Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/23/18 во всех областях
-
Ну если "поднять" мои ранние сообщения по теме копчения, то я там писал, что коптят у нас во всей области, а не только у меня в семье. Мой тесть например большой знаток копчения, а он родом из другого района. Я конечно понимаю, что вы здесь бываете в гостях, но одно дело посидеть в гостях пару часов, а другое дело здесь жить постоянно.1 балл
-
При переходе в 1771 году ойратов через Дешт-и-Кипчак никак 100 000 ойратов не могли попасть к казахам. Известно что в путь отправились более 30 000 семей (155000 - 165000 чел.) из них дошли до Джунгарии только 85 000 ойратов, остальные 80 000 не дошли. Подавляющая часть из них погибло от холода и голода, болезней.1 балл
-
Вас уже давно заткнули учёные всего мира, несколько словарей .Чего вам ещё надо? Лично вам и некоторым другим, думаю нет никакого смысла что-то доказывать, потому- как бесполезно1 балл
-
Давно уже спрашивал ,у них это не переводиться, но доказывать бесполезно.1 балл
-
Казахи Омской, Новосибирской областей и Степного Алтая как и мы для гостей устраивают состязание "ЖІЛІК СЫНДЫРУ" по ломанию конской бедренной кости ("ортан жілік") от согыма (зимнего забоя лошадей): На фото омичи:1 балл
-
Головной убор замужней женщины, родившей ребенка, состоял из нижней части -- покрывала и верхней -- тюрбана или женской чалмы. С начала XIX в. их делали только из белой ткани, но, по сведениям наблюдателей XVIII в., использовались и ткани других цветов. В Северо-Западном Казахстане (Уральская и Тургайская области) нижнее покрывало представляло собой сложенное треугольником квадратное полотнище, которое накидывали на голову, перекрещивая концы па груди или закидывая их за плечи. На остальной территории Казахстана и качестве нижнего убора служил кимешек -- капюшон с вырезом для лица, который, закрывая плечи, грудь, сзади углом спускался по спине, образуя сужающийся книзу «хвост» (куйрук). Среди кимешеков по деталям покроя, оформлению верхушечной части, длине и форме «хвоста», характеру украшений существует большое разнообразие. Некоторые отличительные детали, как, например, отдельно вшитая макушка, налобник, форма завершения наспинной части кимешека, не являются существенными при выделении устойчивых вариантов. Они могут совпадать у кимешеков, отличающихся основными конструктивными формами. Способ украшения кимешека отражал возрастные отличия. За основу выделения вариантов мы приняли общую конструкцию покроя. Наиболее архаичная форма -- орама кимешек -- зафиксирована в западных районах Акмолинской области у аргынов. По словам старых людей, такой кимешек носили еще в 20--30-х годах, но уже в начале XX в. он начал заменяться другой формой: это особым образом скроенный кусок ткани с щелью для лица, не сшитый, его закрепляли на голове. При ношении он не отличался от обычного кимешека, спереди полукругом закрывая грудь, а сзади спускаясь в виде длинной и широкой лопасти. Второй вариант обнаруживает генетическую близость к этой форме: он выкраивался из цельного куска ткани и сшивался одним швом, приходящимся сбоку, вырез для лица так же прорезался в виде щели. Такая форма сохранилась в Омском и Атбасарском уездах, на севере Аулиеатинского, в Чимкентском уезде у одного из племен Среднего жуза, жившего там (конграт). Кимешек конгратов отличался оригинальной деталью: макушка его не была зашита, спереди к ней пришивали обязательно неподрубленный прямоугольный кусок ткани, который и закрывал голову сверху. Разновидность этого же варианта встречается у кзылординских казахов; прямоугольный кусок ткани длиною вдвое больше ширины складывали по длине пополам и сшивали сторонами, прилегающими к сгибу. Получался квадрат с двумя слоями ткани; один служил наспинной частью кимешека, другой -- лицевой. Его несшитый нижний угол обрезали, придавая форму полукруга, а в верхнем углу вынимали отверстие для лица. Угол, приходившийся