Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      11223


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56660


  3. Turkmen Aday

    Turkmen Aday

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2059


  4. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5179


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/31/19 во всех областях

  1. ац ,ацан тамга можно так назвать.Но правильнее хэрээ тамга.
    1 балл
  2. Да.Халха-монгольские чингизиды-кият борджигины все они потомки Толуя и Хубилай хана.
    1 балл
  3. По-калмыцки - колодец. По-казахски (по-тюркски) - счастливый, желанный. И те лесные ойраты это не только Куттук-бек (Кутука-беки), но и Тенгиз, Инальчи, Торельчи, Огул-Каймыш, Илчикмиш, Суламиш, Бука-Темур, Барс-Бука, Улту и другие.
    1 балл
  4. Казахи не утратили наследие головного убора своих предков, а предали забвению. Головной убор был практически вплоть до начала 20 века. А у монголов этого наследия не было совсем, что обосновано в этой теме, а потому конечно и утрачивать им нечего. Традиции охоты с ловчими птицами у них тоже не было и нет, но об этом здесь оффтоп, а подробно описано в одноименной теме.
    1 балл
  5. Я имел в виду, что нет письменных доказательств таких столкновений. Но они возможно были, так как шло противостояние. Интересно и то, что в составе ойратской орды были и собственно тяньшанские кыргызы.
    1 балл
  6. Алтайцы себя до сих пор называют - ойрат. Алтайцами (алтай кижи) начали зваться после переименования в Алтайскую Республику.
    1 балл
  7. Прошу вас не терять сознание, соберитесь. Сейчас ваше кыпчаковедение начнет трещать по швам. Знайте теперь, что современник Монке-хана найманский полководец Кит-буга (каз: Кет-бұқа): 1) Один из родоначальников наших многолюдных и древних найманов и полновластно присутствует в их родословной. Причем в родословной иерархии он занимает не какое-то позднее поколение и уровень, а занимает самую наивысшую по древности таксоному и практически возглавляет одну из ветвей найманского племени!. 2) Одновременно он персонаж древних казахских преданий, в которых он сказитель (джирчи), передавший Чингизхану игрой на домбре трагическую весть о смерти старшего сына на охоте на диких лошадей. Емнип в анониме "Шаджарат аль-Атрак" (Родословие тюрков) он назван "улуг джирчи" (великий сказитель). 3) Один из ладов на казахской домбре восточного типа (с коротким грифом и с малым количеством ладов) называется, "Кетбұқаның пернесі" - "лад Кетбуги". 4) А еще у найманов есть его сотоварищ, почти тезка - Кель-бука (Кел-бұқа). И т.д.
    1 балл
  8. мундаг-самое подходяшее монгольское слово
    1 балл
  9. Отрывок из сборника "Исторические очерки". – Казань: Изд-во «Фэн» АН РТ, 2009., Исхаков Д.М.
    1 балл
  10. Я так понял мы являемся потомками Токуз Татаров. Алчи и Алшын это одно и тоже? в гугле я не нашел информации по Алчи Татарам, дайте пожалуйста ссылку по Алчи Татарам. Почему Отуз и Токуз Татар? Это ведь Тюркские числительные?
    1 балл
  11. Да, если верить "Мен-да Бэй-лу": "... Тукюэсцы, прозванные Шатосцами от степи Шато."
    1 балл
  12. Энтот юрист-маньчжуровед откуда откопал слово "бузгай" и везде пишет? Если хотите сказать замечательно то пишите "гайхалтай", если хотите сказать красиво то "гоё", если хотите сказать здорово то "мундаг", и если хотите сказать сильно то "хүчтэй". А по слову "бузгай" - не понятно нам что именно говорится чего или о чем. Слово "бузгай" наверное из халха диалектов, и как я думаю используется для давать более сильного значения слов. Например "очень сильный" - бузгай хүчтэй. Я сам не говорю слово "бузгай" (не знал) и удивлялся откуда энтот всезнайка юрист-маньчжуровед АКБ откопал это слово "бузгай" и везде ковыркается.
    0 баллов
  13. Насчет кыпчаковеда пожалуй соглашусь, писать по тюркской, казахской теме должен именно кыпчаковед, не монголист ведь? Как бы ни назывались ваши племена, но культурный код у вас именно - кыпчакский, это ясно видно и щас , да и раньше это было известно:"..и стали татары точно кыпчаки.." . Бодончар охотился именно с кречетом, а не беркутом, для него это было способом пропитания, позже, повторюсь , для монголов это стало именно развлечением аристократии, поскольку на крупную дичь существовали другие способы охоты, например облава. И ещё раз повторюсь , такой экзотичный способ охоты на крупную дичь как беркуты это чисто ваш кыпчакский , джурддэнский и киданский способ, но не монгольский И ещё раз повторюсь - Бодончар охотился с кречетом, позже изображения сокола было на флагах монголов как символ рода потрясателя, а у кыпчаков с соколами охотились и охотятся ведь только дети. Вы думаете французские короли, арабские эмиры , монгольские нойоны голодали ? Чтобы охотиться с беркутами на крупную дичь? Соколиная охота это ведь просто забава, а не способ пропитания.
