Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17678


  2. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      10902


  3. Эфталит

    Эфталит

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      306


  4. Yerzhan1980

    Yerzhan1980

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      245


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/13/19 во всех областях

  1. У нас бўғмоқ - это душить
    1 балл
  2. Правда? А караимы - это тоже народ-преувеличение? История она, знаете ли, бывает столь многогранна, что часто приходится вспоминать шекспировское вечное - "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам".
    1 балл
  3. Мне кажется китайские зарисовки великих татарских ханов далеки от реальности. Мне кажется к оригиналам ближе рисунки персидских художников, они более правдоподобнее. Чингизхан восседает на трофейном золотом троне Хорезм-шаха (ханский шатер и корона тоже золотые): На этот же золотой трон возводят в великие ханы Угетая (Октая, Угедея): Угетай в той же золотой юрте восседает с сыновьями Куюком и Котаном. Надо понимать что это неофициальная встреча без галстуков - без короны, не на троне, а на каком то диване с кыргызским белым войлочным колпаком на голове. Толе (Тули, Толуй) с женой из племени Керей/Керейт (логично, что трон другой, потому что он не был великим ханом): Можно заметить, что начиная с Куюка (Гуюк) трон и корона у ханов изменяются! Куюк: Монке (Менгу): Бату (в Сарае на Итиле): Хулагу с женой (и его потомки в Иране - Ильханы): Газан: Гайхату: Абак и Аргун:
    1 балл
  4. Понравились нехорошие слова админа про любителей истории? Я писал про переводы ув. Игоря Сабирова и Романа Храпачевского китайских исторических хроники. К примеру, И. Сабиров на основе анализа различных текстов считает, что (дословно): 1) Найманы и керейты прослеживаются в китайских источниках и до киданьского государства. Китайцы рассматривают их и еще онгутов как потомков разных уйгурских родов (под уйгурами здесь имеются в виду не современный одноименный оседлый народ, а кочевые тюрки тогуз огузы). 2) Правящие роды найманов и керейтов все восходят к уйгурам (тогуз огузам). 3) Китайцы, вслед за собственными представлениями онгутов, найманов и керейтов рассматривали как близкородственные народы. Понятно что считали их тюрками. 4) Самоназванием их, возможно лишь части, эпиграфически это известно лишь об онгутах, но зато из первых рук, было татар. 5) В составе этих народов (тюрков татар) присутствовали и монголоязычные части, шивэй и кидани, если быть точным, это более или менее подробно зафиксировано. Базис, однако, был скорее всего тюркоязычным. От себя добавлю, что: 1) Монголоязычные шивэй это северо-восточный Китай и Маньжурия, то есть к событиям времен и вокруг Чингизхана особого отношения не имели. 2) Монголоязычные кидани на мой взгляд и есть тот самый этнический пласт в событиях времен и вокруг Чингизхана, которые и были носителями монгольского языка. 3) Получается, что современные халха монголы в большей степени прямые потомки шивэй и киданей, в меньше степени - тюрков татар?!
    1 балл
  5. половина?) я бы не удивилась если бы услышала казахскую речь ото всех них.
    1 балл
  6. Родные лица. Я поражен. В более половине фотографиях я бы увидел казахов.
    1 балл
  7. 1. Так сам Чх татар называл своей "костью "! http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIII/1220-1240/Pen_Da_ja_Suj_Tin/frametext.htm "...Я Сюй Тин исследовал это. Только когда дело воспроизводится в документе, то Елюй Чу-цай и Чжэньхай могут проводить в нем личные идеи. Ибо татарский правитель не знает грамоты. Что касается таких важных дел, как походы, война и другие, то они решаются только самим татарским правителем. Однако он еще обдумывает их вместе со своей родней. Китайцы и другие люди не участвуют в этих обсуждениях. Татарский правитель обычно называет татар “своей костью”..." 2. Вам не понравился этот источник, потому что косвенно подтверждает информацию Хуна?
