Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/11/20 во всех областях
-
Ахинжанов С. М. О внешнем облике кипчаков-половцев// Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. Краткое содержание докладов V годичной научной сессии ЛО ИВ АН. Май 1969 года. Л., 1969. C. 40—42.2 балла
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/Абдыкалыков,_Мухамеджан_Абдыкалыкович1 балл
-
Любой человек может верить в то что хочет и в этом нет проблем. Но дело в том что если я не согласен с Вами или с кем-то другим допустим это ведь не значит что Вы лишённый здравого рассудка или кто-нибудь другой. Только потому что у нас мнение разное в этом вопросе и я считаю мнение других абсурдным. Конкретно в этом вопросе суть в чем ? Человек не согласен с тем мнением который я привёл. Хорошо! В этом нет проблем для меня . Но считать что человек который так считает лишён здравого рассудка ( не нормальный) это допущение. Если бы я эту версию сам выдумал тогда о чем тут говорить. Но ведь я ссылаясь конкретно на источник пишу. Меня возмутило именно то что библейские и исламское объяснение происхождения человечества для конкретного человека это " Только к здравому рассудку это не имеет никакого отношения."1 балл
-
А что так сурово? Я тоже например сомневаюсь, что тюрки прямые потомки Яфета. И к религии это не имеет отношения.1 балл
-
Нет, речь то шла о татарах. Татары возможно являются восточными тюрками как найманы,джалаиры и тд.1 балл
-
"ай" - это не а+й, а звук между "а+э" или дифтонг (так кажется научное название) которое на казахском где-то похоже приблизительно с ә. и на кириллик-монгольском "эй", "ой", "уй", "үй", "өй" - все дифтонги.1 балл
-
не обязательно с кыргызского. Из моего детства у нас тоже строго алЧы1 балл
-
1 балл
-
По Гардизи кимаки и были татарами. А не пришли от уйгуров. У Гардизи был хороший источник - кимакский принц Джанах.1 балл
-
Там дело даже не в востоке или западе, если на то пошло. А в том, что кимаки прям возле Ордабалыка были. Из контекста так выходит.1 балл
-
Пожалуй соглашусь с вами, но есть одно но! Смотрел видео ув историка Кушкумбаева, там он утверждает что перед нападением на Хорезм монголы захватили военные склады Цзинь. Поэтому врядли они испытывали дефицит в мечах. Экипированы видать в джурджэнский доспех были по полной. И мечи эти внешне видно сильно отличались от среднеазиатских сабель, не были такими изогнутыми, т.е - палаши.1 балл
-
Бедные не подходящее определение, это скорее оружие большинства. Плано Карпини никакого другого оружия для ближнего боя у большинства кроме топора не называет. § II. Об оружии 1. Оружие же все по меньшей мере должны иметь такое: два или три лука, или по меньшей мере один хороший, и три больших колчана, полных стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые; у них есть также вооруженная лошадь, прикрытия для голеней, шлемы и латы. Некоторые имеют латы, а также прикрытия для лошадей из кожи, сделанные следующим образом: они берут ремни от быка или другого животного шириною в руку, заливают их смолою вместе по три или по четыре и связывают ремешками или веревочками; на верхнем ремне они помещают веревочки на конце, а на нижнем-в середине, и так поступают до конца; отсюда, когда нижние ремни наклоняются, верхние встают, и таким образом удваиваются или утраиваются на теле. Прикрытие лошади они делят на пять частей: с одной стороны лошади одну, а с другой стороны другую, которые простираются от хвоста до головы и связываются у седла, а сзади седла на спине и также на шее; также на крестец они кладут другую сторону, там, где соединяются связи двух сторон; в этом куске они делают отверстие, через которое выставляют хвост, и на грудь также кладут одну сторону. Все части простираются до колен или до связей голеней; и пред лбом они кладут железную полосу, которая с обеих сторон шеи связывается с вышеназванными сторонами. Латы же имеют также четыре части; одна часть простирается от бедра до шеи, но она сделана согласно расположению человеческого тела, так как