    -1 балл
  14. Кажется вы начали понимать? Насчет преднамеренности искажений? Я это уже давно понял, не может ведь человек быть настолько глуп? Значит специально всё искажает.
    -1 балл
  15. Ваши фантазии не стоят и выеденного яйца, потому что из большого числа монгольских народов мира традиция охоты с ловчими птицами (да и вообще охоты как таковой кроме охоты на сурков и волков) нет ни у одного из них - ни у халха монголов, ни у бурятов, ни у ойратов Синьцзяна и Тибета (торгутов, хошутов и пр.), ни у калмыков, ни у монголов Китая, ни у ни у кого! Поэтому свои фантазии вам следует быстрее заканчивать, а из темы по тихоньку ретироваться с достойным лицом. Приводить единичные примеры временного бытования этой традиции у калмыцкой элиты не стоит, потому что калмыки в отличие от всего остального монголоязычного мира будучи вдалеке от него, не имея с ним контактов и длительное время находясь среди тюркских народов (ногайцы, татары, башкиры, казахи и др.) и русских резко отличаются по некоторым деталям от всех других монгольских народов (на вскидку - это лексика и терминология, домбра, высококупольная юрта, одежда, блюда и их названия, не низенькая лошадь, кнут и т.д. и т.п.). Временное увлечение калмыцкой верхушки тюркской традицией охоты с ловчими птицами в качестве забавы (моды) наверняка связано с этим же. Отсюда и полное отсутствие у калмыков хоть одного специального термина, одного слова, связанного с этой традицией, которых у казахов и кыргызов не менее сотни слов.
    -1 балл
  16. С учетом всех приведенных ориентиров и описаний, мое видение окончательного вида маршрута Чань Чуня из Пекина на запад, вслед за Чингизханом, и обратно:
    -1 балл
  17. Немаловажно отметить роль каракалпакских ханов в принятии Абулхаир ханом российского подданства. У историков сложилось неправильное мнение о том, что якобы именно Абулхаир привел казахов Младшего жуза и Нижних каракалпаков в подданство России. В книге собраны интереснейшие исторические документы, дающие сведения о безвыходном положении Абулхаира в его стремлениях заручиться поддержкой русских. Абулхаир, без ведома своего народа заверил русских, что примет русское подданство и будет служить верой и правдой. Но, население Младшего жуза, услышав об этом выступает против хана, что Абулхаир вместе с русским послом Тевкелевым вынужден был бежать в каракалпакские владения. Именно здесь, Абулхаир нашел единомышленников в лице каракалпакских правителей, у которых еще ранее шли приготовления к созданию дружеских отношений с Россией. А тут как снег на голову к ним является сам русский посол Тевкелев. С помощью каракалпакских ханов, Абулхаиру удается уговорить свой народ последовать примеру каракалпакского народа. Видимо, казахам не хотелось лишиться своего соседа и верного союзника в самый ожесточенный момент своей истории (эти события происходили в 1730 году), и они согласились. То есть, в принятии подданства России казахами и каракалпаками зачинщиком был не Абулхаир хан, а сами каракалпаки, ибо без их поддержки, Абулхаира могли умертвить в любом уголке казахских степей.
    -1 балл
  18. Т.е. казахи могли утратить самобытность и культурное наследие, а вот монголы не могли утратить традиции охоты с птицами, или свое родоплеменное сознание?
    -1 балл
  19. Потом, чеpез 6 или 7 дней пути, мы вдpуг вступили в огpомную полосу песку, в низменных местах ее pосли вязовые низкоpослые деpевья183; большие из них толщиною в обхват. По доpоге на севеpо-восток, за тысячу ли пути, в местах, где нет песка, нет ни одного деpева. --- 26 или 27 числа вступили в Гоби 3-й луны 1-го числа, мы вышли из песчаной полосы и пpибыли в Юй эpp ли184и здесь только встpетили жилища, деpевню, жители котоpой, большей частью, занимались хлебопашеством и pыболовством. --- Перешли Гоби, пошла заселенная территория. 184Известная ставка или оpда Чингисхана, часто упоминается в китайской истоpии. Шеньяо доказал неспpаведливость мнения тех, котоpые полагали этот пункт восточнее и даже юго-восточнее. К Юй эpp ли пpоведена была почтовая доpога из pазных мест. Чан чунь отселе повеpнул на севеpо-восток, вместо того чтобы ехать на севеpо-запад; он дал слово побывать у Очинь давана. "Севеpные стpаны, с глубокой дpевности, славны своим холодом;..." --- Стихотворением Чун Чань подтверждает, что они в северной стране относительно Китая. 3-й луны 5-го числа мы поднялись с места и ехали на севеpо-восток; --- на северо-восток от Гоби. 4-й луны 1-го числа мы пpибыли в ставку великого князя Огиня198; тогда лед только что таял и на почве появились pостки pастений. Гоби перешли в конце зимы-начале весны, через месяц - в ставке хана Огиня(?)
    -1 балл
×
×
  • Создать...