Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/20/19 во всех областях
-
В чем суть вопроса? Читать вам и читать надо Вот она проблема наша, с какого ***** такие очевидные факты мы вообще должны кому-то доказывать? А то завтра борзеть начнете, будете требовать доказательства что в Казахстане снег белый а не черный. Некоторые наши ваще уже свою принадлежность к монголоидной 70/30% расе уже доказывают каким-то фрикам. Хватит доказывать, пусть оппоненты сами надрываются и ищут аргументы в свою защиту. А то некоторые совсем уже за слова отвечать разучились, любой фрик со стороны ляпнет ерунду "дакажы что ты казах а не киргиз-кайсак" и наши начнут на полном серьезе даказывадЬ1 балл
-
Об этом я и писал, что у узбеков есть отдельный род Каракалпак, и помимо этого есть отдельные мангыты, конраты, кипчаки и т.д. каракалпаки. Жирным шрифтом отметил одноименные каракалпакские рода. Кстати, Жабы не от каракалпакских ли Ябы, которые в составе кипчаков?1 балл
-
Для Туркмен Адая - это абзац из ссылки, которую предоставила Карай ханым. Ну а "смайлик с выпученными глазами"- это я от удивления. Надеюсь разобрались.1 балл
-
Я представляю ваших Киятов, недавно на фэйсбуке познакомился с одним таким Борджигином из Монголии, когда я спросил его племя, он сказал что он Борджигин, спросил отца, он оказался Найманом, спросил про остальных в семье, оказалось что два старших брата, Конырат и Барлас, сестренка оказалась Кереиткой, на протяжении всей беседы я не однократно переспрашивал вы родные братья или приемные, на что он с обидой в голосе отвечал конечно родные. Это что за порнография товарищи Монголы??? Ка может в одной семье быть представители четырех племен от одного отца???1 балл
-
Вы меня как всегда не поняли. Коилдара получается запомнили в шежире нирунов катаганов. Нельзя все буквально воспринимать.1 балл
-
Вот здесь посмотрите https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Шанышкылы Мұхит Ташкинов, 16.07.2012 ж. Төмендегі кесте Мекембай Омарұлының «Шанышқылы шежіресі» атты кітабының (Ташкент, 2000 ж.) негізінде жасалды. ШАНЫШҚЫЛЫ (ЕРНАЗАР) БАЛЫҚ; Балта; Шыбынтай; Жабы; Жабытай; Жүнсіз; Тұрқыс (түргіс); Қырсадақ (Қырықсадақ); Сұрым; Қият; Қатаған; Қарақалпақ; Маңғыт; Мамыт; Жаңбыршы; Құлшығаш; Ақкөтей1 балл
-
есть такое. N появилась в ЦА, но позже это сугубо сибирская гапла. оттуда она попала к др. тюркам и протомонголам (возможно это ассимилированные финно-угры или самоеды), а оттуда уже пошла по степи. поэтому она редка в Передней Азии, но зато везде вдоль Сибири, Урала и Дальнего Востока1 балл
-
1 балл
-
Так и есть. Наименование "хакас" принято как этноним тадарами в начале 20 века.1 балл
-
По генетике абсолютно согласен, только помните - у монгольских народов тоже есть тюркские гены в виде r1a, r1b, j2 - не забывайте этого)1 балл
-
Тут всё сложнее, хунну вероятно были составным народом, а вот насчёт тюркских каганатов я с вами согласен, хотя монголы и имеют отношение к ним, но очень опосредованное, в роли подданных народов. Монголы это потомки - Сянби и дунху, а значит не такая уж и молодая цивилизация, точно не моложе тюркской, вспомните Таншихая, или Чингисхана. Но главные наследники тюркских каганатов во всем включая язык,внешность,аутосомы ,обычаи поедания конины и т д ,и т д , это конечно вы тюрки. Но уж извините, монголы Чингисхана это уже из нашей монгольской цивилизации, у вас ничего от них не осталось, только немного генов.Ну таких генов у кого только нет, даже у славян, но это не значит что они имеют отношение к тем монголам, кроме опосредованного.1 балл
-
Bektemir2 С моей точки зрения, в общем и целом те исторические размежевания надо понимать следующим образом. Если назвать данный отрезок времени «древнетюркским» и не делить народонаселение, то падения Тюркского, Восточно-Тюркского и Уйгурского каганатов было лишь сменой слагаемых (Яглакары вместо Ашина, кыргызы вместо Яглакаров и и.д.), а сумма (население) не менялась. Т.е. в моем понимании трудно разграничить тюрков, уйгуров и кыргызов. Язык был один, территория едина (со времён хунну), этническая основа скорее всего тоже была едина(?)1 балл
-
Каких казаков спросить, современных ряжанных? Семиреченские казаки называли казахов - казаками-басурмане. Возможно администрация называла киргиз-кайсаками. Да и вообще чего вы тут пытаетесь втолковать? Ни один народ соседствующие с казахами да и дальные иностранные не называли и не называют казахов через букву "х", называют КАЗАК. Только русские называют "казахами"!1 балл
-
У хакасов есть кыргызские фамилии. Енисейских кыргызов по количеству было очень мало. Вообще в Сибири, как мы видим, природные условия не позволяют развиваться многочисленным народам. Основная часть хакасов или тадар были кыштымами этих немногочисленных енисейских кыргызов. Относительно эпоса "Манас" и кыргызского великодержавия, ИМХО, в эпосе речь идет о гораздо более поздних временах.1 балл
-
