Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      18956


  2. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      7867


  3. Чорос Эрдэнэчулуун

    Чорос Эрдэнэчулуун

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      33


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28584


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/30/19 во всех областях

  1. Рустам, все эти гипотезы не стоят бумаги на которой они написаны. Почему? Да, потому что они опираются на законы фонетических изменений слов для ИЕ языков. В наших тюркских языках слова хотя и претерпевали ряд изменений, но все же эти изменения обусловлены другими причинами, которые связаны напрямую с его агглютинативным строем. Для того чтобы понять законы фонетических изменений в тюркских языках стоит задаться вопросом - Как вообще появились отдельные лингвистические единицы в нем. Например, как появились суффиксы в тюркских языках? Что они представляют собой? Хороший пример, всем известный суффикс множественного числа -лар. Он является фонетическим вариантом слова они - алар. То есть к любому слову ед.ч. добавление слова они приводит к мн.ч. основы. Если мы призадумаемся о происхождении других суффиксов, то окажется, что и они связаны с другими словами. Чтобы было убедительно приведу суффикс вин. падежа -не/ны, который происходит от слова его - ане. Ну и так далее суффикс профессии -чи-чы от причастия делающий - ясы. В современных тюркских языках слово ясы выступает глаголом, но еще в булгарском языке оно совпадало с причастием. (Булгарский прошу не путать с суварским, который действительно был р-типа). Вот опираясь на фонетические изменения в этих лингвистических единиц еще можно было бы строит какие-то гипотезы о распространения языков. Но все равно информации маловато. Анализируя изменения в местоимениях и суффиксах можно еще получить материал для раздумий. В тюркских языках суффикс мн.ч. -лар не единственный, имеется еще один, который считается его фонетическим вариантом, я говорю о суффиксе -нар. Очевидно, что он может происходить от слова анар. Если в первом слове алар форма единственного числа(основа) сохранилась в тюркских языках в форме слова ул, претерпев небольшие изменения, то во втором слове анар форма ед.ч. утерялась. В пользу ее существования говорит то, что она используется как основа при спряжении по падежам в тюркских языках, вместо слова он -ул. Действительно, когда спрягаем слово ул мы всегда используем основу ан. Таким образом, мы пришли к выводу, что в пратюркских языках должно быть два слова ал и ан обозначающее местоимение он. Когда мы высказываемся о родстве каких то языков, тем более, строим временное дерево, мы должны доказать это. Должны доказать наличие общих слов, которые выпали из языка, их закономерности фонетических изменений. К примеру, я могу доказать, что в пратюркском языке исходный падеж задавался повтором, так как еще задается превосходная степень. Суффикс исходного падежа -нан происходит от слова от него, которая прежде задавалась повтором слов ан ан. Если существовал подобный механизм, бананированием, задания исходного падежа, то он должен сохраниться в тюркских языках в виде выражений. И он действительно сохранился, мы говорим вакыт вакыт повтором, а переводим время от времени, т.е. в исходном падеже. В пратюркском языке исходный падеж задавался повтором слов или выражений, факт доказанный. Если в других так называемых родственных языках подобное? Во всем должна быть логика и причинно следственная связь. Из выше приведенного отрывка А.Б.Дыбо верно следующее " Мартина Роббетс в ряде статей связывает распространение алтайских языков с гипотезой о распространении языков вместе с земледелием". Но говорить о родине тюркских языков преждевременно и не убедительно.
    2 балла
  2. Как Вы считаете, казнь Джамухи - это казнь предателя, казнь соперника или казнь друга, который стал мешать??? Вопрос задаю потому, что гипотеза Гумилева о Джамухе тронула меня, в буквальном смысле, до слез... Если эта версия правдива, хотелось бы восстановить справедливость и реабилитировать Джамуху. Я отнюдь не умаляю деяний ЧХ, при любом раскладе очень часто "революция пожирает своих детей", это данность, и, думаю, для большинства правителей расправа над своими друзьями или соратниками была тяжелой и трагической необходимостью. Обычному человеку трудно понять поступки личностей уровня ЧХ.
    2 балла
  3. Во всех тюркских 100 это жуз/йуз.