сжата перед грудью, а от рук и ниже облегает кругло вокруг тела; сзади же к крестцу они кладут другой кусок, который простирается от шеи до того куска, который облегает вокруг тела; на плечах же эти два куска, именно передний и задний, прикрепляются пряжками к двум железным полосам, которые находятся на обоих плечах; и на обеих руках сверху они имеют кусок, который простирается от плеч до кисти рук, которые также ниже открыты, и на каждом колене они имеют по куску; все эти куски соединяются пряжками. Шлем же сверху железный или медный, а то, что прикрывает кругом шею и горло,-из кожи. И все эти куски из кожи составлены указанным выше способом.1 балл
-
Какие именно племена этого храброго народа, имя которого якобы взял ЧХ, вошли в состав МИ? Кем они там были? Например в империи Юань были собственно монголы, сэму, китайцы и т.д. Куда вошли эти якобы настоящие монголы? Как они себя называли? Поди смеялись над ЧХ, что тот принял их имя для своих племен. Просто бред какой-то.1 балл
-
Ув Камал, я просто вывесил ваш пост еще раз, чтобы юзеры его увидели. Главную суть уловил, и полностью согласен с ув учеными.1 балл
-
http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=32560&fbclid=IwAR0UsgpjZ_z13QqjsH13RikEfwKmUwfZlFmN831NbyN-RCW42zFENwuQldc1 балл
-
во многих средневековых источниках он идет как бату, а не как бат Бат это уже современная форма, не средневековая1 балл
-
Ван-хан жил 1 год у Каракитайского Гурхана в Средней Азии. Потом один вернулся в Монголию как нищий, на единственном своем чернохвостом буланом коне.1 балл
-
Напишу про стоимость разных видов сақа в обычных альчиках(асық). В каждом случае, стоимость сақа определялась двумя сторонами, но я напишу примерную стоимость в обычных альчиках. Құлджа -- альчик архара. Очень крупный и тяжелый альчик, повторяющий форму обычного альчика. Оценивалась в 100-150 альчиках. Сақа высшей марки. Қоңқар -- крупный альчик кошқара или ісека. Не каждый альчик крупного қошқара будет большим, поэтому речь идет об именно крупных экземплярах. Тоже повторяет форму обычного альчика. Оценивалась примерно в 50-75, редко доходили сделки до ста альчиков. Чошқаның асығы -- альчик свиньи или кабана. Имеет удлиненную, кривоватую форму. Многие не позволяли играть этим сақа, поскольку в виду своей форму, имеет на порядок больше вероятности на позы алчы и тайкы/таган. Игроки должны договориться о допуске этого сақа в игру между собой. Сақа обычной свиньи может оцениваться до 100 обычных альчиков любителями и коллекционерами. В ауле у нас однажды появился совершенно аномально крупный альчик кабана, просто огромный. Тогда я совершил крупнейшую сделку на покупку этого сақа в 250 обычных альчиков(на тот момент половина моих запасов), но потом старший брат хозяина потребовал от продавца вернуть альчик, пришлось вернуть, правда успел с этим сақа выиграть несколько десятков альчиков. Альчик из свинца -- альчик для любителей. Игроки договариваются что они согласны допустить такой сақа в игру. Как правило, в этом случае все другие сақа тоже из свинца. Трудно определить стоимость, поскольку таких сделок я не видел, но за мой альчик из свинца, повторяющий форму и размер құлджа предлагали 150 альчиков, правда в рассрочку. Обычно такие альчики имеют неточную форму, поскольку форма делалась примитивным способом, просто обмакивали свои сақа в тезек, в дерьмо КРС, пока она была мягкой и свежей. Потом когда она затвердевала, заливали форму свинцом. Переднюю часть альчика шлифовали точилом до нужной формы. Альчик с свинцом -- тоже играют в своей лиге, могут оцениваться до 50 альчиков. Надо знать куда с какой стороны заливать свинец в альчик, чтобы увеличить шанс высших поз альчика. Чрезмерное количество свинца может сломать альчик изнутри. Уверяю, это целое искусство. Еліктің асығы -- альчик косульки/оленя, имеет немножко другую форму от обычных бараньих альчиков. Не имеет преимуществ в игре, покупалась просто ради коллекции. Как правило стоит не больше 50 альчиков. Чүкмәйт -- альчик козлят. Немного отличается от обычных альчиков в форме, и значительно уступает по размерам. Иногда игроки жалуются что чүкмәйт не ровня обычным альчикам, и требуют поставить два чүкмәйта на кон, приравняв его стоимость в половину обычного альчика. Сильные и опытные игроки, давая фору более неопытным, могут выбрать чүкмәйт в виде сақа.1 балл