на макушку, немного срезали и материю по вырезу сосбаривали или пришивали, также в сборку, небольшой круглый лоскут (тебе)-- макушку. Покрои кимешеков, преобладавших у казашек Среднего жуза, вероятно, были связаны происхождением с описанным выше. Кимешеки шили из отдельно скроенных лицевой и наспинной части. В Северном и Центральном Казахстане лицевая сторона выкраивалась трапециевидной или треугольной, в верхней узкой части вырезалось отверстие для лица; наспинная, в форме неправильного ромба, обычно была длинной, достигая концом коленей или даже доходила до пят (1-я разновидность). В Восточном Казахстане кимешек был меньше по длине, а передняя часть представляла собой прямоугольник со скошенными верхними углами; к его боковым сторонам пришивалась близкая к квадрату наспинная лопасть (2-я разновидность). У племени истык Младшего жуза, локализованного на нижней Сырдарье, был своеобразный по покрою бурмел кимешек. Его лицевая часть выкраивалась как прямоугольник; нижняя, длинная сторона спускалась на грудь, а верхняя сосбаривалась и обрамляла лицо с боков, удерживаемая на голове завязками. Иногда к верхнему углу наспинном части пришивали шапочку-макушку. У казашек Южного Казахстана был наиболее распространен кимешек, скроенный из куска ткани, сложенной по длине пополам. У получившегося прямоугольника половину отрезали по диагонали и сшивали по срезу. Шов приходился на середину спины. Выкройка имела вид равнобедренного треугольника. Здесь делали вырез для лица, нередко пришивали отдельную круглую или овальную макушку и налобник. Для экономии ткани при раскрое обычно нижнюю, остроугольную часть «хвоста» сшивали из двух треугольных кусков, оставшихся при выкраивании основной части кимешека. Близок к этой форме другой вариант, распространенный там же, сшиваемый из двух одинаковых продольных частей соединительными швами на груди и на спине. Изучение различных приемов раскроя кимешека позволяет предположить, что этот убор имел две основных исходных формы: покрывало, накидываемое на голову, и кусок ткани, подвязываемый под подбородком. Границы этих групп вариантов покроя примерно совпадают с границами расселения казахов Среднего и Старшего жузов. Характер украшения кимешека находился в прямой зависимости от возраста. Самые нарядные были у молодых женщин. Лет с 30 считалось уже неприличным носить кимешек с украшением из серебра и бус, а пожилые, имевшие взрослых детей, ограничивались узенькой скромной вышивкой или строчкой из цветных ниток. Наибольшее внимание уделялось нарядному оформлению краев лицевого выреза, реже располагали украшения на нагрудной части и обшивали бахромой края «хвоста». Самым распространенным украшением была вышивка, ее дополняли нашивками из бус, кораллов, серебряных бляшек, с XX в. использовали серебряные монеты. Особенно нарядные кимешеки, по нашим источникам, были у казашек Семиречья. Обязательной частью украшения кимешека молодых женщин в Семиречье была довольно широкая полоса вышивки цветными нитками или канителью, обрамлявшая лицо вдоль щек и подбородка, а иногда и сверху. Дополнением служили ряды нашитых кораллов, бус, специально отлитых серебряных бляшек разного размера. Нагрудную часть только изредка окаймляли несложной вышивкой вдоль нижнего края. Одна из родоплеменных групп найманов -- кызаи (Джунгария) славилась яркой сложной вышивкой, располагавшейся вдоль лицевого выреза и на нагрудной части кимешека; никаких других материалов для украшения они не использовали. В Северном и Центральном Казахстане вышивки были попроще, чаще пользовались нашивками из кораллов, бус и серебра. В Южном Казахстане и на Мангышлаке, помимо вышивки, часто пользовались вышивками из яркой ткани или узорной тесьмы, на нарядные кимешеки нашивали серебро по швам нагрудной части, чаще использовали бахрому, которой украшали края нагрудной и наспинной частей. Верхнюю часть головного убора женщин составлял