Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7913


  2. Hakan

    Hakan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      288


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28685


  4. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2027


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/16/19 во всех областях

  1. Украина намерена изменить в международной базе официальное название своей столицы в точном соответствии с правилами украинского языка - с Kiev на Kyiv. Это примерно то же самое, если бы Казахстан наконец-то когда-нибудь изменил бы в международной базе официальное самоназвание титульной нации и официальное название государства в точном соответствии с правилами казахского языка - с kazakh на qazaq и с Kazakhstan на Qazaq el.
    2 балла
  2. Не скажут. Никто не скажет. Манас навеки по праву застолбили кыргызы. Очень уважаю этот объемный древний эпос и нравится его исполнение кыргызскими ырчи манасчи, супер!
    2 балла
  3. По групповым снимкам разница все-таки очевидна. 50 из 50 монголов могут быть похожи на казахов. Но чтобы все 50 из 50 казахов были бы похожи на монголов - нет.
    1 балл
  4. Вопрос касался конкретного высказывания АКБ о том, что в его краях не знают слова мылқау. Я и Арсен привели около 5 отрывков из произведений известных уроженцев севера Казахстана, где они употребляют слово мылқау. Но АКБ нечем крыть, вот он и извивается как может. Переходит на личности и т.д. Жалкое зрелище!
    1 балл
  5. Все писатели и поэты СКО, по мнению АКБ "не местные, не коренные", "коренной" он один единственный и он никому не верит, даже самому себе...
    1 балл
  6. 1) Быршы // 2) Пысынап, катты терлеу. // 4 том, 102 б. ...бай ыстыкка быршып, ... (Майлин Б. Шыгармалары, 5 том) Беимбет Майлин тоже не знал Хватит завираться!
    1 балл
  7. Привожу еще одно опровержение на слова АКБ. Вы еще не убедились, что он тот еще лгун. Как вы можете продолжать верить ему?
    1 балл
  8. Вообще-то было только название источника. Вот ссылка на КНИГУ
    1 балл
  9. Тут есть общие сведения о нем. Кроме того, есть отдельные книги от разных авторов. К сожалению все на каракалпакском языке. http://www.nukusibc.uz/kr/metbibpos/biografya/22.pdf
    1 балл
  10. Зия Куртер турецкий историк, скорее всего книга вышла в Турции. Давно ищу эту книгу.
    1 балл
  11. Лингвистика это наука, знаток казахского и монгольского языков, лингвист Базылхан привел множество примеров монголизмов в казахском языке. Пример выворачивания - "на самом деле это тюркизмы в монгольском". Без доказательств, без соответствующей лингвистической подготовки и т.д.
    1 балл
  12. Хорошо сказано! Я тоже давно об этом задумывался. Советский человек и такое написание фамилии. И прошу прощения за свою нескромность, но не могу таить от вас, что ваш покорный слуга наверно один из первых среди всех казахов лишил себя несвойственного аффикса -ев. Это 1996 год. Сразу как вышел Указ разрешающий это. Или были такие случаи раньше? Тогда извиняюсь. Хотя нынче это норма и никого этим не удивишь. А тогда это было очень трудно, надо было побегать пару недель, собрать кучу документов и справок, и не поверите .... даже разрешение на это начальника РОВД!
    1 балл
  13. Польские потомки Золотой Орды Татары в Польше – Какую долю в населении федерации занимали польско-литовские татары, и есть ли они сейчас? – В Польше немного польско-литовских татар. По сути, они никогда и не были крупной диаспорой. В те времена это было 10-12 тысяч человек, сегодня – не больше 20 тысяч. Один из потомков польско-литовских татар перед вами. Но справедливее было бы называть нас сегодня поляками татарского происхождения. За несколько веков произошла серьезная ассимиляция, мы утратили свой родной язык, но осталась вера, ислам. Ежегодно около десяти человек польских татар совершают хадж. Я также совершил паломничество в Мекку. Поддерживается связь с арабскими странами, Турцией. Стараемся воспитывать своих детей в традициях религии предков. Государство нас поддерживает. Ежегодно в Польше выделяются средства на проведение культурных мероприятий нашей общины. Правительство оплачивает лекции и уроки татарского языка, существует сайт польских татар. Власти бережно охраняют две старинные мечети в поселках близ Белостока. – Существуют ли связи между польскими татарами и Республикой Татарстан? – Безусловно. Есть даже случаи браков между молодыми представителями нашей диаспоры и жителями Татарстана. Сочетается наша молодежь браками и с крымскими татарами, а также с татарами Румынии. Вот как раз в Румынии ситуация с татарским населением несколько иная: они сохранили свой язык, существуют СМИ на татарском языке. В основном они проживают компактно в области Добруджа, представлены в румынском парламенте и даже совете министров. Эта диаспора – потомки населения Добруджской Орды, входившей в состав Крымского ханства в XVI-XVIII вв https://kstnews.kz/newspaper/771/item-51217
    1 балл
  14. Наверно гости форума других национальностей читают эту тему и офигевают что за глупые споры, ведь все они на одно лицо.
