Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/20/20 во всех областях
-
2 балла
-
Заброшенные аулы на территории Омской области.И не только аулы.Потому, что русские деревни порой основывались на территории бывших аулов.И не только украшения. Потому, что и бытовые вещи порой очень интересны.Тему создаю для обсуждения, так как видимо этот форум лучший в плане изучения азиатского искусства и мне интересен как начинающему краеведу.Итак стартуем.1 балл
-
Саны жағынан да, урыў-тийрелик бөлиниўи жағынан да Бухарадағы мүйтенлер көпшиликти қурайды. Оларда тоқсаннан аслам урыўлар менен тийрелер бар. Мәселен, үйсин-мүйтен, бақшақ-мүйтен, шыраз-мүйтен, татар-мүйтен, жандар-мүйтен, арда-мүйтен, мантық-мүйтен, абдал-мүйтен, сарша-мүйтен, мажар-мүйтен, сыйрақ-мүйтен, қулан-мүйтен ҳәм т.б.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Корень у нирунов и алшинов все-таки один, но родство очень далекое, практически призрачное, кажется в 14000 лет, но и те и другие вышли из одной гаплы С3 м-217, если не ошибаюсь.Кстати кыпчаки тоже из этого гнезда, наш уважаемый админ Руст к примеру.1 балл
-
Признаюсь что об истории Казахского ханства имею мало знаний, хотя стараюсь читать все что здесь выкладывают, и не только про казахов , но и про каракалпаков, ногайцев, башкир и др тюрков. Считаю что об истории ЗО знаю больше. В курсе что Алау(Хулагу) и др алшины занимали посты при Батые и других ханах ЗО, вероятно благодаря Боракчин.1 балл
-
Я бы хотел вам напомнить, что не все казахи были суровыми скотоводами. Среди казахов всегда была интеллигенция, знать, беки, баи. У зажиточных казахов были серебрянные столовые приборы.1 балл
-
В словаре Мусабаева за 1978 г. слово уже есть в значении вилка: В словаре Бегалиева и Гаврилова за 1936 год есть только в значении острога:1 балл
-
Безобидная с виду тема разделила казахских юзеров по их жизненным привычкам на вилочников огурцеедов и антивилочников мясоедов.1 балл
-
современное фото монголов, вилка лежит рядом, но такой кусман мяса удобнее ножом и руками...1 балл
-
Туранид Мухаммед летит на монголоидном Бураке в Иерусалим на назначенную встречу с Тенгри Туранид Мухаммед, туранид Моисей, туранид Авраам и туранид Иисус пришли на аравийский полуостров и в левант из центральной или северо-восточной азии1 балл
-
Тем временем в алфавит уже внесли 5 правок https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kak-izmenitsya-kazahskiy-alfavit-uchenyie-vnesli-5-korrektiv-392367/1 балл
-
И кстати весь документ выглядит так: № 64 1707 г. ОТПИСКА КУЗНЕЦКОГО ВОЕВОДЫ В СИБИРСКИЙ ПРИКАЗ ОБ ИЗВЕСТИЯХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИМИ ЖЕ РАЗВЕДКАХ СЕРЕДИ КЫРГЫЗОВ И В ДРУГИХ МЕСТАХ Великому государю и великому князю Петру Алексеевичу всеа великия и малыя и белыя России самодержцу холоп твой Осип Качанов челом бьет. В нынешнем, государь, 1707 году по твоему великого, государя указу посылан были ис Кузнецка в твои великого государя ясашные волости в Тогульские и в Аш-киштымские улусы к телеутцкому князцу Аягану для проведывания воинских вестей кузнецкие служилые люди сын боярской Ефрем Кирилов да конной казак Артем Буимов. И в нынешнем, ж нише писанном году августа в 5 де он, Ефрем, с товарыщи но посылки в Кузнецкой приехали. Да в нынешнем же, государь. 1707 году посылан были ис Кузнецка на реку Абакан для проведываня острожного поставлення кузнецкие служилые люди конной казак Иван Бузов, да абинской служилой татарин Кабышта Шибиеков. И августа в 17 ден они Пиан Бузов и татарин Кабышта, ис посылки в Кузнецкой приехали. [214] Да в нынешнем ж, государь, 1707 году августа в 23 явился в Кузнецку в Приказной избе передо мною выезжей белой калмык Алагыз Балаев, и все они, вышеписанные посылщики о всяких ведомостях что сказали. И те их скаски послал я, холоп твой, к тебе великому государю к Москве под сея опискою с кузнецкими служилыми людьми, с сыном боярским с Елфимом Гвинтов к иным с товарыщи. А отписку, государь, и скаски велел подать в Сибирском приказе князю Матвею Петровичю Гагарину с товарыщи. 1707 году августа в 17 ден кузнецкой конной казак Иван Бузов да служилой татарин Кабышта в Кузнецку в Приказной избе перед воеводою Осипом Радионовичем Качановым сказали: по указу де великого государя посыланы они были из Кузнецка на реку Абакан для проведывания острожного поставлення. И будучи де они на реке Абакане на урочном месте, где ставить острог, съехалися всех городов с служилыми людми на реке Енисее, а не на Абакане. И томскому сыну боярскому Илье Цыцурину явилис по приезде своем подали ему указную памят почему они посланы ис Кузнецка. И он де, Илья, вычет тот памят им отдал и велел быть в войску до времени и до поезду в Кузнецкой. И они де, Иван Бузов и татарин Кабышта, будучи в войску у своих кузнецких служилых людей в словах слышали, что приезжают де к ним кузнецким служилым людем в таборы посланные от Ильи Цыцурина томские служилые люди Кузма Жарков с товарыщи. А кто де имяне товарыщи с ним, Кузмою, приезжают того они незнают. И говорят де им, кузнецким служилым людем, в словах для чего де Вы кузнецкие башлыка томского сына боярского Илья Цыцурина ни чем не почтите? Он де Вас почет всех переписывать, а переписав хочет оставить на житье в остроге. А сколько человек хочет оставить в остроге того они не знают и острог де при них обложили и почали ставить на реке Енисее августа в 4 ден, а не на Абакане. 