Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      56660


  2. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5179


  3. Tengeribeki

    Tengeribeki

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      158


  4. arkuk

    arkuk

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2802


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/03/19 во всех областях

  1. В 2:00 девочки начинают танцевать. Обратите внимание на девочку в красном и вам все станет понятно. Кстати и музыка отчасти похожа на казахскую копию. В общем тайна "Кара-жорги открыта": синцзяньские казахи заимствовали ее у западных монголов, затем распространили в Казахстане.
    1 балл
  2. 1 балл
  3. 1) На суровость и мужественность никто вроде не намекал и не хвастался (может предки были неуклюжие и неповоротливые). А если предки и подражали птицам и зверям - то подражанием и осталось, не переходя в "народный танец", которое просто забылось само-собой. 2) Монголы ЧХ - не значит родня. Монголы ЧХ - это народ.
    1 балл
  4. Кайрат вам представили археологические данные по лошадям из столицы ЗО. Но вижу бесполезно. Удобно не замечать информацию, которая ломает великую гипотезу о кереите (керее) ЧХ.
    1 балл
  5. Сабитов Ж. М. К вопросу о спорных эпизодах в биографии Субэдэя
    1 балл
  6. Это калька от "кок бөрі". Бектемир, давайте хотя бы подождете окончания Оразы, чтоб потроллить любимых братьев
    1 балл
  7. Очередное вранье АКБ, ну как обычно он в своем репертуаре 1) Пещера Кулан аулие расположена в Кызылтауских горах, в 18 км к югу от села им. Жусупбека Аймауытова Баянаульского района Павлодарской области. Географические координаты: N50°23'23,33" E76°10'53,55". 2) Акколь-Жайылма в Экибастузском районе Павлодарской области называют краем, где устают крылья летящей птицы. Местные старцы Акколь называют Аулиеколем, и встречаются незначительные сведения об этом крае в средневековых летописных сведениях и исторических надписях. 3) - Это место расположено в селе Ульгули Иртышского района, - говорит директор. - В ХIХ веке переселенцы из Кокчетавской области посадили здесь березку. Хотя раньше в селе Ульгули березы и вовсе не росли, на месте одного саженца выросло сразу два дерева. Местные жители посчитали это чудом и назвали березки «Қос ағаш». Имя «Киелі ағаш» родилось во время Великой Отечественной войны. Именно отсюда женщины провожали своих сыновей, мужей и братьев на фронт. Сельчанки верили в легенду о том, что их мужчины вернутся с войны живыми.
    1 балл
  8. 1) Это позднейшие труды 17 - 18 веков; 2) Во всех них использовался общий сюжет из средневековых китайских хроник про Чингизхана и Юань; 3) Монгольские авторы практически все из Китая, Ордос. 4) У всех включены сюжеты из ламаизма. 5) Даже в названии "Эрднэнийн эрихе" (драгоценная эпоха?) использовано санскритское слово "Радна" (драгоценность), пришедшее к монголам в 17 - 18 веках с принятием Тибетского буддизма (ламаизма).
    1 балл
  9. В письменных источниках сюжеты идентичные потому что их откуда то ведь переписывали. А в устном творчестве всегда будут неточности. Поэтому некорректно в этом плане сравнивать устное творчество и письменные источники. Удивительно вообще что эти устные предания сохранились.
    1 балл
  10. Это древние легенды, как бы вы не отрицали. У монголов это не предания самого народа, а переписка китайских исторических хроник ордосскими авторами в 17 - 18 вв. (Алтан тобчи, Шара туджи, и прочие). Причем почти все из них анонимные, авторы неизвестны.
    1 балл
  11. Кроме этих устных казахских преданий академик А.Х. Маргулан со ссылкой на труды С. Френа и В. Дорна называет и письменные казахские памятники про Чингизхана, записанные в 15-16 вв., но которые к великому сожалению не дошли до наших дней. Об их исключительной ценности можно судить по их названиям! На вскидку: «Тарих ал-Чингиз Хафизи Ташкенди» «Дастан насиль Чингизхана» «Киса Чингизхан» «Тарих ал-Джоши молык» «Шеджре Киян Домбаул мергена» «Шеджре Уйсын Майкы бия» «Шеджре Беденстай Бельгутая» и др.
    1 балл
  12. Поймите же наконец, что в источниках вы не найдете описание у татар низеньких лошадей. Именно поэтому на ваших картинах они обычные. На мой взгляд миф про низеньких лошадок Чингизхана обязан своему рождению общепринятому автоматическому отождествлению нынешних халха-монголов с татарами (монголами) Чингизхана, типа мол если сейчас у монголов лошади маленького роста, то и у татар значит были такие же. Но это увы не так. Автоматические необоснованные отождествления породили не один миф, не только о мохнатых лошадках.
    1 балл