    2 балла
  4. Как нет и доброго Чингизхана, героя каракалпакского народа. Ни в одном эпосе его нет, а есть злые калмаки, но не калмыцкий народ. Среди каракалпакских эпосов средневековья есть героические эпосы"Коблан" (события 12 века), а потом сразу "Едиге" (события 14 -15 вв). А народ ведь воспевал всех своих героев, но Чингизхана почему-то не помнит.
    1 балл
  5. 1. Опять советская идеология. Понятно, теперь наша история будет строиться на советской идеологии о чем узбеки давно уже трубят во все горло. Что каракалпакского народа никогда не было, а злейшие враги узбеков - большевики придумали каких-то каракалпаков, чтоб создать против узбеков специальный гарнизон в виде заслона и контроля над ними. Действуйте дальше в таком же духе. Но от этого история каракалпаков не переделается. 2. Вы никогда не поймете, что самоназвание и самосознание это прежде всего, а остальное только прилагается, а не наоборот. Чтоб сохранить это самоназвание, каракалпакский народ лишился всего, но не растворился окончательно. Вы это должны понять. Не поймете - не беда.
    1 балл
  6. Даже те отрывочные сведения, что записали со слов народа в 18 и 19 веках, в корне совпадают с теми преданиями, что передали информаторы и в советский идеологический период. Ничего не изменилось. Или Вы где-то видели какую-то противоречивость? Если казахи были соперниками ногайцев, то каракалпаки политически составляли тех же ногайцев. А разве Едиге был чингизидом? Шейбаниды это поздний период, а провозгласить себе ханов из династии чингизидов, это результат распада Ногайской орды, нужно было сохранить легитимность своего существования как отдельного народа. Правда или нет, но каракалпаки назначали себе ханов из числа давно умерших шейбанидов. Это Вам что-то говорит? Почему они просто не подчинились казахским ханам, если это простое противостояние правителей, которые разъединили единый народ? Нет, тут надо глубже копать и искать корни этих противостояний.
    1 балл
  7. Мы должен принять каким то Тюркский участие в слове Хонгирад/Конгырад .Например можно разделить как Кон+гир+[а]д . Здесь мы получаем корень [К]он , Тюркский суффикс Гыр и наконец Монгольский суффикс Д -множественное число.
    1 балл
  8. Теории публикуются в журналах, а не на форумах. пока только у двух нирунских племен выявлены субклады (денег на это мало личных), но до публикации я про это говорить не буду.
    1 балл
  9. Этноними Дербен Ойраты------Я имею принципиально новый и более интересный понятие. Дербен Ойрат -это не имеет числительный (четыре) и этнографическом (Дербет+Ойрат) смысле. Самы Ойраты говарить как Әәрд / Өөрд. Этот Ә гласить как промежуточный А и Ө . Другом словами Орд.В то время, 4 орд Чингисхана находится в современной Монголии. Они вместо во главе Аригбөх хане сражилось с Хувилай ханом . Отсюда появилось этноними 4 Ойрат. Но своем истории Ойраты никогда не бывало 4 раздел.Даже не бывало конфедраци союзники как Дербет и Ойрат. А Чингис ханской 4 ОРД--напоминают как средневековый ойратский родовой компоненты.
    1 балл
  10. Bas1 не банился на форуме. Наверное просто не времени на форум.
    1 балл
  11. вы фантазируете на пустом месте. Почитайте эпос каракалпаков легенды шежире, нет там злого чингиз-хана и не надо выдавать советскую литературу за фольклор и народную память
    1 балл
  12. Казахи или каракалпаки могут относиться к Чингизхану как угодно, от этого их прошлое не изменится. Вы не ответили насчет каракалпакских преданий. Выше Асан Кайгы писал, что это все писалось в 20 веке, если я его правильно понял.
