1. Возможно, религия тут ни причем, по крайней мере в прошлом у разных народов были разные формы женского головного убора, которого носили и в домашних условиях. Нет даже никакого намека на хиджаб, так как, предки (женщины) никогда не закрывали лицо. Правда, каракалпакские женщины помимо орамала и кимешека носили еще халат в виде паранджи, прикрывающий все тело от головы до ног, но лицо при этом оставалось открытым.
2. Однозначно. Только я писал, что можно ли принять такое предположение кыргызов за основу?! Я лично не думаю, что Кимешек это искаженное от Киим Элечек.
У нас есть - Ак орамаллы аналар (матери в белых платках).
Относительно Кимешека есть - кызыл (красный) и ак (белый) кимешек. Но не слышал выражения - Ак кимешекли аналар. Стало быть, статус Орамала (турме, жаулык) как головного убора - выше.