тюрбан, сделанный из большого куска белой ткани. Наиболее часто его называют жаулык, но в прошлом, очевидно, термин жаулык применялся ко всему комплексу головного убора замужних женщин, и многие пожилые казахи помнят именно общее его значение, поэтому к слову жаулык для обозначения тюрбана добавляют устинги (верхний). В Южном, Центральном, Восточном Казахстане его нередко называют шарши, буквально «квадрат» (по форме используемого для него полотнища). В Семиречье, на Алтае и в Синьцзяне тюрбан именуют шылауиш, в Южном и Центральном Казахстане выделяют тюрбан старых женщин под названием кундик. К 50-м годам тюрбан почти повсюду вышел из употребления, в музеях он хранится чаще в развернутом виде. Дополнительным источником служат иллюстративные материалы, позволяющие хотя бы предположительно определить способы накручивания и ношения тюрбана. В большинстве случаев для тюрбана сшивали квадрат из ткани, размером от 2X2 м и больше. Его складывали по диагонали, а затем отгибали полосу в 15, 20, 25 см шириной. Чаще складывали несколько раз, превращая в полосу из многих слоев ткани. Другая форма -- длинная, широкая полоса ткани, которая также складывалась в полосу нужной ширины. На юге Казахстана и в Семиречье пожилые женщины носили тюрбан из полосы ткани, причем размер ее должен быть таким, чтобы хватило на саван. На Мангышлаке сшивали ткань спиралью, иногда просто сшивали в длинную двуслойную полосу (бурама жаулык). У некоторых групп найманов в Семипалатинской обл. выкраивали треугольный платок с сильно вытянутыми концами, из которого делали тюрбан. Но две последние формы были редки и сочетались с более распространенным квадратным полотнищем. Разнообразие способов закручивания ткани на голове было очень велико, причем существовали большие различия в способе ношения, в зависимости от возрастной группы женщин. На территории бывшей Тургайской области молодые женщины в начале XX в. носили сулама или саукеле жаулык, который недаром носит второе название, поскольку по форме он восходит к саукеле. Основу его составлял плотный каркас из нескольких слоев бумаги или картона (в прошлом, вероятно, войлок) в виде довольно высокого усеченного конуса до полуметра высотой, обшитого тканью, конец которой сзади свободно спускался на спину. В первой половине XIX в. такой убор был свойствен всему Северо-Западному Казахстану. Внизу его обрамляли нашивками позумента, расшивали бусами, а с боков прикрепляли серебряные украшения. Женщины среднего возраста делали его пошире и пониже и носили без украшений. Пожилые женщины накручивали тюрбан без каркаса. Следы использования твердого каркаса для тюрбана молодых женщин прослеживаются у аргынов в бывшей Акмолинской области, но форма их была иной, более обычной: на голову наматывали витками полосу ткани, но подкладывали спереди бумагу, чтобы «держалась прямо». В восточной части Семиречья из картона или бумаги делали невысокую цилиндрическую основу, на нее наматывали ткань таким образом, что получался пышный тюрбан с мягкими вертикальными складками спереди и сложным узлом сбоку, от которого свисали свободные концы. Тюрбан прочно закреплялся с помощью булавок, одевали и снимали как шапку, храня в свернутом виде. В конце XIX в. преобладали тюрбаны без всякого каркаса, которые наматывались каждый раз при одевании горизонтальными рядами. Наиболее простая форма -- в Восточном Казахстане, в Лепсинском у. Семиречья: из сложенного вдвое квадратного полотнища отгибалась по диагонали полоса и в один оборот обводилась вокруг головы, сзади связывалась пышным узлом, узел чаще завязывался под платком, нижний свободный угол платка ниспадал на спину. Размеры полотнища были относительно небольшими. Для такой формы использовался и описанный выше выкроенный из ткани треугольник с удлиненными концами. В Южном Казахстане преобладала другая форма: квадрат ткани целиком складывался в полосу, ею дважды обводили голову, при втором