Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/26/18 во всех областях
-
На вашем Павлодарском мясном рынке сплошь ряды продавцов, которые тут же делают и казы и чучук - засовывая мясо в кишки. Зачем они это делают, если у вас такого нет?2 балла
-
Я себе тоже слабо представляю как на основании аутосомных компонентов авторы смогли доли % привязать к конкретным современным этносам. На мой взгляд этого делать нельзя. Разные этносы могут иметь аналогичные компоненты .2 балла
-
1 балл
-
Некоторые образцы поменяли своё положение на дереве: Sample ID ENA / YFull ID Population YFull tree(old) YFull tree(new) DA2 ERS2374286 Tagar R-Z2125 R-Z2124 DA56 ERS2374326 OutTianShanSaka R-Z2125 R-YP1555* DA13 ERS2374296 CentralSaka R-YP1456 R-YP1548* DA45 ERS2374316 XiongNu O-F871 O-MF14338 DA100 ERS2374354 TianShanHun R-S23592 R-S21872* DA101 ERS2374355 TianShanHun R-YP1456 R-YP1455* DA385 ERS2374330 TianShanHun R-S23592 R-YP1456* DA27 ERS2374306 Nomad_Hun-Sarmatian R-Z93 R-Y39884* DA223 ERS2374410 Wusun R-Z93* R-Y41571 DA222 ERS2374409 Karluk J-Z7706 J-Y14698 DA230 ERS2374416 Karluk J-Z7706 J-Y14698 DA179 ERS2374389 Kipchak G-PH1780 G-Y18370 DA28 ERS2374307 GoldenHordeAsian C-Y4541 C-Y4580 DA243 ERS2374418 Alan R-S23592 R-YP1558* DA142 ERS2374378 Nomad_Med R-Z2124 R-Y521 балл
-
Вы заблуждаетесь. Фонетика в разных регионах разная. Я могу вам привести десятки примеров. И не надо пытаться обозвать кого-то, только бескультурный, безграмотный человек способен на такое. Умейте обзывать людей стоя перед зеркалом пристально глядя на свое изображение. Умейте отстаивать свою позицию аргументами и фактами, а не обзывалками, ты же не ребенок, Момын. Покажите источники по языку юга чтобы удостовериться. Это не относится к сингармонизму. Но этим самым примером вы лишний раз подтвердили мои слова о различающейся фонетике разных регионов. Да, говорят везде по разному - джүз, жүз, дүз. Как и обещал несколько примеров фонетических различий в затронутом Момыном вопросе (в дополнение к примерам Nurbek'а про разное произношение вопроса "бе - бә/ба"). Факты из повседневной нашей с Момыном жизни, у меня в речи "ә/а", у Момына устойчивое "е": Әжәптәуір - Әжептәуір Мәйіт - Мейіт или Бейіт Рақмат – Рахмәт Әбдән – Әбден Мәйрәм (мы говорим «мәз-мәйрәм» при пожеланиях) - Мейрам Көгәршін – Көгершін Тәубә – Тәубе или даже Тоба свежий пример Ләген – Леген Ләғанат - Лағынет и т.д. и т.п. Или у меня в речи "ө", у Момына опять же устойчивое "е": Түгөл - Түгел Көтөн – Көтен Көтөк - Көтек Үлкөн – Үлкен и т.д. и т.п. Что говорят на этот счет ваши источники, Момын?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Я сравнивал данные по этой таблице : https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Rja6ZyjQrz3UK7_HTagkzczoOFjwcXOGdNOm9FC3Rik/edit#gid=0 На Yfull они загружены в виде своих номеров. Заходил по гиперссылке, находил на Yfull и нередко обнаруживал их на новом, обновлённом месте дерева.1 балл
-
1 балл
-
Karaganda, скажите, казахи каких районов Карагандинской области выливают сорпу после кипячения? Что-то мне уж очень не верится в это. В телевизионных передачах такое видел, в той же передаче "Смак" или на канале "Телекафе", где мясной бульон и рыбную уху сливают даже не по одному разу. Но я считаю всё этой современной ерундой от людей, не знающих толк в мясе. Мне кажется у них цель не избавление от вредных веществ, а цель простая - не заниматься постоянным сниманием пенки и получить бульон как можно прозрачнее, но в ущерб они выливают на землю ценнейшие свойства мясного бульона.1 балл