    1 балл
  13. Х. Ч. Алишина КАК НАМ СОХРАНИТЬ ЯЗЫК СИБИРСКИХ ТАТАР? (Языки, духовная культура и история тюрков: традиция и современность. Т. 1. - Казань, 1992. - С. 24-26) На просторах Сибири и Дальнего Востока проживают представители нескольких языковых семей: тюркской, самой многочисленной (алтайцы, долганы, сибирские татары, тофалайцы, тувинцы, хакасы, шорцы, якуты), монгольской (буряты), финно-угорской (ханты, манси), самодийской, (ненцы, нганасаны, селькупы, энцы), тунгусо-манчжурской (эвенки, эвены, негидальцы, нанайцы, ульчи, орочи, сроки, удэгейцы), чукотско-камчатской (чукчи, коряки, кереки, ительмены, алюторцы) и другие. Применительно к этим народам в международном законодательстве используется термин "коренные народы". Из числа этих и европейских народов в настоящее время выделены малочисленные народы. Для выделения малочисленных народов Севера взято 4 признака: 1) постоянное проживание предков и их самих на своей территории ко времени вхождения в состав Русского государства, 2) сохранение ими традиционной системы жизнеобеспечения, 3) малая численность этих народов, 4) низкий уровень социально-экономического развития. Сейчас в Российской Федерации принимается Закон "Основы правового статуса коренных малочисленных народов Севера", в котором устанавливаются основы правового положения 26 народов, юридические гарантии возрождения, сохранения и развития этих народов, обеспечения и защиты их прав и законных интересов. Сибирские татары не попадают под действие этого Закона, их национальное возрождение, сохранение и развитие должно обеспечиваться собственными усилиями. Еще в XV веке сибирские татары, единственные из всех коренных народов этого огромного пространства, создали государство - Сибирское ханство… Зарубежные историки в XVII веке называли территорию, простирающуюся за Уралом, Великой Татарией… Сейчас сибирские татары проживают, как и раньше, на своих исконных землях в составе Тюменской, Омской, Новосибирской областей. Больше всего татар в Тюменской области - 227 тысяч по переписи населения 1989 года. Они живут и трудятся во всех городах области - Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ханты-Мансийске, Салехарде, Сургуте, Нижневартовске, Тарко-Сале, Нефтеюганске и др. На юге имеется 147 татарских деревень. Духовная культура сибирских татар вплоть до середины XIX в, развивалась на основе своего собственного языка. Была издана первая в России грамматика татарского языка тобольского наречия (Тобольск, 1801). В каждом ауле имелась мечеть, функционировали медресе (наиболее крупные были в юртах Турбинских, Саусканских, Ембаевских). Одним из элементов духовной культуры является язык. В настоящее время сибирские татары используют в качестве литературных языков русский и татарский языки. Как показали материалы Всесоюзной переписи населения, в среде сибирских татар происходит дальнейшее расширение двуязычия со вторым русским языком, но существуют и негативные стороны языковых контактов: переход от национального одноязычия через переходный период двуязычия к новому одноязычию. Так, 28,6 % нерусского населения назвали родным русский язык. Уровень этнической консолидации сибирских татар невысок: они не имеют своего автономного национального образования. Несмотря на большую территориальную, языковую, культурную отдаленность, сибирские татары всегда этнически тяготели к казанским татарам, проживающим в своей республике Татарстан. Казанские татары всегда были светочем просвещения, культуры, религии. Они уже отметили 1100-летие принятия ислама, а в Сибири в 1994 году будет праздноваться 600-летие ислама. Сибирские татары вплоть до 1968 года обучались на татарском литературном языке, т. е. на языке казанских татар. Но в последние 25 лет, когда было введено обязательное обучение на русском языке, влияние татарского языка в Сибири ослабло, изменилось национальное самосознание коренного народа. Сформировалась национальная интеллигенция, появилось стремление возродить свой родной сибирский язык. Этноязыковое татарское меньшинство, составляющее 7 % населения Тюменской области, объединилось под эгидой “Ассоциации театр Тюменской области "СЫБЫР". Главным направлением своей политики эта общественная организация считает борьбу за предоставление этнической группе - сибирским татарам - статуса самостоятельного этноса, а их языковой системе, которая в настоящее время считается диалектом, - статуса самостоятельного языка. Национальное движение сибирских татар выдвигает программу возрождения и укрепления родного языка в такой степени, чтобы он мог функционировать параллельно с татарским литературным языком, выполняя одновременно функцию национального символа и средства выражении национальной культуры. Именно язык, как основной признак всякого этноса, призван сыграть ведущую роль в самосохранении сибирских татар; нет языка - нет народа. Каково же положение языка сибирских татар сегодня? Реальное положение сибиро-татарского языка такое, что он находится на положении презираемого социального диалекта. Родной язык сибирских татар представлен только разговорным языком и используется главным образом в качестве бытового. Он не находит применения ни в школьном обучении, ни на газетных страницах, ни в. фольклорных сборниках… Образцы живого сибиро-татарского языка зафиксированы только в диссертациях и в научных трудах Радлова В. В., Тумашевой Д. Г., Ахатова Г. Х., Саттарова Г. Ф., Юсупова Ф. Ю., Амирова С., Дмитриевой Л. Д., Сунгатова Г. М., Исхаковой С. М., Абдрахманова М. А. и некоторых других. Долгие годы в науке бытовала теория о слиянии социалистических наций, которая оказала катастрофически разрушительное действие на языки, не обладавшие суверенитетом. Любой диалект подлежал изгнанию из школ и уничтожению как неправильная речь по отношению к литературному языку. Отношение деятелей народного образования к местным диалектам было почти всегда враждебное, и это дало свои плоды. В целом, в народе существуют разные точки зрения, которые можно свести к трем: 1. В диалекте видят свой родной язык. Эта позиция характерна для людей с высшим образованием, их не так много. (Для сравнения - 60 % крымских татар имеют высшее образование). 