Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/18/20 во всех областях
-
https://www.sibreal.org/a/30896666.html В Улан-Удэ скончался выдающийся советский и российский востоковед, китаевед, автор культовых книг о чань-буддизме, доктор исторических наук Николай Абаев. По словам коллег, 71-летний ученый покончил с собой, однако причины случившегося до конца не выяснены. В 2020 году ученики Абаева собирали для него деньги, потому что в СМИ появилась информация, что профессор остался без работы и средств к существованию из-за проблем со здоровьем. В июне, в разгар режима самоизоляции, Николай Абаев отправил коллегам письмо, в котором написал: "Моя изоляция здесь, на бульваре Карла Маркса, превратилась в заточение по принуждению, без бесплатной еды. Умираю от истощения, диабета, анемии". Появились публикации о том, что у ученого диабет, проблемы с ногами, якобы он падал и получил сотрясение мозга, что у него депрессия и апатия. После этого знакомые и коллеги начали собирать для него деньги – информация об этом появилась в соцсетях. А 14 октября стало известно, что ученый добровольно ушел из жизни. "Надо было ехать туда и забирать его" С 1998 года Николай Абаев работал в Тувинском государственном университете (ТГУ). По происхождению он тувинец: отец – из Тоджинского района республики, а мама – хакаска. Бурятскую фамилию Абаев будущий ученый получил от отчима. – Это был выдающийся ученый, – говорит заведующая кафедрой философии ТГУ Венера Донгак. – Я даже не знаю, с кем его можно сравнить по масштабу. На мой взгляд, он мог даже на Нобелевскую премию претендовать. Представляете, что такое было в Советском Союзе заниматься дзен-буддизмом? Да это было опасно! А он защитил диссертацию по дзен-буддизму в СССР. Очень крупный ученый был. Владел шестью языками, лекции на английском читал. Случай такой был: у нас по обмену учился англичанин. И Николай Вячеславович ради одного студента провел лекцию на английском. Наши студенты заодно тоже попрактиковались. В середине 2010-х Абаев получил предложение из Улан-Удэ возглавить институт Внутренней Азии в Бурятском государственном университете. При этом востоковед продолжал работать в ТГУ: до 2019 года преподавал у заочников, приезжая на сессии. С 2019 перестал приезжать, но курировал аспирантов, которые вели занятия. – Дело в том, что его тогда пригласил ректор Бурятского государственного университета, чтобы возглавить один из институтов. Он сообщил об этом в Кызыле и уехал. А потом оказалось, что ректор проиграл выборы, а новый руководитель, видимо, не рассчитывал на Николая Вячеславовича. И таким образом, Абаев оказался не у дел. А мы в Тувинского государственном университете его никогда не увольняли. Более того, он по-прежнему является профессором кафедры философии, и у него есть ставка. Она неполная, небольшая, правда, но тем не менее. Заработная плата начисляется ему на карту. Повторюсь, мы его никогда не увольняли и сотрудничали с ним, – говорит Венера Донгак. Коллеги из Тувы слышали, что весной 2020 года у Николая Абаева начались проблемы с деньгами. В институте собрали, кто сколько мог, и отправили ученикам Абаева, которые объявили сбор средств в интернете. Учениками Донгак называет последователей Абаева, который занимался продвижением тенгрианства – религии тюрко-монгольских кочевников. Женщины, которые летом собирали средства для Абаева в Улан-Удэ и Красноярске, на вопросы журналиста Сибирь.