    1 балл
  15. Вы, агатаюшка, наверно все пальцы себе поранили каждый день пытаясь высосать из них несуществующее, то татарина из Карагандинских угольных шахт, то казахов, обороняющих Отрар, то калмыков в дальних походах на Китай, Иран, Сирию, Корею, Японию, Кавказ, Русь и Европу.
    1 балл
  16. Конечно, если эта историческая наука уже как 150 лет* ушла по развилке в другую сторону. Просто ей нет сейчас смысла по своей воле возвращаться далеко обратно, в исходный пункт, признаться себе в ошибочности выбранного пути и пойти по новому пути начав всё заново. Вот когда в скором времени она упрется в глухую стену, а число скал вокруг растет с каждым днем, то хочешь не хочешь придется возвращаться, вот тогда наши ценные предания и всё остальное ох как пригодится. * Китайский список был обнаружен Кафаровым в 1866 году. Если вы намекаете на русский перевод А.С. Козина, названный им "Сокровенное сказание монголов", что на самом деле есть китайская анонимная хроника "Юань-чао Би-ши", то она ни в коем случае не может считаться народным преданием халха-монголов или внутренних монголов, а тем более бурятов или калмыков. "Юань-чао Би-ши" это лишь китайская переписка, копия утерянного тюркского оригинала "Алтын даптер" или "Билик" (наставлений Чингизхана). На вскидку. Эти записи, как известно, хранились в главной орде, орде Октая (называемого вами искаженно Угэдэем). А согласно родословной 15 века «Муиз ал-ансаб», великий хан Октай доверил хранение «Алтын даптер» писарю онгутов. Поэтому пусть вас не радует слово "монгол" в русском переводе неизвестного источника. Даже китайская анонимная копия не содержит слова "монгол", а переводится емнип как "Тайная история династии Юань".
    1 балл
  17. Вчера (14.06) в Нукусе был сильный ветер, также накрылась пыльно-солевая буря. Это уже повторяется с каждым годом . Последный раз буря охватыло весь Каракалпакстан прошлом году. Впоследствия Аральской трагедии... + ещё одно видео:
    1 балл
  18. “Игра престолов” в средневековой Центральной Азии: увлекательные параллели https://caa-network.org/archives/16373
    1 балл
  19. Или отдельно сам тюркский термин "анда" - "побратим". Рашид ад-Дин про Чингизхана и его татар: "... Он-хан, бежав с сотней человек, уходил от преследователей. Есугэй-каан принял его сторону и взял его. После того Есугэй сказал: "Haм нужно вести дружбу с этим человеком" - и стал с ним побратимом [анда]." Мы, казахи: "побратим, названный брат в результате совершения ритуала смешения крови" - "анда". В корне древнетюркское "ант" - "клятва". Мы, казахи, до сих пор говорим: "ант ішу" - "дать клятву", "поклясться", букв: "испить клятву [кровь, крапленую в молоко]" "ант ету" - "дать клятву", "поклясться", букв: "совершить ант".
    1 балл
  20. Все эти термины родства легко объясняются, например, с казахского языка: - нагашы (родня мамы) - читайте все аргументы в одноименной моей теме. - джиен, джигин (племянник) - известно емнип еще у древних тюрков. - гурген - письменное (в источниках) куреген я считаю тюркским титулом со значением "дальновидный", "прозорливый", а не монголоязычным термином родства "гурген - кюргн" со значением "зять". - куда (сват) - тоже дренетюркский термин родства. Кстати последний термин как использовался самим Чингизханом и его окружением, так до сих пор используется в неизменном виде потомками тех татарских племен и чингизидов, казахами. Сравните и убедитесь в этом сами! Рашид ад-Дин про Чингизхана и его татар: "... Это племя [курлеут] с племенами кунгират, элджигин и баргут близки и соединены друг с другом; их тамга у всех одна; они выполняют требования родства и сохраняют между собою взятие зятьев и невесток (АКБ: опять же казахская традиция "қыз алыспайды" - табу на браки внутри близких родов или наоборот). ... В его время [Чингизхана] все они следовали путями побратимства и свойства [анда-кудай] ." Казахи говорили в прошлом и сейчас говорят: "құда-анда[лы]" (сваты-свояки, побратимство-свойство).
