Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/14/21 во всех областях
-
Перевод: Доминиканский эмиссар Симон Сен-Кантенский, оставшийся с монгольской армией под командованием Байджу в 1247 году, также отмечал:” говоря о себе, те же татары называют себя монглами или монголами – слово, которое, возможно, перекликается с Мосотом " [45, с. 92]. Это свидетельства очевидца, т.е. информация из первых рук.2 балла
-
http://geoportal.rgo.ru/iipview/1399 На этой карте часть каракалпаков указан с калмыками не они ли?, Странно 18 веке каракалпаки уже жили на берегах Арала и Сырдарьи,на этой карте не указано2 балла
-
Это то ладно, приграничные районы, но тут калмыки в северном Казахстане, а севернее нее Степь Казачьей Орды1 балл
-
1 балл
-
Имхо М48 с ойратами и татаро-монголами в средние века и в новое время, F4002 с татаро-монголами, F1756 до монголов (хунну, тюрки). Все они из Центральной Азии, туда попали из Дальнего Востока1 балл
-
Хорошая версия. Одно понятно точно, что средневековая Солонкай или Слнке это не современная Сэлэнгэ. И это очень хорошая находка. Очень интересное, а главное точное совпадение, ув. Zake. У моего приятеля, еще в начале 2000-х с семьей уехавшего в Горный Алтай, в Теректу, фамилия Суланов, он русский. Он всегда рассказывал мне, когда мы с ним сидели за одним делом за столом)), что родина его рода это Теректа и что правильная фамилия их рода Солунов, а его фамилию якобы исказили при получении свидетельства о рождении. Когда с ним ездили в Екатеринбург остановились у его двоюродного брата, у того тоже была фамилия Солунов.1 балл
-
Судя по дате, 1247 год, это легко объясняется источниками. Ув. Zake хорошо проработал историю данного вопроса. Судя по историческим фактам, имхо, некоторые их потомки потом вернулись к своему общему самоназванию татар, а некоторые сохранили политоним монгол. Но большинство, выпав из состава империи, забыли общее самоназвание татар и политоним монгол сохранив лишь племенные самоназвания.1 балл
-
Добавили два образца с Казахстана: C-F3887F3887 * MF10415 * MF10383+5 SNPsformed 3800 ybp, TMRCA 2500 ybpinfo id:YF80366KAZnew id:YF80351KAZnew id:YF75547KAZ [KZ-VOS]kaz id:YF64001RUS [RU-TA] https://yfull.com/tree/C-F3887/1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Большинство барласов С2. Тимур из племени барлас. Барласы - нируны, большинство нирунов старкластер. По Рюриковичам видно что большинство относятся к шведской веточке. Там и датировки не противоречат истории. Недавно и викинга нашли с этой субкладой. Рюрик тут условный. Летописный и биологический Рюрик возможно разные люди1 балл
-
1 балл
-
Это вы так хотите думать, а так как они жили в то время то им было виднее. Земледелие для казахов по большей части было вынужденным. Им занимались в основном обнищавшие казахи, которые все равно старались обратно обзавестись скотом и снова относительно беззаботно кочевать. Кочевать и пасти скот легче чем постоянно работать на поле. В Казахстане хорошая плодовитая земля, но разные кочевники все равно в приоритет ставили кочевое скотоводство. О чем это говорит ? О том, что кочевое скотоводство дает больше выгоды, при меньшем вложении в него труда нежели земледелие. Вот именно Левшин жил в то время и знал о чем писал. Всем казахам и неказахам главным образом надо запомнить-зафиксировать у себя в голове, что барымта в 19 веке чаще всего это взаимный грабеж друг друга основанный на субъективном суждений обиженных кочевников. А не повторять по сто раз идеализированное представление о барымте. Все современники кто хоть сколько-то подробно расписывал про барымту, все они свидетельствуют что барымта это губительный разорительный грабеж и даже с боевым оружием, а не только дубинки и ногайки. Это примерно после ордынское время. Гавердовский про взаимный грабеж друг друга, грабеж караванов и набеги на всех соседей. Когда обиженный предстанет к бию с просьбою, тут уже влекут и ответчика, и таким образом разбирая происшествия на словах, оканчивают дело в полчаса; но ежели последний другого совсем рода, тогда бий посылает истца с детьми к старейшине оного рода требовать удовлетворения и в случае неисполнения [431] велит барантовать, т.е. следующий иск отнять силою. А потом судья и истец отнятое разделяют поровну; а если невозможно будет совершить сие явным образом, тогда производят хищничество, нападая тайно на табуны или, дождавшись в скрытых местах выезда самого обвиняемого, снимают с него оружие, одежду и уводят лошадь. Сей род похищения нередко основывается на личных и несправедливых претензиях, а потому и подает право к отмщению, которое таким образом, переходя из рода в род, сделало между киргизцами повсеместное хищение за обиды дедов и прадедов; и вместо того, что прежде баранты совершались с воли родоначальников под управлением почтенных людей и производимы были только за великие претензии, т.