Реалии отвечать отказались. – Конечно, по-хорошему надо было кому-то ехать и забирать его оттуда в Кызыл. Опять же, карантин помешал, да и болели многие, я сама на больничном два месяца провела. Как это с ним произошло – для меня тоже загадка. У него же в Кызыле есть служебная квартира. Там сейчас живут его родственники (из рода Ак), но если бы он согласился вернуться в Кызыл, то мог бы прекрасно там жить. Это квартира в преподавательском доме, я там сама живу. Плюс он получал пенсию, а она у него, надо полагать, не маленькая. Он умер там в нищете, недоедал, это довольно странно, на мой взгляд, – говорит Венера Донгак. По словам знакомой Абаева, которая попросила не называть её имени, Абаев планировал вернуться в Кызыл, где у него были и работа, и жилье. Сбор денег для профессора приостановили вскоре после того, как начали. Как сообщалось в группе поддержки Николая Абаева во "ВКонтакте", об этом попросила бывшая супруга ученого – Людмила Абаева. – Он говорил преподавателям нашей кафедры, что вложился в долевое строительство. А его обманули. Говорил, что вернет часть денег и вернется в Кызыл жить. Да и вообще, у него какая-то связь была с Улан-Удэ, там же сын у него умер пару лет назад от болезни (Николай Абаев потерял двух сыновей. – Прим. С.Р.). Видимо, не его там была сторона. У буддистов же как: прежде чем куда-то поехать, ты идешь к ламе и спрашиваешь, моя ли там сторона. Он поехал, не спросив. Для нас это большое горе. Мы не понимаем, до чего надо довести человека, чтобы он решил уйти из жизни. Мне каждый день присылают сообщения: куда отправить деньги на похороны. Все его помнят и знают. И это удивительно, ведь в Улан-Удэ он тоже был окружен преподавателями, студентами… Службы опеки, в конце концов, куда смотрели? "Мне было его жаль" В начале прошлого года Николай Абаев был в местной религиозной организации шаманов "Тэнгэри" – проводил презентацию своих книг. – Николай Вячеславович приходил к нам в "Тэнгэри", делал презентацию своих книг, – рассказывает Оксана Ким, шаман МРОШ "Тэнгэри". – Он много писал про буддизм, шаманизм. Немного писал про тэнгэрианство. Он несколько раз ко мне обращался, и я ему помогала в организационном плане. Мы собирали людей, журналистов, он рассказывал о своей новой книге. Несколько раз и я к нему обращалась за помощью. Чтобы он был нашим консультантом-экспертом. Мы же снимали много документальных фильмов о шаманстве в Бурятии. Иногда приезжали люди из Москвы, просили научное сопровождение к каким-то проектам. Мы тогда тоже обращались к Николаю Вячеславовичу. Характер у него был непростой, человек он принципиальный. Не любил жаловаться. Но мне лично он рассказывал о своей тяжелой жизни. А жизнь у него и правда была непростая. Сыновья погибли. Бытовая неустроенность. Говорил о том, что из Тывы его пригласили в Бурятию, но не выполнили те обязательства, которые обещали. В материальном плане. Мне было его жаль. Видно было, что и одежда старенькая. Носил такую странную меховую шапку – шутил, что это шапка Чингисхана. В последний раз я его и запомнила таким. По словам коллеги Николая Абаева по БГУ Ольги Малыгиной, университет пытался оказать ему поддержку. – Когда в июне мы услышали, что есть такое обращение – о том, что Николай Вячеславович якобы голодает, мы очень удивились, – говорит Ольга. – У него должность заведующего лабораторией, много регалий и званий и соответственно доплат. Есть свой личный кабинет, все условия работы. Плюс параллельно он работал и получал зарплату в Тувинском университете. Откуда такая нужда вдруг появилась? Когда мы все перешли на дистанционку, зарплату нам продолжили платить в полном объеме. Она по-прежнему поступала нам ежемесячно на карты. Но все-таки когда мы услышали о том, что он голодает, университет выделил деньги. Плюс профком помог продуктовым набором. В этот же вечер, как появилась в соцсетях информация, я приехала к нему домой. Ректор попросил меня лично разобраться в ситуации, что происходит, выяснить причины. Когда я в первый раз приехала, стала расспрашивать, неужели голодаете? Он сказал, что не голодает, проводил на кухню, показал продукты. Летом я несколько раз к нему приезжала. Мы с ним общались. На мои вопросы, откуда взялось обращение, он сначала сказал, что у него пропали банковские карточки. Я предложила помочь написать заявление, восстановить. Но он категорически отказался. Начал межеваться, мол, да ладно, я сам. Он намного старше меня, что тут поделаешь? Я спрашивала, в чем он нуждается. Он сказал, что нет горячей еды. Мы с коллегами