Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/14/18 во всех областях
-
Я об этом же. Перевод неправильный, так как переводили для русскоязычного читателя, заведомо вводя его в заблуждение2 балла
-
Быть казахом по крови - это еще ничего не означает, как заметил Махамбет. Вот быть патриотом своей страны и радеть за нацию не разделяя ее на мелкие улусы и местечковое бахвальство - это есть быть настоящим КАЗАКОМ. P.S. твой казахский как показала практика на этом форуме очень слабый1 балл
-
Если они и есть, то не у меня, а у таких новоявленных фанатичных казахов последних 20 лет, слепых и наивных подражателей через ислам арабов и арабской культуры, как наш Almaty или его земляк Arсен. Даже по их словам, постам и постоянному хамству видна агрессивность и их готовность объявить мне джихад и одновременно газават. Мне же ближе все наше родное и исконное, а не арабское. Например: 1) Вместо их джихада и газавата, мне по душе наша кровная месть (құн, өш алу, кек алу); 2) Вместо их Халифата, мне по душе и дорог Каганат; 3) Вместо халалной арабской пищи (финики, фрукты), мне по вкусу наши мясо-молочные продукты; 4) Вместо полного запрета на спиртное, мне по душе казахский ислам 18 - 20 вв., допускавший и то и сё. ))) 5) Вместо арабских чёрных хиджабов и паранджи, мне милее наши белейшие и симпатичные жаулыки, пусть даже кимешеки. ))) 6) Вместо арабских мусульманских халатов и чалм, мне роднее наша традиционная казахская степная скотоводческая одежда; и т.д. и т.п. Список сравнения по разным областям и сферам жизни можно продолжать почти до бесконечности. Короче, я за наш умеренный казахский ислам! Такой же, каким он был до 1990-х годов. Кто солидарен со мной, ставьте лайки и подписывайтесь на мои комментарии!1 балл
-
Раньше казахский и ногайский языки действительно ЕЩЕ ближе были - почти один в один. Письмо, датируемое 1837 г, от поручика Виткевича (Ставрополь) В.Далю (Оренбург). "Ставрополь, 31 Майя 1837 года. Благословенный Петербург остался далече, а в нём и лень, которая заставляла меня так долго не писать к Вам, почтеннейший Владимир Иванович. – С приездом в Ставрополь я увидел новый мир, совершенно отличный от всего, виденного доселе. – На всех лицах видна печать удальства, молодечества, [307]беззаботливости, чего увы! в нашем Оренбурге не заметно. Быть может, что черкесский костюм и обязанность казаков быть всегда вооружёнными представляют их удалее, нежели они в самом деле. Прибавьте, что они, как и наши киргизы, неохотно ходят пешком – это уподобляет Ставрополь киргизскому аулу во время игровое – не менее того город не завиден, мал и имеет какой-то вид неопрятнейший и неприятный – единственное, по-моему, украшение – это пирамидальные тополи необыкновенной вышины и красоты. Я приехал сюда вчера вечером и успел уже свести знакомство с одним князем черкесским – они совершенно похожи на наших голодных султанов и чуть ли не бесчестнее их. Я начинаю высоко ценить мое знание киргизского языка, – наречие, которым говорят здесь, так похоже на наше, что мне кажется, будто я у Ивашкевича 18 в гостях и беседую с Джагалбайлинцами... ...Прощайте, почтеннейший Владимир Иванович. Потрудитесь засвидетельствовать моё истинное почтение Юлии Егоровне да Батыря Арслана 21 поцеловать за меня, и вспоминайте иногда истинно Вам преданного – Виткевича»1 балл
-
В составе моголов были и кереиты. Не все предки казахов входили в состав узбеков.1 балл
-
1 балл
-
Вообще государство создавали определенные люди, а не некие абстрактные народы. При Джучи орда не была государством, а была областью империи Роль Берке например в том что Золотая орда сохранилась и позже стала независимой трудно переоценить. Так что архитектором Золотой орды как государства стал Берке но не абстрактные монголы. Берке вполне себя чувствовал мусульманином и монголом одновременно, и 40 тысяч войска в 1250-ых емнип у него было из мусульман (а позже в 1260 в войске были все, кыпчаки, тюрки и монголы) но при этом это не значит что мусульмане или монголы открыли Золотой орде путь к независимости, это делали конкретные люди, которые в рамках хаоса и паники от вторжения Хулагу и потенциального соединения его с алгу, смогли поднять знамя борьбы с кузенами1 балл