2. Диалект - форма языка, употребление которого тормозит развитие человека, в особенности детей. Сознательно стараются отойти от диалекта и пользоваться русским языком. На этой позиции стоят, в основном, городские татары. 3. Диалект - испорченный язык, употребление диалекта свойственно социально неполноценной прослойке. Эту точку зрения исповедуют обычно сельские татары, сторонники казанского языка. Проблема сохранения и развития сибиро-татарского языка на современном этапе может быть решена. Юридической основой этого станет принятый 25 октября 1991 года Верховным Советом Российской Федерации Закон "О языках народов РСФСР" и разработанная Государственная программа по сохранению и развитию языков народов Российской Федерации. В этих документах заложена принципиально новая языковая политика государства. По новой лингвистической концепции сибирские татары имеют право: - в официальных сферах общения в местах компактного проживания использовать язык населения данной местности; - обучение в начальных классах вести на первом языке ребенка с введением языка последующего обучения на третьем и четвертом годах; - разработать алфавит для родного национального языка; - провести стандартизацию территориальных диалектов, сильно отличающихся от стандартного языка, и использовать в качестве языка обучения; - создавать свои средства массовой информации. В особой статье закона оговорено, что в РСФСР недопустимы пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку. Русский и татарский литературный языки ни в коей мере не являются препятствиями к укреплению и расширению позиций сибиро-татарского языка; наоборот, значение их культурного воздействия на язык сибирских татар трудно переоценить. Особенно велико значение татарского литературного языка, татарской литературы в обучении старшеклассников, ведь у сибирских татар нет ни одного поэта или писателя… Прививать интерес и любовь к родному сибиро-татарскому языку необходимо, но не надо противопоставлять это задачам овладения литературным языком. Только так, поставив в равное положение языки казанских и сибирских татар, можно достичь консолидации татарского народа. Теоретической базой для стандартизации и нормирования сибиро-татарского языка послужит достигнутый уровень научного описания фонетического и морфологического строя основных диалектных подразделений: тоболо-иртышского, барабинского, томского диалектов. Колоссальную помощь в этом окажут научные труды названных выше ученых, а особенно монографии академика АН Татарстана, профессора Казанского государственного университета Диляры Гарифовны Тумашевой. Путем сохранения и потенциального расширения сред и сфер использования языка сибирских татар может постепенно сформироваться общеязыковая норма. Среди многих социальных аспектов, от которых зависит решение рассматриваемой проблемы, необходимо выделить: - малую престижность знания родного языка; - сужение сфер и сред функционирования родного языка; - относительно малое количество дошкольников и школьников, их рассеянность по дальним населенным пунктам или по городским русским школам; - отсутствие учебно-методического, лингвистического, материального обеспечения татарских школ; - отсутствие преподавательских кадров со знанием татарского языка для работы в кружках, детских дошкольных учреждениях и школах. Центральное место в деятельности научно-педагогических работников по решению языковых проблем должен занять поиск конструктивных решений, направленных на создания благоприятных условий для свободного развития языка. Существенное значение для этого имеет создание в 1990 году Ассоциации татар Тюменской области "СЫБЫР", Лаборатории по истории, языку, культуре сибирских татар при Институте проблем освоения Севера СО АН РАН, а также открытие татарских отделений при Тобольском педагогическом институте им. Д. И. Менделеева и Тобольском педучилище. Завершая доклад, отметим, что состояние и функциональный статус "восточного диалекта" таков: он является вполне самостоятельной формой языка. Факт сохранения "сибирско-татарских диалектов", отмирание которых предсказывали еще предыдущие поколения, вызывает сейчас всеобщее удивление. Несмотря на то, что десятилетия в школах преподавался язык поволжских татар, а сами переселенцы из Казанской губернии с XVIII-XIX веков бок о бок проживают с коренными татарами, ожидаемого смешения языков и консолидации этносов не произошло. Основными причинами этого по мнению проф. Ф. Т. Валеева, является различное происхождение этих татар, различие в национальном самосознании, сохранение различий в языке, отсутствие общности территории. В таких условиях возрождение языка сибирских татар путем проведения комплекса конкретных мер приобретает актуальное значение.