Да админ Рустам, именно про тёщу. Я не буду "корчить" из себя знатока ( тут я ни на кого не намекаю - святая правда), но у нас наряду с "ененди ураин" говорят ещё и "ананды ураин". "ШЕШЕНов" у нас нет ( была бы моя воля, отменил бы все ругательства по матери и отцу - по моему стыдобище , да и мерзко).1 балл
-
тут даже не важно, как будут выглядеть люди внешне. На форуме множество примеров нехарактерной внешности. Если при этом его самоощущение будет, как у представителя другой. нерусской национальности, а также он будет носителем языка, традиций и родовой памяти - то и Бог с ним. Он будет принадлежать тому народу, который считает родным. Я считаю, что это касается не только рожденных метисов, но и усыновленных детей, воспитанных в национальной среде, и считающих ее родной. так что, пока жива память о своем народе, в Вашем случае у калмыков, не бойтесь даже если лет через 150 это будет нация голубоглазых блондинов. Они останутся самыми настоящими калмыками. Хотя надеюсь, до такой степени изменения не дойдут. Может, русские будут черноволосыми с раскосыми глазами (как вариант)1 балл
-
Казаков очень много разных. Донские и терские - возможно не совсем родные по крови, скорее родные по образу жизни. Если сами себя они не считали тюрками, а это действительно так, хотя русскими они тоже себя не считали, наверное, им виднее. Во всяком случае, они были православными, причем искренне верующими, и ислам, присущий в большинстве тюркским народам, был для них "неправильной" верой. Вера и служение русскому царю и объединяло их с русскими в первую очередь. Даже их нежелание считать себя одинаковыми с русскими было, скорее всего, взглядом свысока, т.к. казаки не знали крепостного права, и слово "мужик" было для свободного служивого казака уничижительным названием. Где бы ни находились казаки территориально, рядом с ними всегда были тюркские народы, от которых было перенято не только много слов, но и привычек. Хотя не только от тюркских. Напр. калмыцкий узел превратился в казачий. Даже, если тюркские народы (те же хазары) и участвовали в формировании казаков, это не было принято казаками, как основа этноса. Вспомните нежелание жителей хутора в "Тихом Доне" признать жену-турчанку у Мелехова. И дальше кличка "турка" у сына и внука. Поэтому не иронизируйте. Если казак надел папаху - он не стал чеченцем. Если узбек надел лапти - он не стал русским. И еще, хотелось бы знать, в каких источниках руссов называют ВЕЛИКИМИ? А вот название "поляне" переводилось приблизительно так. До сих пор осталось название белого хлеба больших размеров - "поляница". Великороссы к руссам, в т.ч. и "великим" отношения особого не имеют. Просто созвучное название. И произошло от названия территории, не более.-1 балл
-
Но ведь русские казаки казахов и не называли казаками. Как и другие русские - неказаки. В Вашем языке, возможно, это действительно звучало так. Русские называли "кайсаками" и "киргиз-кайсаками", а, когда встал вопрос о названии "казах", видимо учитывалось именно Ваше произношение, дублирующее привычное "казак". Вот и поменяли последнюю букву, чтобы не путать. Здесь приводили выдержку из соответствующих документов. А общего у казахов и казаков не только весомого, но и невесомого очень немного. Кони, да степь разве...-1 балл
-
??? Может, у казаков их мнение спросите... Или вам такая версия больше нравится? " Говорят, что хан Жанибек, восхищенный деятельностью подвластного им народа, в удивлении сказал: «казы-ак». Казы означает умный, находчивый. Отсюда и происходит слово «казах». Прибавлять к каждому слову приставку «ак» -в обычае казахов. Например, когда хвалят кого-то, то говорят «Кісі-ақ» — человек с большой буквы, жаксы-ак -хорошо, и т.д. Этот шестой факт и трактуется как факт, более близкий к исторической правде. Когда одним словом авторитетного человека, в данном случае, хана, называется имя целого племени, то исторически это вполне традиционно. Бывает, что оно сохраняется и продолжает жить, даже если дано простым народом. "http://ikaz.kz/otkuda-proizoshlo-nazvanie-kazakh/ В таком случае, этимология названия казак (применительно для донских, даурских, терских и т.д.) - от тюркского слова, обозначающего "вольный человек", "скиталец". Опять не совпадает с трактовкой выше. Хотя, безусловно, название "казах" того же происхождения, только с другим произношением. Именно поэтому, чтобы не путать два разных народа, и возникла разница в самоназвании и наименовании, данном русскими. О том, какие отношения были между казаками (русскими) и казахами, пишет в своей книге Бекмаханов Е. Б. Присоединение Казахстана к России. — М., 1957. Указом царя Александра I в 1808 году Сибирское казачество получило статус Сибирского казачьего войска с центром в Омске. Казаки и шедшие за ними переселенцы из России с оружием в руках захватывали лучшие земли, луга и пастбища, вытесняя в степи и неудобья коренное население, которое они называли киргиз-казаками, чтобы не путать с русскими казаками. Это пишет казахский автор. Что же тут общее? Вот скрин док-та, о том, что официально самоназвание казахов (казак) было закреплено только в 1925 году (т.