-
По рекоммендации Ындыра размещаю здесь начало отрывка из Чжоушу про булоцзи в переводе и с комментариями Саньпина Чэня. Выделил интересные моменты. Чжоушу, цзюань 49 稽胡一曰步落稽,蓋匈奴別種,劉元海五部之苗裔也。或云山戎赤狄之後。自離石以西,安定以東,方七八百里,居山谷間,種落繁熾。其俗土著,亦知種田。地少桑蠶,多麻布。其丈夫衣服及死亡殯葬,與中夏略同。婦人則多貫蜃貝以為耳及頸飾。又與華民錯居,其渠帥頗識文字。然語類夷狄,因譯乃通。蹲踞無禮,貪而忍害。俗好淫穢,處女尤甚。將嫁之夕,方與淫者敘離,夫氏聞之,以多為貴。既嫁之後,頗亦防閑,有犯姦者,隨事懲罰。又兄弟死,皆納其妻。雖分統郡縣,列於編戶,然輕其徭賦,有異齊民。山谷阻深者,又未盡役屬。而凶悍恃險,數為寇亂。 http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=16949#p3 paragraph 36 (перевод с китайского - Саньпин Чэнь) Цзиху 稽胡 также известны как Булоцзи 步落稽. Они представляют собой несколько отдельных кланов Сюнну и, как говорят, являются потомками пяти ветвей [южных сюнну во главе с] Лю Юанем 劉元 (? -315, основатель самопровозглашенной сюннуской династии ранняя Чжао (304-29)). Другая теория гласит, что они произошли от горных варваров и красных ди 山戎赤狄 [до-циньской эпохи]. Распространенные от самого востока Лиши 離石 до запада Аньдина 安定 1, в области шириной в семьсот-восьмьсот ли [1 ли это примерно 416 метров] в обоих измерениях, они живут в горных долинах и делятся на многочисленные племена и кланы. У них теперь устоявшийся образ жизни2, они занимаются некоторыми видами агрикультурной деятельности. В их регионе не так много тутовых деревьев и шелкопрядов, но они производит некоторое количество конопляной ткани. Их мужская одежда, ровно как и их обычаи погребения, в некотором роде похожи на таковые в Китае. Их женщины, с другой стороны, носят много украшений, таких как серьги и ожерелья. Некоторые из их общин смешиваются с ханьским населением. Их вожди довольно неплохо знают письменность, но их речь такая, как речь у варваров. Чтобы общаться с ними, нужны переводчики. Их поведение нарушает [китайские] нормы. Они жадные и жестокие. Их нравы непристойны и беспорядочны, особенно в отношении незамужних девушек, которые прощаются со своими незаконными любовниками только накануне брака. Чем больше любовников у девушки, тем престижнее чувствует себя ее будущий муж3. Но после заключения брака мужья внимательно следят за поведением своих жен. Любые внебрачные связи наказываются. Более того, когда муж умирает, его брат всегда женится на вдове. [Цзиху] являются номинально зарегистрированными дворами в своих соответствующих префектурах и уездах. Но они обложены сниженными налогами и отрабатывают меньше барщины, и, следовательно, отличаются от обычного населения. Кроме того, те, кто живет в отдаленных и глубоких горных долинах, не были полностью подчинены. Будучи жестокими и защищенными труднодоступным рельефом, они часто бунтуют. Комментарий Саньпина Чэня: 1. И Лиши, и Аньдин - это названия цзюнь, что обычно переводится как управление, административная единица выше чжоу («префектура»). Резиденция префекта Лиши - это современная область Лиши, провинция Шаньси. Резиденция префекта Аньдина расположена на северном берегу реки Северная Цзин в современной области Цзинчуань провинции Ганьсу. 2. Слово тучжу 土著, используемое здесь, обычно описывает бывшие кочевые группировки, которые осели и больше не мигрируют. 3. В этой истории может быть нечто больше, чем просто традиционное китайское моралистское высокомерие. Несколько столетий позже, посол Южной Сун, Хун Хао (1088-1155), который провел много лет в качестве пленника во владениях чжурчжэней на севере, дает аналогичное описание брачных обычаев тюркских уйгурских племен, которые все еще жили в северном Китае (Сунмо цзивэнь [Воспоминания о тоскливых пустынях], цзюань 1.15): «Родители хвастались посещавшему их свату: «У нашей дочери были близкие отношения с такими-то и такими-то людьми». Чем больше любовников было у дочери, тем лучше. Это их повсеместный обычай». [Chen, Sanping. Multicultural China in the Early Middle Ages - Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2012 - p.83-84, 204]1 балл