обороте перекрещивая спереди. Сзади связывали концы, которые спускались на спину, иногда доходя до пояса. Молодые женщины обшивали концы бахромой и кистями. Иногда на спину спускался только один конец, другой пропускали через повязку и он свешивался слева за ухом. Широко распространена была «башнеобразная» форма, когда ткань, сложенная в полосу, последовательно накручивается на голову, а концы заправляются между витками или скрепляют повязку узлом сзади. Тюрбаны такой формы мы встречаем в Семиречье, в Аулиеатинском уезде, на Сырдарье и в Центральном Казахстане. Такую же форму имели тюрбаны пожилых женщин в западных областях. На Мангышлаке и в западной части Тургайской области бытовала ещё одна форма, которая как бы заменяла собой и нижний и верхний головные уборы. Материя так же складывалась в одну полосу, одним концом ее обводили голову снизу вверх и обратно, вокруг лица, а другой заматывали сверху горизонтальными рядами. Носили его только пожилые женщины. Изучение форм головных уборов казахов свидетельствует о сохранении территориальных различий в казахской одежде вплоть до XX в. Эти различия не очень значительны. Они сводились главным образом к деталям покроя одних и тех же видов головных уборов, распространенных у всех казахов. Очень немногие формы имеются в комплексе только одного или двух регионов. При картографировании головных уборов47 довольно четко выделяются три ареала: западный, включающий территорию от Букеевской орды до Тургая, от Оренбургских степей до Северного Приаралья, северо-восточный -- территория Акмолинской и Семипалатинской областей (область «сибирских киргизов») и южный -- от Семиречья до Сырдарьи. В каждом из них можно проследить остатки более узких территориальных групп, обладающих некоторыми особенностями в головных уборах: район Мангышлака -- в составе западного ареала, в северовосточном -- собственно Восточный Казахстан. Особое место занимает территория нижнего течения Сырдарьи, где встречаем довольно пестрое сочетание разных форм, присущих трем основным ареалам. Западный комплекс отличается следующими особенностями: наличие мужской и женской конусовидной шапочки с меховой опушкой (тебетей); распространение башлыка с отдельно выкроенными наушниками и назатыльником; нарядная девичья тюбетейка со спускающейся с верхушки лопастью; покрывало, одеваемое как нижний головной убор замужних женщин (отсутствие кимешека); тюрбан на твердом каркасе у молодых женщин; тюрбан из очень большого полотнища у пожилых, который заменял обычно нижнюю и верхнюю часть убора. На Мангышлаке формы очень близки, но нет свидетельств о существовании тюрбана на твердой конусовидной основе, отсутствует шапочка с назатыльной лопастью; наряду с квадратным полотнищем для тюрбана пользовались еще особо сшитым бурама жаулык. Комплекс головных уборов Северного, Центрального и Восточного Казахстана сближает с западным наличие шапочки тебетей и башлыка, но преобладает башлык с цельной лопастью. Нижний убор замужних женщин кимешек, мягкие тюрбаны. Собственно Восточный Казахстан несколько выделяется, особенно покроем кимешека, небольшим тюрбаном. Только здесь встречается башлык из цельнокроенных половин. В южной полосе Казахстана отсутствуют башлык и тебетей, широко распространен войлочный калпак из четырех клиньев. Преобладает кимешек из одной длинной полосы или двух треугольных частей. Тюрбаны в большинстве близки к формам, распространенным в Центральном и Северном Казахстане. Комплекс женских уборов восточной части Семиречья отличает своеобразный тюрбан на твердом каркасе. В Казалинском и Перовском уездах (современная Кзыл-Ординская обл.) мы встречаем большое разнообразие в головных уборах: покрывало и кимешек нескольких вариантов, присущих и северо-восточному и южному ареалам, один вариант кимешека встречается только на этой территории. Тюрбаны мягкие. В комплекс мужских уборов входит башлык, близкий к форме, преобладавшей