    1 балл
  14. Ж. Сабитов говорит казахский этнос создавался в Золотой Орда. Тогда почему нет сильного процента ДНК С среди татар , башкир, кумык, балкар, чуваш, карачай ? Сказка монгол народа было мало. Народа монгол под правлением династии монгол Чингисхана было много. Это были татары. Династии монгол моих предков было мало. Они правили миром, в их крови было мало те времена ДНК С. Ссылка сайт говорит об этом. http://nomad.su/?a=15-201901160019 Другой статья подтверждай это. http://nomad.su/?a=15-201901230017 Не этнос а династия монгол был высокоразвитый умный. Династия правил высокоразвитым народом татар где был и кочевой и земледельческий народ. Предки казах из тех татар. Новая волна нашествие джунгар сдвинула племена с ДНК С на запад.
    -1 балл
  15. Очень жаль... надеюсь, не я тому виной... хотела дать ему пару цитат из речи человека, не замеченного в пристрастии к лизоблюдству, и, кроме того, признанного выдающимся лингвистом... вот пара цитат из речи А.А.Зализняка на церемонии вручения ему литературной премии А.Солженицына. "Разумеется, в отношении гуманитарных наук губительную роль играла установка советской власти на прямую постановку этих наук на службу политической пропаганде. Результат: неверие и насмешка над официальными философами, официальными историками, официальными литературоведами. Теперь убедить общество, что в этих науках бывают выводы, не продиктованные властями предержащими или не подлаженные под их интересы, действительно очень трудно. И напротив, всё время появляющиеся то тут, то там сенсационные заявления о том, что полностью ниспровергнуто то или иное считавшееся общепризнанным утверждение некоторой гуманитарной науки, чаще всего истории, подхватываются очень охотно, с большой готовностью. Психологической основой здесь служит мстительное удовлетворение в отношении всех лжецов и конъюнктурщиков, которые так долго навязывали нам свои заказные теории." "Если все мнения равноправны, то я могу сесть и немедленно отправить и мое мнение в Интернет, не затрудняя себя многолетним учением и трудоемким знакомством с тем, что уже знают по данному поводу те, кто посвятил этому долгие годы исследования. Психологическая выгодность здесь не только для пишущего, но в не меньшей степени для значительной части читающих: сенсационное опровержение того, что еще вчера считалось общепринятой истиной, освобождает их от ощущения собственной недостаточной образованности, в один ход ставит их выше тех, кто корпел над изучением соответствующей традиционной премудрости, которая, как они теперь узнали, ничего не стоит." Надеюсь, что чтение этой речи будет полезно всем, кто интересуется историей или другими науками, как на профессиональном, так и на любительском уровне. https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/430463/430464
    -1 балл
  16. интересно, какую роль в этих событиях ув. АКБ отводит мне... И почему он так уверен в моем калмыцком происхождении? тем более, что сами форумчане-калмыки во мне "свою" не видят? Глюки? P.S. Приношу извинения ув. АКБ, что пишу про него в момент его отсутствия, когда он не может мне ответить.
    -1 балл
  17. Он любит так делать, уже не первый раз за ним такое замеча, но в целом человек хороший.
    -2 балла
  18. Представьте ситуацию когда появляется человек из пока слабого племени и втирается в доверие к властителю всей Монголии. Потом заручившись в поддержке первого по величине племени в степи, опракидывает своего друга. И начинает плести свои интриги, потом стравив племя своего друга с другим сильным племенем. Ослабляет его позиции, затем без объявления войны под покровом ночи вырезает половину его племени и начинает его преследовать пока его не добивает. А его союз племен упаловинивает и ставит в роли штрафбата. Вот как то так. Теперь мне интересно ваше мнение, кем был Джамуха по вашему?
    -2 балла
×
×
  • Создать...