е. за воровство 100 и более лошадей, ныне один баран, обидное слово – все производит баранту. После таковых поступков неудивительно, что народ киргизский воровство не считает пороком. Человек, успевающий в сем ремесле, признается за человека искусного и нередко получает титул наездника (батыр). Бедные, соединясь с ним, составляют особое общество, которое иногда делается довольно знаменито. Они в сотовариществе с другими под видом баранты часто угоняют скот от аулов богатых, иногда делают для грабежа набеги в соседние земли, а более всего нападают на купеческие караваны под видом собрания пошлины за пропуск чрез свои жилища, останавливая их таким образом на каждом ночлеге. Получаемая подобным образом добыча составляет единственное пропитание многих киргизцев, которые по прибытии в свои жилища большую часть пригнанного скота, дабы не отняли у них его обратно другие партии, убивают для своего насыщения и все прочее отправляют на мену для получения зимнего съестного запасу и вещей для уборов; а после сего снова готовятся на оный же промысел. Киргизцы также во время проезда по степи не избегают сих опасностей. Иногда даже бии, встретясь нечаянно с шайкою воров, лишаются всего, что с собою имеют, и должны нагие брести до ближнего аула. Словом, ни один здешний обитатель с самыми добрыми расположениями души не может остаться спокоен, чрез что почти невольным образом делается хищником. [432] Между киргизцами редко слышно смертоубийство, ибо мщение за кровь непримиримо в роды родов1(1 Так в тексте.), так что иногда стоит жизни и имения целых аулов. Во всякое время и во всяком месте, где бы не случилось встретить истцу киргизца того отделения, из которого был убийца, хотя бы сей и не был к тому причастен, но ежели не сделано по их обычаю примирения для заплаты мзды крови, то истец имеет право тотчас его умертвить. В проезд наш в степи случилось следующее происшествие, которого мы почти были свидетели: чумекейского отделения наездник, скрытно прокравшись к чиктынцам, напал на один аул в намерении отогнать скот, но неожидаемое сопротивление произвело драку, окончившеюся смертоубийством. Брат убитого протестовал всему своему отделению и требовал мести. Виновный предлагал кун, т.е. мзду крови, и между тем во время сих переговоров он умер от ран, в сем же деле от другого киргизца полученных. Но, несмотря на сие, ненависть и после смерти его не прекратилась. Истец возбудил своих биев собрать толпу народа и идти вооруженною рукою на весь удел виновного. Начальники сего последнего выехали сами с оружием и после некоторых сношений согласились обоюдно сделать совет и примирить виновных с тенью убитого. Условие положено, избранные депутаты выехали от обеих воюющих сторон на средину поля, оба ратных строя разделяющего, и, слезши с лошадей, сели в круг. Они для лучшего средства к примирению, взяли с собою одни брата убитого, а другие – трех сынов убийцы. После обыкновенного приветствия и по краткой молитвы: «Да всевышний Бог пошлет им духа спасителя, могущего прервать восставший раздор», начались переговоры. Но при сем случае как скоро брат-мститель узнал в числе присутстующих детей ему ненавистных, то с поспешностью встал со своего места и мгновенно вонзил старшему из них в грудь кинжал. Вражда умолкла! Бии, принеся слова благодарения Богу и заключив друг друга в объятия, миролюбиво разъехались в свои жилища. Редко, однако ж, ныне совершаются таковые жертвы, корысть берет в сем случае преимущество, и кун кончит распрю. В таковом положении мы видели народ киргизский. Бедность и грабежи час от часу между оным увеличиваются, караваны [433] купеческие погибают среди его, граница российская и прочие порубежные страны находятся во всегдашней опасности от набегов. Уже дошло до того, что некоторые из них просят милостыню то в российских селениях и, так сказать, из куска хлеба живут в работниках; но многие из беднейших скитаются еще по степи, дабы похитить что-нибудь утолить голод. Если волнения сии продолжатся далее, народ сей весь вконец разорится, и если погибель сия доведет их до отчаяния, то по необузданности и непреоборимой любви к праздности ничего более ожидать нельзя, как опасных последствий. Нужно только, чтоб между ними явился человек с твердою решительностью, тогда может произойти таковое же для соседних им народов опустошение, каковое было прежде при Чингиз-хане, Тамерлане и других кочевых завоевателях, которые соделались страшны, иногда от подобных же сему обстоятельств.1 балл
-
Отлично. Теперь сравним с родоплеменной структурой Арыса Мангыт в теме "Шежере каракалпаков": Акмангыт, Карамангыт, Токмангыт идут как мангытские рода, Барын в большом уру Баршалар в Арысе Муйтен, а Ябу скорее всего Ябы (Арыс Кипчак) - очень значимый кипчакский род в истории каракалпаков.1 балл
-
в таком случае кереи вообще не нируны , у ашамайлы керей , общий предок с уйсынами(дулат) жил 700 лет назад по предварительным данным , также Дулат по времени жизни , не сходится с временными рамками по шежире (700лет)-1 балл
-
у меня ближе западным скифам , т.н сартов , к сожалению или к счастью для тебя , там близка нет-1 балл
-
-1 балл
-
я не разделяю мысли Ушницкого насчет кз найманов , также он полагает что монгольские найманы не имеют отношения найманам Кучлука , сам я считаю найманы это узбеко-казахский бренд-1 балл
-
по пяти маркерам трудно сказать какая ф1756 , она вполне может оказатся которая у маньчжур но могу точно сказать ( рискнув) , там лежат предки АКБ , они и есть пратюрки-1 балл
-
ты не бурят http://forum.molgen.org/index.php/topic,3142.180.html ты поосторожней с эпитетами , тролить это твоя стезя-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл