Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/10/20 во всех областях
-
Только для калмыков роднее Бату а не Батый Бату Хасиков Батыем же не зовется.2 балла
-
Тема по моему замыслу не рассчитана для широкой аудитории, потому что эта самая аудитория форума, как показывает развитие любых тем и споров, не готова к открытым дискуссиям, к обсуждению различных взглядов и версий, но эта аудитория юзеров всегда нацелена на постоянное обсуждение и защиту раз и навсегда установленных для них аксиом (с их слов). Поэтому открытие этой темы и обсуждение я хотел бы начать с ув. Zake и все свои вопросы в теме я хотел бы адресовать именно ему. Я назвал обещанную ему тему так: Татары-Монголы и Шивэи-Монголы сегодня. Тема эта о названии Монгол - откуда оно появилось, у кого использовалось, за кем сохранилось и по каким причинам. Потому что, на мой взгляд, путаница в данном вопросе порождает много неверных исторических этнических, языковых и государственных отождествлений!!! Мои наброски: 1) По китайским источникам приамурские Шивэи – прямые предки современных монголоязычных народов. По китайским источникам самоназвание племен Шивэй – Мэнгу (Монгол). Судя по развитию исторических событий восточнее Алтая, политоним Монгол сохранился у монголоязычных народов Монголии и Китая, а также вназваниях их языков и государственных образований. 2) По различным источникам Татары приграничных с Китаем земель – прямые предки ряда современных тюркских народов. По различным источникам Татары в 1211 году по совету киданьских грамотных служащих приняли династийное название Мэнгу (Монгол). Судя по развитию исторических событий западнее Алтая, политоним Монгол продержался у татарских племен недолго, сначала в названии группы племен, которое для отличия от восточных тёзок принято писать искаженно Могол, а затем и в названии их страны. Но позже оба политонима, Татар и Монгол, были забыты и племена продолжили использовать свои родо-племенные самоназвания (по сей день). 3) По различным источникам монголоязычными в те времена были еще Кидани или Цидань. Самоназвание которых, имхо, было Кытай (вар: Китай, Катай, Ктай, Хитай). Но судя по по развитию исторических событий по обе стороны Алтая, кидани растворились среди окружающих их народов, западные - среди тюркских племен, в большей мере среди Найманов, восточные - среди монголоязычных народов и среди китайцев. И м х о: 1) У потомков Шивэй, у монголоязычных народов название Монгол сохранилось по той простой причине, что оно было родным, САМОназванием. 2) А у потомков Татар, у тюркских народов название Монгол не сохранилось по той простой причине, что оно было чуждым, НЕ САМОназванием. А теперь слово уважаемому Zake.1 балл
-
1 балл
-
В Средней Азии уровень доспешности был всегда высок, в среднеазиатских источниках топоры в бою неоднократно встречаются и ранее 17 века. В общем со времен монголов в Средней Азии боевые топоры не теряли своей актуальности. Отрывок из книги Материалы по истории казахских ханств XV-XVIII веков: Отрывок из второго тома Хафиз-и Таныш Бухари. Шараф-нама-йи-шахи: Нет, не принципиально разным, как видно из источников, топоры у монголов имели универсальное назначение. А позже в Улусах Джучи и Чагатая, они стали еще более военизированным оружием. Топоры при монголах это внедорожники джипы, хаммеры, топоры при ордынцах и чагатайцах — танки и бтры.1 балл
-
Извините, Володя, но вы не владеете вопросами, которые я вынес на обсуждение. Обсуждать поэтому с вами нечего. Единственно была бы от вас польза в этой теме, если бы вы смогли привести здесь самые древние калмыцкие предания, где фигурировали бы самоназвания калмыков "татар" и "монгол".1 балл
-
1 балл
-
