Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      56655


  2. povodok

    povodok

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      2219


  3. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1868


  4. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2560


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/17/21 во всех областях

  1. Поздравляю, Вы стали "среднестатистическим европейцем", т.е. все азиаты для Вас - на одно лицо. Я Вас уверяю, формула "свой свояка видит издалека" верна в 80%, не меньше. И Вы сможете угадать соплеменника в толпе других азиатов в большинстве случаев. Как это происходит - загадка, но работает это правило почти всегда.
    3 балла
  2. Не различаю азиатов, могу наверное распознать казаха с типичной внешностью наймана или алшына, или к примеру калмыка отличу от казаха. Но например во время азиады халха для меня это два казаха и китаец, японцы для меня три невысоких модных южанина. Разве что только корейцев различил. И то не сразу, если бы не спортивки, вряд-ли бы понял что это не китайцы. Не думаю, что вы Карай, отличите немца от британца или финна.
    2 балла
  3. Спросите у него самого. На форуме целый казахский взвод "кыпшаковедов-тёзковедов", минусующих мои посты и вечно жалующихся на меня админу, перечислять ники не стану, они и сами знают об этом. Но мне как-то барыбир (все равно), как говорят русские в наших краях.
    1 балл
  4. Почему Ув.Скриптонит поставил "не доволен"?
    1 балл
  5. Ну, когда будут труды от серьёзных людей, тогда и пересмотрю свою точку зрения. Например по тем же найманам. Считал их просто монгольским племенем, которое отюречилось, а всякие заявление непонятных людей не воспринимал. Правда и их аргументация зачастую была что я называю "фольк"(ну не только я конечно). Но потом прочёл мысли настоящих учёных по этому вопросу и перечить даже мысли не было. Я от истории как науки бесконечно далёк. Я просто тот, кто интересуется. Дилетанты могут иметь своё мнение, но на то они и дилетанты. У меня есть предположения и догадки насчёт некоторых исторических вопросов. Но это именно вопросы, то есть ответов нет. Тот же вопрос хори-тумэд. Но в любом случае, пока какой-нибудь серьёзный лингвист не станет утверждать обратное - считаю Байгал-далай исконно бурятским названием)
    1 балл
  6. Да какая же периферия?! Они что , специально туда , на периферию , своих князей свозили хоронить?! Как-то не логично. Все равно , что ханьцы своих императоров свозили бы хоронить куда-нибудь в Синцзян!))) Возможно , костяк сюнну и пришел с Ордоса , но Модэ стал шаньюем уже на берегах Селенги!
    1 балл
  7. Да-ааа....человек слышит только себя... Оставим почивших хунну в покое. Не будем тревожить их ноинулинские , цайдамские , оргойтонские и кяхтинские княжеские могильники. Займемся ландшафтной географией. И так , опять двоечник АКБ что-то сильно напутал и не выучил урок. По его мнению , долина Селенги это таежные непролазные дебри. Посмотрим , так ли это. Набираем в гугл "селенгинская долина" , нажимаем первую попавшуюся ссылку А где же глухая непролазная тайга? А глухая и непролазная тайга, оказывается , только в воображении двоечника АКБ! Он вообще какой-то глухой и непролазный!)))
    1 балл
  8. "...Майя были испанцы. С небольшим через 400 лет возникает на месте империи Майя новое , бесспорно испанское государство." )))))) А вас не смущает , что события , в дальнейшем названные "Образование империи Хунну" , происходили в долине реки Селенги , чему есть масса археологических подтверждений ?
    1 балл
  9. да врет АКБ, ничего даже подобного Радлов не писал, и будучи умным человеком о гипотетической связи Модэ с тюрками он написал сославшись на Бичурина, а не на китайские хроники.
    1 балл