    1 балл
  21. Большой и очень спорный вопрос. В соседней теме Кара-Корум я изложил все свои аргументы и обоснования, что на престол садились тоже западнее Алтая. Родной юрт перечисленных мною царевичей чингизидов означает их родину, место рождения, то есть средневековую Татарию, или по вашему Монголию, на Эмиле. Хотя академка всех их видит на территории современной Монголии. Я про это. Это говорит о том, что место проведения великого курултая и интронизации Угедея находилось на земле старинного юрта, великой ставки Чингизхана, куда он и выехал с Эмиля: "... И по этому важному, тонкому делу посылали со всех сторон друг к другу гонцов и занялись подготовкой великого курилтая. Когда ослабли сила и ярость холода и наступили первые дни весны, все царевичи и эмиры направились со всех сторон и краев к старинному юрту и великой ставке. Из Кипчака – сыновья Джучи-хана: Урадэ, Бату, Шейбан, Берке, Беркечар, Бука-Тимур; из Каялыга – Чагатай со всеми сыновьями и внуками; из Имиля и Кунака – Угедей-каан с сыновьями и своим родом." Судя по утверждению Вассафа, это место находилось недалеко от Эмиля: "... Угетай, который в благополучный век своего отца должен был быть преемником султанства, пребывал в пределах Эмиля и Кубака, столицы ханства и центра государства. Юрт Тулуя находился по соседству и в сопредельности с владениями Угетая."
    1 балл
  22. Причем тут язык? Мы ведь с вами сейчас ведем речь про географию родных земель семьи Чингизхана - его самого, сыновей и внуков. А про язык есть специальная тема "Язык средневековых монголов". Вы наверно не читаете моих постов? Я ведь привел конкретные цитаты из трудов Рашид ад-Дина и Вассафа. Согласно которым родовой, родной юрт Угедея, Тули, Джучи, Бату, Куюка и емнип Монке был на Эмиле, а не в современной Монголии или Забайкалье.
    1 балл
  23. Булагачи(н) и керемучи(н) ошибочно названы кыргызскими племенами, раньше они назывались баргутскими (родственными баргутам). Жили в Баргудын тухум - "родовые угодья баргутов". Какие рода были у них - неизвестно. В принципе к 17 веку могли утратить свой язык (частично или полностью).
    1 балл
  24. Еще 17 февраля 1966 г. Л.Н. Гумилев прочитал в отделении Этнографии Географического общества доклад «О термине “этнос”». В числе прочего, Гумилев доказывал, что этнос и этноним часто не совпадают. Разные этносы могут носить одно имя, один и тот же этнос в разные исторические эпохи может называться по-разному. Значение одного и того же этнонима может меняться. Так, римлянами изначально называлось только население Рима, одного из полисов Лациума. А после эдикта Каракалы 212 г. н.э. римлянами стали называть всех граждан огромной империи, включая берберов, галлов, германцев, евреев и египтян. Жители Византийской империи также называли себя римлянами, хотя эту страну населяли греки, армяне и другие, преимущественно эллинизированные, народы восточного Средиземноморья. Татарами в XII веке называли несколько монголоязычных племен, кочевавших к северу от Великой китайской стены. Но уже к XV веку татарское имя прочно закрепилось за частью тюркоязычных подданных Золотой Орды: «Зато потомки первоначальных носителей этого имени стали именовать себя монголами. С этого времени возникла современная научная терминология, когда татарский антропологический тип стали называть “монголоидным”, а язык поволжских тюрок-кипчаков — татарским языком»[8]. Словом, исследовать этнос – это одно дело, а изучать этноним – совсем другое. https://istorex.ru/page/belyakov_ss_mezhdu_etnonimom_i_etnosom
    1 балл
  25. у тебя всегда есть отмазка, но речь идет про слово "быршу", но ты прикинулся, что этого не заметил Ну что с тебя взять если ты не знаешь в чем отличие "шымылдык" и "перде"
    0 баллов
  26. У нас говорят несколько иначе: "Қамымды ойламаңыз" - не беспокойтесь за меня. "Өз қамын ойлайды" или "Өз қамын жейді" - беспокоится только о себе. За это якобы безобидное словечко я схлопотал в прошлом году длительную отсидку по жалобе Arсена и его приспешников админу Рустаму. Капец, не успел я отъехать по делишкам на недельку в соседний Екибастуз, как тут опять двадцать пять. Как говорят русские, кот из дома мышки в пляс. Nurbek, своим настойчивым навязыванием северо-восточному Казахстану не свойственных им слов и обычаев вы каждый раз только лишний раз и настойчиво подчеркиваете свою непричастность к нашему краю. По поводу слов "мылқау" и "сақау" я убедительно всё объяснил и показал, повторяю еще раз во всеуслышанье, потом не говорите что не слышали - казахам Новосибирской, Омской, Павлодарской областей (как минимум) не знакомо слово "мылқау", все говорят на глухо-немых только "сақау"!!! Поэтому я прошу вас, Nurbek, не искажать дальше нашу действительность (обоснованный лингвистами северо-восточный говор, наречие), если вы в ней не разбираетесь. Или хотя бы получше расспрашивайте местных. Я понимаю вас, что очень увлекательно играть в онлайн игру "наших бьют". Но зачем же искажать туземную действительность? Причем в присутствии туземца?