    1 балл
  8. Ув АКБ. То что татары Чх приняли политоним "монгол" еще в 1211 году мы знаем. Почему они приняли этот политоним тоже знаем. Теоретически политоним "монгол" можем встречать уже с 1211 года. Фактически примерно с конца 1230-х годов они (Татары Чх) уже вовсю и везде именовались именно монголами. И как политоним и этноним! Поэтому насколько принципиально : вставили или нет по большому счёту?
    1 балл
  9. Русско-бурятский метис Александр Тихомиров (Саид Бурятский) На него чем то похож русско-казахский метис Валерий Задарновский
    1 балл
  10. Вы прежде всего халха, а название монгол, во-первых, не связано с тюркским средневековым названием улуса Чингизхана, которое имеет другой корень и значение, а во-вторых, современное название монгол является объединенным названием близкородственных народов говорящих на одном языке, так могут себя называть и калмыки с бурятами, и ордосцы с дагурами, а в третьих, в корне вашего названия лежит совсем иное слово и значение, вероятно это мангу - название реки Амур. Получается что Вы, как впрочем и все другие, путаете два совершенно разных названия, одно действительно легло в основу государственных образований - улуса Чингизхана (манге - вечный?) и позже Могол стана. Ведь именно эти области как населяли, так и продолжают населять многомиллионные найманы, жалаиры, кереи с меркитами, дулаты, уйсуны, коныраты и другие "монголы" ни чуть не стронувшись с места за 800 лет!
    1 балл
  11. Все верно он родился в Актогайском районе (раньше как Токраунская волость, хотя современный Актогайский район намного больше по территории)
    -1 балл
  12. В этой теме все прекрасно раскрыто расписано, что кимешек, а что жаулык. Он все носится со своей мантрой - Жаулык во всех темах с завидным упорством подписывая все фотографии, как будто бы от этого кимешек станет жаулыком
    -1 балл
  13. Хех, на лету переобулись? То каждый день спорили со мной, что вся казахская степь называется Сарыарка и отрицали слово Қыр, а теперь пошли на уступки как я привел слова настоящего каркаралинца Алихана Букейханова. Если хотите знать, то одним из замечательных трудов каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные.
    -1 балл
  14. 1) Одним из замечательных трудов истинного каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные, но по сути все они чисто южные. 2) И все же очень непривычна для меня северянина ваша речь - ет турау, жапырақтап, жел қаққан, телшік, табан, қос қазы, астау, тентек, орындық, шегу, сары арқа, тасаттық и т.д. и т.п. Совершенно не знаете соғымного северного қуурдақа в собственном мясном соку, не знаете северных тонких шелпеков и т.д. и т.п. Бьюсь об заклад, что 95% из 100% вы уроженец юга, а не нашего Каркаралинска.
    -1 балл
  15. Меня то за что? Я чтоль хамлю и везде пытаюсь принизить? Или мне вообще в тряпку молчать и не парировать?! Или все же меня отправили вот за это?:
    -1 балл
  16. Мной разоблачен очередной обман "правдолюба" Arсена: - фото у него залито в зеркальном виде. - подпись фотографа скрыта. - указана неверная дата съемки 1907 год, на самом деле правильно 1899 год. - подписано Семиречье (юго-восток), на самом деле это летние пастбища на озере Саумал-коль в Баян-ауле, Павлодарский уезд (северо-восток). 1) Доказательства по подписи к музейному экспонату: МАЭ № 1199-185 Географическая локализация места создания - Саумал-куль (оз.) Время создания - 1899 2) Доказательства по женщине слева. Справа невеста: Здесь невеста внутри юрты: А здесь невеста верхом на лошади: 3) Доказательства по женщине справа. Здесь она позирует одна: 4) Доказательства по женщине слева. Здесь она стоит справа: подпись к музейному экспонату: № 1199-186 Географическая локализация места создания - Саумал-куль (оз.) Время создания - 1899
    -1 балл
×
×
  • Создать...