привозили ему горячие обеды – заказывали в близлежащем кафе. Человек он был замкнутый, порой скрытный. Мог не взять трубку, не открыть дверь, такое бывало неоднократно, но мы все равно с коллегами все лето старались помогать. Пытались прибраться в квартире, помыть посуду. И только в последние месяцы я к нему не ездила, так как уехала в Новосибирск. И нам было удивительно читать в интернете о том, что у него не было денег и что его все бросили. Я знаю, что рядом с ним была постоянно и его бывшая супруга, он не был один. Честно говоря, его письмо стало для нас неожиданностью. Человек каждый день приходил на работу (до пандемии), все было нормально. И вдруг узнаем, что он голодает. Почему ушел из жизни? Мне кажется, но это мое личное мнение, что у него были личные мотивы на то, чтобы добровольно уйти из жизни. Добрая память о Николае Вячеславовиче как ярком ученом, преподавателе, учителе навсегда останется у нас, его коллег и всех, кто его знал. Вот какой комментарий удалось получить в пресс-службе Минсоцзащиты РБ. "В июне 2020 года к Абаеву Николаю Вячеславовичу был совершен выезд специалистов управления соцзащиты населения по г. Улан-Удэ, предложены услуги социального работника, устройство в дом-интернат. От предложенных услуг Николай Вячеславович отказался. Ему были доведены все контактные телефоны, чтобы он обращался в случае необходимости. Также ему был доставлен на дом продуктовый набор". "Отчаяние накапливалось в нем, это было видно" Друг Николая Абаева, редактор нескольких его книг, Илья Мукашов живет в другом регионе, но одним из первых узнал о случившемся. – Мы с Николаем Вячеславовичем несколько лет назад познакомились в интернете, – говорит Илья. – Я тогда редактировал альманах "Перекресток цивилизаций", и мы познакомились на почве общих интересов по философии и т.д. В своем альманахе я и его материал опубликовал. Потом редактировал и его книги. Мы выпустили несколько его книг. В том числе и за мой счет – в качестве подарка. 31 июля я прилетел в Улан-Удэ по личным обстоятельствам. Попасть к нему удалось не сразу. Он ушел со связи. Не отвечал на звонки, не был в Сети. Потом мы все-таки встретились. Я пришел в гости. В квартире был беспорядок, причем видно, что давний. Я заметил, что Николай Вячеславович очень сильно похудел. Реакция на меня была нулевая. Он как будто не узнал меня, хотя по факту узнал. Он не жаловался, не отвечал на мои вопросы. Только потом, когда мы стали жить вместе, я начал ситуацию узнавать. Мы прожили вместе вплоть до моего отлета из Улан-Удэ. Я улетел 29 сентября. Я узнал, что ученый действительно испытывал и испытывает нужду. Я помог организовать обращение от его лица, которое вышло в Сети, и сбор помощи – собрали 60 тысяч рублей. Они были переведены на его карту. Но, к сожалению, все списал банк. Это не было предусмотрено никем, потому что об этом долге никто не знал. У него карта сбербанковская, и с нее списывались все поступления, в том числе собранные народом деньги. При этом он ничего не получил. Долг был около 200 тысяч, кажется. На какие нужды брал кредит, он мне не рассказал. Как я понял, он взял кредитную карту, не смог вовремя погасить, и долг вырос. А потом все поступления денег с него снимались. Николай Абаев и Илья Мукашов Мы с ним говорили по этому поводу. Я ему предлагал оформить другую карту. Потому что постановления суда никакого не было. А зарплаты с этих двух университетов – бурятского и тувинского – все списывалось за счет долга. Я предложил помощь. Пенсия списывалась с карты без решения суда. Через Госуслуги и Пенсионный фонд мы перевели пенсию на доставку Почтой России по его адресу. Но получить ее Николай Вячеславович так и не успел. Был вынужденный переезд. Его выселили из квартиры за долги, соответственно, адрес поменялся. Ситуация связана и с его непростыми отношениями с женой. Насколько я знаю, они были в разводе, потом снова расписались. Но когда у него наступил тяжелый момент, она, в общем-то, не помогла. Я предложил