Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1153


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      18956


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5179


  4. Эфталит

    Эфталит

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      306


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/02/19 во всех областях

  1. Навскидку: Меркит - крупный род в составе кыргызского племени дёёлёс/тёёлёс. Дёёлёс - крупное кыргызское племя. Баргы - крупное кыргызское племя. Баркы - крупные рода в составе племен саруу и тейит. Уранхайлар - крупный род в составе племени тынымсейит. У кыргызов получается гораздо больше соответствий вашему списку? Получается, что в вашей фольк-области ЧХ жили исключительно предки кыргызов? Предполагая реплику про найманов скажу, что найман одно из крупнейших кыргызских племен.
    2 балла
  2. Это калька от "кок бөрі". Бектемир, давайте хотя бы подождете окончания Оразы, чтоб потроллить любимых братьев
    1 балл
  3. Казахские мелкие племена порой превышают в количестве кыргызские крупные рода. Кстати из вашего перечисленного списка у казахов нет только Урянхай, хотя возможно они есть, нужно проверить
    1 балл
  4. Очередное вранье АКБ, ну как обычно он в своем репертуаре 1) Пещера Кулан аулие расположена в Кызылтауских горах, в 18 км к югу от села им. Жусупбека Аймауытова Баянаульского района Павлодарской области. Географические координаты: N50°23'23,33" E76°10'53,55". 2) Акколь-Жайылма в Экибастузском районе Павлодарской области называют краем, где устают крылья летящей птицы. Местные старцы Акколь называют Аулиеколем, и встречаются незначительные сведения об этом крае в средневековых летописных сведениях и исторических надписях. 3) - Это место расположено в селе Ульгули Иртышского района, - говорит директор. - В ХIХ веке переселенцы из Кокчетавской области посадили здесь березку. Хотя раньше в селе Ульгули березы и вовсе не росли, на месте одного саженца выросло сразу два дерева. Местные жители посчитали это чудом и назвали березки «Қос ағаш». Имя «Киелі ағаш» родилось во время Великой Отечественной войны. Именно отсюда женщины провожали своих сыновей, мужей и братьев на фронт. Сельчанки верили в легенду о том, что их мужчины вернутся с войны живыми.
    1 балл
  5. )) Недостойные склоки или ведущие к ним ответы я так и называю, да и не только я.
    1 балл
  6. Я представил свидетельство. Речь идет именно о низких лошадях. Все остальное пурга.
    1 балл
  7. Из фото начала 19 в. Двое башкир из моего племени-рода
    1 балл
  8. Вот Бартольд 1 том: Вот РАД, 1 т. Кн. 1 С. 122 Кто из вас врет? Маргулан или вы?
    1 балл
  9. Здравствуйте, ув. Кылышбай. Вот центральные кожа почему-то не похожи на южных и уральских. У нас светловолосые и светлые, а на юге часто как этот Алкожа
    1 балл
  10. http://visitkazakhstan.kz/ru/guide/places/view/166/ Уважаемый АКБ, прежде чем писать, проверьте хотя бы топонимику своего края. Это соседний со мной Баянауыл
    1 балл
  11. Ахаха, дал же Бог земляка. Это все синонимы, если в вашем районе это не говорят, то значит есть русификация. Единственное, что касиетти чаще используют, а аулие более мистическом и религиозном значении идет. Если это слово "южанское", тогда откуда оно у татар?))) Это арабское слово: Авлия, эвлия, авлие
    1 балл
  12. Возможно таким образом восставшие башкиры выгораживали себя от репрессий. Но Зянгир и Абулхаир упомянуты только в этом документе.
    1 балл
  13. Кроме этих устных казахских преданий академик А.Х. Маргулан со ссылкой на труды С. Френа и В. Дорна называет и письменные казахские памятники про Чингизхана, записанные в 15-16 вв., но которые к великому сожалению не дошли до наших дней. Об их исключительной ценности можно судить по их названиям! На вскидку: «Тарих ал-Чингиз Хафизи Ташкенди» «Дастан насиль Чингизхана» «Киса Чингизхан» «Тарих ал-Джоши молык» «Шеджре Киян Домбаул мергена» «Шеджре Уйсын Майкы бия» «Шеджре Беденстай Бельгутая» и др.
    1 балл
  14. При этом ордосские монголы себя и Чингиза считали пришельцами из северо -запада .