-
Давайте как посчитаете потом и будете говорить что их "добрая половина" как енхд ляпнул. А так это просто мнение без подсчета. П.С. Я сужу по источникам а не по народным этимологиям1 балл
-
Очень радует тенденция к дружбе и осознания связей с монголами и тюрками востока. Ведущий Арман много делает для этого хорошего дела.1 балл
-
ну, сказать сложно, но тюркский каганат имел подобную гос структуру и до прихода ЧХ у многих тюркских народов соблюдался именно тот строй, который был построен Тюркютами.1 балл
-
может потому что монголы уничтожили все это?) ну на память М.Кашгари вполне дает полноценное описание племен и народов Ср.азии. , а так же Фахридин Мубаракшах список племен народов ср.азии вполне приличный.1 балл
-
1 балл
-
Дагларым - Мои горы, мой Алтай и моя Дзунгарская земля. Это где я родился и где мои предки жили.1 балл
-
Это не вопрос, а мысли в слух. Претензии к уважаемому автору у меня нет, но есть вопросы, которые лично меня ставят в тупик. Относительно Кучума прочитал многих авторов последних 300-400 лет, и нет единого мнения, все на уровне предположений, в этом я убедился.1 балл
-
Параллелей, совпадений, аналогии, у монгольских народов со средневековыми монголами больше будет чем у татар, ногаев и казахов. Силуэт воинов у монгольских народов внешне будет восточным-азиатским. А воины татаров, ногаев и казахов похожи на своих ближайших соседей, лучшее вооружение будет идентично турецкому/русскому и узбекскому/иранскому.1 балл
-
Здорово - бузгай - зүгээр ль - күштә - күшті - керемет! Перевозка лошадей, благо монгольские лошади невысокого роста. Мой приятель из Аксуата, что в Семипалатинской области, рассказывал, что они перевозили лошадей в автобусах ПАЗиках, но это нормально, если учесть, что казахские лошади чуть выше монгольских.1 балл
-
Юзер АКБ задал вполне простые вопросы. Предположение юзеров Алматы и Арсена о том, что это начало холивара - на мой взгляд не корректно. Поэтому попрошу юзеров Алматы и Арсена перестать обсуждать юзера АКБ, писать по теме. Надеюсь понятно написал.0 баллов
-
-1 балл
-
У нас в шутку говорят "бір қайнады, көз жайнады", что означает примерно "когда начинает закипать мясо в казане, сразу же поднимается настроение и появляется блеск в глазах". Чего по старинному фото не скажешь, казаны пустые.-1 балл
-
Фото С.М. Дудина. 1899 год. Коллекция МАЭ РАН (Кунсткамера). Каркаралинск. По-казахски Қарқаралы. От нашего города до него по прямой (через Баянаул) чуть больше 200 км., большая часть хороший асфальт. Очень живописная природа. Сейчас там вроде бы проживает наш ув. Кылышбай. Что сохранилось за прошедшие от одной до второй фотографии 119 лет? По моему, только мечеть, и то наверняка реконструированная по старинным фотографиям. Вид сейчас:-1 балл
-
Мужчины и женщины носили широкие и длинные бязевые сорочки (койлек), с длинными и широкими рукавами, особенно длинны рукава в женских сорочках. Мужские сорочки шьются ниже колен, а женские до пят с отложным воротничком. Из бази же шьются широкие мужские и женские шаровары (дамбал), мало отличающиеся между собой по покрою. Взрослые казахи носили постоянно головные уборы. Голову брили наголо и надевали летом тюбетейку (телпек) и другие головные уборы, иногда заменяшиеся небольшим белым платком (орамал). Платки у молодых людей украшались вышивкой, идущей от углов к центру и войлочные шапки (калпак), покрытые белой тканью. Зимой носили шапку (адай бэр1к, адай тымак). Кшцины носили белый платок - жаулык, кос жаулык (двойной). Зимой, причем способ повязки существенно отличается от других районов Казахстана. В одежде казахов Мангышлака вплоть до революции сохранились некоторые архаические элементы. К ним относятся: обувь кожаная (шокай, шэрке, табашпа, шеп1к); головные уборы (чехлы для кос женщин - шашнап, кимешек). Чрезвычайно интересной одеждой адаев-цев является куп1, шекпен, жадагай, более просторно сшитый из 1. С.Руденко. Очерк быта казахов бассейна рек Уила и Сагиза.МОК. вып.З, Л,1927, стр.17-19. Р.Карутц, Указ.соч., стр.33; И.В. Захарова, Р.Д.Ходжаева. Казахская национальная одежда XIX-начало XX века. Алма-Ата, 1964, стр.38-148; В.В.Востров. Указ.соч., стр.164.-1 балл