объявить второй сбор средств, чтобы погасить долг за квартиру, где он жил на Саянах. Прислали тысяч 12, и я еще немного добавил. Но после ссоры с хозяйкой пришлось съезжать, брать хостел. Вещи так и остались в подъезде, потому что не было возможности их перевезти. Через неделю я кое-как нашел квартиру на Павлова. Ту самую, где его не стало. Квартира была убитая. Но деваться было некуда, а посуточная оплата была слишком дорогой. Начали обживаться. Там было ужасно. До нас жил 83-летний дедушка, и хозяева после него толком не убрали, оставили все как есть. Закончив свои дела, я улетел обратно домой, в Саратов. Когда прощались с Николаем Вячеславовичем, пожали друг другу руки. Я извинился, что приходится его покидать. Сказал – но я вас не бросаю, что найду кого-то, кто бы ему помогал, навещал. Потом, уже будучи в другом городе, я долго не мог найти, кто бы мог его навестить. Кто-то занят, кому-то было просто наплевать. Потом согласилась Арюна, моя подруга из Бурятии. Она живет не в Улан-Удэ, но согласилась навестить ученого. Мы с ней хотели купить ему продукты, проведать. Когда она приехала к нему, я по телефону ее сопровождал, помогал найти квартиру. Когда она подошла к его квартире, то услышала страшный запах. Говорит мне: "Надо вызывать экстренные службы, здесь запах". Я переспросил, думаешь, там труп? Она отвечает: однозначно. Потом подключились соседи. Сказали, что никаких звуков не слышали в течении где-то пяти дней. Приехали хозяева квартиры, открыли дверь своим ключом. И увидели, что Николай Вячеславович покончил с собой. 7 октября ему исполнился 71 год, и где-то рядом с этой датой его не стало. То есть получается, если бы я подругу не отправил, сколько бы еще труп лежал и разлагался – неизвестно. То, что такой гений погиб в нищете и голоде, – это просто показатель состояния общества. Показатель равнодушия. В Бурятии это равнодушие реально есть. Конечно, кто-то помогал. Кто-то приносил продукты. Депутаты какие-то тоже были. Но они не учитывали, что сахарный диабет у человека. Несли все подряд. Кто-то приносил еду из кафе. Но это всё было разово. А потом все разбежались как-то. Предлагали также общежитие в БГУ, интернат для престарелых. Он отказался, не его статус. Сказал, дом старости – это уже слишком. А студенческая жизнь в общежитии уже не для меня. Если у кого-то были или есть сомнения, что это было самоубийство, то у меня нет сомнений, – говорит Илья Мукашов. – Он несколько раз шутил на эту тему. Отчаяние накапливалось в нем, это было видно. Когда я приехал, он оттаял, но потом, видимо, все вернулось вспять. Николай Вячеславович как творческий человек, как выдающийся человек науки – был отражением, зеркалом общества. Сейчас это зеркало разбилось. Игорь Чигарских1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Особенно приколен вот этот тезис кыпшаковедов от науки:1 балл
-
Это не трактористы. Это кыпшаковеды. Кыпчаковеды под Казахстаном 13 века подразумевают одних кыпчаков, а под татарами подразумевают калмыков с бурятами и халха.1 балл
-
Перекочевка казахов рода керей0 баллов
-
0 баллов
-
главный кыпшаковед форума для меня зайсанг АКБ ДОИСЛАМСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОГРЕБАЛЬНОЙ ОБРЯДНОСТИ КАЗАХОВ ПАВЛОДАРСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ https://cyberleninka.ru/article/n/doislamskie-elementy-v-pogrebalnoy-obryadnosti-kazahov-pavlodarskogo-priirtyshya0 баллов
-
почему тогда вашем ауле , вплоть до 19века , порохоные обряды кипчакские были ?0 баллов
-
Неправительственная организация " Их Тоорил хаан" во главе Д.Мурат перевела ССМ с классического монгольского на казахский язык.-1 балл
-
https://montsame.mn/en/read/186169 https://catalog.msue.edu.mn/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=99344-1 балл
-
