Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      11005


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17678


  3. Tama

    Tama

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1387


  4. Дамир

    Дамир

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      716


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/01/20 во всех областях

  1. Думаю тут речь про войны Есима с Абдал-Гаффаром. Просто в народе позже наложились другие имена, роды. алым и әлім, алу и ұлы звучат по-разному. Думаю лингвисты разнесут вашу версию Много всего перемешали. шекты- пограничники - онгуты были на границе - аргыны потомки онгутов - у аргынов есть подрод шекты. Цепочка рвется как раз там где выясняется что шекты это лишь подроды аргынов и алшынов. Вы распространяете связь целого народа/племени с границей на небольшие (относительно) подразделения лишь предполагаемых (!) потомков (аргынов) и вообще не потомков (алшынов). Хорошо, допустим с аргынами примем (проигнорируем что два подрода Шекты по сравнению с каракесеками, атыгаями, тобыкты и др. лишь небольшая доля, а эти большие подроды почему то забыли про предков-пограничников), а какая связь с шекты из татар Алтая?
    1 балл
  2. Тяжело привязать начало "популяризации ислама" к конкретном году и тем более указу т.к. казахи уже не один век были мусульманами и наличие мусульманских имен не должно удивлять. Ведь не считаете же вы что имя Алим казахи могли использовать лишь после прихода казанских священников в коне 18 века.
    1 балл
  3. Слышал я про этот фольк от Кабака с топонимами в Сибири. Лет 5 назад вроде была тут. Не хочу его обсуждать. Если эта ваш аргумент в пользу того что Алим это некое тюркское алым и т.д. и что все алшынские подроды уже были до 13 в. на Алтае и в Монголии, то обсуждать это не хочу, ничего личного. Ваше мнение, имеете право. Мне ближе источники, генетика, археология а не топонимы. Но по вашей реконструкции получается, что алшыны - потомки одного алчи-татара, в какой то момент (в 17-18 веках) решили вспомнить имена своих далеких дядей из Алтая и создали+переименовали колена внутри разросшегося племени Алшын? Если вы не верите в альфачей то вам нужно сначала опровергнуть расчеты о том, что нынешние алшыны не прошли через бутылошное горлышко. Я допускаю что предки алшынов были на Алтае, пришли с той стороны, но не верю что родо-племенная структура была такая же как у совр. Насчет Алимулы. Не спец по Младшему жузу но есть версии, что второе имя Алимулы - Каракесек. Тевкелев: Сильной род Алчин, а Алчин розделяется на двое, то-есть Каракисяк и Байулы. Каракисяк всех сильнее, и счисляется шесть родов, а именно: Чекли, Каракисяк, Чюмекей, Дюрткара, Каракете, Карасакал.
    1 балл
  4. Все это бред. "Арийский" типаж ен. кыргызов, не забываем, что они двоюродные братья андроновцев, начал меняться еще в тюркское время. Древние тюрки были монголоидами.
    1 балл
  5. Смотрел недавно фильм калмыцкий "Заметки Манджика", вот честно, пока смотрел думал там буряты. Манеры разговора, поведения, даже словечко это "ой-ёёё" постоянно слышу от своего окружения.
    1 балл
  6. Фури - это хори=кори=хоорай/ хоорый. Это не курыкане. Имхо хори (хоорый) имеют самое прямое отношение к нынешним хакасам Одно из фольклор. самоназваний хакасов - хыргыс-хоорай .
    1 балл
  7. Считайте как хотите. Но по поводу самоназвания казахов и не заикайтесь. Не много ли чести каракалпакам и тем более черным клобукам? Оставьте самонадеянность и займитесь чтением прежде чем заниматься историей и уж тем более генетикой. Если бы вы хоть что-то прочитали об истории алшынов (алимулы часть одного алшынского рода), то не писали бы про бредовую связь с калмаками/немусульманами.
    1 балл
  8. Насчет Радовского "алчитай", "алчин": Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418. Рашид Ад Дин не ошибался, а был прав: аффикс "чин" в тюркских языках изначально был аффиксом феминности, т.е относил носителей именно к женскому роду. Позже сохранился вариант алчин для мужчин и для женщин племени алчи . Таких примеров оказывается много в тюркских языках: https://www.researchgate.net/publication/335203026_suffiksy-feminizatsii-v-tyurkskih-yazykah "...