Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      11026


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      19007


  3. Jagalbay

    Jagalbay

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2043


  4. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17800


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/23/21 во всех областях

  1. Первое правило фолька — обзывай фольками оппонентов.
    2 балла
  2. Я тоже склоняюсь что Навруз праздновали на юге, в Ср. Азии, и казахи его позже переняли, а в наше время его продвинули административно. Сейчас это оскорбительное выражение. У нас используется по отношению к узбекам (аналог хохол, москаль). Но в царское время часто (не всегда) этим словом обозначалась этническая группа оседлого тюркоязычного (иногда и ирано-язычного) населения. Есть соответствующая тема. Но факт, что сейчас такой нации нет, а если когда то она и была, но она не была полноценным этносом. Скорее этно-социальной группой. И они, кого называли сартами, вошли в состав современной узбекской нации
    2 балла
  3. Рецензия от Тишина на "Монголо-тататр..." Храпачевского: https://cyberleninka.ru/article/n/retsenziya-na-knigu-hrapachevskiy-r-p-tatary-mongoly-i-mongolo-tatary-ix-xii-vekov-po-kitayskim-istochnikam/viewer
    1 балл
  4. Я так понял у сторонников ордаэженовского происхождения Уруса нет внятных контраргументов и в настоящее время у большинства исследователей доминирует тукатимуридская версия
    1 балл
  5. Т.е. никакое это не упоминание жуза
    1 балл
  6. Потому что в учебниках материал не менялся 30 лет, там по советским лекалам написано.
    1 балл
  7. Ок, давайте прекратим политику.
    1 балл
  8. Если бы только это. Некоторые даже чью-то выдумку выдают за народную поговорку 18 века Со смеху чуть не помер, когда первый раз услышал. С чего вдруг китайцы (чин, син, так далее) кытаи в 18 веке, когда кытаи это племя, о каких китайцах идет речь, если в это время опасность представляли маньчжуры (шуршыт, шуршы). Сары орыс до Катьки и вовсе-то особо и не был каким-то чужим
    1 балл
  9. Не вижу причинно-следственной связи между наличием долгов перед Китаем и угрозой физического поглощения ими.
    1 балл
  10. Рене Груссе "Empire of the Steppes" с.194, 16-я строка сверху: "...The Jelair tribe, often ranked among the Mongols and believed to have been situated either south of the confluence of the Khilok and the Selenga or nearer to the Onon, may have been a Turkic tribe reduced to vassalage and assimilated by the Mongols at the time of the legendary Mongol hero Qaidu..." (ссылка на D'Ohsson, Histoire des Mongols, I, 29) Перевод: "...Племя Желаир, которое часто ставят среди Монголов, и считается, что располагалось, либо к югу от слияния Хилока и Селенги, либо ближе к Онону, возможно было Тюркским племенем которое стало вассалом и было ассимилировано Монголами во время легендарного монгольского героя Кайду..." (ссылка на D'Ohsson, Histoire des Mongols, I, 29).
    1 балл
  11. Это что за фраза — " поминальный комплекс по книжным хроникам ордосских монголов 18 века"? Типа начитались книг и построили поминальный комплекс? Заодно и поселили там насильно кучу дархатов (см. карту Страленберга)? Комплекс существовал при возвышении ойратов, т.е. задолго до 18 века. Так что это жалкие фольковые объяснения, не имеющие основы. И почему таки ордоские монголы сохранили письменную традицию, идущую от ССМ и "Юань ши"? А казахи, по вашему единственные потомки монголов ЧХ, не сохранили, только какие-то отголоски в легендах?
    0 баллов
  12. Я не про казахов сейчас. Я про то, что в Ордосе лишь легендарная память и поминальный комплекс по книжным хроникам ордосских монголов 18 века, а само захоронение расположено за 2000 км. северо-западнее Ордоса.
    -1 балл
  13. Плетнева С.А. "Половцы". М: Наука, 1990. Стр. 118: "... Летние стойбища у половцев, по словам грузинских летописей, назывались айлаг, а зимние – кышлаг. Рашид-ад-Дин писал, что также называли свои сезонные ставки монголы (Анчабадзе, 1960, с.122; Тизенгаузен, II, с.78)". Рашид ад-Дин: "... В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Калдун. С одного склона этой горы стекает множество рек. По тем рекам – бесчисленное количество деревьев и много леса. В тех лесах живут племена тайджиутов. Чингиз-хан [сам] выбрал там место для своего погребения и повелел: «Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!». Летние и зимние кочевья Чингиз-хана находились в тех [же] пределах". По смыслу слов Рашид ад-Дина, Марко поло и автора "Юань ши", это родные места Чингизщхана, где были его кочевья и где он похоронен вместе с сыновьями и внуками в одной из горных равнин (ущелий) в верховьях Иртыша, на Алтае.
    -1 балл
×
×
  • Создать...