    1 балл
  15. Забыл сделать очень важное замечание к своим словам! Нельзя делать какие-либо выводы по казахам и халха-монголам 20-21 веков, ни в коем случае. Сейчас все изменилось в такую плоскость, как это видит и излагает, например, ув. Рустам, да и многие другие. Говоря грубо, бурные и страшные события 20 века почти полностью вышибли у казахов историческую память и традиции почитания древностей. Потому что до 20 века казахи еще помнили, например, свои древние легенды про Чингизхана, его окружение и про события, связанные с ним. Чего совершенно не скажешь о монголоязычных народах. К огромному счастью некоторые казахские предания в 19 веке были записаны российскими исследователями (Чулошниковым, Потаниным и др.), а 20 веке одно предание А.Х. Маргуланом, и потому сохранились вплоть до наших дней. Не буду перечислять все, но на вскидку могу назвать (на память): - Предание о вражде Чингизхана с Чжамукой; - Предание о Домбаул мергене (Добун мэргэн); - Предание об уйсин Майкы бие (хушин Байку нойон); - Предание об уходе предков Чингизхана на Ергене-кон на Алтае; - Предание о Чингизхане и Тенгисе (море-океане); - Предание о Чингизхане и кыргызах; - Предание о Есукей батыре (Есугей багатур); - Предание о гибели Джучи-хана на охоте на диких лошадей; - Предание о наймане Кет-Буге (Кит-Буга); Таких преданий при любом желании не обнаружить у халха-монголов, у бурятов, у калмыков и других монголоязычных народов (не считая переписок ордосских авторов 17 - 18 веков средневековых китайских хроник о Чингизхане и его времени на монгольский язык, на которые вы, ув. Рустам, всегда и ссылаетесь в спорах со мной).
    1 балл
  16. Вы правы. Кыргызу и казаху можно сходу пообщаться без каких-либо затруднений. Впрочем как и татару с казахом можно свободно поговорить и понять. Узбекский гораздо дальше, можно не все понять сразу.
    1 балл
  17. Относительно уже обсуждавшейся близости языков. Тут писали, что некоторым казахам татарский гораздо более понятен, чем кыргызский язык. Вот видео казахской передачи с кыргызским певцом Мирбеком Атабековым, по мне каких-либо затруднений в общении не было.
    1 балл
  18. А еще в наших краях когда зовут гостей по случаю массового забоя лошадей на зиму в декабре ("соғым") или по случаю остатков мяса с соғыма в марте-апреле ("омыртқа"), конечно же с мощным бешбармаком из конины, ее деликатесов, теста и сорпы, естественно со спиртным, гости благодарят хозяина дома ("бата") примерно так, пишу на память: Бізге берген жамбасың - аман болсын отбасың, Бізге берген жауырың - аман болсын бауырың, Бізге берген жілігің - орындалсын тілегің, и т.д. Кто-нибудь за столом чтобы развеселить всех шутит: Бізге берген омыртқаң - аман болсын жұмыртқаң.
    1 балл
  19. С лесными племенами Баджигит, Меркит, Толес, Урянхат, Барку и др. эпохи и окружения Чингизхана интересная история. Дело в том, что они несмотря на прошествие боле 800 лет до сегодняшнего дня населяют тот же Алтай и его таежные окрестности войдя в состав позднее сформировавшихся новых народов. Или полностью в один народа, или основная часть того или иного племени в один народа, а его осколки в несколько народов. На вскидку: Меркит - сейчас это племя в составе казахского племени Керей (средневек. Керейт), места кочевок - западные отроги Алтая. Его осколки вошли и в другие тамошние народы, емнип это алтайцы. Толес - в основном вошли в состав алтайцев, но их осколки усматриваются и среди казахского племени Аргын. Баргу - есть интересное обсуждение их в одноименной теме, время обсуждения примерно более года назад, участники обсуждения - админ Rust, Zake и ваш покорный слуга, смысл обсуждения - попытка опровергнуть принятое искаженное отождествление Баргуджин тукум = Баргузин и Барку = Баргуты. Урянхай - основной компонент тувинцев и его осколки в ряде монголоязычных народов в той же области. Байчжигит - сейчас это племя в составе казахского племени Керей (средневек. Керейт), места кочевок - западные отроги Алтая. И емнип частично вошло в состав казахского племени Сыргелі.