в северо-восточном ареале. Сравнение границ территориальных различий в формах головных уборов с картой родо-племенного расселения казахов начала XX в. свидетельствует об их совпадении, хотя и не абсолютном. Основные ареалы приблизительно соответствуют территориям Младшего, Среднего и Старшего жузов, хотя на Тургае, например, который входит в западный ареал, проживало довольно много казахов, относящих себя к племенным группам аргынов и кипчаков Среднего жуза. Некоторые особенности внутри крупных ареалов прослеживаются в таких районах, где жила довольно компактная родоплеменная группа: найманы в Восточном Казахстане, адаи на Мангышлаке, албаны, жалаиры и суаны в восточном Семиречье. Сочетание форм, свойственных разным территориальным комплексам на территории нижней Сырдарьи, также не случайно, так как это район стыка и совместного проживания всех трех казахских жузов.1 балл
-
Кайрат, Арсен привел слова омского казаха Нурбека. Он получше знает особенности своего края. Так что не надо тут писать, тем более в таком тоне. Это предупреждение.1 балл
-
Ув. Kamal. Южный и западный кимешек отличался от северного и восточного жаулыка не только своим названием, но и конструкцией и внешним видом. Это дает основание говорить, что это почти два разных головных убора. Южный кимешек имел наверху тюрбан из намотанной бязи, который назывался "күндік", для защиты от знойного солнца ("күн"). Северный жаулык это обычный белый платок, сшитый целиком с вырезом для лица. И кимешек и жаулык надевали при выходе замуж и носили до смерти. А саукеле это чисто свадебный головной убор невесты. Но самое главное, что к сожалению все это ушло в прошлое.1 балл
-
С наступлением весны оставшееся конское мясо коптят. Процесс этот долгий и проходит в три этапа. Сначала мясо солят. Для этого его складывают в одну посуду, сделав порезы на толстых кусках, натирают солью, накрывают сверху другой посудой под прессом и оставляют на 2-3 дня. Затем мясо в течении суток сушат на солнце или в сарае. И, наконец, на третьем этапе коптят. В не проветриваемом помещении или глубокой бочке разводят костер на дровах из свеже срубленной березы. Куски мяса развешивают на перекладине над костром, которому сначала дают разогреться, для образования тонкой корки на мясе, потом заливают огонь водой и 3-4 часа держат мясо на дыму, потом делают перерыв до следующего дня. Так продолжается 2-3 дня[37].Коптят мясо обычно казахи Омской области. Казахское население Новосибирской области ограничивается вялением и солением[38].1 балл
-
Я не про это. Моя мысль другая. Если хунны ставили умершим каменные изваяния с чашей в руке, то значит они тюрки, а не монголы как на них претендуют наши монгольские братья.1 балл
-
Вы как-то говорили/предполагали, что жаулык - корень жау (враг) и жоолук - корень жоо (враг). Но я считаю и уверен, что здесь всё таки корень - накрывать. Я высказываю своё мнение, и оно такое (ещё раз): все эти головные уборы как "кимешек", "тюрбан", "кундик", "орамал" и "жаулык" - это ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ для надевания на голову/покрывания головы. И когда женщина в этих уборах, то говорят "АК ЖАУЛЫКТЫ АНАЛАР" - женщина в белом покрывале на голове. А то что кто-то сказал "ак кимешекты" - то он с таким же успехом может сказать и "тюрбанды", "кундикты". А это я думаю - неграмотно.1 балл
-
1 балл
-
Я считаю, что элечек и просто платок - жоолук, это разные вещи.1 балл
-
Эта статую не относится к хуннскому времени. Она датируется бронзовым веком. Вот документ: https://www.academia.edu/34862654/Early_Bronze_age_burials На странице 37 видна та же фотка и она подписана: Stone statue of Khemceg culture. Avyn khokh uul, Bulgan soum, Khovd aimag Khemceg culture - это то же самое что чемурчекская культура: https://www.academia.edu/10282923/Reconsidering_the_name_of_the_archaeological_culture_Khemcek_-_in_Mongolian http://генофонд.рф/?page_id=33731 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Опубликовано: 31 марта 2013 КАЗЫ - на первом и заднем плане, ШУЖУК - в центре: Как вы поняли АКБ, это ваш пост с фото. Только вы путаете казы с шужуком. Казы - сплошное мясо с жиром в кишке ( как на фото) , а шужук - рубленое мясо ( на фото его нет).1 балл