  13. При этом ордосские монголы себя и Чингиза считали пришельцами из северо -запада .
    1 балл
  14. Забыл сделать очень важное замечание к своим словам! Нельзя делать какие-либо выводы по казахам и халха-монголам 20-21 веков, ни в коем случае. Сейчас все изменилось в такую плоскость, как это видит и излагает, например, ув. Рустам, да и многие другие. Говоря грубо, бурные и страшные события 20 века почти полностью вышибли у казахов историческую память и традиции почитания древностей. Потому что до 20 века казахи еще помнили, например, свои древние легенды про Чингизхана, его окружение и про события, связанные с ним. Чего совершенно не скажешь о монголоязычных народах. К огромному счастью некоторые казахские предания в 19 веке были записаны российскими исследователями (Чулошниковым, Потаниным и др.), а 20 веке одно предание А.Х. Маргуланом, и потому сохранились вплоть до наших дней. Не буду перечислять все, но на вскидку могу назвать (на память): - Предание о вражде Чингизхана с Чжамукой; - Предание о Домбаул мергене (Добун мэргэн); - Предание об уйсин Майкы бие (хушин Байку нойон); - Предание об уходе предков Чингизхана на Ергене-кон на Алтае; - Предание о Чингизхане и Тенгисе (море-океане); - Предание о Чингизхане и кыргызах; - Предание о Есукей батыре (Есугей багатур); - Предание о гибели Джучи-хана на охоте на диких лошадей; - Предание о наймане Кет-Буге (Кит-Буга); Таких преданий при любом желании не обнаружить у халха-монголов, у бурятов, у калмыков и других монголоязычных народов (не считая переписок ордосских авторов 17 - 18 веков средневековых китайских хроник о Чингизхане и его времени на монгольский язык, на которые вы, ув. Рустам, всегда и ссылаетесь в спорах со мной).
    1 балл
  15. Этой своей истерикой вы оскорбляете летописцев Рашид ад-Дина и Хондемира (чьи слова я привел), называя их свидетельства бредом. Видите ли вам не угодили их прямые указания о тюркскости предков рода Чингизхана. Поэтому прошу вас впредь выражаться покультурнее.
    1 балл
  16. В советское время народ, по крайней мере в наших краях, называл эти 2 вида домбры символично: Округлую, каплевидную юго-западную - Жамбылдың домбырасы (домбра Джамбула Джабаева). Прямоугольную, совкообразную восточную - Абайдың домбырасы (домбра Абая Кунанбаева). Прошу прощения за свою скромность, но я школе я одно время занимался игрой на домбре и мало-мальски разбираюсь в этих вопросах и немного играю на домбре.
    1 балл
  17. думаю не знали: учитывая СУАР-ское происхождение кара-жорги и техническую бедность современных "типа национальных" женских танцев (камажай) и по сути отсутствие своего мужского танца (на тоях). но теперь знают: лезгинку, кара-жоргу и т.д.)
    1 балл
  18. Мне кажется, если при просмотре танца хочется спать, то они явно "халхо-монгольские" ))))) https://infourok.ru/proekt_narodnyy_tanec_zerkalo_kultury-181164.htm "..Названия калмыцких танцев зависят от основного движения: Тавшур – тавшх – топать. Мужской танец с притопыванием. Мульджур – мульжх – косолапить. Положение ног похоже на положение ног в стременах. Калмыки большую часть жизни проводили в седле. Ишкимдык – ишкх – шагать. Танцуют только мужчины. Танец имеет характер соревнования, в котором танцующие показывают свою ловкость и силу. Сольвдык –сольвлх – скрещивать. Ставят ноги накрест, сплетаются ноги. Ѳскя цокдг – удары пятками. Мужской одиночный танец. Танцы рук: Сяврдын – означает скачки иноходца. Девушки танцуют руками, делают разные фигуры. Холькур – подёргивание плечами. Танец всего тела: Чичрдык - чичрх – трястись. В калмыцком танце в тряске задействовано все тело до кончиков пальцев. Сегсрдык – сегсрх – дрожать. Движения мелко вибрирующие. Лугшур – лугшх – пульсировать. Женский танец с вибрацией. Жалжадур –жалжадх – капризничать, ласкаться. Названия калмыцких танцев зависят от музыки, от слов песни. Например: Шарка – Барка. Называется так же, как и мелодия, под которую он исполняется. В танце происходит как бы обращение к степи, восхищение природой. В этом танце принимают участие и женщины. Дѳрвудә би. Руки начинают «танцевать» до начала мелодии. Сам танец построен на быстрых переступаниях ногами в такт музыке. Шаазнгта би – танец с чашкой. Шуточные танцы: Зогдлһн – танец с иканием. Воинственные танцы: Далвлһн – от слова «крыло». Танцы подражания животным: Туула би – танец зайца Тоһруна би – танец журавля Һәрдин би – танец орла тек би – танец козлёнка Доһлӊг шаазһа – танец хромой сороки.."
    1 балл
  19. Это монгольский танец.Калмыки разве танцуют кара жорга?
    1 балл
  20. Ойраты в СУАР - движения Кара Жорги то явно ойратские, читай джунгарские
    1 балл