Наконец заслуживает внимания древний формант женского рода "чин" , который ныне не выделяется в сознании говорящих на тюркских языках. Например, Н. К. Дмитриев приводит следующие примеры из азербайджанского языка: билдирчин (первоначально «перепелка», ныне и «перепел», и «перепелка»), сигирчин (первоначально «скворец-самка», ныне «скворец вообще»), когэрчин (первоначально «голубка», сейчас «голубь вообще»), мәләрчин (сорт груши, это слово употребляется в качестве женского имени), мәкәрчин (свинья-самка, свиноматка). Э. А. Бегматов, ссылаясь на вышеуказанную статью Н. К. Дмитриева, аффикс "чин" в слове "барчин" считает архаичным показателем женского рода: «словами, образованными с помощью аффикса "чин" в основном называют представителей женского пола, а подобные имена выражают женский род. Имя Барчин в героическом эпосе “Алпамыш” изначально имело форму Бар+чин, и, вероятно, девочка была названа в честь самки-утки. "Ба" - утка, Чин – аффикс феминности. Барчин или Бурчин означает утка-самка» [1. C. 372]. Исходя из приведённых выше размышлений учёного, можно предположить, что слово "Балчын" (красивая девушка), употребляющееся ныне в хорезмском диалекте, состоит из основы "бал" и аффикса –чын. Очень вероятно, что корень этого слова восходит к слову бал (мёд, сладость), поскольку женщины всегда ассоциируются с вкусными, сладкими, яркими предметами. А суффикс –чын, как уже было отмечено выше, является суффиксом феминизации..."
    1 балл
  9. Не спешите, вы свои эпосы почитайте еще раз. Самоназванием Каракалпаков было Ногайлы(ссылка на эпосы), по информации, записанной в 1945 г. Т.А. Жданко со слов 86-летнего старца Б.Мирзаева, «когда племя кыпшак отделялось от ногаев, первой отделилась группа кара-кыпшак, а из нее в свою очередь выделились жабы-кыпшаки, жившие в Каракуме...»” Об этом пишет юзер Polat: Каракалпаки о себя говорят «Алты тайпа каракалпакпыз», тоесть вроде «Алты улыс ногайлы», Конырат, Муйтен, Кытай, Кыпшак, Кенегес и Мангыт. На счет этого у нас есть народный пословица «Алтау ала болса,ауыздагыны алдырады. Тортеу туел болса, тобедегини алады.», то есть арс Кунырат (конфедирация) всегда стремился властвовать над всеми, а арс Онторт урыу (Олторт урыу) состоит из племен воинов (Кыпшак, Мангыт, Кенегес и Кытай). Ногайлинский пласт в эпосах: Каракалпакские предания сохранили память о пребывании предков народа в Ногайской Орде. Часто события героического эпоса развер­тываются в стране Ногайлы (Айтмуратов 1986, с.13; Давкараев 1959, с. 68). Трепалов В.В.: Очевидно, более других обитателей Средней Азии память о «стране Ногайлы» сохранили в своих преданиях каракалпаки (см.: Давкараев 1959; Жданко 1950; Сагитов 1962; Толстова 1977; Тол-стова, Утемисов 1963а). ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭПОСЕ «ЕДИГЕ» М.К.МАКСЕТОВА Кандидат исторических наук, доцент Каракалпакский государственный университет В каракалпакской версии эпоса «Едиге» повествуется о том как Тохтамыс становится великим ханом страны Ногайлы ... он с помощью Сатемира одерживает победу над Тохтамысом, как Едиге становится правителем страны Ногайлы.
    1 балл
  10. Называться Алимулы они стали только в 18 веке, скорее даже во второй половине. Если верить Тевкелеву, у меня нет причин не верить, то первоначально их название Каракесек, Алимулы название позднее закрепилось. Так бы Тевкелев написал также Алимулы. Алимулинцы я впервые видел в документе за 1755-1756 гг. Могут быть другие конечно.
    1 балл
  11. Тема то про этимологию Алимулы и Байулы. Не отходите. Лично я считаю ''алым алу'' чисто фольком. Даже несерьёзно об этом рассуждать.
    1 балл
  12. Тут явные нестыковки. Во первых у кыпчаков(современных, как бы они ни назывались, даже монгольскими этнонимами типа -найман,кэрэит и тд), полно С2, во вторых монголов часто путали, называли - татар, а вот тюрков - кыпчаков никак с татарами не путали, ибо:"...племя дурут из тюрков, а токсаба из татар..." . Вас это не наводит на определенные размышления? Монголы и алчин-татары это был по сути один народ, а вот алшины это все-таки алчин-татарам тезки , это те же самые тюрки-кыпчаки , какие из них татары.
    -1 балл
  13. Они там все на этом пятачке, в коммуналке обитали, каждый держал по одной овце, ослику, и индюку
    -1 балл
  14. У некоторых кыпчаков были имена типа -Юрий Кончакович, вам не приходит в голову, как - бэ, что они не совсем муслимами были? Некоторые даже католиками были
    -1 балл
  15. 1) Вот видите, кажется я для вас открыл Америку? Мир не ограничивается Ср. Азией, были такие как Юрий Кончакович. 2) Думаю как раз наоборот, ваши сидели за стенами и поливали кипяточком нукеров Джучи и Чагадая, но несмотря на это в Самарканде ваших вывели за стены и заставили всего-лишь заплести косы, это был настоящий шаг милосердия, могли бы ведь убить всех как в Бухаре и Отраре. Пощаженные конечно влились в монгольскую армию и приняли этнонимы нойонов-командиров - сотен, тыщ.
    -1 балл
×
×
  • Создать...