    1 балл
  20. Этой своей истерикой вы оскорбляете летописцев Рашид ад-Дина и Хондемира (чьи слова я привел), называя их свидетельства бредом. Видите ли вам не угодили их прямые указания о тюркскости предков рода Чингизхана. Поэтому прошу вас впредь выражаться покультурнее.
    1 балл
  21. Кстати, спасибо ув Башгирду, он выложил то что я когда-то читал ,но забыл,а именно свидетельство Ан- Насави : "... Татары не из рода людского..." так считали тюрки из войска султана Джэлал ад Дина, то есть тюрки ,монголов даже за людей не считали, а вы нам про какое-то родство и обращения одних к другим. Со стороны монголов это была голая политика и военная хитрость, подкрепленная для усиления - Дарами, чтобы поссорить тюрков и аланов, позже они также обратятся к русским князьям,с похожим обращением типа : " ...слышали мы что половцы много зла вам делали.." А вы эти военные хитрости всерьёз воспринимаете, опять чтоли купились? Не надо паниковать, тумены монголов больше не надвигаются на Павлодар, и не смотрят жадным взором на ваши тучные стада и нивы
    1 балл
  22. Ребят когда вы кидаете фото и видео девушек, то не забывайте, что там они почти всегда в боевой раскраске, что значительно скрадывает антропологический тип.
    1 балл
  23. частый тип среди узбечек причем тут Кавказ? тураниды в основном это палеоевропеоиды+ферганцы+ца монголоиды
    1 балл
  24. Ещё не забудьте включить всяких там юристов-проходимцев.
    1 балл
  25. Думаю история будет переосмыслена , процесс уже начался. https://cyberleninka.ru/article/v/yazyk-mongolov-epohi-chingishana-russkaya-istoriya-v-kontekste-sovremennoy-geopolitiki
    1 балл
  26. Онбаган адам - нехороший человек Жумысын (исин) онды болсын - когда желают удачи на работе или в новом деле и тд
    1 балл
  27. Теперь начали догадываться ,как они ее пересказывали ? Они и щас так делают, например АКБ и его ученики
    1 балл
  28. Да, у нас нет такого деления на диалекты, все друг друга понимают, а отдельные слова-говоры обычно по смыслу понимаются. Но, такое мнение не всеми воспринимается))
    1 балл
  29. Почему психовать, я не психую, просто задаю неудобные для казахского глобуса вопросы.
    1 балл
  30. Иногда, складывается ощущение, что в одной деревеньке северного региона функционал казахского языка немного ограничен по сравнению с остальными.))
    0 баллов
  31. Это древние легенды, как бы вы не отрицали. У монголов это не предания самого народа, а переписка китайских исторических хроник ордосскими авторами в 17 - 18 вв. (Алтан тобчи, Шара туджи, и прочие). Причем почти все из них анонимные, авторы неизвестны.
    0 баллов
  32. Нет, конечно, ув. Аркук. речь идет о среднестатистическом принятом за пример облике. Примерно, как, если негры - должны быть чернокожими. Китайцы - с раскосыми глазами. Для многих народов, в основном "из смеси", конечно, трудно сказать о преобладании какого-то типа. Но есть явно редкие черты внешности, которые привнесены извне. Тут уже упоминалось о стойкости черт, присущих, например, армянам. Проявляются у потомков очень долго. Но они выглядят (эти черты) как "чужие", даже, если человек по паспорту уже давно славянской национальности. В любом случае, "классический" таджик и черноволосый черноглазый белорус будут выглядеть абсолютно по-разному.
    -1 балл
  33. 1. Речь идет о мовалах и могулах. Отрывок из РАДа указывает на то что Огуз по происхождению МОНГОЛ, поднял восстание против своего отца и дядей во главе тюркских племен и уйгуров. Древних. Ещё монголов. Отдельная история - этих тюрков стали называть по имени удачливого руководителя восстания ОГУЗАМИ. Во всех источниках указывается - ТЮРКИ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ к восстанию Огуза. Потом дети МОНГОЛА ОГУЗА АШИНА стали ханами тюркских племен кыпчак, канглы, карлук, отюречились. Как и уйгуры. 2. Автор черным по белому пишет: дал народам монгольским (АКБ: так в русском переводе, вероятно в оригинале "народам татарским" или даже " народам тюркским") "вероятно в оригинале "народам татарским" или даже " народам тюркским"" -- ДОМЫСЛЫ фантазера АКБ. Кстати, упоминается война татаров Татар-Хана и монголов Мунгл-Хана, в результате кот. проигравшие монголы ушли в Эргунэ-кон. И не только тюрки сейчас называют так. 3. У монголов есть ССМ (или ТИМ). "Алтан Дептер". У казахов - сказка про монголов, упоминаемых как народ.