Впервые вижу у казахов кровяную колбасу. Насчет шмаленных бараньих ножек согласен с Вами. Это Шымкент?1 балл
-
Сложно сказать. Дело в том, что топоры прослеживаются среди оружия тюрков Центральной Азии с 6-8 веков. Другое дело, что они долгое время не входили в состав основного (и даже просто популярного) оружия. У монголов 13 века они упоминаются часто (см. цитаты на предыдущей странице). Но такое впечатление, что, в основном, эти топоры использовались, как рабочий инструмент (делать осадные орудия, рубить деревья и т.д.). Хотя эти же топоры могли и в качестве оружия использоваться. А вот начиная с 17 века у казахов идет резкий рост значения именно боевых топоров. Другими словами, боевые топоры у казахов и кыргызов это тюрко-монгольское наследие, но их роль в оружейном комплексе уже принципиально иная.1 балл
-
да. часть Старшего жуза (и так немногочисленного) убедило многочисленных аргынов и алшынов называть чагайского хана, вероятно воевавшего против первых казахских ханов, Алаша-ханом - ханом всех ханов казахов. а золотоордынские традиции, мавзолей Джучи, ханы Дешта - все это меркнет перед памятью о могульском Алаша-хане1 балл
-
Одно ведь следствие другого. В той же Германии ведь спокойно существует несколько "диалектов". Оттого что их культурные центры развиты экономически и могут себя поддерживать. А так, я тоже согласен с вами насчёт поддержки самобытных культур. Именно поэтому я радуюсь, когда в Бурятии делают что-нибудь из репертуара не хори-бурят или когда поддерживают диалекты. С другой стороны когда идёт откровенный антогонизм - это конечно тоже плохо.1 балл
-
- Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Что правда, то правда...1 балл
-
Это выводы многолетних работ хорезмской экспедиции, а именно, этнографов, которые работали под руководством С.П. Толстова в коллективном труде ученых разных профессий - историков, этнографов, археологов, лингвистов и прочих. Главный акцент здесь делается на поиски следов древнехорезмской цивилизации, где вопрос коснулся и древних предков каракалпаков. Послемонгольский период фактически не раскрыт, такая задача и не ставилась. Но, действительно респект, этнографы свою часть работы выполнили на 100%. Некоторые ученые, например, Жданко, Толстова, Савицкий и др. посвятили этой работе целую жизнь.1 балл
-
1 балл
-
-1 балл
-
http://medicinalplants.ru/desert/garmala/ Ой болтун, болтун..... Никто и не отрицает что она растет на юге. Здесь тебя врунишку на чистую воду выводят, если ты не понял!-1 балл
-
-1 балл
-
Я и не удивлен этому ответу! Книги от профессионалов "ПИЩА КАЗАХОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ" для тебя не существует, ты его просто не замечаешь! Ишаков терроризирующих окраины Павлодара и с десяток объявлений о продаже ослов в Павлодаре так же не замечаешь. Слово бешбармак из ютуба, из газет и т.д. в Павлодаре тоже не видишь. Моркови и зелени в бешбармаке из доказанных фото в Павлодаре тоже не видишь. Любишь посещать женский праздник калжа, при этом пытаешься доказать что туда и мужчины ходят, но как обычно не можешь! И т.д. и т.д. Для тебя реальности не существует, ты живешь в своем вымышленном мире, хотел пожить немного в монгольском мире, но выперли, хотел пожить в татарском мире, тоже выперли, от своего казахского отказываешься (рахмат, новруз, сомса и т.д.) бедняжка, чем тебе казахи не нравятся? У русских бы их историю забрал, да разрез глаз мешает?-1 балл
-
Помнится ув. Админ по поводу чудачеств АКБ говорил что то надеюсь по мужски серьезное это конечно не новая тема, но все же близкая к этому. Надеюсь Вы ув. Руст не дипломат и не будете говорить что Вас не правильно поняли.-1 балл
-
