Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/21/18 во всех областях
-
Ох уж эти ответы, возведенные в "абсолют" от улкен кiciлер Куманша мен акманнын тубиринде бир соз екенин ар казак билетин шыгар)) Кстати, үлкөн, дөкөй - такого губного сингармонизма, кажется, нет у нас в Костанае или очень редко так говорят.2 балла
-
Я над этим вопросом задумался уже давно и пришел к выводу, что "және" это слово, которое в старой литературе употреблялось очень редко, но сейчас вошло в разговорный казахский и стало часто использоваться. Когда у человека первый язык был русский, он инстинктивно пытается вставить между двумя словами "и" при перечислении. И тут он задумывается, а как же будет "и" по-казахски. Открывает словарь и видит там первым словом "және". Ага, значит хлеб и вода по-казахски будет нан және су. Но эта догадка неправильная, потому что нельзя напрямую переводить с одного языка на другой. Особенно когда языки сильно отличаются. Русский с его "и", арабский с его "вә" и фарси с его "hәм" это все флективные языки. А казахский язык агглютинативный. Это значит никаких союзов в казахском быть не должно. Нан және су - так ни одна аульская бабушка или дедушка не скажут никогда. Потому что это не казахский язык. Они скажут нанмен су. Отличие в том, что суффикс -мен это признак инструментального или как его еще называют творительного падежа. По-казахски көмектес септiк. То есть в казахском языке принято вместо употребления союза "и" использовать творительный падеж.2 балла
-
1 балл
-
Сегодня перелистывая разные новости случайно узнал, что админ нашего форума, ув. Рустам Абдубаитович еще год назад стал почетным консулом Кыргызской Республики в г. Томск и Томской области. Поздравляю от души! Успехов в работе на благо двух стран и народов! Пруфф: https://www.riatomsk.ru/article/20170922/poslom-kirgizstana-v-tomskoj-oblasti-stal-rustam-abdumanapov/1 балл
-
RedTriangle, я думаю дело тут не в безалаберности чиновников. По моему, все дело тут в различии региональных говоров. Каждый человек, будь он чиновник, министр, учитель или телезритель, использует свой родной разговорный язык. Яркий пример - это операторы ЧС республики в Астане. Я уже поднимал в этой теме этот вопрос. Судя по их лексике они выходцы с юга. Как и в прошлом году они постоянно рассылают всем абонентам KCell и Beeline СМС-ки о предстоящей метели в северных регионах страны используя слово, добытое ими из словарей - бұрқасын (метель, буран). Никто из населения северного, северо-восточного и восточного Казахстана не понимает этого загадочного слова, догадываясь о его значении только по дублирующему сообщению на русском языке. Но ведь никто из местных акмолинцев (астанчан) не додумается поправить этих девушек, что это неправильно, что это непонятно местным. Сегодня у нас страшный буран и даже внутри города ничего не видно. Соответственно, позавчера и вчера столичный ЧС прислал всем СМС-ки, что мол ожидается, буквально: "қатты бұрқасын" и в русском дубляже: "сильная метель". Зло уже берет, какой к черту "бұрқасын"?! Кто его вообще выдумал?! А не проще ли и понятнее ли было нашим уроженцам юга не выдумывать несуществующих в быту и в народе слов, а писать чисто по-казахски правильно, "боран", словом, которое прекрасно знают и которым издавна широко пользуются даже местные русские и даже русские соседних российских областей Сибири?! Правда в русской огласовке "буран". В наших краях говорят (мы говорим), например: "Борандатып тұр" - начинает буранить, начинает въюжить. "Қатты боран" - сильный буран, сильная снежная метель. "Боранда жолға шықпа, адасасың" - в буран, в метель нельзя отправляться в путь, заблудишься и замерзнешь на смерть. Имеется в виду раньше, пешком или на лошади в открытую степь. "Боран басылды" - буран утих, снежная метель закончилась. "Боранда ит пен бала құтырады" - при буране (в снежную метель) начинают бегать и резвиться собаки и дети". И это действительно так, проверено народом. "Боранда қар күремейді" - при буране снег не расчищают. И это действительно так, потому что это бесполезно, все опять заметет, мартышкин труд, проверено народом. "Бораннан соң қатты аяз басталады" - после бурана, после снежной метели обязательно всегда устанавливается сильнейший мороз. И это действительно так, проверено народом. и т.д. и т.п. А теперь представьте все эти наши северные поговорки, поверья и пословицы с использованием мифического слова "бұрқасын". Будет какая-то абракадабра. Например, бұрқасындап тұр или бұрқасында ит пен бала құтырады. Или представьте, чтобы российские космический корабль и снегоход назывались бы не "Буран", а "Буркасын-1", "Буркасын-2" или "Буркасын-Союз-М". Это всего лишь один пример. А их у нас очень много. Вот и создаются несуразные ситуации и вопросы.1 балл
