Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/02/19 во всех областях
-
Возможно здесь (981-984 г) сунский посол Ван Яньдэ упоминает кыргызов которые остались после походов на Бешбалык. А. Г. Малявкин. 1974. Материалы по истории уйгуров в IX–XII вв. Издательство Наука, Сибирское отделение. страница 892 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
Алшин, Уйсун, Аргын, Кипчак, Кожа, Найман про генетику и историю какого рода лучше написать статью. Везде есть интересная новая информация. Сижу гадаю что лучше написать первее.1 балл
-
1 балл
-
Речь здесь не столько об этнической родственности, а роде занятий. Так или иначе они соприкасались, в конце-концов заключили союз между собой на договорной основе. Если бы они были единым народом, то и никакого Договора не было бы. Даже выложенной мной выше статье "Почти посередине Азии" авторы выделяют именно воинское предназначение каракалпаков, которые по воле судьбы были подвластны и служили золотоордынским ханам. По выводам Федорова-Давыдова, лишь 40% каракалпаков отошли в монгольскую сторону, а остальные частью истреблены, частью рассеялись. А последние ведь, так и не присоединились к своим.1 балл
-
а российский казах называл бы " казахский казах". По вашей логике.1 балл
-
1 балл
-
Тут вся проблема в терминологии. Восточное Притяньшанье это уже практически западная Монголия и восточный Алтай. Никто не спорит с тем, что отдельные группы кыргызов проникали на юг в домонгольское время. Даже в империи газневидов в 11 веке был известен эмир Хирхиз. Однако собственно Тянь-Шань кыргызы занимают в 15 - 16 веках, вытеснив оттуда моголов. Вот примерны Гаочан:1 балл
-
Ув.Башгирд. Топонимов, произошедших от слова Рось или Росс, или Рус - достаточно. Но именно в таком варианте они были изначально, а производные типа приведенных Вами, совпадающими с названиями русских в тюркском варианте, т.е. с гласной вначале, возникли уже из приведенных мною выше, а не наоборот. Если вообще это не созвучие. Нужно узнать историю происхождения названий вроде Арысь. Возможно, есть толкования, привязанные к истории данной местности, а не к Росам или Русам. Мне труднее, чем Вам найти это, т.к. для Вас знакомы тюркские слова, а я могу опираться только на перевод. Олег был из русов сам. В то время названия племен фактически совпадали с областями проживания этих племен. Поэтому в приведенной Вами цитате имеется ввиду население определенных территорий. Аналогично сегодняшнему - из вологодской, новгородской, ярославской и др. областей. Это - внутригосударственное деление. Для всех остальных - эти племена были объединены названием РУСЫ. Опять же аналогично и по сегодняшний день. Под варягами подразумевалась непосредственно дружина князя, видимо, в тот момент моноэтничная. И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью - эта цитата как раз и повторяет сказанное мной - разные племена (дается перечисление) прозвались все вместе русью.1 балл
-
Нашла, где читала: НОВОРОССИЙСКАЯ КАТАСТРОФА, или Как погибал Третий калмыцкий полк "На пристани царил беспорядок и бестолковщина, гудела нестройным гулом стотысячная толпа людей и животных, прижатая к морю. Уже второй день шла погрузка, а до калмыцких частей очередь никак не доходила. Нигде нельзя было узнать, погрузят ли калмыков вообще. За всю многовековую историю казачества это был первый случай такого бесстыдного, позорного предательства казаков их выборными предводителями. На громадный пароход по узенькому мостику, идя по два человека в ряд, грузились солдаты Добровольческой армии. В конце мостика стояли два вооруженных солдата, которые, тыча штыками в живот каждого, кто приближался, никого, кроме своих, не пропускали. Подходившие калмыки, строевые и беженцы, невзирая на чины, грубо отталкивались от трапа, а подошедший капитан-корниловец нарочито громко и внятно приказал солдату: "Пррри-ка-зываю - стрелять во всякого, кто самовольно