую сохраняют киргизы при своих ограниченных средствах, особенно после предубеждения, внушенного мне калмыками в кочевой жизни. Здесь в кибитке все убрано, одежда у иного очень бедная, однако без лохмотьев и по возможности чистая. У последнего бедняка ость две-три рубахи, простой халат, тулуп и малахай, сапоги и одна кибитка. Зажиточные имеют по две и более кибиток, а запас одежды - смотря по состоянию".
    1 балл
  13. А я наивный думал что вы послушав меня давно расстались с Кыпчаковедением и Отрароведением.
    1 балл
  14. Володя, никто никуда ниоткуда не приходил, это байки 19 - 20 веков. По этому поводу лучше Рашид ад-Дина никто не скажет: "... [Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению." Летописец писал это на рубеже 14 - 15 веков. А мы с вами прекрасно знаем по источникам, что в северную часть СУАР КНР и в восточную часть Казахстана татарские племена (киян[кият], кунгират, найман, керей[т], меркит, онгут, дуглат и пр.) пришли из Северного Китая (Чин, Син) как минимум в 11 веке! Они и сейчас сидят там же и даже кушают конину запивая кумысом: Скажу вам про ваш любимый Дешт и кыпчаков словами летописца - в Деште [кыпчаки, канглы и прочие племена] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению." Теперь то вы понимаете, что смешали в кучу разные племена и разные регионы?
    1 балл
  15. А я наивный думал вы вняли моей критике и вовремя отказались от Кыпчаковедения. Но нет, ошибся, сила художественных книжек и кино оказались сильнее. Не монголы пришли, а татары. Не искажайте источники. Очевидцев трудно заподозрить в искажениях. Рисовали что видели. Если на головах разных племен были меховые малахаи/тумаки и войлочные колпаки, белые и высокие, то это одно из свидетельств того, что это предки тех современных народов, которые по сей день носят те же самые головные уборы, то есть кыргызы и казахи.
    1 балл
  16. Самое главное доказательство это то: 1) Что казахский малакай/тымак полностью идентичен такому же головному убору татарских племен времен Чингизхана. 2) Что именно восточные казахские подвиды малакая/тымака идентичны такому же головному убору татарских племен вокруг Чингизхана, речь идет о специфических керей[т]-меркитском (*) и найманском (**) подвидах головного убора, а не северные и западные казахские подвиды. 3) Что монголоязычные народы такого головного убора совершенно не знают, есть отдаленно похожие, но по конструкции совершенно другие. * [ **
    1 балл
  17. От вашего желания ничего не зависит. Есть казахский язык и есть казахская культура, малакай (убор и название) их неотъемлемая часть. Какие могут быть ко мне претензии?! Я привел наверно больше всех доказательств. К сожалению вы с Arсеном пока не привели ни единого доказательства своей русской и бурятской версии, чем вызываете умиление.
    1 балл
  18. Спорьте с Википедией, ув. Кылышбай, лично я сам ничего не придумал: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хивинское_ханство А то, что узбеки до начала 20 века назывались сартами, так это знают все и информации доступной предостаточно. Мне непонятно почему вы так запаниковали и стали грубить. Чем возмущаться против Википедии, лучше бы обосновали свое заявление про заимствование казахами названия малакай у русских, а то уже в который раз вы говорите это голословно. Хотелось бы доказательств. Это только Arсен у нас может что-нибудь ляпнуть мне назло, но обосновать не может. Если вы приписываете наше исконное казахское слово русским, то этот умудрился приписать его бурятам.
    1 балл
  19. Вы не поняли моих слов, ув.Рустам! Я ему предложил обосновать свое фейковое заявление про бурятов и казахов северо-востока, он конечно обосновать не смог, потому что его утверждение изначально было троллинговым, нацеленным не на поиск истины и дискуссию, а на обыкновенный личный анти-АКБ-шный холивар. Думаю все это прекрасно понимают, даже мои калмыцкие и монгольские оппоненты (в душе))).