-
На юге используют не только союз "және", но и "және де" (произносят слитно "жәнете"). Вы правы, на севере и востоке его нет. Вместо него у нас используются союзы "мен" и "да, де, та, те". Например: RedTriangle мен АКБ аталарын сыйлайды - RedTriangle и АКБ чтут своих предков. Найман RedTriangle де, керей АКБ да, екеуіде алтайдық қара татардардың тұқымдары - И найман RedTriangle, и керей[т] АКБ, оба потомки алтайских черных татар.1 балл
-
Ув. Зэйк, на мой взгляд, он вообще "с катушек слетел". Сплошные переходы на личности и ничего полезного для форума.1 балл
-
Был такой знаменитый и замечательный Чугуевский конный казачий полк, со временем ставший Чугуевским уланским полком. Чугуевцы за свой счет содержали полк несколько столетий. Был чуть ли не лучшим из легкоконных полков в Российской империи. Часть состава из казаков (донцы и черкасы запорожские), а часть из калмыков.1 балл
-
Я даже слова "наше" в кавычки взял. Әрбір қазағым - жалғызым! АКБ, перестаньте делить казаxов. У нас даже дмалектов нет, а диалектизмы.1 балл
-
АКБ, я вас очень сильно уважаю, но вы неправы в включении Каркаралы и убирания восточных областей. Каркаралинцы больше похожи на тех жех же семейцев чем на соседних бухар-жырауских, баянаульских. Имхо, северо-восток - растяжимое понятие. Я как каркаралинец скажу вам, что по вашим рассказам у нас сходство на процент только больше чем от таразских)))1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Алматинский бешбармак: Пруфф: http://picbear.online/nior_a Пруфф: Ресторан "Кишлак": Ресторан Абай: Пруфф: https://www.tripadvisor.com/LocationPhotoDirectLink-g298251-d12668348-i287439859-Kazakh_Restaurant_Abay-Almaty.html Пруфф: http://scholarships.travel/food16/beshbarmak-2 Пруфф: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:Kazakh_beshbarmak.jpg Пруфф: Пруфф: https://arctickfox.livejournal.com/tag/гурманское Прилетел домой Алматы Мамин бешбармак... #казахскаянациональнаякухня - Hash Tags - Deskgram Пруфф: http://picdeer.com/beshbarmak_almaty-1 балл
-
Гости страны об Алматинском бешбармаке: Пруфф: https://deskgram.net/p/1094789373076436971_1948661532 Пруфф: https://deskgram.net/p/1230199667130103510_1948661532-1 балл
-
Пока висит файлообменник разрешите поделиться немного устной информацией касательно предстоящих на моем "бешбармачном" пути остановкам. Всем известно, что нет ничего лучше доказательства, чем очевидцы и информаторы! Неделю назад был в гостях. Кудаги (сватья) родом из юга Костанайской области. На гтстевом столе красовался бешбармак. Весь периметр блюда по кругу она обложила конский бешбармак крупными отварными картошинами, что для нас гостей было очень непривычно. Я такое вижу только по интернету по южным и западным областям. Я сразу же задал ей вопрос, откуда и почему так? Ответ был таков – у нас на юге Костанайской области и в соседних с нами Актюбинской области и в Аркалыке в бешбармак всегда кладут цельную картошку. Но на всей остальной, больше части Костанайской области бешбармак обычный, классический, беш картошки, овощей и зелени. Естественно что я из своего форумного любопытства как какой-то фанатик в первую очередь попробовал на вкус картошину. Она оказалась на вкус самой обычной варенной картошкой и ничего бешбармачного или особого я в ней не почувствовал и нераспробовал. В остальном бешбармак был обычный как у нас - конина заранее подсоленная и тесто раскатанное вручную, было вкусно не считая картошки. Кстати никто кроме меня к картошке не притронулся, нашим казахам подавай только мясо и вкусное нежное тесто сваренное в жирной сорпе.-1 балл
-
Я же сказал тебе, что ты для меня больше не собеседник, тьфу на тебя! Если в прошлом, примерно до 19 века - начала 20 века, халха монгольское седло было родственно по конструкции и форме вышеперечисленным седлам северных и восточных казахов, башкиров, восточных тюрков и западных монголов - тоже с широкими и округлыми задней и передней луками: То начиная ориентировочно с 19 - 20 веков халха монгольское почему-то резко изменило свою форму и конструкцию (чье это влияние и откуда, об этом я постараюсь повести речь позже) . Передняя и задние луки стали узкими, почти прямоугольными и очень высокими: Но поменялись не только внешние конструктивные особенности. В результате этого кардинально изменилась посадка всадника в халха монгольском седле! Об этом подробно напишу позже как улучу время.-1 балл