попытается пройти на пароход!". Один калмык пробрался к нему (он был членом Донского круга), стал показывать свою депутатскую карточку в надежде получить разрешение пройти на пароход. Капитан на него зарычал: "Пошел вон! Начхать! Смотрите - никого не подпускайте ближе!" - еще раз повторил он свой приказ и, повернувшись на каблуках, вернулся на пароход. Обреченные на пленение калмыки пришли в движение: кто прятал подальше последние ценности, кто освобождался от оружия и внешних знаков, от погон и кокард, кто выбирал наиболее свежего коня, садился и куда-то исчезал. Но большинство оставались на месте, на берегу, боясь отрываться от толпы. Были и такие, кто вместо пленения предпочел морское дно.В это время с другого конца города начала доноситься пулеметная трескотня. То стреляли по окраине города входящие красноармейцы. К толпе на берегу, уже покорившейся своей участи, с шашками наголо прискакали красноармейцы и, давя людей лошадьми, стегая нагайками, стали выискивать калмыков и рубить их. Предсмертные крики и стоны раненых стали раздаваться со всех сторон."Калмычков на капусту секуть, а там и до нас доберутся!" - пронеслось в людской массе. Калмыки бежали по набережной, хоронились меж людских ног, заползали в самую гущу, но большевики их находили и без слов рубили, топча в грязи копытами коней...Всего минут пять-десять продолжалась эта дикая охота, а уже сотня трупов валялась на набережной. Красноармейцы на этот раз не мучили, не издевались, а только спешили больше порубить... Последний моральный удар, самую жестокую нравственную обиду калмыки получили от тех, кто был хозяевами пароходов в Новороссийске и кто, направляя свой штык на пытающегося пробраться на пароход калмыка, грозно рычал: "Черт косоглазый, куда лезешь! Отваливай, беда невелика, что вас растерзают.Всажу штык в твою поганую харю!".А в это время Третий калмыцкий полк, сохранивший дисциплину, чуть ли не один защищал последние подступы к Новороссийску от наседающего врага. "Привилегированные" под охраной "поганых харь" садились на пароходы, а последние защитники были предоставлены на растерзание врага… " а вот из другого: Раковский Г.Н. "В СТАНЕ БЕЛЫХ" (выдержки из воспоминаний) "Лавина беженцев уже докатилась до Новороссийска. Несмотря ни на какие кордоны и заграждения, калмыки первыми бросились к морю. Даже на английской пристани можно было наблюдать душераздирающую картину, когда группа верховых калмыков, имея впереди калмычку с двумя ребятами на руках верхом на неоседланной лошади с болтающимися постромками, подъехала к морю. Здесь стоял английский гигант “Ганновер”. Калмыки остановились, потом послезали с лошадей и стали, молча с мольбой глядя на пароход. Оборванные, в грязных пестрых лохмотьях, калмыки всем своим видом свидетельствовали о пройденном ими тяжелом тысячеверстном крестном пути. Эти наивные, добродушные дети донских и астраханских степей слышали, что в Новороссийске есть пароходы, на которых можно уйти от беспощадного, как они думали, для них врага, а потому прямо поехали к морю. Их, конечно, быстро удалили." еще...: "Именно Бузавы, несмотря на меньшинство, но имея более существенную образовательную базу, смогли произвести поколения, которые в годы советской власти, после возвращения из Сибири, составили подавляющую долю в парт-номенклатурной управленческой прослойке. Уничтожение родовой память, не позволило Бузавам не смешиваться с советской системой и в данное время потомки калмыков-казаков отличимы лишь внешне и генетическими чертами характера, но по моральным взглядам это такие же Россияне, со всеми их особенностями. За все годы жизни в Калмыкии, я не встречал тех, кто был бы по характеру близок Казакам, да и мизерная часть там тех, кого интересовала история калмыков из Белого движения. " " Сейчас в Калмыкии, как и в любой национальной республике, людям не титульной национальности по ночам лучше не ходить, да и днём не всегда