Очир Аюудайн. Монгольские этнонимы: вопросы происхождения и этнического состава монгольских народов АЛТЧИН: род этот зафиксирован в сомонах Халхгол, Матад Восточного аймака; сомоне Сухбаатар Сухбаатарского аймака [Очир, Сэржээ 1998: 20–24, 34–35]. С давних времен у монголов имелись кузнецы и мастера, которые изготавливали различные украшения как для монгольской знати, так и для убранства их дворцов и ставок. Так, при возведении г. Каракорум, создании и реконструкции дворцов монгольского государства Юань работали профессиональные мастера и умельцы. Некоторые из них, занимаясь своим делом, постоянно проживали вблизи ханских дворцов. Именно пребывание мастеров и кузнецов в одном месте привело к возникновению общего названия — алтчины (золотых дел мастера, златокузнецы) от их специальности. Следует отметить, что по своему происхождению они не принадлежат к одному роду, так как группа имела социальное происхождение и была составлена из представителей различных родов и племен. В XVI в. среди 13 хорчинских отоков, принадлежащих потомкам Хабуту Хасара, брата Чингис-хана, был оток алтчин [Darm-a 1987: 345], потомки и последователи мастеров-кузнецов периода Юань. Также в первой половине XVIII в. в непосредственном ведении джунгарского хана находился еще один оток алтчин [Altan-Orgil, Badai 1984: 132], состоящий из 500 семей, 13 возглавлявшихся тремя зайсангами. Алтчины, заселявшие долину р. Или, занимались строительством и ремонтом дворцов и монастырей ойратских ханов и изготовлением золотых и серебряных украшений. Название алтчин образовалось путем присоединения к слову алт аффикса -чин, указывающего на род постоянных или временных занятий человека. Аффикс -чин распространен в именном составе монгольского этноса, произошел из соединения чи+н (i+n).-1 балл
-
ТАТАР(Ы): одно из древних монгольских племен. Название татар было отмечено еще в 732 г. на стеле древних тюрок как окуз татар, а в 735 г. — токуз татар [Древнетюркский словарь 1969: 374, 578]. В китайских источниках, начиная с IX в., стали появляться имена датани ~ дадани, да да, что и означает татары, которых китайцы именовали жужанями [Сүхбаатар 1992: 181–182]. А жужане являются племенем монгольского происхождения. Во второй половине XII в. татары обитали в Восточной степи и бассейне р. Халх гол и состояли из девяти родов: тутуклиуд (тутагуд), алчи, куйн, биркуй, терат, камаши, ниучи, буйрагуд и айрагуд [Рашид-ад-Дин 1952: 103, 105, 107, 111, 129; Word and Suffi x-Index 2001: § 15; Пэрлээ 1967: 111]. С образованием Великого Монгольского государства в начале XIII в. одна часть «девяти татар» вошла в состав центрального мингана, перешла 160 к Бортэ-хатун, а другая отошла к западному тумену, попала под власть татарского Их Хутакт-нойона. В XIV–XVI вв. большая часть татар находилась в Восточной Монголии под властью Батумунху Даян-хана и его потомков. Внуки Даян хана — Төгс тайджи и Цээлэй правили татарским племенем; Баяндара, сын Барсболда, управлял белыми татарами [Darm-a 1987: 215, 217]. Большинство из них обосновались в Южной (Внутренней) Монголии. Ныне в Монголии татары (татари) зарегистрированы в сомоне Матад Восточного аймака и сомоне Асгат Сүхбаатарского аймака [Очир, Сэржээ 1998: 20–24]. Как известно, татары были многочисленным и крупным племенем. Однако в борьбе с Чингис-ханом они утратили свою мощь и были рассеяны по разным сторонам. Ныне татарами называют этнические группы, имеющие монгольское и тюркское происхождение. Из них так называемые «девять татар» приняли участие в этнокультурном развитии монголов. Татары эти, как племя, сформировались, видимо, в период существования на территории Монголии Тюркского каганата (VI–VIII вв.); помимо монгольского компонента, в процессе этногенеза приняли участие и тюркские, о чем свидетельствует этнический состав татар. В этот период монголами управляли тюрки, которые со временем омонголились. Название татары повсеместно распространилось в XIII–XIV вв., в период монгольских завоеваний в Европе и Средней Азии. Более того, оно употреблялось с тем же смысловым значением, которым пользовались европейцы. У европейских народов слово «тартар» в языческом понимании использовалось в значении подземной пропасти, страшного мира, и близкое по произношению название «татар» иноземных завоевателей принималось ими в искаженном смысле, поэтому распространилось довольно широко. Что же касается сибирских татар и татар, проживающих на территории между Азией и Европой, то они являются выходцами из тюрок. Название татар они получили позднее и не имеют родовой связи с монгольскими («девятью татарами». — А.