  10. В данном случае , мы обсуждали ваше неуемное стремление выдавать желаемое за действительное!))) А вообще , мне удивительна ваша активность в данной теме , ведь у РАДа и иже с ним нет сведений о сюнну! Придется вам расширять круг источников!))) Надеюсь , тогда вы узнаете , что тюрки на исторической арене появились много позже расцвета империи сюнну. И если уж вести речь непосредственно о центральноазиатских сюнну , то можно обсуждать лишь пратюркскую и прамонгольскую лингвистическую компоненту в сложносоставном обществе сюнну! А вы все норовите делать оценки событий многотысячелетней давности исходя из современных реалий! Поэтому , все ваши рассуждения сводятся к идеоме:" - а в нашем колхозе тыква уродилась лучше , чем в соседнем!")))
    1 балл
  11. Проанализировав очередной туман от АКБ , выясняется , что данное изображение пришло из Забайкалья, подпись под рисунком гласит следующее Что же такое гора Манхай? Выясняем Ну , и как воспринимать после этого слова нашего славного юзера АКБ? Я думаю , слово "брехня" является самым мягким. Брехун вы колхозный , Кайрат!))) Вспоминая Булгакова "Мастер и Маргарита" - "товарищ совравши!"))))))
    1 балл
  12. Ув. пр. Добрев, китайский хронист приводит данные о значении титула "каган" на языке сяньби, т.е. каган - "опора". Однако в письменно-монгольском языке именно "qаgаn" (ᠬᠠᠭᠠᠨ), там в анлауте не фрикативный "χ-", а именно "q-". Также в турецком это "kağan"; в венгерском также в анлауте взрывной согласный "kagán". Никак нет, ибо уже на памятниках рунического письма на Енисее встречается производное от "bаγаtur" слово "bаtur". Также и "qаγаr" => "qаr". Этот процесс начался много раньше, ибо уже в рунических надписях были такие слова. Варианты слова с конечным "-n" и без него как раз характерны для ряда монгольских языков, в особенности для древнего письм.-монгольского и для бурятского. Например: Proto-Mongolian: *mori Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: horse Russian meaning: лошадь Written Mongolian: mori(n) (L 543) Middle Mongolian: morin (HY 9, SH), mori (IM), murin (MA) Khalkha: moŕ Buriat: mori(n) Kalmuck: mörṇ Ordos: mori(n) Dongxian: mori Baoan: more Dagur: mori, moŕ (Тод. Даг. 155, MD 192) Shary-Yoghur: mōrǝ Monguor: mori (SM 241) Mogol: morin; ZM morin (20-6), KT muren (19-2b) ======================================= Титул "шаньюй" в действительности звучал скорее как древнекит. "". Причем переводят его (со слов самих же сюнну) как "обширный", чем уподобляли его Небу. Титул "дархан" (вряд ли связанный с титулом Шаньюй) имеет скорее монгольское происхождение в тюркских языках как производное от древнемонг. "dаrkа" (привилегия; исключительное право) => "dаrkа-n" (священный; святой; неприкосновенный). Это хорошо показано в халха-монгольском, где слово "дархан" (не титул!) ясно производится от "дарх".
    1 балл
  13. Нет, именно сяньби. Даже дается пояснение титула: В оригинале написано, что старик обрадовался, что у него появился 依凭 - опираться [на...], полагаться [на...]; опора, поддержка. на языке Ся этот титул будет значить 依倚 - опираться, полагаться (на что-л., кого-л.); основываться на (чем-л.). Скорее это переносное значение, а изначально слово значило несколько другое. В монгольском был глагол "kаɣа-hа", который означает много чего (http://www.bolor-toli.com/dictionary/word?search=хаах&selected_lang=4-1&see_usages=true&see_variants=true): Закрывать; Подавлять; Запрещать; Служить; Защищать, охранять; Распоряжаться; Противостоять; Амортизировать; В монгольских языках при прибавлении "-n" к глаголу получается существительное с отвлеченным значением. Т.е. если к "kаɣа-hа" (защищать, охранять) + "-n" => монг. "kаɣа-n" (защитник).
    1 балл
  14. а как же сяньбийский хакан?
    1 балл
  15. А может всё-таки монгольский -хаган, с выпадением Г , стал хаан.
    1 балл
  16. Монголия. Баян-Ульгий. Казахи из племени керей - беркутчи:
    1 балл
  17. 1 балл
  18. Нет, они просто позируют перед фотографом. Казахи пешком не охотятся.