безопасно. Потому, если кто-то из потомков Казаков воодушевится ехать искать там братьев, может быть очень огорчён и не только морально. Прогрессивная часть калмыков, так же в значительной своей массе республику покинула. В общем-то, калмыки из земель, не относившихся к казачьим, никогда и не были горячими друзьями Русского населения и Казаков в частности, инциденты связанные с убийствами, грабежами и воровством в отношении Русских наблюдались и до ГВ, не редко. " Ув. Меченосец, последние 2 цитаты привела специально, чтобы было понятно, как хочется кому-то снова "чужими руками" отомстить за свои неудачи (т.е. снова подставить). Ниже ссылка на ресурс, где я все это накопала. Его блокировали, но снова восстанавливают. http://elan-kazak.org/forum/viewtopic.php?f=85&t=6911 балл
-
1 балл
-
У нас очень много казахов, похожих на монголов. Но также много похожих на других своих соседей. Просто вы живете на территории проживания среднего жуза. А в нем 4 из 6 племен имеют монгольское происхождение. 2 других по материнской линии смешаны с монгольскими племенами. На юге и западе типажи еще более разные.1 балл
-
Щербак писал , что общие слова между тюркскими, монгольскими и тунгускими языками в большинстве своём результат взаимствования. При чем заимствования шли от тюрк.->монгол.->тунгус. языкам.1 балл
-
Позиция юзера Момына по собакам совершенно новая, и не соответствует казахскому менталитету. Как сказал выше юзер Le_Raffine собака это жеті қазына, входит в список семи священных животных. Поскольку все казахи были скотоводами, собаки были необходимы и все с ними уживались1 балл
-
1 балл
-
Казахский таки не типично кыпчакский язык. А все вышеперечисленные отличия имеют смысл если считать доказанным, что у казахов основной пласт кыпчакский, а это не очевидно. Причем что я как ходжа наверное могу быть объективным, поскольку не имею большого отношения ни к кыпчакам, ни к монголам. Собственно и казахами то мои предки стали не так давно.1 балл
-
Очень рад, что приходит понимание того, что мы, тюрки и монголы — братья, причем смешивались на протяжении веков в самых разных комбинациях.1 балл
-
ну да, ну да. А казахи живущие в Казахстане, это казахские казахи. Вы правы. Я казахский казах. А вы казахский казах?1 балл
-
Да ладно смеяться. Предыдущие фото на той же странице. Всё прекрасно видно. Вы этим лишь перегружаете форум.1 балл
-
Город Тобольск — это главный город Сибири и резиденция генерал-губернатора. Он застроен довольно просторно, в нем больше 8 тысяч дворов, 28 церквей и монастырей, расположен частично в низине, частично на довольно высокой горе в 370 ступеней; находится в 260 верстах, или 52 милях, от Тюмени у устья реки Тобол, где она впадает в Иртыш. N.B. Вода в реке Тобол чистая и прозрачная, в Иртыше же глинистая, и более чем на милю видно, как воды обеих рек постепенно смешиваются, пока окончательно не сольются. Дом губернатора расположен на горе, там же приказ, или ратуша, монастырь, где живет архиерей, гостиный двор и т. д. И все они каменные и обнесены красивой стеной. Под горой в монастыре, под названием Знаменской, живет архимандрит, или епископ. Из Тобольска мы выехали в Крещение 15 января 1720 года и благополучно прибыли после восьми дней пути через Бухарскую пустыню в город Тара. Проехали от Тобольска более 600 верст, или 140 миль. Тара расположен на реке Иртыш, город пересекает река Тара и в версте от города впадает в Иртыш; река эта не очень большая, ничего достопримечательного в ней нет. Комендант, довольно вежливый человек, потчевал все посольство, угощал пивом, медом и водкой. Сначала он прислал казака-литаврщика, трубача, барабанщика и латника. Последний сидел на лошади с луком и стрелами, показывал как казаки служат в походе и какие используются приемы обращения с оружием для поднятия духа казаков. Мы оставались здесь три дня, чтобы как следует подготовиться к поездке по Великой Татарии, называемой Бараба. 