-
Вы с mechenos'цем ничего не соображаете в конских седлах, если не можете отличить разительные отличия в них, которые я привел. Тьфу на тебя еще раз! Объясняю mechenos'цу, он поадекватнее тебя. Казахи вроде бы единый народ. Но наши 3 совершенно разные разновидности конского седла, 3 совершенно разные разновидности женского платка и многое другое в корне отрицают ваше ошибочное мнение о том, что якобы люди всегда торговали и перенимали что-то от соседей. Дело не в соседстве, имхо дело в близком этническом родо-племенном происхождении разных групп и племен.-1 балл
-
Да почему "классический" - значит только из конины. Бесбармак - это в первую очередь мясо (а когда-то только мясо), а мясо может быть и конина, и баранина и говядина. Из птицы тоже хорошо.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
То есть постоянно лгущий и подтасовывающий фактами, переходящий на личность, выдергивающих слова из текстов, кроящий матом своих оппонентов АКБ - с катушек не слетел? А человек который всего лишь выводил на чистую воду юзер АКБ получается "слетел"?! Получается у вас двойные стандарты? Вот это нормально?:-1 балл
-
1) Так я этим и занимаюсь безуспешно, потому что он каждый раз ловит тишину после очередного опровержения, берет тайм-аут и начинает по новому кругу. 2) Мне кажется за маты - человек достоен БАНА под который попал вполне безобидный Писмейкер. 3) После таких АКБ-х постов любой человек выйдет из себя:-1 балл
-
Интересно как вы выводите аналогию между людьми утратившими связь с родовой общиной, по разным причинам, не исключая криминальных (изгои, изгнанники) и людьми длинной воли? Вам действительно нравится такое определение: казак - разбойник (синонимы - бандит, преступник)?!-1 балл
-
Білсе тым жақсы. Кстати, если мы на чайник говорим "шәйнек" от русского "чайник", то на юге если не ошибаюсь говорят "шәугім", наверно тоже от своих соседей.-1 балл
-
Для всех тех (точнее уже одного человека): 1) Кто считает мои посты и мои темы, в том числе конкретные темы про разновидности казахских конских сёдел и женских головных уборов ложью и подтасовкой фактов, выдергиванием слов из текстов, и что кроме перехода на личности оппонентов и постоянных матов в их адрес я в своих темах ничем боль не занимаюсь, 2) Кто желал и сейчас желает якобы вывести меня на чистую воду, а точнее желает опровергнуть мою этнико-географическую классификацию казахских конских сёдел, 3) Кто для обоснования всего этого в числе других выдуманных аргументов необоснованно ссылался в нынче закрытой теме "Казахские конские седла" на покойного многоуважаемого и достопочтенного Алькея Хакановича Маргулан, 4) Наконец кто всегда мечтает и просит админа форума, чтобы он отправил меня в вечный бан, привожу информацию от первого лица! Итак. Алькей Хаканович Маргулан («Казахское народное прикладное искусство». Алма-Ата, «Өнер».1986 г.): Эта книга ныне библиографическая редкость, раритет, но к счастью она доступна в интернете в PDF-формате. Академик, уроженец Павлодарской области, Баянаула, описывает казахские конские сёдла и приводит их изображения из областных музеев (часть изображений которых я тоже залил выше по теме): Цитаты из книги: «… По конструкции и технике изготовления седла подразделяются на 5 основных типов: 1) Восточно-казахстанский или Найманский (АКБ: где Найманы, там обязательно и Керей с Меркитами, т.е. это восток, Иртыш и Алтай); 2) Центрально- и Северо-казахстанский (АКБ: в моей классификации оно названо «Аргынско-Кыпчацкое седло»); 3) Западно-казахстанский; 4) Семиреченский; 5) Сырдарьинский. От себя добавлю для понятности любому читающему, что между собой родственны и внешне близки: 1) Восточно-казахстанское (Найманское) с Центрально- и Северо-казахстанским; 2) Западно-казахстанский, Семиреченский и Сырдарьинский. То есть как и всё в казахской культуре, быту, языке, географии и климате: 1) Близки между собой традиции и культура севера и востока; 2) Близки между собой традиции и культура запада и юга.-1 балл
-
Казахские конские сёдла - 2 Вынужден открыть новую одноименную тему, потому что прежняя была закрыта, а раскрыть тему я не успел из-за умышленно созданного в той теме Arсеном и Almaty холивара. Тема очень интересная. Ведь все до сих пор наверно думали, что казахское седло везде и во всех регионах одинаковое. Оказывается совсем нет. Их 3 основных вида - западное, южное и северо-восточное!-1 балл