    1 балл
  20. Презентация по казахскому языку "Ұлттық киімдер" (Национальная одежда): Здесь: https://infourok.ru/prezentaciya-po-kazahskomu-yaziku-ltti-kiimder-517046.html
    1 балл
  21. Ув. Коралас, по моему убеждению, и Отюкен, и Ергенекон, и Кара-Корум, и Сары-Орда, и великий Корук или Буркан-калдун - это западный Алтай и верховья Иртыша. С изложенной версией про Кора, Бурхан, знаком, ее автор имхо китайский казах Тлеуберды Тыныбайын. Кстати этот заслуженный автор великодушно подарил мне свою книгу подписав ее от руки с пожеланиями.
    1 балл
  22. Еще раз: перевод Тизенгаузена ДВУСМЫСЛЕННЫЙ. А у Бойля все четко и ясно: Каракорум был не в Эмиле, а на реке Орхон.
    1 балл
  23. Поскольку это из "Uig" текста, 100% -но можно предпологать что это монголизм. В "Uig" текстах очень много монголизмов, потому что они жили вместе с монголами.
    0 баллов
  24. На тот момент это границы расселения ойратов. Вы конечно же считаете что там кочевали найманы и кереи, и что оттуда же родом ЧХ, и что Карокорум там же.
    0 баллов
  25. Хондемир («Халасат ал-Ахбар») указывает, что в Кара-Коруме среди прочих великих ханов царствовал и Угетай-хан: «… царствовали в Улуг-юрте Чингиз-Хана, называемом Гелураном и Каракорумом и известном также под именем Орду-Балыг... Первым из них был Угедай-Каан, сын Чингиз-Хана, вступивший на престол в 626 году, чрез два года по смерти отца своего… В 639 году скончался Угедай-Каан, правив 14 лет.» Задаем себе логичный и очень правомерный вопрос – мог ли Угетай-хан царствовать в небольшом городке, останки которого близ монастыря Эрдэни-цзу в центральной части современной Монголии Потанин и Ядринцев в 18 веке, а также их современные единомышленники в 21 веке, в числе которых наш студент Ашина Шэни, отождествляют со столицей империи Кара-Корумом? (вопрос на предмет того, что если Угетай-хан, а также его престолонаследник великий хан Куйук и др. управляли государством именно из района современного монастыря Эрдэни-цзу в Халхе, то развалины близ монастыря и есть тот самый средневековый Кара-Корум, а если нет, то увы...) А я тем временем попытаюсь вкратце ответить на этот вопрос – это совершенно невозможно! Мне кажется даже защищать диссертации по этому вопросу излишне, потому что ответы лежат на поверхности письменных источников, в которых с точностью указано географическое место царствования и захоронения Угетай-хана, а также место царствования и центр государства при Куйук-хане и это абсолютно не современная Монголия!!!. Вассаф аль-Хазрат («История Вассафа»): «… Угетай, который в благополучный век (своего) отца должен был быть преемником султанства (Чингиз-хана), пребывал в пределах Эмиля и Кубака, столицы ханства и центра государства.» Или возьмем «Юань-чао Би-ши» (в русском переводе Козина «Сокровенное сказание монголов»), § 270 (которому наши "эрдэницзу-хархорин-тахолиньцы" доверяют вроде бы больше других источников): «… Будучи, в качестве младшего брата, возведен на престол и поставлен государем над тьмою императорской гвардии кешиктенов и Центральною частью государства, Огодай, по предварительному соглашению со своим старшим братом Чаадаем.» Рашид ад-Дин («Джами ат-Таварих»): «... Место погребения Угедея было на высокой горе в 2-х днях пути от Иртыша (АКБ: около 100 км.), откуда вытекал один из притоков этой реки.» Итак становится очевидным, что Кара-Корум как столица, а также центр государства, из которого после Чингизхана государством управляли его наследники, сын Угетай-хан и внук Куйук-хан, располагались приблизительно в районе в течении рек Имиль (Эмель), Кубук и Черный Иртыш. Короче, в любом случае это западные отроги Алтая, но не современная центральная Монголия! Даю привязку к карте:
    -1 балл
  26. Не понял ваших слов. Повторяю, если вы не поняли - следуя вашей логике слова Джувейни исказили переводчики Тизенгаузен и Березин, а я лишь процитировал их слова. Если же вы все прекрасно понимаете, но продолжаете гнуть свою позицию и упрямствовать, то значит у вас действительно нет смелости признавать своих очевидных ошибок и вы тогда не можете апеллировать к справедливости и истине.