26 января мы выехали, взяв несколько лишних лошадей, так как сменить лошадей мы сможем только по ту сторону пустыни, у нас было почти 600 лошадей. И мы отправились к барабинцам, или как их называют барабинским татарам, которые расселились по этой степи, где им удобно промышлять соболей, лисиц, горностаев, ласок, рысей, белок, россомах и т. д. Они снимают с них шкуру, высушивают и затем продают ее, а мясо съедают. Ехать в местности, где живут эти татары, очень затруднительно, потому что нельзя надеяться на то, что у них можно что-нибудь приобрести за деньги, все нужно везти с собой, например, еду, питье и всякое другое. Здесь очень холодно и нет воды. Чтобы получить ее нужно растопить снег. Когда вода закипит приготовляют чай, и это единственный имеющийся здесь напиток. Мы должны были в этой пустыне провести приблизительно три недели. У этих татар не магометанская вера, как у других. Они поклоняются тому, что поймают на охоте; на шест вешают несколько тряпок, голову дохлой лошади или быка и падают пред этим ниц. Им трудно существовать по соседству с казахскими татарами, иначе называемыми Казачьей Ордой. Последние ежегодно совершают набеги и забирают все подчистую: мужчин, женщин, детей, скот и т. д. Русские, как защитники барабинских татар, посылают, правда, иногда погоню за казахами, но что толку! Ничего не помогает. Они как ястреб, который летит и в ярости на глазах у курицы забирает ее цыплят, а она им ничем не может помочь. Эти казахи подобны разбойникам, которые кормятся тем, что продают добычу то одному, то другому 44. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18_v_I/pril51.htm Казахи в 1720-е граничили с барабинскими татарами.1 балл
-
Взяли и превратили безобидное слово в траурный. Чё то мрачно у вас там, еще холодно и сопливо .-1 балл
-
Уважаемый Писмейкер, возможно КУРЫК имеет тюркское происхождение. Можете ознакомиться в этой теме, что большинство скотоводческих терминов у монголов были переняты у тюрков:-1 балл
-
-1 балл
-
По культуре у них практически идентичная кыпчакская культура, но в языке есть различия. Ваш типичный кыпчакский, наш в основе имеет енис. кыргызский пласт, на который наложился кыпчакский язык. Плюс некоторые обычаи, вроде погребений на деревьях, антропология и т.д. выдает в нас сибиряков.-1 балл
-
Опять напился, Момын? Что за привычка заходить на форум навеселе? Какие еще русские булки в бешбармаке? И не тебе подкалывать наш бешбармак, который по сравнению с вашим самый что ни на есть суперский, чисто из свежей конины, без всяких копченностей, картошки, овощей и зелени как у вас. Ты сам же своими глазами убедился в этом по моим репортажам по областям и весям Казахстана. Момын, я тебе авторитетно говорю, что южный курт как таковой для растворения жирной конской сорпы для придания ей кислинки совершенно не пригоден, он не кисло-горький как наш, а солоноватый со вкусом обычного мела. Пробовал все - шымкентский, жамбылский, алматинский и т.д., без разницы, технология одна, вкус и консистенция тоже одни. Я пробовал и ваши и наш, обманывать смысла нет. В наших краях кисло-горький курт или кислый айран всегда есть. Зачем заменять их минералкой или лимоном? Честно впервые слышу о них как о заменителях. Поздно отпираться и придумывать небылицы. С живого глаза зрачок не вырезают, это дилетантство высшего пилотажа. Зрачки выковыривают после варки при вырезании глаз из глазниц и поедании. Если варится много мяса, целый большой казан, то голову варят в нем же, и вкус и запах опаленной кожицы (құйқа) никак не влияет на вкус сорпы и мяса, наоборот придают ей пикантность. А вот если мяса очень мало, одна кастрюлька, то голова конечно же варится отдельно от мяса и бульон после варки головы не используется. По твоим словам сразу видно, что ты дилетант в этих вопросах. Потому что никаких соплей, крови и слизи в голове не бывает, потому что голова разрезается на верхнюю часть и нижнюю, и тщательно промывается женщинами в теплой воде с помощью тряпок. Личинки мух (опарыши) в носовой пазухе иногда бывают, но не всегда, только летом и то не у всех баранов. И они действительно не все вымываются из носовой пазухи под струей, но в пазухи при поедании ни один казах не лезет. Это участь собак. А варится голова после кипения порядка 2 - 2,5 часов, так что любые нежелательные посторонние вещи (невидимые едоку опарыши, кровь, слизь, лимфоузы и прочее) дистиллируются полностью. Ты о чем сейчас? Я не понял.-1 балл