-
Суть не в чингизидах, тем не менее это лишь один из главных вопросов в каракалпакской истории. Кое-кому хочется верить, что у каракалпаков не было чингизидов, стало быть не было какой-либо государственности, не было даже этноса (каракалпаки) и т.д. Между тем, по источникам становится известно, что до 1723 года, политический вес каракалпакских чингизидов был очень заметным в Туркестане - они контролировали обширную территорию по нижнему и среднему течению Сырдарьи, имели тесные военно-политические сотрудничества с Бухарой и Аральскими правителями. Угрожали казахским чингизидам расправой (идти войной) если и впредь будут задерживать российских послов идущих к каракалпакам. Джунгарские правители тоже были заинтересованы в союзе с каракалпаками (кстати, одна треть каракалпаков добровольно перешла к ним), но из-за развивающихся каракалпакско-российских взаимоотношений поспешили идти войной. Все-таки неслучайно, что в 1722 году каракалпаки обменивались посольствами с Россией, а в 1723 году джунгары ударили как-раз по центру каракалпакских кочевий. У Вас нет стереотипов, так как, не заинтересованы в принижении роли каракалпаков в истории. Естественно мы не казахи и не узбеки, так как, начиная с 1723 года в жестокой битве с близкими соседями сумели отстоять свое истинное самоназвание. Нас нынче мало не по причине, что мы столь молодой этнос, а по причине, что мы лишь остатки некогда многочисленного народа. Вспомните, как в 1603-1605 гг каракалпаки заставили задрожать самых сильных правителей в Туркестане.1 балл
-
мне, кажется, орындык везде ипользуется, а "тақ" больше для какой-то конкретной местности, ни разу не слышал, хотя в Астане собрались многие представители. Тоже самое сандык - также общее для всех, литературное старое слово, встречающееся в произведениях, сказках и т.п. Тіс ісу (букв: чистить зубы) – Тіс жуу (букв: мыть зубы) - мы говори тiс тазарту. и в дополнение: кокшетауцы и павлодарцы не понимали мое "тымырсык" на душную погоду, при этом не имели аналога на казахском для обозначения такой погоды. чтобы не было срача и нравоучительных поправлений, мои слова не истина в последней инстанции1 балл
-
Вы думаете на юге жылкынын (айналдырылмаган) казысын - называют по другому? Что на юге, что на западе, что на востоке, да хоть на кудыкиной горе все казахи называют одинаково - Казы. Просто казы (это называется казы айналдыру) в кишках намного вкуснее получается.1 балл
-
Уважаймый Zake, не воспринимайте с такой экспрессией мой интерес. Раз вы утверждаете обратное, то сему и быть1 балл
-
На правах одной из версий: По-тюркски, в частности, на казахском языке, Ерен - герой, прил. особенный, исключительный; Еренчи (в монгольской огласовке Эренчин) - то же самое. Это обычное казахское имя. В родословной племени уак есть род Еренши. Одного из сыновей казахского хана Джанибека звали тоже Еренши.1 балл
-
Морковь, картошку, зелень и прочие овощи в мясо всегда добавляют не только южные казахи. Халхасцы тоже почти всегда в мясо кладут морковь, картошку и даже .... соленные огурцы! Монголия: Говяжьи ребра с картошкой и морковью: Говяжьи ребра с картошкой, морковью и грибами: Баранина с картошкой, морковью и тестом: Хорхог с картошкой, морковью и зеленью: Баранина с картошкой, морковью, тестом и соленными огурцами:-1 балл
-
На юге и на западе, там где климат зимой теплый и копчение помогает сохранить деликатес "казы" дольше, засунув их в кишки и прокоптив на дыму.-1 балл
-
Как раз таки коптят в Омской области и сибирские казахи. Парень казах Нурбек кажется его зовут писал ранее тут на форуме. Так что тут климат не причем.-1 балл