    1 балл
  19. Поправлю себя, что по фото это "4 в 1" или дружный и слаженный квартет: всадник + лошадь + гончая собака + ловчая птица.
    1 балл
  20. Казах беркутчи со своим орлом - A Kazak "falconer" with his eagle (из книги Лейаса Годфри "Kazak exodus" или "Исход казаков" о миграции казахов из Монголии и СУАР КНР через Индию и Пакистан в Турцию):
    1 балл
  21. Потанин Г.Н. "Кыргыз с охотничьи орлом":
    1 балл
  22. "В степи. Отдых киргизов (киргиз-кайсаков) после охоты":
    1 балл
  23. А.И. Левшин. Описание Киргиз-Казачьих или Киргиз-Кайсацких Орд и Степей": "Беркутов вынашивают и содержат как ястребов, и пред тем временем, когда надобно ехать на охоту, оставляют голодными"
    1 балл
  24. Сейчас наверное многие казахи забыли, что состав ловчих птиц у нас не ограничивался в старину одними беркутами, да у других народов может сложиться ложное впечатление по демонстрируемым нынче одним лишь современным беркутчи. У казахов в качестве ловчих птиц использовались 3 вида хищных птиц (қыран): 1) Орлиные - беркут (бүркүт) и другие его подвиды. 2) Соколиные - сапсан (лашын), кречет (сұңқар или ақ сұңқар), трудно обучаемый балобан (ителгі), белогорлик (жағалтай) и пр. 3) Ястребиные - ястреб (қаршыға), тетеревятник (тұйғын), перепелятник (қырғи), кобчик (тұрымтай, бидайық). Но есть хищные птицы, которых в качестве ловчих не использовали как непригодных для охоты, это коршун, орлан, канюки, стервятник и прочие. У каждого вида ловчей птицы было свое предназначение: 1) С беркутом охотились на крупных зверей - волков, лис, корсаков, архаров, косуль и т.д. 2) С соколом охотились на зверей и птиц среднего размера - лис, зайцев, гусей, дроф и пр. 3) С ястребом охотились на мелких водоплавающих птиц - уток, фазанов, кекликов, куропаток, перепелок и пр. Также использование 3-х видов птиц зависело и от возраста охотника - дети и подростки чаще пользовались ястребами, взрослые соколами и беркутами. Пеших охотников у казахов не было, охота с ловчими птицами и гончими собаками велась исключительно верхом на лошади. А сочетание у охотника набора "3 в 1": "лошадь + птица + собака" увеличивала успех охоты до 100% без применения оружия (лука или чего-то другого). Лит-ра: Ибрагимов Ш.М., Симаков Г.Н., Муканов М.С., Исабеков К.М., Бабалыков Ж. и др.
    1 балл
  25. Ловля казахами птенцов беркута (Г.Н.Потанин. Восточный Тарбагатай. 1864 г.): Ибрагимов Ш.М. Этнографические очерки киргизского народа: Дорога была очень веселая (АКБ: при поездке автора на поминки богатого казаха в 1869 г. в Западно-Сибирской степи) наша молодежь тут же по дороге охотилась с ястребами и соколами на уток, гусей и перепелов (АКБ: с ястребами и соколами казахи охотились только на мелкую дичь и животных – уток, гусей, зайцев, перепелов и пр. и только в летом и в межсезонье, с беркутами только зимой и исключительно на крупных животных, чтобы не испортились охотничьи инстинкты и навыки – на волков, лисиц, косуль и пр.) Подъезжая к озеру, где мирно плавают стаи уток, охотник начинает бить левою рукой в «дабыл», барабан, который приделан к передку его седла; как только испуганные утки подымаются с воды, он правою рукою ловко вскидывает вверх ястреба или сокола, который быстро ловит первую попавшуюся птицу и спускается на землю. Хозяин, давши хищнику поклевать мозг, отдергивает дичь и, по магометанскому закону, перерезав убитой им птице горло, кладет ее в сумку и скачет далее. Первую добычу младший всегда подносит, по обычаю, старшему. Боже сохрани, если ястреб или сокол, вместо того, чтобы поймать птицу, сядет на дерево! Нередко, однако, они, если сыты, не смотря на соблазнительные кусочки говядины, показываемые хозяином, и на его вызовы «паф, паф!», просиживают там, перелетая с одного дерева на другое, до вечера, даже до утра или, вообще, до того времени, пока не явится аппетит. У киргизов