Вот уже неделю читаю эту тему и приятно на душе! Каждый юзер пишет о своем регионе, даже калмыки и кыргызы рассказывают о своей кухне обогащая кругозор форумчан! А теперь представьте что было бы если бы АКБ не был в отпуске: почему бешбармак, зачем морковь и зелень, у нас исключительно голое мясо, я вообще его ем сырым, у вас нет казы, у вас жара у нас морозы и т.п. и т.д. Ув. Админ Вы наверное видите различие?-1 балл
-
Если и есть в Казахстане различия (мало -мальские) так это не село АКБ, а запад Казахстана и остальной Казахстан.-1 балл
-
Опять фантаст принялся за старое! Да вот только наш дорогой казахский Айзек не учел существование одной потрясающей книги под названием: Дорогой фантаст жители Омска поедающие рыбу тоже южане?-1 балл
-
-1 балл
-
"... однако не всегда монгольское название говорит о монгольском происхождении..монголы представляли здесь лишь небольшую прослойку знати и войска...остатками зависимых от монгольских нойонов вероятно и были осколки разных тюркоязычных племен, сохранивших монгольские этнонимы вплоть до 20в.." . Респект автору за обьективность.-1 балл
-
1) Впервые вижу, чтобы шмаленные бараньи ножки (сирақ) клали в блюдо бишпармак (ет). 2) Ты же верующий насколько я знаю, зачем тогда балуешься кровью в пище? Или ты за лояльный, казахский ислам? А может ты халха-монгол? шутка.-1 балл
-
Навряд ли. Казахский народ (не считая элиты) до 21 века были номинальными мусульманами. Думаю до широкого проникновения ислама с степь во второй половине 19 веке казахи издревле использовали кровь забиваемого скота. А в традициях земляков Momyn'а кровяная колбаса это скорее всего влияние и заимствование у братьев кыргызов, ведь родина Momyn'а, имхо, где-то между Таразом и Алматой. Вот и верь после этой колбасы басням Almaty-Momyn-Тирионов, Arсен'ов, кылышбаев, Karaganda, Nurbek'ов, s_kair'ов и других казахских юзеров, что якобы во всех уголках Казахстана и у зарубежных казахов всё одинаково, без различий. Пусть он сам представится конечно. Но насколько мне известно, повторюсь, он из Тараз-Алматинского межрайонья.-1 балл
-
Я не про веру вообще, я имел в виду культивирование казахами тогда и даже до сих пор многих своих исконных, родных доисламских традиций и обычаев. То есть я имел в виду возможное использование казахами в прошлом крови забиваемого на мясо скота, как это до сих пор емнип делают в некоторых уголках Кыргызстана. В отличие от родины Momyn'а у нас на северо-востоке Казахстана и в приграничных областях России кровь точно не используют. Когда режем скот мы ее закапываем в землю, куда не ступают ногой. В этнографических трудах по нашему краю за 19 век упоминаний такой традиции тоже не встречал.-1 балл
-
В "ВК" некто Айгерим Ахан из Тараза и Толеген Толеуишов из Алматы подтверждают, что у них кровяную колбасу делают и называется она у них "Iшқан". А западные жители пишут, что у них на западе Казахстана тоже делают кровяную колбасу, но называют ее "Қансөк" или "Қансоқ". Я честно удивлен. Вот и верь после этого байкам наших упомянутых юзеров про повсеместный инкубатор, одинаковость и серость, оказывается во всех казахских регионах всё по разному, всё ярко, колоритно и своеобразно! Я был прав. Вау! Осталось дело за малым, попросить моего друга Momyn'а выслать мне посылочку, наложенным платежом))) одно колечко колбаски, чтобы я распробовал ее на вкус, типа форумного дегустатора))) и потом смог поделиться со всеми чувствами и вкусом в этой теме.-1 балл
-
На просторах инета нашел рецепт кровяной колбасы от уроженцев запада и Тараза: 1. Свежая кровь только что зарезанного барана; 2. Бараньи кишки; 3. Рис; 4. Соль; 5. Лук. Кровь смешивается с рисом, нарезанным луком, солится и заливается в кишки, которые по концам связываются. Варится в воде. Ну и дела.-1 балл