    -1 балл
  34. Это не редкостный, это обычный бред, которому верят ваши верные но недалёкие адепты.
    -1 балл
  35. Мальчики, Arсен, Karaganda, s_kair, держите очередное региональное различие. Если у вас на юге понятие "святой, святая, святое, святые, святыня" устойчиво называют словами "әулие", "киелі". То у нас на севере и северо-востоке страны эти слова незнакомы, мы устойчиво говорим "қасиетті" и никак по другому.
    -1 балл
  36. Ну как обычно, тут же появляется "Табаки" с своими репликами. "А мы пойдем на север!!!"? Так Зэйк?
    -1 балл
  37. 200-300 слов, которые иногда однокоренные, для кого-то "Колоссальные различия"
    -1 балл
  38. Что-то давно не слышал от тебя любимое твое слово из твоего развитого лексикона - срач. Они вообще не используются на севере, какой-бы характер они не носили. Вы наверно говорите про юг, что там они имеют более религиозный характер? Когда казах находится далеко от Казахстана, то все казахи земляки. Когда внутри страны, то понимание землячества уже делится по областям, городам, районам.
    -1 балл
  39. Ну да, правильно, раз переехали туда на постоянное место жительства. Басталды поиск по объявлениям, рекламе, OLX, ценникам и поисковикам. Причем тут топонимика? Я вел речь про разговорный язык северных областей. Не только. В начале нулевых в наших краях фестивалил ваш земляк под ником "Сары Аулие" (светлокожий святок), типа экстрасенс, лекарь. Да и судя по фильмам эти два слова очень активно используются на юге. Ни разу не слышал, чтобы там (у вас) говорили "қасиетті".
    -1 балл
  40. -1 балл
  41. По-казахски правильно "жылқы мінезді". А "жылкы минес" это жаргонное "тот, кто садится на лошадь", почти то же, что и "атқа мінер".
    -1 балл
  42. 1. Пока нигде не обнаружено, поэтому думаю, что настоящее имя его все-таки не Жангир. 2. Видимо, остались только те 100 каракалпаков. 3. http://referatdb.ru/geografiya/133611/index.html?page=17 В письме своем Абульхайр изъяснял причины, побудившие его к покорности, говорил о несчастиях, народом его претерпенных от зюнгаров, упоминал о нападениях волжских калмыков, башкиров и яицких казаков, обещал содержать себя на собственном иждивении, давал надежду помогать России в усмирении ее неприятелей, а между тем просил вспомогательных войск для покорения хивинцев, каракалпаков, аральцев 5 и прочих и, наконец, признавал как себя, так и орду свою вечными подданными России. То есть, в 1730 году он уже вынашивал планы покорения каракалпаков, хотя зачем это, если каракалпаки на тот момент на его стороне активно боролись против калмыков?! 4. Вы наверное недостаточно оцениваете военные возможности каракалпаков на тот момент. Русские не дали вспомогательных войск, зато после первой неудачи, Абулхаир объединил свои силы с войсками Аблай хана, но также не добились успехов. Каракалпаки не дрогнули, а дали достойный отпор. И это притом, что Нижние каракалпаки были всего лишь частью от каракалпаков на момент 1723 года. Краху каракалпаков положили начало Джунгары, разъединив их надвое, а Абулхаир лишь не дал каракалпакам вновь обрести былую мощь. В конце-концов, каракалпаки сами ушли из нынешних казахских территории благодаря тому, что среди самих каракалпаков начались междоусобицы, где победителями стали сторонники Айдос бия, которые увели каракалпаков в Хиву.
    -1 балл
  43. Не смешите тапочки енхда. 11 легенд настолько общих и неясных, что и легендами не назовешь. А теперь прочитайте многочисленные монгольские легенды и сказания, ССМ, Алтан дептер и т.д. и т.п. - там очень подробно прописана вся жизнь ЧХ и его потомков, генеалогии, сюжеты его жизни. "Разгромный счет" как обычно у вас в голове. Которая просто не хочет принимать очевидных фактов и источников.
    -2 балла
×
×
  • Создать...