Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/21/21 во всех областях
-
1 балл
-
Ни с кем из казахов каракалпаки не воевали как с алимулинцами и оттуда "растут ноги" обиды некоторых каракалпаков. Но род Алимулы одного происхождения с родом Байулы и вместе они племя Алшыны. Их шежире общеизвестно и у вас не получится обдурить людей с ссылкой на неизвестную каракалпакскую газету. Другой вопрос отождествление каракалпак с каракалмак..1 балл
-
Означает в кабана, кабано-образный. Где -Чар/Цар монгольский суффикс.1 балл
-
Казахские дулаты- чоносы? Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан http://new.shuukh.mn › view · Translate this page Нур долоон овогт Дэлнээгийн Рагчаагийн нэхэмжлэлтэй, Чоно долоон овогт Батаагийн ... Улсын тэмдэгтийн хураамжийн тухай хуулийн 7 дугаар зүйлийн 7.1.1, ... Meet People like Чоно Долоон Ов... on MeetMe! https://www.meetme.com › member · Translate this page Meet Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ! Use MeetMe to make friends, meet new people, video chat and play games. It's fun, friendly and FREE! А-257 .doc - Ulaanbaatar.mn https://www.ulaanbaatar.mn › Files2 DOC Apr 4, 2018 — 5, Чоно долоон овогт Цэвээний Мөнх-Эрдэнэ, УС82082314, 7, Судалгааны төв, контор, үйлчилгээ, 350, 15, Эзэмшүүлэх.1 балл
-
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан http://new.shuukh.mn › view · Translate this page д зааснаар нэхэмжлэгч Долоод овогт Чойндонгийн Энхтөр, хариуцагч Боргочин овогт Розагийн Батгэрэл нарын гэрлэлтийг цуцалсугай. 2018.10.24 - Монгол Улсын Шүүхийн шийдвэрийн цахим сан http://new.shuukh.mn › view Translate this page Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1 дэх хэсэгт заасныг баримтлан Алаг адуу овогт Мягмарын У, Долоод овогт Санжаатогтохын Т нарын гэрлэлтийг ... Газар эзэмших, ашиглах эрхийг хянан шийдвэрлэх зөвлөл https://land.ub.gov.mn › latest-news Translate this page Хүбдүүд овогт Лхамын Цэрэндондог, Айлтгүй овогт Цэрэндондогийн Энэрэл. 6. Үйлчилгээ. 324. 15. Эзэмшүүлэх ... Долоод овогт Бямбын Цогтбаяр. 3. Амины сууц. A-258.docx - Ulaanbaatar.mn https://www.ulaanbaatar.mn › Files2 DOC 3, Боржигон овогт Доржийн Урантуяа, ЧР74100709, 4, Контор, үйлчилгээ ... 8, Долоод овогт Бямбаагийн Цогтбаяр, УХ61122071, 3, Амины сууц, 312, 15, Эзэмшүүлэх. 2013.04.03 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан http://103.48.116.173 › view Translate this page Шүүгдэгч Долоод овогт Батболдын Батсайхан, Баруун хуасай овогт Дулмаагийн Мөнх-Од, Бүргэд овогт Оюунбаатарын Эрдэнэбаяр нар нь урьдчилан үгсэн тохиролцон ...1 балл
-
1 балл
-
Уже писал, повторю. Для обсуждения вашей экзотической версии (якобы алимулы=калмак), нужны основания (источники). А оснований нет. Ссылка на современный каракалпакский сайт плюс личные желания отдельных каракалпаков - всё это несерьезно.1 балл
-
И вообще, я так понял, что никто не знает тот момент, когда каракалпаки якобы сдались Хивинцам и часть каракалпаков стали нынешними узбеками. Но никто не задается вопросом - а как они целиком не стали узбеками?! Ведь, в последующих противостояниях, против Хивы, каракалпаки проиграли все битвы, но победили. В 1859 году каракалпаки завоевали себе Автономию силой оружия. И не верьте тому, что Хива отвоевала каракалпаков от Ералы султана. Что касается самого Ералы султана, то он всех последних защитников каракалпакских земель на Жанадарье повелел уничтожить до последнего младенца - видимо боялся какого-то компромата.1 балл
-
Специально для противников казахского названия "малакай" - Arсен'а, Kenan'а и Кылышбая:1 балл
-