есть даже, сложившаяся по этому поводу, поговорка: «да не сядет твоя птица на дерево, да не зависит твое дело от дурного человека». Совсем другое дело охота с беркутом; она под час бывает, можно даже сказать, и опасна. Например, я помню, как один знакомый мне киргиз, любивший до смерти охоту с беркутом, которого обожал, кажется, выше всего на свете, поехал поохотиться на лисиц. Это было зимою, летом киргизы с беркутом не охотятся. Для того, чтобы знать, по крайней мере, приблизительно, местность, где есть лисицы, киргизы обыкновенно отправляются на охоту тотчас после того, как выпадет свежий снег. И так, в один из таких прекрасных для охоты дней, мой знакомый поехал на своем коне, с беркутом в руке; долго вертелся он около горы «Сырымбет» (АКБ: Кокшетау), которая, со всех сторон, окружена густым еловым лесом, долго бродил по лесу и, наконец, увидел след… «Пожалели меня» - рассказывал он после, - «мои усопшие предки, в честь которых я уже дал себе обет зарезать самого жирного барана, и умолили они Бога послать мне добычу, с которою можно было бы мне вернуться домой с чистым лицом». Зная, что лисица не могла уйти далеко, мой киргиз, долго не думая, выпустил из рук голодного беркута, и тот, как всегда, поднялся вверх, а сам киргиз, не спуская с него глаз, зорко стал следить за ним. «Беркут», - рассказывал он, -«поднялся так высоко, что можно было принять его за самую маленькую муху». Долго беркут искал добычу, долго и киргизу пришлось наблюдать за ним. Наконец, беркут летит вниз, «как пущенная пуля», -говорил охотник, -и киргиз, еще более прежнего, с напряженным вниманием следит за ним. Не успел он крикнуть своих товарищей. Которые были не далеко от него, как беркут висел уже над ним. С глазами, налитыми кровью, висел беркут, как бы в раздумье, несколько секунд, а затем вдруг бросился, с размаху, на своего хозяина и повалил его с лошади. Не оставляя его в этом положении, беркут сел на него и начал вдавливать в него свои длинные когти. Хозяин -как ни умолял его, называя самыми ласкательными именами, -ничто не помогало; тогда он начал кричать. Через несколько минут, разъяренный беркут приходит в себя и медленно спускается сам с него на землю. Подъехавшие, между тем, товарищи привезли бедного охотника. Чуть живого, в аул и объяснили, что беркут , потеряв свою добычу и не смогши найти ее, бросился на своего хозяина, который, как я узнал потом , только месяц спустя поправился от полученных им ран; но и после этой катастрофы, рьяный охотник не захотел расстаться со своим любимцем и не раз счастливо с ним охотился. Говорят, что беркут спускается обыкновенно с большой высоты так быстро, что сразу схватывает свою добычу- одной ногой за голову, другой- за заднюю часть, и мнет лисицу так, что у ней с треском ломается спинной хребет, и она в изнеможении испускает дух, между тем, как беркут добирается до ее глаз. Охота с борзыми собаками тазы, бывает тоже, говорят, занимательна. Киргизы отправляются на охоту на лисиц также по свежему снегу. Тут уже не хозяин ищет следа, а сами собаки. Бывалая на охоте собака очень скоро нападает на след; догнав лисицу, она схватывает ее за морду и, не давая ей защищаться, валит на землю, и тогда хозяин добивает ее. Киргизы часто охотятся на волков. Делают облаву и убивают волка палками. В западно-сибирской степи был один киргиз, по имени Исеней, который так страстно любил эту охоту, что даже, не смотря на свою болезнь, он которой не мог ездить верхом, часто отправлялся на охоту в санях; киргизы, сопровождавшие его, пригоняли волка, и он собственноручно убивал его.
    1 балл
  26. Детский сад! Переход тут Ш>С, а не наоборот! Это признак ногайской подгруппы! Ш слилась с С в экстазе, о ней забыли. А те, кто помнит у того родной язык не казахский!
    1 балл
  27. Манчжуры и монголы не дали. Сложно воевать на два фронта.
    -1 балл
×
×
  • Создать...