О.) 161 татарами. Вероятно, это слово иранского происхождения. Оно отмечено в письменных источниках Европы еще в Х в. [Шпилевский 1877: 110]. Слово татар состоит из двух частей: тат+ар. Первая из них тат представляет собой древнеиранское слово, означающее «не свое, инородное, иноземное», а вторая -ар обозначает «человек, мужчина» [Еремеев 1970: 134; Закиев 2003: 68], т.е. «инородный человек, иноземный мужчина»-1 балл
-
АРГАЛЧИН (АРГАЛЧИЙНХАН): данный род зафиксирован в сомонах Цээл, Тонхил Гоби-Алтайского аймака и сомоне Цэцэг Кобдоского аймака [Очир 1989: Личный архив автора]. В древние времена у хошунных правителей и хутухт, обитавших в гобийских зонах и безлесных районах, в услужении были люди, 14 которые готовили аргал (кизяк, сухой помет, употребляемый как топливо. — А.О.). Их называли аргалчинами. Так, в 1875 г. аргалчины приготовили 640 телег кизяка для нужд Егудзер-хутукты халхаского Сэцэнхановского аймака. Зачастую монгольские князъя и чиновники передавали своих аргалчинов другим людям или освобождали их от этого рода деятельности. Так, в XIX в. некий тайджи хошуна Дэчин Яринпила Тушээтухановского аймака, отдав двух аргалчинов своему хошунному дзасаку, говорил: «...преподношу этих двух парней дзасаку с просьбой сделать их сомонными албатами. Пусть они навечно освободятся от сбора кизяка и навьючивания. Прошу пожаловать их потомкам грамоту, удостоверяюшую их освобождение от этого дела» [Нацагдорж 1978: 214–215]. Таким образом, группа имела социальное происхождение, со временем часть людей, ставших заниматься заготовкой кизяка, постепенно утратила исконное название своего рода, и в силу исполняемых ими обязаностей они стали именоваться аргалчинами. Аргал (старописьм. монг. яз. arγal) является словом, имеющим одну основу -ар с монгольским словом аргуун. Путем присоединения к основе слова аффикса -га, образующего глагол, было образовано слово арга(х). Присоединив к этому глаголу аффикс -л, образовали слово аргал, в переводе на русский язык означает сухой помет. Соединив слово аргал с аффиксом -чин, получим название аргалчин.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Тенгис - это океан. Озеро Буир-наур с океаном не сравнить. Они не смежны с китайской стеной. Между стеной и названными местами непроходимы горы Хингая и пустыни Гоби. Смежные это когда они впритык расположены. Келурен это вообще не Хэрлэн. Насчет оронима Селенга туманно у РАД написано набор букв без гласных типа СЛН. Да и Селенга не смежная с китайской стеной и даже далек от сорбытий в ССМ, там вообще не упоминается. В тексте описание Могулистана. Весь Могулистан невозможно размазать вдоль Стены. Достаточно что Уткух и Калаалджин-Элэт смежны со Стеной, остальные территории, прилегая друг к другу, простираются до Баргуджин-Токума. Буир-наур - получается во второй полосе, смежной с Уткухом и Калаалджин-Элэтом. Далее - Онон и Кэрулэн и т.д.-1 балл
-
Вы затронули вопрос о перенесении Буир-наура на Алтай. Сравните свою версию Могулистана на Алтае с версией РАДа: Где здесь: Иртыш, где "западней Алтая", гора Алтай, Эмель, Чингиль, Павлодар, Балхаш, река Сыр и т.д.? Ваша версия - туфта из палаты №7.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Пусть Илдэч откроет тему "Борьба казахского народа с джунгаро-ойратским игом".-1 балл
-
-1 балл
-
Ну АКБ лучше признавайтесь Вы из защитников Отрара или из завоевателей Чингисхана!-1 балл
-
Наконец то признали,что вы из защитников Отрара ...Ваши предки как остались живыми ? Вороту Отрара монголам открыли и сразу же убежали в Северный Казахстан?-1 балл
-