1707 году августа в 23 ден явился в Кузнецку в Приказной избе перед воеводою Осипом Радионовичем Качановым выезжой белой калмык Алагыз сказал: Выше писаннаго де году в июле месяце был он, Алагыз, в Калмыцкой землице белых калмыков у князцов, у Шала Табунова да у Бойдоя Коконова брата. И до приезду де ево, Алагыза, нынешняго вышеписанного году по вешиему пути пришел от Контайши посланец к вышеписанным [215] князцам Шалу с товарищи для досмотру земли: возможно ли Контайше промеж реке Иртыша и Оби со всеми своими улусными людми кочевать? А другой де посланец приехал при нем. Алагызе, к ним же Шалу с товарищи для того что, которым колмыкам велено по наряду контайшину быт в Урге у него. И тот де посланец им калмыкам сказывал: да которые калмыки посланы были для алману от него, Контайши, чтоб они все калмыки ныне вскоре к нему, Контайше, в Ургу не ехали. Да при нем же де, Алагызе, прибежали два человека белых калмыков ранены и сказывали де они ему, Алагызу: Китайского де царства ханов сын да Бушту-ханов сын да Данжилай да Данжин, оба соединяс за одно контайшину Ургу разорили и многих людей побили. И которые де были калмыки и кыргызы взяты в Ургу для осторожности от брутов семсот человек и те де калмыки и кыргызы побиты все безостатку, только де ис тех людей прибежали к нему, Контайше, князец белой калмык Матай в тритцати человеках. А ис тех де тритцати человек вышеписанные калмыки два человека о него, Контайши, убежали к вышеписанному князцу Шалу с товарыщи ранены и один де из них умер. А они де, князцы Шал с товарыщи, посылает из своих улусов для осторожности от брутов своих белых калмыков в перемену но мест по на причинные места от приходу брутов по триста человек и живут велми опасно. Да они ж де, белые калмыки, Шал с товарыщи, с своими улусными людми помышляют послать в государские русские городы посланцов своих, чтоб выехать им на государево имя и быт под ево великого государя рукою. Из него следует, что побили калмыков и енисейских кыргызов, не бруты, кем бы они ни были, а "Китайского де царства ханов сын да Бушту-ханов сын да Данжилай да Данжин".1 балл
-
в любом случае в тебе неприкрытая животная ненависть к нам. такие, как ты, зэйк-арсен и акб хорошее дело делаете для нашей молодежи, не даете расслабляться, бир туганов не будет.1 балл
-
Вот именно что казахов это тоже напрямую касается. Вы везде ставите нас ниже, я хочу прояснить момент. Предками своими вам конечно можно смело гордиться, как и нам казахам.1 балл
-
-1 балл
-
Что я о прошлом да о прошлом? Ведь сохранились различные региональные виды кимешекуа и жаулыка и в 20-м, и даже в 21 веке. Жаулык (северо-восточного типа), сохранившийся в казахском ауле Новосибирской области: Кимешек (юго-западного типа, с навершием "күндік") - Ажар дочь Курманбека (1896-1969) из дулатского рода шымыр, недалеко от Тараза, Жамбылская область:-1 балл
-
Ответь как мне, неуважаемый человек, почему тогда в национальные герои, на денежные банкноты и в названия крупных культурных учреждений некоторые представители интеллигенции выбрали именно его, а не аль-Кашгари, не аль-Бируни, не Ибн Сину, не Ахмеда Яссави или кого-нибудь другого?-1 балл
-
Казахи Таджикистана. Где бы ни были казахи, везде рядом лошади. Но среда постепенно делает свое дело, культурное влияние таджиков заметна даже визуально.-1 балл
-
Мне кажется вы все неадекваты, вы Buba-suba, Almaty-Тирион и Arсен. Другие пока в этом не замечены. Вы везде и всегда беспочвенно обвиняете меня в ненависти к халха-монголам, а те двое в ненависти к казахам. Короче, все вы неадекваты, потому что не способны на нормальные предметные дискуссии по каждому вопросу, по каждому спору, из-за чего предпочитаете переходить на обсуждение моей личности, клевету, хамство и оскорбления. Вам должно быть стыдно.-1 балл
-
Абылай-хан (1711—1781) — хан всего Казахского ханства, признанный всеми жузами, сын Коркем Уали-султана, внук Абылай хана Каншера, потомок Барак-хана (в 9-м колене). А казахский султан Абылай всё своё детство провёл при ставке ойратских князей, поскольку являлся приёмным сыном главы Ойратского ханства Галдан-Церена. В дальнейшем Абылай предаст ойратов и перейдёт на сторону Цинов. Земля ойратов - Алтай-1 балл
-
В Семиречье зимой не бывает сильных морозов, людям в юрте, а скоту снаружи не холодно.-1 балл