Жена моего друга охотника, имеющего собак тазы, шьет из его трофеев (рыжих лисиц "қызыл түлкі" и реже из карсака) малахаи, но не обязательно с одним цветом тульи. Она использует синие, зеленые, бордовые цвета бархата, черный чрезвычайно редко. Казахи любят яркие цвета. А красный, алый или бордовый цвет описан в исторических памятниках как цвет материи на головных уборах казахской знати, султанов и ханов (элиты), а также это цвет их халатов. Темно-красный цвет, бордовый это также любимый цвет тюрков кочевников, такой цвет имели все деревянные детали юрты, а также деревянных изделий в ней - детской колыбели, кроватей, сундуков и т.д. Халхасцы, как это задвинул Kenan, никакого отношения к лисьему малахаю и его цвету не имеют. Полосатого меха у лис не бывает. Эффект полосок на малахаях Найманского и Керейского типов казахи Монголии и Китая достигается при помощи использования меха с лапок лисы, потому что лапы не рыжие, а черноватые. Полосатость меха малахаев считается признаком благородства. На фото "Керей тымағы" (керейская лисья 4-лопастная шапка): . На средневековых миниатюрах прекрасно различима аналогичная полосатость шапок Чингизхана, его сыновей и внуков: У других видов этого головного убора в различных регионах Казахстана эффекта полосатости отсутствует. Мое мнение, что они не "Найманского" и не "Керейского" типов. К примеру, у нас их шьют из обыкновенного меха лисицы, без полос. К тому же у нас ярко выражен козырек, который практически отсутствует у Найманской и Керейской шапок. Навершие из перьев филина (үкі) как казахский оберег бывает не только на малахаях Найманского и Керейского типов. Его водружали казахи на меховые шапки "бөрік", на головной убор невесты "сәукеле" и даже на тюбетейки "тақья". Везде для защиты от сглаза и дурных сил - на грифе домбры, на детской люльке "бесік" и т.д. и т.п. К тому же не на всех шапках казахов Монголии и Китая они присутствуют.1 балл
-
Ну, во-первых, это не монголы, а китайские буряты с "ташуурами". А, во-вторых, зимняя шапка монголоязычных народов без назатыльника как должен быть классический малахай. В третьих, меховые шапки присущи только западным, северо-западным и северным монголоязычным народам, занимающимся охотничьим промыслом. У халха-монголов меховых шапок нет, только матерчатые или на крайний случай подбитые овчиной. Вот, например, китайский монгол в маньчжурской жилетке "хантааз" с шапкой на овчине без назатыльника:1 балл
-
Портрет Чингизхана. Китайский рисунок эпохи династии Цин, 1644-1912 гг.: Сравните его головной убор с казахским лисьим малахаем "найманского типа"! У казахов Или-Казахского автономного округа Китая на западной стороне Алтая (большинство керей, меньшинство меркиты и найманы): У казахов аймаков Баян-Ульгий и Кобда Монголии на восточной стороне Алтая (большинство керей, меньшинство меркиты и найманы): Примечание: У них присутствует длинный меховой назатыльник, прикрывающий шею и верхнюю часть спины.1 балл
-
Еще один экземплярчик этого вида раздобыл: Может правильно его назвать "Джалаирским"? Или "Уйсуньским"? А первый тип "Алчинским!? А второй тип малахая "Керейтским" и "Найманским"? (хотя это уже я обосновал выше). Третий тип однозначно "Сибирский", приспособленный под лютые морозы и снежные бураны.1 балл
-
Казахский малахай северо-западного типа, мое название "казахско-башкирский" (у воина казака, замахнувшегося саблей на казака ):1 балл
-
Башкирский малахай в прошлом: Колаксын - букв: ушанка.1 балл
-