-
5. Любопытно, что вероятно именно булоцзи, часто обозначавшиеся китайцами как цзаху, сокращенное от цзачжун ху 雜種胡 "смешанные варвары", стали причиной изменения значения китайского ху 胡 с "северные варвары" на "жители Средней Азии". Несмотря на это, булоцзи в целом были кочевниками, и китайские источники ясно классифицируют музыку булоцзи как музыку кочевников. 6. Из языка булоцзи сохранилось лишь немного слов в китайской транскрипции. Среди них: 1) "раб" - кули 庫利, среднекит. kʰɔʰ-liʰ 2) "крепость" - кэе 可野, среднекит. kʰa'-jia' 3) "какое-то болотное дерево" - вэйя 渭牙, среднекит. wujʰ-ŋаɨ/ŋε:. Первое и третье слова соотносятся с тюркскими словами qul и jïγač. Второе слово соотносят с монгольским qasiya. 7. По свидетельству Цзю Таншу булоцзи в своих песнях часто упоминали "кагана" - кэхань 可汗. Таким образом у них был в наличии этот тюркский титул правителя. 8. Какое-то время единогласной этимологией для булгар был тюркский корень булга- "смешивать", т.е. здесь указывалось на смешанное происхождение булгар. Затем стали выдвигаться новые этимологии, среди них версия Немета, что булга- значит "подстрекать, восставать". Обе этимологии верны в равной степени для булоцзи - они являлись племенем смешанного происхождения и в то же время имели репутацию бунтовщиков, регулярно доставлявших неприятности правившей династии Тоба-Вэй. 9. Ал-Надим, мусульманский автор 10 века, пишет, что булгары когда-то использовали китайское и манихейское письма. Это сходится со свидетельством Чжоушу, что вожди булоцзи в какой-то степени владели китайской письменностью. Манихейская же письменность связано со среднеазиатскими элементами в составе булоцзи.1 балл
-
Если тогда были монголами, то всегда ими были. Я бы не был так категоричен. Иначе придется признать, что булгары всегда славянами были, если они сейчас славяне.1 балл
-
Гумилев в смысле этимологии древних слов абсолютно не авторитет. Клан "Luan" - это чтение на современном китайском, на древнекитайском прочтение R(h)оn (ведущий лингвист-тюрколог Дыбо А.Н.), "возможная фонетическая интерпретация Runde или Rwande. Ср. с сакским Runde - "цари". То же самое касается и других древнехуннских слов и особенно титулов. Шаньюй - Дархан (иран.) Сюйбу - Su-pu, вероятно из сакского "Тень", а с учетом возможного Pu - "князь"(в чувашском), Сю-pu - князья в тени (царя). Осуществляли, кстати, всю "судебную деятельность". Первоначально, возможно, Su - эдакая узкая скифская специализация "сдирать кожу" с виновных (навевает схожесть современного глагола Cю - "сдирать кожу" в чувашском и, кажется, во всех тюркских). Если к Cю-бу добавить общетюркский суффикс -аш (-ач), то получим Сюбаш - люди клана Сюбу. Ну, и сохранившаяся в древних текстах Согдианы форма "Чобач" - "тень(зонт) царя" и Алты Чуб - шесть "племен клана" Чуб государства Юэ-бань ("Авар" по Паркеру и др.) малосильных хунн, вообщем, раскрывает этимологию клана Сюбу. 1. Клан "Luan" = Клан "Lüan", Сюйбу - Su-pu = Xübu. 2. Версия Дыбо ошибочна и не может быть принята. Во-первых, она не приняла во внимание, что существует несколько китайских транскрипций lüànti (никогда Luan). В частности, зафиксирована транскрипция 虚连题 Xülianti, которая ясно показывает, что "возможная фонетическая интерпретация Runde или Rwande." на самом деле невозможна, потому что в начале слова стоит х- или k-. Во-вторых, хотя в хотанском действительно runde ‘цари’, однако не вполне понятно откуда появляется в предполагаемой фамилии множественное число. А ед.ч. будет rre ‘царь’ из которого никакого Люаньди, понятно, вывести не удастся. Можно было бы предположить, происхождение rre из гипотетического *rwant-, но такой формы категорически не зафиксировано. Логичнее предположить, что rre это обычное индоевропейское слово (ср., например, rex ‘царь’ и все прочие в обширном ареале), а runde есть не связанное с ним заимствование. Это тем более легко, что, например, в тохарском есть тох.