  21. По идее эти этнонимы (племен средневековых монголов ) нужно искать не среди казахов или кыргызов, а среди нынешних монголов. Ведь они считаются прямыми потомками средневековых монголов.
    0 баллов
  22. Кто-то на форуме рьяно декларировал полное отсутствие танцев у казахов.
    0 баллов
  23. кок бору -кыргызская национальная игра. Играют все кыргызы, ЧХ не знают и знать не хотят. У казахов игра называется кокпар. Играют только в приграничных с кыргызами районах.
    -1 балл
  24. Вы тоже считаете, что казахские мужчины были настолько суровы, что не танцевали? А как же пляски монголов ЧХ?
    -1 балл
  25. Я считаю, что у всех народов были танцы, в том числе мужские. У кочевников тем более, как подражание зверям или птицам, шаманские танцы. И считаю, что ссылка на суровость и мужественность казахских мужчин, якобы никогда не танцевавших — это обычный бред и хвастовство на грани национализма. По монголам ЧХ есть описание их танцев, родичей ЧХ. П.С. А что другие тюрки - боюсь спросить - тоже потомки монголов ЧХ????
    -1 балл
  26. 30.05.2019 в 17:22, АксКерБорж сказал: 3) Эта древнетюркская легенда неизвестная современным монголоязычным народам и это вполне логично и естественно. Но на четко сохранилась не только в памяти тюрков Анатолии (у турков), но и в памяти казахов 19 века, которую записал покойный академик Алькей Хаканович Маргулан: "...В далекой-далекой древности, когда у коз мех еще был светло-серым (обычная присказка во многих казахских сказках), народ постигла вражда и он раскололся навдое. Два джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы Алтая. Здесь они обосновались в глубокой пещере Ергене-кон. Прошло 200 лет. За это время их род расплодился и пещера не стала вмещать их и они решили выйти из непроходимых гор. На их счастье одна из гор оказалась железной. Один из людей предложил расплавить гору. Семьдесят кузнецов растопили углем семьдесят печей и железная гора расплавилась открыв всем дорогу из горного капкана на просторную степь. С тех самых пор потомки Кияна стали именоваться Борте шене. Через несколько лет родился Чингизхан и с этих пор в традицию народа вошло ежегодно, один раз в восемь месяцев, устраивать пир и проводить игру "кок боро". Это казахская сказка, или легенда тюрков Анатолии? Или кыргызский рассказ о монголах? (если игра ваша?)
    -1 балл
  27. Чтобы не быть голословным, и пока было время нашел посты Кайрата о этом: Ого, теперь это личное мнение одного юзера? Ты сам там не поддакивал своему гуру? Насчет мелко и некрасиво расскажи своему гуру. Надеюсь понятно написал. Почитай споры про кара-жорга в соответствующей теме.
    -1 балл
  28. То что нынешние монголы "забыли" свои роды - племена из за влияния коммунист. режима - полный бред. Потому что есть есть источники и по средневековью. Касательно племенного  состава монголов есть данные по временам Даян-хана (1464-1547). Там встречаются (очень нечасто) этнонимы кереит, меркит, найман, уранхай, онгут. И то не в виде племен, а в основном в виде имен каких то феодалов, осколков. Есть сартагул, монголджин, монголджин-онгут, барун-тумэт, асод, кешиктен, чахар и прочие . И наравне со этими этнонимами есть и ХАЛХА! Напомню, что это времена Даян-хана (а это 15 век)! По идее в той Монголии 15 века должны были быть представлены чуть ли не все этнонимы из РАДа, Юань Би Ши, а не искаженные гибридные формы типа Монголджин-онгут. А этого нет! Почему??? Что случилось, ведь коммунистов в 15 веке в Монголии не было? http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Dajan_chan/frametext1.htm (1464-1547) Источники о Даян хане "...Старший его [Даян-хана] сын Улусболод уже давно умер, поэтому на престол вступил внук [Даян-хана] Бодиалаг. Второй сын [Даян-хана], Барсболод, получил титул джинонга и стал править правым крылом 20. Четвертый сын, Арсболод, правил... Пятый сын, Очирболод, правил восемью отоками ЧАХАРОВ и КЭШИКТЕНОВ 21. Шестой сын,Алачуболод, правил пятью отоками ХАЛХАСЦЕВ 22... Девятый сын, Гэрэ, правил аоханьскими НАЙМАНАМИ. Десятый сын, Гаруди, потомков не имел. Одиннадцатыйсын, Увас-Чинг-тайджи, правил асудскими и йонгшиебускими племенами [7, с. 74]...
    -1 балл
  29. Имхо беглецы - потомки средневековых монголов Чх вместе с ханской обслугой (чахар) и ханской гвардией (кешиктен) из Юань просто смешались с кидане-шивейскими народностями того региона. Подозреваю, что пропорция могла быть не в пользу потомков юаньских монголов Чх.
    -1 балл
  30. Проблемы у тебя. Ты влез в разговор со мной, я тебе ответил. Он и есть твой Шерхан, это любому понятно.
    -1 балл
  31. -2 балла
×
×
  • Создать...