-
-1 балл
-
татары, башкиры находятся не на югах, коптят и заворачивают казы в кишку, так что АКБ ошибается-1 балл
-
Нет необходимости вносить путаницу по казахским кимешекам. У нас тут только в одном регионе кимешек это не кимешек - это в родном селе АКБ. В других регионах Казахстана, даже у китайских и монгольских казахов все разложено по полочкам. Читайте внимательно тему - сколько можно просить-1 балл
-
Это у китайских и монгольских казахов. шылауыш — зат. Кимешек үстінен байланатын, үлкен ақ шаршы орамал … Қазақдәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі-1 балл
-
Как вы считаете в кыргызском языке слово - жоолук может происходить от слова - жоо? Покрывать что либо как будет на кыргызском?-1 балл
-
И все теки это факт, который бесполезно отрицать. На юге и на западе "қазы" это законсервированный конский брюшной жир в виде колбасы со специями и часто копченный. Фото с базара в Алматы. На северо-западе, севере, северо-востоке и востоке "қазы" это не консервант, а свежий продукт и деликатес, конский брюшной жир с мясом на нижних ребрах: Фото с базара в Актобе (во всех северных областях точно также).-1 балл
-
-1 балл
-
Не надо паниковать, даже если вы уроженец юга. Если честно, то вам больше к лицу исторические темы, чем кухонная. Arсену простительно, тот просто шарит по интернету и пытается холиварить все мои темы будучи не в зуб ногой в этих вопросах, поэтому я на его чепуху совсем не обращаю внимания. На ваш вопрос даю вам примерную климатическую карту. Условно - на пути от желтого (теплого) к фиолетовому (холодному) постепенно меняется всё и это логично - хозяйственный уклад, быт, виды скота, виды юрт, одежда, термины, блюда и т.д. Вы должны понять принцип моей классификации - ну никак и никогда не может быть всё одинаковым на благодатном юге и суровом севере. Все ваши недоумения по поводу совершенно разных на двух полюсах "казы" и совершенно разных "бешбармаков" объясняется именно этим.-1 балл
-
Я же вам ответил выше, что в летописи Рашид ад-Дина слова "Могулистан", "мугулы" почти везде заменены на слова "Монголия", "монголы". Да, различает. Но монголов он считает одной ветвью тюрков. Я излагаю и пытаюсь обосновывать свою точку зрения. Конечно каждый вправе верить или не верить ей.-1 балл
-
Кто у нас дальше? Набиваем в стат. базе - Меркиты Их 644 человека. Судя по тому, что основная их масса указана в аймаке Баян-Өлгий (604 чел.), подозреваю, что это учтены самые настоящие природные меркиты казахи в составе племени керей[т]. А вот и выбор халхасцев по этому племени – это название «мэргэд». Его выбрали себе 4 552 человека, из них 2 210 человек это жители столицы.-1 балл
-
Теперь Ваша версия понятна - кимешек и жаулык два разных вида головных уборов как и должно быть. Меня запутали тем, что разные виды головных уборов вначале назвали по-разному, даже фотки показали, но потом пошло непонятное - разные виды головных уборов выдавали под одним названием "кимешек" , поэтому "жаулык" у меня выпал как отдельный тип головного убора. А когда строил свои личные версии о возможном параллельном существовании и жаулыка, и кимешека - разговор пошел совсем другом русле.-1 балл
-
Бред и чепуха. Как вы можете такое утверждать никогда не ступая ногой в наши края? Никто в наших краях конину никогда не коптил на дыму и до сих пор не коптят. В конце зимы в апреле в наших краях оставшуюся от согыма конину подсолив вялят (сушат) на открытом воздухе, это называется "сүрлеу" или "сүр шығару", получается душистая, но солоноватая конина "сүр" или "сүр ет", из которой мы делаем бешбармак летом. Коптят или нет конину в отдельно взятой семье ув. Nurbek'а, я не знаю и не могу знать. Я утверждаю о традициях всего региона, а не об отдельных семьях. У меня есть знакомые, кто любят коптить рыбу в специальных железных ящиках, приспособлениях. Но это вовсе не означает, что весь северо-восточный Казахстан коптит рыбу. Уяснил?-2 балла