-
Это на юге и западе такое произношение, типа дифтонга "уы" - қуырдақ, туыс, тауық, уыз и т.д. У нас на северо-востоке произносят как долгую гласную "уу" - қуурдақ, туус, тауқ, ууз и т.д.-1 балл
-
Не все фанатики как ты. Ты разве не знал об этом, ведь не мальчик давно? К тому же ислам внедрился у казахов Степного края не так давно (про юг честно не знаю, не стану ничего говорить). К тому же народные предания казахами никогда не обсуждаются и не осуждаются, это наше богатство и достояние. Позор тому, кто над ними смеется. Момын - монгол? Нет, судя по его постам ему больше подходит Момын - араб, таджик, узбек.-1 балл
-
Сизиф в деле) чтобы меня переубедить одним интеренет-серфингом и копипастом ссылок вам не обойтись! хех, захотели сидя на кресле заняться таким серьезным вопросом, не тут то было! а вот если вы поступите в институт этнологии, закончите все ступени, пеоздите по пустыням, степям, архивам, музеям, проведете полевые работы в отдаленных селах, потратите на это годы молодости и здоровье, через свои руки и линейки пропустите тысячи черепов и голов, защитите степени, выпустите сотни студентов-отличников, напишите десятки статей, научных работ, книг, монографии с антропологическими расчетами, а потом в соавторстве с генетиками, расологами, антропологами выпустите сборники статей, таблиц и краниологических данных и т.д. и под старость лет, отягощенный громадным опытом и знаниями, собрав все эти данные, которые вы и остальные собирали десятилетиями, вы сядете и в группе с видными отечественными и зарубежными учеными издадите через Академию наук, монгольские и российские АН и Институты, Институт Валиханова - монографии "Антропология казахов" и "Антропология монгольских народов", где в выводах укажите что казахи и монгольские народы как популяции относятся к одному расовому типу, вот тогда вы убедитет Кылышбая. а пока все эти фотки ... я называю "маяться дурью". это мягко говоря-1 балл
-
-1 балл
-
Следует заметить, что из всего разнообразия казахских и кыргызских женских головных уборов больше всего под средневековые описания (татаров-монголов) подходит саукеле северо-востока, востока и юго-востока Казахстана (с плоской на верху "вертолетной площадкой" ), две из которых я залил выше постом (фото де Лазари), остальные залью ниже. И это вполне логично, потому что именно восточную половину Казахстана занимали и по сегодняшний день населяют потомки средневековых татаро-монгольских племен - Найман, Керей[т], Меркит, Джалаир, Уйсин, Ду[г]лат, Албан[т], Су[к]ан, Кунгират и прочие. Юго-западный казахский саукеле был остроконечным. Примечание (крик души ): К величайшему сожалению, казахи предали забвению многие детали своей культуры. Детально рассмотренный мной в соседней теме Жаулык - Кимешек одна из таких деталей. Потому что все казахи предали забвению северо-восточный ак жаулык и полностью повсеместно перешли к юго-западному кимешеку. Аналогичная манкурсткая картина сложилась и с саукеле - все казахи предали забвению северо-восточный, восточный и юго-восточный саукеле (с плоским скошенным конусом) и полностью повсеместно перешли к юго-западному остроконечному саукеле. Абсолютно такая же картина с домброй, малахай-тымаком, конскими седлами и т.д. и т.п.-1 балл
-
Да, произносят "ма". Я специально часто смотрю казахские фильмы. Нам, привыкшим произносить "мә" это сразу заметно.-1 балл