С таким же основанием то же самое могу сказать в ваш адрес. Я не спорю, тюркские языки даже при жизни Махмуда Кашгари отличались и даже он отмечал некоторые отличия тюркского китайского от остальных тюркских языков. В "Ляо ши" (гл.64) сохранилась легенда, которая гласит, что некто киданец Дэла по прозвищу Юньдухунь на встрече с уйгурским послом: "пробыв 20 дней, смог познать его язык и письмо." Все это никак не может говорить в пользу монголоязычия (в современном его виде) либо маньчжуроязычия кара-китаев. Если вы сторонник их монголязычия, то приведите аналогичные имена у современных халхасцев, бурятов или калмыков. Я же казахские привел. И если вы не согласны с моей версией, что "Елюй" это титул или эпитет (см: мое объяснение с казахского языка), то ответьте, почему это имя присутствует у большинства известных кара-китайских правителей? Елюй Даши Елюй Чуцай Елюй Абаоцзи (Амбакай) Елюй Ахай Елюй Тухуа Елюй Чжулху и другие. Все они тёзки что ли? И все таки моя версия, что это либо титул, либо эпитет.1 балл
-
Я так понял вы сейчас говорите про язык государства Ляо в Маньчжурии? И наверно как обычно зальете фото каменного надгробия с их письменами? Но я не о них. Я про исторические Кытай (тогдашний северный или даже северо-западный Китай) и Кара-Кытай еще дальше на северо-западе у Тарбагатая и Имиля. На вскидку источники, утверждающие тюркскость западных кара-китаев: В "Сюэ Цзюйчжэн" (Старой истории Пяти Династий, 974 г.) утверждается, что "кидани" - есть ветвь сюнну", т.е. тюрков. В "Ал-Камил Фи-т-тарих" (Полном своде всеобщей истории) Ибн ал-Асира говорится аналогично: "... Когда он (АКБ: Елюй-Даши) вышел из Чина в Туркестан, к нему присоединились тюрки-хитаи. Они прежде него вышли из Чина (Сина) и находились на службе ханства владетелей Туркестана. Арслан-хан Мухаммад ибн Сулайман заставил переселиться свыше 16 тысяч кибиток. Их [прежнее] кочевье - у проходов, которые отделяют его от Сина. Они препятствовали любому из царей проникнуть в его (Арслан-хана) страну, за это им следовали награды и наделы. ... Когда хорезмшах сделал с хитаями то, о чем мы рассказали, уцелевшие из них ушли к своему царю, который в войне не участвовал, и собрались у него. Большое племя (В тексте: та’ифа) татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан. ... Потом на Кушлук-хана, [царя] первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых — Чингизхан." Истинные имена и титулы тюркских каганов нам тоже не известны, но известны тоже в китайском искажении. Но от того они ведь не стали китайцами. Тот же Елюй Даши, к примеру, известен по Рашид ад-Дину как Туси Тайфу, и что? Так и здесь может быть. Касательно имени или титула "Елюй" - это вполне мог быть эпитет, потому что присутствует у многих глав кара-китаев: В казахском языке есть слово "Елеу" (Елеулі), которое означает: 1. Видный, крупный, серьезный, достойный уважения, заслуживающий внимания; 2. Важный, существенный, значительный Кстати, у казахов масса имен близких по звучанию с Елюй - Елеу, Елеусіз, Елю и т.д. По ходу вспомнился случай с попыткой объяснить имя одной из жен Чингизхана, которое все понимают буквально, с позиции фонетики русского языка - Кулан, типа дикого осла. Но если "включить" опять же язык прямых потомков - казахский язык, то имя сразу же легко объясняется и более того, оно широко распространено у казахов (не знаю как у других тюркских народов), это женское имя Күлән (Кулян).1 балл
-
Вопросы с киданями (кытаями) до сих пор не ясен, ни этничность, ни язык, ни куда подевались и т.д. Судя по совокупности имеющихся скудных фактов - по упоминанию их в источниках тюрками, по именам, титулам, юрте, охоте с ловчими, головным уборам и т.д. - они больше тюрки.1 балл
-
Это со стороны каракалпакских Мангытов, есть такая тема "Мангыты", где об этом как раз и писали. А суть Алимулы - калмак в том, что Алим улы в то время и есть Калмак, то есть, не принявший Ислам. Других враждебных казахов, каракалпаки не называли калмаками. И вообще, нет ни одного фольклорного произведения, где против казахских врагов применялся термин "Калмак". Ни Тауке, ни Абулхаир, ни Аблай, ни Ералы и т.д. в каракалпакском фольклоре не называются "Калмаками".-2 балла