    -1 балл
  27. Обычное лицемерие, получается у монгол по его мнению это новшество 21 века, а у его же кровных братьев казахов из других регионов это исконное национальное блюдо: И ты меня обвиняешь в ненависти ко всему казахскому? Возможно и прав твой соратник по вбросам юзер Turk, у тебя раздвоение личности или как понимать?
    -1 балл
  28. Ну да конечно тебе виднее - особенно иртышские рыбаки и жатаки
    -1 балл
  29. А ситуацию, когда человек вспотел, запрел, что на юге, в центре и на западе страны со слов юзеров из тамошних мест называют "быршып кеттім", мы называем: Терлеп кеттім; Тереледім - просто вспотел (хоть в одежде, хоть голышом). Бықсып кеттім; Бықсыдым - сильно вспотел, взмок, запрел (только в плотной одежде).
    -1 балл
  30. Для близких языков или для диалектов одного языка это действительно не разительные отличия, но для одного бездиалектного языка это скорее разительные отличия. Но зато ваше "быршу" - "вспотеть, запреть" у нас никто не поймет, только засмеются подумав что перед ними стоит одетый айран.
    -1 балл
  31. Это обширный край, весь северо-восток Казахстана включая приграничные области России. Я конечно про коренных, местных.
    -1 балл
  32. Во, прям сам сибирский киргиз-кайсак в лисьем малахае глаголит.
    -1 балл
  33. Ой, что это? Только сейчас увидел новое твое нытьё и кляузы админу аж из 5 пунктов, и как всегда жалуешься в мое отсутствие. Борец тоже мне нашелся, опровержитель. Хоть стой, хоть падай. Видно высокого мнения ты о себе, если возомнил себя экспертом, форумным критиком, историком, профессором. Вон оно что, оказывается форум покидают из-за меня. Блин, я сейчас точно упаду со стула. Так и напрашивается вопрос - что же ты сам не ушел в вечный бан всенародно сам попросив об этом админа и объявив об этом во все услышанье вызвав насмешки? Кишка тонка? Значит все из-за меня ушли все с форума, даже модератора Стаса я выжил, а ты будучи защитником казахского народа решил остаться чтобы "опровергать" мои темы и посты? Мдя. Не оправдывайся, некрасиво со стороны, потому что твоя позиция по татарам Чингизхана давно всем известна и менять ее из-за одного меня глупо. Все равно в таких важных вопросах надо определяться с позицией, а не пытаться усидеть на двух стульях, говоря по народному, и вашим, и нашим. Я кажется уже советовал тебе раньше, что в таких ситуациях либо надевают трусы, либо снимают крестик. Да в принципе твоя позиция никому и не нужна особо, если только твое флюгерство не использовать моим калмыцким и уйгурским оппонентам в спорах со мной. В предыдущей одноименной теме ты еще год назад вымаливал у админа мой вечный бан. Теперь снова просишь. Поэтому скажу-ка я тебе премудрую казахскую поговорку, надеюсь казахский понимаешь? Біреуге ор қазба, өзің түсерсің! Калька которой есть в русском языке и она всем известна - Не рой другому яму, сам в нее попадешь!