-
Чуваши наверное тоже "мусульмане"1 балл
-
Я пробовал егиндыбулакский кымыз, отличный кымыз Актогайский (особенно ески орталык), кызыларайский кымыз тоже на ура.1 балл
-
У моей бабушки был склад (клет - она так называла). Вот в клете она в ящиках в муке хранила казы. Другие части она солила обматывала в марлю (накрывала марлей от мух) и подвешивала. Это называла - сурлеу.1 балл
-
На прошлой неделе пересматривал в YFull результаты из работы по степным популяциям. Обнаружил интересную тенденцию, об этом же на Родстве написал Игорь Рожанский . Заметное кол-во образцов древних кочевников железного века относятся к линии R-S23592: Sample ID Population Age BP YFull haplogroup YFull tree DA56 OutTianShanSaka 2049 R-S23592 R-YP1555* DA13 CentralSaka 2577 R-YP1456 R-YP1548* DA16 CentralSaka 2564 R-YP1456 R-YP1456 DA100 TianShanHun 1629 R-S23592 R-S21872* DA101 TianShanHun 1701 R-YP1456 R-YP1455* DA385 TianShanHun 1466 R-S23592 R-YP1456* DA206 Kangju 1689 R-S23592 R-S23592 DA243 Alan 1533 R-S23592 R-YP1558* Из прошлогодней статьи : I0563 Pazyryk_IA 4th–3rd c. BC R1a1a1b2 R-S23201 I0577 AldyBel_IA 7th–6th c. BC R1a1a1b R-YP1456*1 балл
-
Большинство протестированных из рода Тама С2 старкластер и все принадлежат к подроду Алип. Остается протестировать подрод Жоги.1 балл
-
Вот здесь Пилипенко пишет в отчёте : "...Наши результаты по мтДНК свидетельствуют о существовании существенной генетической преемственности между населением всех стадий тагарской культуры, включая популяцию, оставившую памятники позднего тесинского типа. Однородность мужского генофонда тагарского населения (выявлены только носители гаплогруппы R1a) указывает на преемственность структуры мужского генофонда тагарского населения с населением развитой бронзы (андроновское население). В отношении состава мужского генофонда с тагарским населением резко контрастирует население пазырыкской культуры, в генофонде которого обнаружены филогенетически и филогеографически контрастные кластеры Y-хромосомы (N1b, Q, R1a, J2a)...." https://grant.rscf.ru/prjcard_int?17-78-20193 Блин, где публикации по уДНК тагарцев и пазырыкцев ?1 балл
-
Т.е. Пилипенко так и будет публиковать по одному гаплотипу в год ? Жаль конечно , если это так. Глядя на зарубежные статьи, становится как-то не по себе.1 балл
-
http://archaeology.nsc.ru/journarticleru/76/1171 Уникальное захоронение воина гунно-сарматского времени в Западно-Сибирской лесостепи: результаты палеогенетического анализа А.С. Пилипенко1–3, С.В. Черданцев1, 2, Р.О. Трапезов1, 2, Т.А. Чикишева2, Д.В. Поздняков1, 2, В.И. Молодин2, 3 1Институт цитологии и генетики СО РАН пр. Академика Лаврентьева, 10, Новосибирск, 630090, Россия 2Институт археологии и этнографии СО РАН пр. Академика Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия 3Новосибирский государственный университет ул. Пирогова, 1, Новосибирск, 630090, Россия В статье представлены результаты палеогенетического исследования останков мужчины из погр. 688 памятника Сопка-2 в Барабинской лесостепи. Особенности материальной культуры и погребальной обрядности, а также монголоидный центрально-азиатский антропологический тип погребенного однозначно свидетельствуют о его инотерриториальном происхождении. Были исследованы маркеры с однородительским наследованием: митохондриальная ДНК (последовательность ГВС I и информативные позиции в кодирующей части мтДНК) и Y-хромосома (аллельный профиль 17 STR-локусов Y-хромосомы). Установлена