Чингисхану без боя сдался 60-тысячный кыпчакский гарнизон Самарканда. По Ибн ал-Асиру, кыпчаки рассуждали: "Мы из рода их [монголов], они не убьют нас".-1 балл
-
Хронист Насави писал: "Государи этого дома [хорезмшахов] совершили ошибку, взяв на помощь тюрок против такого же племени из числа безбожников" (т.е. монголов).-1 балл
-
Перечисленные ФАКТЫ противоречат Вашей теории. Это не бред, это констатация фактов из источников, не предусмотренная в Вашей версии Я отвечал на Ваш пост Если Баргуджин-токум входил в Могулистан (по РАДу), то Ваша Версия - туфта, бред из палаты №7.-1 балл
-
Борьба народа с монголо-татарским игом. Монголо-татарское нашествие нанесло громадный урон хозяйству и культуре покоренных народов Казахстана и Средней Азии» Так, французский посол Рубрук писал о Семиречье после нашествия армии Чингис-хана: «Мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева — некое море или озеро, тянувшееся на 25 дней пути в окружности, И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые впадают в упомянутое море. Летом мы возвращались с северного бока этого моря, где равным образом были большие горы. На вышеупомянутой равнине прежде находилось много городов, но по большей части они были разрушены татарами, чтобы иметь возможность пасти там свои стада, так как там были наилучшие пастбища». В Семиречье монголы разрушили города Суяб, Баласагун и Тараз, на Сырдарье — Отрар, Сауран, Дженд, Сыгнак. Городские жители были частью убиты, частью отправлены в Монголию. Большой урон был нанесен оросительной системе в земледельческих центрах Семиречья и Южного Казахстана. Нарушена была система сезонных перекочевок у скотоводческих племен Казахстана и Средней Азии. Татаро-монгольское нашествие положило начало упадку городской и земледельческой культуры края. Кочевое скотоводство становится господствующей формой хозяйства в Казахстане. Если феодальная знать Казахстана и Средней Азии быстро нашла общий язык с правящими кругами завоевателей, получала от них особые грамоты, дающие им право на сбор с населения разных служб и повинностей, то положение народных масс под гнетом монгольских феодалов было очень тяжелым. Крестьян облагали большими налогами. "Кочевники-скотоводы отдавали одну голову со ста голов скота, а земледельцы —десятую часть урожая. Тяжелой была и воинская повинность. Покоренное население поставляло монголам воинов и содержало большие воинские гарнизоны. Сборщики налогов грабили местных жителей. Об этом современник писал: «Те, которые остались в городах, большей частью закладывали двери домов камнями, оставляя в них узкое отверстие, входили и выходили через крышу домов и убегали от страха перед сборщиками». Монголо-татарское иго надолго задержало экономическое и культурное развитие Казахстана, затормозило формирование казахской народности, сложение государства. Угнетенные народы не раз поднимались на освободительную борьбу против захватчиков. Большое народное восстание произошло в 1238 г. в Бухаре под предводительством ремесленника Махмуда Тараби. Восставшим на время удалось захватить город и изгнать из него монголов. При этом было убито 10 тысяч монгольских воинов. В сражении погиб Махмуд Тараби. Монгольские войска жестоко расправились с восставшими. Племя кипчаков также восставало против монголов, но восстание было подавлено. Завоевательные походы монголо-татар продолжались» В 1236 г. воины Батыя разграбили земли камских булгар и мордвы, а затем двинулись на русские земли. Героическая борьба русского народа ослабила натиск монголо-татар и задержала их продвижение в Западную Европу. Более 200 лет народы Европы и Азии стонали под игом монголов. Лишь только героическая борьба русского народа вызволила их из неволи. В 1380 г. произошла Куликовская битва, в которой наголову были разбиты войска Мамая. Это был первый решительный удар по монголо-татарскому господству в Восточной Европе. Куликовская битва ускорила падение Золотой орды и монголо-татарского ига. http://testent.ru/forum/8-52-1-1 балл