Перейти к содержанию

Лидеры

  1. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17051


  2. Bas1

    Bas1

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3859


  3. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11223


  4. Идикут

    Идикут

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      486


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/17/20 во всех областях

  1. Кочевники и воины неразрывные категории. С детства тренировались езде на коне, единоборствам и влалению оружию. Помимо монголо и тюркоцентризма, что вносит помехи в историческую науку, вы показываете оседло или сартоцентризм.
    2 балла
  2. АКБ совсем не похож на монгола, иранидный/арийский череп. Я больше похож на казаха "в его представлении" чем он.
    1 балл
  3. Сатрап карлуков получается.
    1 балл
  4. Ну, парни из окружения Хубилай-хана могли позволить себе лучших лошадей. Сцена охотничья, а не боевая. Очень может быть, что во время войны этот же самый лучник наденет железный доспех (он явно не из бедняков). Что касается одежды и прически, то они, как раз, монгольские (косы свернуты в кольца и размещены за ушами).
    1 балл
  5. Ага, еще монаха Иакинфа вспомните, а еще ранее хана Абулгази. Хисториков из технарей сейчас больше, потому-что каждый считает себя очень умным, почти гением. Такие даже на форуме есть. Повторяю ответ - тюркология это историческая наука, она и есть история в широком смысле, в узком - языковедческая дисциплина. Какая гуманитарка? Та которую при бедствиях раздают потерпевшим?
    1 балл
  6. Плохо знаете правила, после К не может быть Ы. Ы бывает после Қ. А по правилу сингармонизма не Пытабар, а Пытыбыр. И согласные не должны лепиться друг к другу как в саНКыта.
    1 балл
  7. Да вы плаваете в этой теме. Во-первых, какие из викингов кочевники? Викинги - это обычные разбойники, солдаты удачи, плывущие грабить и позднее селиться и оседать в более лучших землях чем Скандинавия. Во-вторых, вы снова пишите какую-то воду о «кочевниках» и «крестьянах». Я вам писал, что в любом обществе есть разделения труда, следовательно сформировавшиеся сословия. Так вот сословие - пастух, выгуливающий баранов и овец никакого образования кроме как пасти скот или устанавливать юрту не имел, в отличие от крестьянина, работа которого обязывала знать определённые технологии посева, календаря, орудия труда, счёта и т.д. Касательно благосостояния: с одной стороны богатый крестьянин со своей землёй и оборотом посева, который он продаёт на рынке. С другой - пастух с десятками, сотнями лошадей и овец, которых нельзя продавать количественно много ибо нужна репродукция и рост паствы. Или даже давайте так. Крестьянин не владеющий землёй, нанятый работник, дающий налог сюзерену за землю и продажу зерна. С другой стороны обычный пастух, который пасёт скот условного бая или хана, не владеющий скотом. Даже не знаю, насчёт слова «сарт» и какое оно значение имело у казахов. У каганатских уйгуров например были свои «пастухи» кидани. Они так и называли «наши пастухи» и.е. почти рабы, удел которых следить за скотом. В обществах всегда есть разные сословия, есть и не благодарные. Вы же пишите полную дичь мало граничащую с реальностью. Удел пастуха пасти скот, он вряд ли был годен для войны или чего-нибудь более сносного.
    1 балл
  8. А разве монголы не пришельцы на земле Монголии? Академическая наука утверждает, что они пришли туда совсем недавно, на место тюркских автохтонов. Кто в таком случае занимался лошадинной стоматологией?
    1 балл
  9. Конструкции Лодьи и Дракара ведь известны еще с советского времени.
    1 балл
  10. Посчитайте время между народами моря и русами. Насчет похода Олега уже много сомнений высказывается, как и имена тех кто подписывал договор, как вам имена - Руалд, Рулав, Фанеф и тд? Очень славянские? Наверное ободритские? , да я в курсе , что история монголов тоже на самом деле принадлежит тюркам оказывается, как и история русов наверное славянам? У тюрков ведь тоже есть племена которые они даже перевести толком не могут, поскольку заимствовали эти этнонимы ,на мой взгляд разные - Кривичи, радимичи, волыняне, древляне и тд просто приняли имя русов, не было ведь у славян племени с таким этнонимом.
    1 балл
  11. И конечно на маньчжура.
    1 балл
  12. Это не я. Много раз говорил. AКБ .У вас стрижка как у этого ляоца. Вам еще серьги носить.
    1 балл
  13. Я даже комментировать это не буду. Уровень вашей логики - детский сад.
    0 баллов
  14. Ностальгируют по названию Алма-Ата только русскоязычные казахи-алматинцы, плохо владеющие родным языком, я бы даже сказал, совсем не говорящие по-казахски, и таких, к сожалению, много. Все остальные казахи в советское время говорили Алматы - в выпусках новостей на каз.яз., в газетах, журналах и т.п. Таким образом, в советское время существовало параллельно два названия: Алма-Ата для русскоязычного пространства и Алматы для казахскоязычного.
    -1 балл
  15. -1 балл
  16. Да, это конечно же нонсенс, порожденный не владением историей происхождения данного головного, когда наши бабушки на Навруз шьют себе и надевают не свойственные истории нашего края южные кимешеки с навершием "күндік": Хотя бабушки и прабабушки этих бабушек традиционно носили не кимешек, а жаулық (ақ жаулық) вот такого типа: Думаю когда-нибудь в Казахстан и к казахам наконец придут нормальные времена и не только в данном вопросе... и тогда наша культура начнет возрождаться в полном смысле этого слова.