-
Здесь мы видим, что жаулык это платок. Не нужно путать жаулык (платок) с кимешеком! Мужчины и женщины носили широкие и длинные бязевые сорочки (койлек), с длинными и широкими рукавами, особенно длинны рукава в женских сорочках. Мужские сорочки шьются ниже колен, а женские до пят с отложным воротничком. Из бази же шьются широкие мужские и женские шаровары (дамбал), мало отличающиеся между собой по покрою. Взрослые казахи носили постоянно головные уборы. Голову брили наголо и надевали летом тюбетейку (телпек) и другие головные уборы, иногда заменяшиеся небольшим белым платком (орамал). Платки у молодых людей украшались вышивкой, идущей от углов к центру и войлочные шапки (калпак), покрытые белой тканью. Зимой носили шапку (адай бэр1к, адай тымак). Кшцины носили белый платок - жаулык, кос жаулык (двойной). Зимой, причем способ повязки существенно отличается от других районов Казахстана. В одежде казахов Мангышлака вплоть до революции сохранились некоторые архаические элементы. К ним относятся: обувь кожаная (шокай, шэрке, табашпа, шеп1к); головные уборы (чехлы для кос женщин - шашнап, кимешек). Чрезвычайно интересной одеждой адаев-цев является куп1, шекпен, жадагай, более просторно сшитый из 1. С.Руденко. Очерк быта казахов бассейна рек Уила и Сагиза.МОК. вып.З, Л,1927, стр.17-19. Р.Карутц, Указ.соч., стр.33; И.В. Захарова, Р.Д.Ходжаева. Казахская национальная одежда XIX-начало XX века. Алма-Ата, 1964, стр.38-148; В.В.Востров. Указ.соч., стр.164.-1 балл
-
Я специально выделил жирным шрифтом ваши ошибочные утверждения и всё разъяснил детально. Если не верите мне, то расспросите у взрослых людей, хорошо владеющих родным языком.-1 балл
-
Пожалуйста, вот они. Было две ошибки, теперь стало три: Придется повториться: 1) Слово "кір" (грязь, грязный) не используется в качестве имени прилагательного по отношению к живым существам (к человеку, животным), а только к неодушевленным предметам. Примеры: кір киім - грязная одежда, кір орамал - грязное полотенце, Arсеннің үсті басы кір - на Arсене одежда вся грязная, Arсеннің беті кір - у Arсена немытое лицо, Arсеннің yйінде полдары кір - в доме у Arсена грязные замызганные полы и т.д. 2) "Лас" и "кір" синонимы, т.е. имеют одинаковое значение, с одной только разницей, что они используются по разному. Если "кір" используется к живым существам, то слова "лас", "нас" (что одно и то же), "былық", "салақ" используются к одушевленным объектам. Примеры: лас или нас, былық, салақ - это грязнуля, нечистоплотный, неопрятный человек или даже скотина, например, лас сиыр - корова, которая постоянно обляплена своим навозом и т.д. + новая: 3) "Кіршен" говорят не только на быстро пачкающуюся одежду, но так говорят на любые вещи. Примеры: АКБ-ның машинасының түсі қара, өте кіршен - у АКБ машина черного цвета, очень маркая.-1 балл
-
Я смотрю Arсен все не может успокоиться по поводу "жаулык - кимешека" и продолжает настаивать на своем заблуждении (а возможно и троллинг-холиваре). Хорошо, я принимаю твой вызов. Жди моего продолжения и развития темы, и по ходу разоблачения твоих заблуждений, в частности, этих: 1) Что названия "жаулык" и "кимешек" это названия разных женских головных уборов, но не разные термины одного и того же головного убора в разных казахских регионах. 2) Что во всех казахских регионах бытовал единый тип такого головного убора, а не родоплеменное разнообразие.-1 балл
-
Вы не поняли моих слов, ув.Рустам! Я ему предложил обосновать свое фейковое заявление про бурятов и казахов северо-востока, он конечно обосновать не смог, потому что его утверждение изначально было троллинговым, нацеленным не на поиск истины и дискуссию, а на обыкновенный личный анти-АКБ-шный холивар. Думаю все это прекрасно понимают, даже мои калмыцкие и монгольские оппоненты (в душе))).-1 балл
-
Всё как и у нас! Теперь кое кто надеюсь поймет как выглядит настоящий кимешек! Ув. Камал у Вас есть фото Жаулыка или как его у вас называют - Орамал?-1 балл
-
Это разные народы, моголы это предки уйгур.-1 балл