    -1 балл
  34. Из-за тебя мне приходится раз за разом окунаться в создаваемый тобой холивар, оправдываться и писать тебе ответные комментарии отвлекаясь от интересных исторических тем, на которые ты равнодушен, но я нет. Ведь наверно ни один юзер не смог бы оставить без ответа такие гадости которые ты пишешь, если бы ты адресовал это им. Очень важная деталь (если админ как обычно решит возложить вину на обе стороны) - ты сам всегда начинаешь перепалку. Вот и сейчас мне пришлось потратить время чтобы отписаться на твои гнусности. Короче ты самый обычный форумный тролль. Даже слепой увидит что у тебя одна цель - вынудить меня отвечать на твой холивар и спровоцировать меня на грубости чтобы вновь и вновь просить админа забанить мой ай-пи адрес. Кстати могу тебя обрадовать, я могу в любое время сам решить уйти с форума, мысль у меня зреет давно, но это будет чисто мое личное решение и когда пока я точно не определился. За форум я не цепляюсь, свое я тут считаю отработал добросовестно, интересно и с пользой для дела. В связи с чем у меня к тебе 2 вопросика: 1) Интересно, осчастливлю ли я тебя своим решением? Наверно будешь праздновать? Вернее будете праздновать (кто сам знаешь)? 2) Как "профессор" и "форумный критик" ты после моего ухода наверно начнешь бурную деятельность всячески развивая форум, показывая всем свои "научные труды" опровергая фольков и своими интересными темами и постами привлекая на форум новых и новых пользователей и тех всех старых, кто якобы ушел с форума из-за меня?
    -1 балл
  35. Неправда. То была моя реплика на твое нытье и жалобу админу отправить меня в бан. А твой гнусный опус из 5 пунктов я увидел только сейчас.
    -1 балл
  36. Ты как всегда пишешь свои посты невнятно, непонятно, бессвязно, потом еще обижаешься что не понимают твоих слов. Вот и сейчас обозвал незнакомого тебе человека лгуном хитро играя словами чтобы вызвать s_kair'а на совместный холивар. Но не написал самого главного - искомого слова в стихах Мағжана.
    -1 балл
  37. Выворачиваешься в своем стиле, это разве не твои слова "Но зато ваше "быршу" - "вспотеть, запреть" у нас никто не поймет, только засмеются подумав что перед ними стоит одетый айран." Но Магжан Жумабаев не даст тебе соврать
    -1 балл
  38. Я поторопился с ответом, но все же мой пост служит ответом и на твое "быршу". Это всего лишь стих, поэтическая песня, в которых для рифмы и красоты и не такие слова используются. Но факт остается фактом, на северо-востоке слово "быршу" (через букву "ш") и в значении "потеть" никому не известно и никем не используется (я про коренных естественно). Кстати с твоей помощью у нас в теме совершенно случайно появился еще один пример северо-восточного регионального наречия: Емнип на юге, западе и в центре шторы - перде. На севере и северо-востоке точно - шымылдық. Слово перде здесь никому не знакомо. Искать по поисковикам и стихам не советую, мартышкин труд.
    -1 балл
  39. Спорить бесполезно, он не верит нам, мы не верим ему. А своим писателям и поэтам вера по желанию))
    -1 балл
  40. Ответ прост - вы не наш местный, поэтому и не владеете этими тонкостями, которые знают только коренные, поэтому постоянно и солидарны не со мной, а со своими земляками. К гадалке не ходи. Это мне давно стало очевидным, но продолжать этот разговор не хочется.
    -1 балл
  41. Ничего смешного не вижу. Действительно казахи южных предгорных районов были полуоседлыми, полукочевыми, что можно приравнять примерно к сезонному отгонному животноводству. Этому способствовал климат и ландшафт местности. На лето скот отгонялся в прохладные обильные травами горные альпийские луга, на высокогорье, при этом часть членов семьи, кроме чабанов, оставалась на месте чтобы заниматься частичным орошаемым земледелием. К зиме скот перегонялся обратно в предгорья, в зимовки. Кочевать всему народу куда-то за тысячи километров на север, в степи, не было никакого смысла. Тем более там были кочевки других местных родо-племен. В существующую точку зрения, что якобы все казахские родо-племена имели зимовки на юге страны, а на лето кочевали за тысячи километров на север, в степи, и что весь период с осени до весны степи Казахстана пустовали, я считаю глубочайшим фейком или как минимум заблуждением. Если хотите, то мы можем обсудить этот вопрос где-нибудь в другой теме и даже разделе. Я давно вынашиваю эту мысль. Здесь неподходящее место. Частичное региональное различие хозяйственного уклада у казахов, вызванное различными климатическими и географическими особенностями, вовсе не причина считать друг друга чужими. Монголы ведь тоже не все кочевые скотоводы если вы знаете. Но от того они не предлагают своим кровным братьям - чемодан, вокзал, Казахстан.
    -2 балла
×
×
  • Создать...