    -1 балл
  27. В таком случае когда извинитесь за необоснованное обвинение в мой адрес? В третий раз спрашиваю. Не знаю что там пишет Бойль, но Кара-Корум никогда не был на халхаском Орхон-голе. Об этом свидетельствуют неопровержимые доказательства.
    -1 балл
  28. Попробую продолжить свой список аргументов за Кара-Корум на западной стороне Алтая. 16) Очередное очевидное указание Рашид ад-Дина («Джами ат-Таварих») на Кара-Корум в одной из Алтайских горных равнин: «… Эти племена [найманов] были кочевыми, некоторые обитали в сильно гористых местах, а некоторые – в равнинах. Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас и Кок-Ирдыш – в этих пределах обитало также племя канглы.» Судя по упоминанию Иртыша и племени канглы это однозначно западная часть Алтая. Там же летописец упоминает и Кара-Корум.
    -1 балл
  29. Я от вас до сих пор жду извинения за необоснованное обвинение! Обсуждения продолжу после него.
    -1 балл
  30. Оказывается людей, не согласных с принятой Потаниным и Ядринцевым локализацией татарского Кара-Корума в центральной части современной Монголии, очень много. Я не одинок. Внимательных людей предостаточно, которых как и я отмечают существующее отождествление татарского Кара-Корума с остатками неизвестного небольшого городища в аймаке Увер-Хангай нелепостью. Для примера приведу только 2 ссылки. Здесь говорится, что китайские иероглифы «хо-линь» и «та-хо-линь» перевели как Кара-Корум. Автор особо подчеркивает: «Столицу Великой монгольской империи было нужно найти в Монголии, и ее нашли. Так монгольский Холинь был официально признан легендарным Кара-Корумом» (!). http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=402664994&journalid=3996097&go=prev&categ=0 А это ссылка на форум «Свободная Калмыкия» тема «Где искать Каракорум», в которой ее участник некто Calmouk тщательно обосновывает именно то, что я пишу на этом форуме, разница между нами лишь в том, что он опередил меня эдак лет на пять-шесть вперед. http://forum.freekalmykia.org/index.php?showtopic=287 Оказывается не все калмыки бывают закоренелыми фольками как на нашем форуме. Поэтому от меня личный респект уважаемому юзеру Calmouk из Калмыкии!!!
    -1 балл
  31. И он будет прав. Албан чистый монголизм.
    -1 балл
  32. Как видите у меня никакой отсебятины, как у вас вашим учителем или напарником, последнее это как хотите.
    -1 балл
  33. Вранье детектед? Это не вы разве писали?
    -1 балл
  34. көл - озеро. Чтоб знал лягушка из колодца.
    -1 балл
  35. Ну "кур" - это пояс, знаю. Далее никакого "куран, курен" нет и не имеет смысла - тоже знаю. Слово ведь "күрээн, күрен"! Вы можете различать разницу между "кур" и "күр"? Что означает в тюркском слово "күр"?
    -1 балл
  36. ДТС: Чуть ли не каждый день ловлю маньчжуроведа Энхдалая и огузоведа Бубу на открытом вранье и домысливании за средневековых авторов, но наш ув. админ почему-то не их, а именно мои ссылки на источники и цитаты из них (в неизменном, неискаженном виде!) называет враньем, поэтому приходится постоянно оправдываться, что .... Джувейни не врал, .... Рашид ад-Дин не врал, .... Мен Хун не врал.
    -1 балл
  37. Вы не правильно писали. По вашему должно быть: «огоп кетти» — перевалили. От этого Огоганстан.
    -1 балл
  38. От того что вы и ваш гуру много раз напишут ничего не изменится. Посмотрите внимательно еще раз Базылхана. Алба и производные с окончанием АлбаН все там.
    -2 балла
×
×
  • Создать...