А wäl, косв. падеж lānt-, тох.B walo, косв. lānte, значит "царь", которое в прототохарском (т.е. во время сюнну) принимало форму *w(e)lant-. Довольно правдоподобно, что runde и *w(e)lant- это реализации одной и той же формы. Runde таким образом не может быть выведено из rre, а является или заимствованием из тохарского, или оба языка заимствовали это слово из третьего источника. Тохарское *w(e)lant- при этом несколько лучше подходит для сюннуского, поскольку Люаньди обычно реконструируется как *vlân-teh или *vlôn-teh (реконструкция Старостина слогов такого типа не является общепринятой). Однако и тохарская форма не может объяснить инициали в 虚连题 Xülianti. Кроме того, в сюннуской форме мы видим признаки морфологического членения, где конечное 题 ti является суффиксом принадлежности. Для этого есть десятки примеров, например, наименование рода Хуянь, но титул самозваного шаньюя из этого рода - Хуяньти. Поскольку ни хотанское, ни тохарское слово морфологически неразложимы, следовательно с большой вероятностью оба слова происходят из сюннуского источника с упрощением анлаутного кластера. 3. До сих пор не было убедительно показано, что шаньюй = дархан. В реконструкции шаньюй нет конечного -н. Совершенно невероятно, что дархан иранское слово. 4. Не вполне понятно, что такое "охранившаяся в древних текстах Согдианы форма Чобач" - "тень(зонт) царя". В согдийском языке слово "тень", "зонт" пишется sy'k, читается по правилам sayãk. 5. Непонятно также "сохранившаяся в древних текстах Согдианы форма… Алты Чуб - шесть "племен клана" Чуб государства Юэ-бань ("Авар" по Паркеру и др.). Алты Чуб Согдак никогда не были в Юэбань. Они были вначале на севере Ганьсу, а потом в Ордосе. Юэбань же располагалось в Семиречье. Чуб из Алты Чуб Согдак вероятнее всего передает кит. Чжоу 'административный округ', поскольку у нас имеется китайский перевод этого словосочетания Лю Чжоу Ху 'шесть административных округов хусцев'. Юэбань никаким доступным мне способом нельзя соотнести с Авар.1 балл
-
Проблема в том что созвучие названия не означает родства. те же карапапахи по своему названию тоже могут быть "чероными клобуками". А по родовому составу каракалпаки гораздо ближе ногайцам и казахам, а также племенным узбекам, чем каким-то неведомым клобукам, в составе которых не было ни кунгратов, ни мангытов, ни кытаев, ни кенегесов.1 балл
-
То что мы находимся в разных измерениях, знает каждый форумчанин.-1 балл
-
Я же не про уйгурский мипалау спрашивал, я спрашивал у Вас о том что Вам не надоело быть шутом этого форума?-1 балл
-
Не включайте дурочку! Я Вас просил доказать об отсутствии приветствия на юге - Мал, бала-шаға аман ба и тд. Вместо этого Вы в очередной раз перешли к словоблудию подкрепленному зачем то новостями из соц сетей Не хорошо балаболить!-1 балл
-
Не слушайте этого мелкого лжеца (Вы и сами прекрасно знаете как он любит "слегка" привирать), у нас у бывших кочевников, весь хозяйственный быт совершенно одинаков, так же как и приветствия!-1 балл
-
Интересно в Павлодаре все такие же как Вы балаболы? Благодаря Вам наверное у всех юзеров этого форума создается впечатление что Павлодар населяют одни шуты!-1 балл
-
Как нехорошо обманывать! АКБ я же говорил что Вы - мелкий лжец! Как можно так тупить в век интернета? Это каким же умом надо обладать? П.С. Все Ваши обманы я теперь буду красным выделять. Заведу такую моду, чтобы все знали где правда а где ложь.-1 балл
-
Ув. Руст предлагаю ввести правило по которому были бы запрещены публикации без ссылки на авторитетный источник. К примеру в темах про кулинарию что по на открывал АКБ, его много раз ловили на том что он просто нагло лжет, выставляя какие то фотографии без подписей и т.д. придумывая какие то слова, одним словом вводя в заблуждение других юзеров. Другого выхода против словоблудия великого кулинара АКБ я не вижу. Закроете одну тему, он откроет другую, отправите в отпуск, он отдохнув с утроенной силой вновь вольется в бой. Я думаю Вам надо раз и навсегда навести здесь порядок, и твердой рукой показать кто здесь хозяин! Готов вместе с ним уйти на вечный бан, если потребуются и такие меры с Вашей стороны! Это же исторический форум а не кулинарное шоу!-1 балл