е. русские раньше называли по другому). Ещё в 1827 году А. И. Лёвшин доказывал, что «киргиз есть название народа совсем другого… название казак… принадлежит киргиз-кайсакским ордам с начала их существования, они себя иначе не называют» ВИКИ В феврале 1936 года издано постановление ЦИК и СНК Каз.ССР «О русском произношении и письменном обозначении слова «казак». В постановлении сказано, что последняя буква «к» заменяется буквой «х». В соответствии с этим писать теперь надо не «казак» и «Казакстан», а «казах» и «Казахстан».-2 балла
-
Возможно, я не знаю. Ясно только, что все разновидности казаков хоть и складывались стихийно из русских (или славян точнее) и "тех, кто были под рукой", но становились казаками в современном понимании, когда переходили на "гос.службу". Свою принадлежность к казачеству они, безусловно, рассматривали, как некую почетную службу, хотя по сути это были те же крестьяне. Именно этим они в основном и жили, а не военными набегами. Я не рассматриваю запорожцев, т.к. это не этническое образование, а просто воинское лагерное объединение. Женщин - запорожских казачек в природе не было. Хотя у запорожцев и были семьи, их родные, кроме сыновей, перешедших к запорожцам, не имели такого наименования и жили вне Запорожской Сечи. Я неправильно указала по поводу вероисповедания казаков, что они не особенно охотно принимали "магометан". Правильнее было бы сказать - предпочитали не смешиваться, или делали это при условии перехода в православие. Конечно, преимущественно казаки были православными, но именно тот факт, что формировалось казачество, в том числе, и за счет народов-соседей, был причиной появления среди казаков достаточного количества семей других вероисповеданий. Те же касимовские (мещерские) казаки - наверняка, многие были этническими татарами. Хотя изначально мещера - финно-угорский народ. Кто-то перешел в православие, кто-то нет. Их часто привлекали для сопровождения дипломатических миссий в восточные страны. "Первыми казаками-мусульманами на Дону были этнические ногайцы в количестве около 120 бойцов (с семьями), переселившиеся на Нижний Дон и в 1623 году добровольно поступившие в казаки - под условие сохранения своей веры. Донцы называли их «донския татаровя», «наши татаровя» Основной их службой была разведка - наблюдение за местными тюркоязычными кочевыми племенами. Со временем мусульманская община увеличивалась, и в 1687 году близ Черкасска была основана станица Татарская. В 1802 году в ней уже насчитывалось 117 домов и 1 мечеть. "https://russian-om.livejournal.com/1260940.html Астраханцы также состояли не только из русских, но и татар и калмыков. Киргизов и казахов также привлекали по возможности. так что, по вопросу вероисповедания приношу свои извинения. Однако, считать казаков исключительно выходцами из тюркских народов - бред. " По данным переписей 1718-1724 г.г. в Уральском казачьем войске было 6 % казаков неславянского происхождения, прежде всего - татар и башкир. " Ссылка выше. Примерно та же ситуация и в других казачьих войсках.-2 балла
-
Было и такое, но чаще добавляли пояснения для исключения путаницы. Все зависело от того, кто так называл. Казаки (условно - русские) явно так не называли. Вот выдержка из «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» — универсальной энциклопедии на русском языке, изданной в Российской империи акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон (Петербург) в 1890—1907 годах: "Киргиз-кайсаки народ, которому это имя несомненно дано иностранцами, так как сами К.-кайсаки ни теперь, ни прежде так себя не называли и не называют; отдельные лица из их числа иногда обозначают свою национальность общим именем "хасак", но чаще определяют ее поименованием того рода, к которому каждое из них считает себя принадлежащим. Сведения о происхождении и первоначальной истории К.-кайсаков собирались нашими учеными еще с первой половины прошлого столетия (труды Миллера, Фишера, Палласа, Рычкова, Георги и др.), но более обстоятельные исследования по этому вопросу появились только в 1860-х гг. и принадлежат В. В. Вельяминову-Зернову. В Средней Азии отдельные роды кочевников, отделившиеся от своего племенного союза, получали у тюрков общее название "казаков". Группируясь, они могли образовывать новые союзы — и именно этим путем, по мнению Вельяминова, составился союз киргиз-кайсацкий. Новейшие этнологические исследования подтверждают эту догадку, доказывая, что К.-кайсаки составились из разных народностей, с заметным преобладанием тюркского племени, что отразилось и на чертах их лица. У них можно встретить все переходы и оттенки, начиная от чисто монгольского очертания лица калмыка до типических черт кавказского племени".-2 балла