    -1 балл
  17. Ув. Kamal, прежде всего хочу оговориться, что давно ценю и уважаю вас за вашу глубочайшую любовь к своему народу, культуре и земле. На ваш вопрос скажу вам свое личное мнение, основанное на изучении многих этнографических свидетельств, что название "бешбармак" это не казахское название, однозначно. Вероятнее всего татарское (от толмачей и мулл при русских путешественнриках). В настоящее время обрусевшие казахи называют блюдо "бишпармак" или просто "беш" подражая русским. А также в некоторых смежных районах Алматинской и Жамбылской областей называют блюдо "бешбармақ" подражая соседям кыргызам. Кстати в других регионах (юг, юго-запад Казахстана у этого традиционного блюда есть много других названий, я приводил их в данной теме. Казахи - соседи каракалпаков даже называют его по вашему - "гүртік". Но исконное казахское название блюда конечно же "ет" (мясо), в наширх краях его до сих пор так называют, потому что в прошлом в блюде не было теста, блюдо представляло сильно переваренное нарезанное мелкими кусочками (накрошенное) мясо, как правило, зимой - свежей конины, летом - вяленой конины или свежей баранины. Внешнее (не казахское) название "бешбармак" безусловно связано с тем, что блюдо в прошлом ели пятью пальцами (пятерней). Но мое личное мнение, что сами казахи никак не могли его назвать так, потому что пятью пальцами казахи в прошлом ели много чего, не только мясо. Не называть же все твердые продукты, поедаемые без ложки, "бешбармаком"? Ведь логично? А то, что нынешние казахи не знакомые с историей и культурой казахов прошлого понимают внешнее (чуждое) название искаженно и пытаются проделать это на практике, то есть лезть руками в бишпармак, я думаю не совсем культурно и гигиенично. Потому что в прошлом у казахов это блюдо было чисто из нарезанных варенных кусочков мяса, которые можно было и даже нужно было есть руками, не ложкой же их есть и не пить же. (вилок не было, это точно) Мясо потом запивали сорпой (жирным мясным бульоном). Нынче, когда в блюде появилось тесто, которое к тому же заправляется жидким рассолом (туздуком) и когда по всему блюду распаренные, разваренные кусочки репчатого лука, есть блюдо руками очень не гигиенично. Это все равно что манную или ячневую кашу есть руками. Когда едят варенное мясо руками, то руки сухие и чистые. Но когда едят бишпармак (мокрое тесто и мокрое мясо) руками, то руки все запачканы жиром, тестом, бульоном, луком и не вызывают приятных эмоций. Лично у меня когда я вижу как это пытаются делать наши доморощенные кухонные "знатоки" за столом, мне становится очень не приятно и пропадает весь аппетит, честное слово! Кстати ложки у казахов были испокон веков (қасық), но они предназначались для еды вязких или жидких продуктов (коже, май, малта, густой айран и т.д.). Было бы в прошлом тесто в бишпармаке и туздук, то я думаю казахи еще в те времена ели бы его ложками. Спасибо за понимание, ув. Kamal! Пытаюсь конечно держать себя, но Almaty-Тирион с Arсен'ом (других нет совершенно) еще те провокаторы, которые уже не раз отправляли меня в отпуска и в даже в бан. Поймите все наконец, что эти двое давно и очень упорно вынашивают цель (или мечту?))) моего вечного бана. Для них все устраиваемые ими споры это всего лишь ширма, им на фиг сдались конские седла, головные уборы, юрты или блюда. Только из-за их прихоти двух троллей я не могу не писать про региональные колоритные различия наших регионов в тех или иных вопросах культуры, этнографии, языка, истории и т.д., потому что для меня жажда и тяга к новым познаниям и любознательность важнее всего, собственно именно поэтому я нахожусь уже 11 лет на этом замечательном форуме. Для меня Almaty-Тирион с Arсен'ом словно наши назойливые сибирские комары, нудно пищат с двух сторон над ухом, все время норовят укусить в мои мягкие места и попить моей сладкой нирунской крови, но я пока что удачно отмахиваюсь от них, а если сильно будут надоедать, то можно будет и прихлопнуть их, руками или хлопушкой. Лишь бы ув. админ Рустам в нужный момент не связал мне руки или не выгнал бы всех нас троих полотенцем за форточку. Шутка.
    -1 балл
  18. Для меня казахи КЗ выглядят как маньчжуры,только с большой круглой головой с длинными ушами как выше на картине.
    -1 балл
  19. Хватит скучных фоторепортажей о южном и юго-западном бишпармаке, думаю пора их разнообразить прекрасным женским полом из древних племен уйсун, дулат, канглы, кунгират, адай:
    -1 балл
  20. При чем тут Керей? Вы тоже решили блестнуть умом глядя на АКБ?
    -1 балл
  21. Оригинальное русское написание Москва по правилам казахской фонетики должно читаться как Мосқыба. Очень познавательно. А как читается "Санкт-Петербург" по тем же правилам? Кто что думает по этому поводу? Если пренебречь удивительным мнением про "Казахов- бригадиров строителей Москвы", то остаётся только один вариант: прямое заимствование от Татарских учителей, посланных при Екатерине обучать степную молодежь.
    -1 балл
  22. Аrсен, вам показать дичь за "Мескеу", которую несли некоторые ваши земляки (по которым психиатры плачут), или документ про отправку специально выученных Казанских Татар в Киргиз-Кайсацкую Орду? Что предпочитаете? Вам РАДОВАТЬСЯ полагается, вообще-то. Екатерина не готовила учителей для Русских детишек, а видишь, как о ваших краях заботилась.
    -1 балл
×
×
  • Создать...