-
Посмотрим где казахи кочевали, а где массово оседали: Чимкент - 11 194 жителя из них 451 казахов. Аулие Ата - 11 722 жителей, из них казахов 589 человек. Верный - 22 744 из них 1869 казахи. Павлодар - 7 738 жителей, из них 1 335 казахи. Семипалатинск - 26 246 из них 8 873 казаха Усть Каменогорск - 8 721 из них 656 казахов Петропавловск 19 688 - 2 201 казахов Вывод очевиден, северные казахи массово жили в городах в отличии от южных казахов, которые по прежнему вели кочевой образ жизни. И не по хотелкам АКБ а по записям авторитетных источников видно что северные казахи массово занимались земледелием.-1 балл
-
Казахи с самого своего начала с 1465 г. мусульмане. Что потихоньку с ума сходим?-1 балл
-
Как я и просил ранее, надо что то делать с откровенной ложью от отдельных юзеров. Миллион фото, половина которых из российских кулинарных ресурсов, зачем это заливает сюда АКБ я не пойму, какова его цель? Ничего хорошего от этого я не вижу, может быть Вы ув. Руст какую то ценность в этом разглядели, тогда прошу поделится, просветите нас! П.С. ИМХО надо вводить "отпуск" для тех кто врет. Я понимаю когда человек ошибается в отдельных постах, но я не понимаю тех кто откровенно врет.-1 балл
-
Не могли тюрки быть потомками Нуха, Ноя. Хотя бы потому что (как верно указал ранее один из пользователей форума) для тюркских языков не характерно начало слова на звук N. Исключение только слово Ne - Что? и его производные. Все остальные слова начинающиеся на N это как правило заимствования из других языков.-1 балл
-
-1 балл
-
То есть применение , предназначение топоров у монголов и тюрков было принципиально разным . У первых чисто для хоз.нужд , у вторых боевое, причем с 6-8вв.-1 балл
-
Именно поэтому, у узбеков и отпала охота дальше преследовать и осквернять вопросы, связанные с привязанностью древней истории каракалпаков в одном контексте с Древним Хорезмом. Как бы они (современные узбеки) хотели не признавать эти объективные сведения, но археология сделала свое дело, раскрыла им глаза и пошли уже другие сведения с их стороны, будто каракалпаки были на этой территории, но были смещены монголами и их предшественниками на запад и северо-запад. Теперь остается только доказать, что не все каракалпаки удалились на запад и северо-запад, а кое-кто остался на своей исконной территории. А прибытие выселенцев средневековья на свою исконную территорию в конце 18 века и смешение с оставшимися здесь соплеменниками, уже ни для кого не является секретом.-1 балл
-
Вообще мои слова относились к высказыванию elimkaz про Ноя и казахские шежире. Если вы поддерживаете версию о том, что казахские рода произошли от еврейского пророка, то это ваше дело. Только к здравому рассудку это не имеет никакого отношения.-1 балл
-
У вас это глагол. А мне кажется, что прекрасно подходит. Это распространенное у тюрков имя - драгоценный камень, драгметалл )). Ведь и кыргызы, и казахи называют сыновей Асыл (хан, бек, бай, жан, тай), потому что свое слово утеряли, а пользуемся арабской заменой. В жизни всегда так, когда что-то становится безхозным, то появляется много претендентов, "хозяев", как в данной теме калмыки, халха, буряты и урянхаи качают права на наше слово.-1 балл
-
Теперь только понял, что это не у меня, а у вас хотелки всё и вся записать в монголы, любым способом, даже путем наезда на юзера. ))) Есть Древнетюркский словарь, всё точно как в аптеке, обсуждать дальше я думаю нечего. Ваш пример с "бат" имхо натяжка, потому что внука Чингизхана звали не Бат, а Бату, а потому, если вы планируете продолжать эту версию, то вам надо что-то придумывать насчет лишней "у", откуда и почему она прилипла.-1 балл
-
Вам надо раскрыть глаза как можно шире (получается?) и обнаружить еще, что порядка 85% монгольской лексики и порядка 75% монгольской топонимики - тюркские.-1 балл