принадлежность мтДНК исследуемого индивида к восточно-евразийской гаплогруппе D4b1, а Y-хромосомы – к восточно-евразийской гаплогруппе Q (Q1a). Таким образом, выявлен восточный вектор его глубоких генетических корней, что согласуется с палеоантропологическими данными. Результаты филогеографического анализа с использованием данных по древним и современным популяциям Евразии свидетельствуют о широком распространении выявленного нами варианта восточно-евразийской по происхождению гаплогруппы мтДНК в восточных и западных районах степного пояса. В частности, показано его присутствие в скифское время далеко за пределами Восточной Евразии – у классических скифов Северного Причерноморья. Таким образом, генетические данные не позволяют однозначно локализовать регион, из которого исследуемый индивид прибыл на территорию Барабинской лесостепи. Предложен сценарий, объясняющий противоречивость данных палеогенетики и палеоантропологии о восточных генетических корнях погребенного и преимущественно западный (сармато-аланский) круг аналогий для сопроводительного инвентаря из этого погребения. Обсуждаются возможности и ограничения использования палеогенетических методов для реконструкции различных аспектов происхождения представителей древнего населения.1 балл
-
В детстве в Баянауле в гостях ели бараньи вареные мозги вперемешку с печенью, тогда друг отца у которого мы гостили, сказал, что это мипалау)1 балл
-
" А так во время ритуальных обедов, поесть конину гденибудь в июльскую жару и есть в прохладный период совершенно разные вещи." Так сказал БекнурПрошу прощения! Не заметил. Казы без ребра вроде тоже делают, только это не Шужык. Я, оказывается, и не знаю, что можно казы делать без ребра, естественно, то что я не знаю, не означает, что такое не существует. У нас, по крайней мере, казы должно быть обязательно с ребром, в наших краях казы заворачивают в марлю (могут в кишки, но это реже применяется) после просолки, могут есть и в свежем виде, зимой низкие температуры позволяют долго есть свежее мясо . Кстати, когда гостям варят мясо (қонаққа ет асқанда) , каждый почетный кусок должен содержать и кость. Лично мне больше нравится қарта, чем қазы.1 балл
-
Люди добрые Вы серьезно это говорите? Когда монголы говорили эвенки? Мы этих народов знали как хамниган, солон. Эвенки это их самоназвание монголам неизвестное. Завязывайте1 балл
-
Нет конечно. Жаулык и кимешек ушли в прошлое еще в первой половине 20 века. Может быть когда-то и возродят их, что было бы желательно для культуры народа. Да и как мощный авторитетный противовес чуждому арабскому хиджабу. А современные обычные платки казахи называют "орамал", пуховые "шәлі". Но у них конструкция совсем другая. Момын как всегда в своем репертуаре, сварливый и всегда ругается.0 баллов
-
1) Более позднее это когда? 2) Кашгарлыклар 3) Казахи-1 балл
-
Так я о чем толкую в этой теме, а получаю переходы на личность и оскорбления-1 балл
-
Этот головной убор носили до Ислама (информация для несведущего про кочевых тюрков)-1 балл
-
1) Меня зовут Арсен. Держите себя в руках. 2) Продолжим Турфанцы, таранчи, кашгарцы 3) Казахи Китая-1 балл
-
Благодаря вам, братья калмыки, теперь я знаю историю ойрат. Вопрос был для парирования от вашего встречного вопроса. Толенгиты и меркиты до сих пор есть в составе казахского народа.-1 балл
-
Еще раз повторяю пишите мое имя правильно! Ждем кашгарские, турфанские, таранчи жаулыки-1 балл
-
Здесь тема про казахский язык. Тема про кумыс в другом разделе форума, там вы сможете поделиться своими вкусовыми пристрастиями и познаниями, почерпнутыми из интернета.-1 балл
-
И этот тоже надоел уже со своей жаулыкофобией и кимешекофилией.-1 балл
-
Это не казахи Китая. Не вводите людей в заблуждение. У найманок и керей ИКАО КНР свой традиционный жаулык, в теме залита масса их изображений, который с другими жаулыками или кимешеками не спутать. На вашем фото судя по конструкции исторический юго-западный кимешек, примерного региона - Коканд, Сырдарья, Мангыстау, Арал.-1 балл
-
Кто бы говорил Про кимешеки я уже приводил хорошую статью разрушающие стереотипы и хотелки одного известного нашего юзера. Так что мимо!-1 балл
-
Позвольте вас слегка поправить. Казы у нас в кишки не засовывают. Казы (брюшной конский жир) у нас продается и варится в цельном свежем виде, на ребрах. Шужук у нас делали, делают и всегда продают, это наша местная традиция. Когда режут согым, женщины сразу же в первые дни, чтобы использовать все конские кишки (потому что другого предназначения для них у нас нет в отличие от юга!), сразу делают колбасы из мелко накрошенного мяса и жира с разных частей туши добавляя в них чеснок, лук, черный перец и соль, концы связывают крепко-накрепко суровыми нитками. Всего с одной лошади получается около 24 колбас среднего диаметра колец. Эти колбасы шужуки у нас не коптят, а варят в свежем виде (не считая тех остатков, если останутся с зимы, то их вялят в апреле-мае). Эти колбасы шужуки мы едим не в копченном виде как на юге, а свежими, точно также, как это делали наши предки 800 лет назад - татарские племена и сам род Чингизхана! Г. Рубруквис: "... Из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими. Остальное мясо сохраняют на зиму."-1 балл
-
Это не хотелки. Форум не место для афиширования твоей личной неприязни к тому или иному юзеру, дорогой мой поклонник Мурада Аджи. Исторические фотографии принято подписывать - что и кто на них, когда сделано, кем - если такая информация существует, а если нет, то надо подписывать "автор и время снимка неизвестны", а не подписывать их по своему желанию. Дай ссылку на происхождение фотографии и тогда все посмотрят кто из нас прав, а кто своим дилетантством вводит всех в заблуждение. Ждем! Если вы имеете в виду юг Казахстана, то там и раньше не использовали название жаулык, которое согласно приведенным документам было свойственно только северу, северо-востоку и востоку Казахстана или Среднему джузу. Название юга и запада - кимешек. Слово орамал не заменяет названий жаулык и кимешек, потому что это совершенно разные головные уборы. Кимешек и жаулык ушли в прошлое, а платок это головной убор, пришедший к казахам в 19 - 20 веках, название которого от глагола "ора - орау" (закутываться).-1 балл
-
Характеристика твоя ко мне никакого отношения не имеет, я очень спокойный и миролюбивый, очень очень надо постараться, чтобы меня вывести из себя. Безмозгливая безмозглятина это точная характеристика того, что ты в некоторых темах разводишь. Тебе приведи тысячу доказательств твоего вранья все будет бесполезно. Только удаление передней части твоего мозга может помочь. Смотри 8 факт.-1 балл
-
Ты читал, что я ответил на твое аналогичное хамство в теме про казахский язык? Вот почитай: И не надо пытаться обозвать кого-то, только бескультурный, безграмотный человек способен на такое. Умейте обзывать людей стоя перед зеркалом пристально глядя на свое изображение. Умейте отстаивать свою позицию аргументами и фактами, а не обзывалками, ты же не ребенок, Момын.-1 балл