Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/30/18 во всех областях
-
Доступные для всех источники - разница между переводами 19 - 20 веков и переводами 21 века. Давайте задумаемся каждый из нас над вопросом какими переводами источников все мы пользуемся ежедневно и делаем по ним заключения и далеко идущие утверждения? Ответ прост - все мы вынуждены пользоваться доступными в сети оцифрованными переводами источников на русский язык периода середины 20 века и изредка конца 19 века. И каждый из нас жаждет увидеть новейшие их переводы, осуществленные повторно в 21 веке. Причина такого нормального стремления - обезопасить себя от массы искажений, допущенных в переводах прошлого, когда переводчики и комментаторы переводов запросто и самовольно домысливали за авторов не понятные моменты и слова. При переводе летописей Рашид ад-Дина по всему тексту вероятное название "татар, татары" переводчики изложили как "монголы", а непонятные термины и топонимы самовольно и искусственно подтянули к современным монгольским языкам и к географическому ареалу их обитания. В таком переводческом вакууме чрезвычайно дороги новейшие переводы китайских исторических хроник, предпринятые в 21 веке рядом исследователей и синологов. Например, это экс-юзеры нашего форума Роман Храпачевский и Игорь Сабиров. Теперь на переводах данных исследователей от своего пролога перехожу непосредственно к разоблачениям существующих фейков, рожденных на основе чтения искаженных переводов далекого политизированного прошлого - периодов Российской империи и Советского Союза.1 балл
-
Респект, может до АКБ дойдёт в конце концов? Бурядуд , вы мана ах- дуунр , внешне от нас ничем не отличаетесь, пусть казахи увидят настоящих монголов, и почуствуют разницу ,особенно мой друг АКБ1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Ув. Кылышбай, зря не увеличивайте свой шрифт, потому что ваша информация в свете заданности данной темы малоинформативная и бесполезная. Я же просил вас в теме Керейты оперировать сугубо сухим беспристрастным смыслом источников, а не субъективными мнениями любых людей независимо от их величины и заслуг. 1) Другими словами, здесь в данной теме мы будем рассматривать исключительно новейшие (21 века) переводы источников! 2) Другими словами, здесь в данной теме мы будем рассматривать исключительно мнения очевидцев и современников тех событий, племен и людей! 3) Мнения наших с вами современников (а их десятки и сотни версий), основанные на искаженных переводах 19 - 20 веков, не рассматриваются. Это мой замысел темы.1 балл
-
С тюрками уйгурами (огузами) сродняют с сюнну/хуннов Игорь Сабиров и источники. Кстати миф о хуннах в Забайкалье и в Халхе, который на протяжении многих лет в одноименной теме продвигает Povodok, тоже рассыпается с помощью приводимых Игорем цитат из китайских исторических хроник. По моему, налицо единая почти 1,5-тысячная этническая и культурная непрерывная линия преемственности от тюрков хуннов до татарских племен эпохи Чингизхана и далее до бОльшей части родоплеменной структуры Казахского ханства!1 балл
-
По РАДу от Тэкстона "Chidan Yar" -- Чидан Яр. В комментариях он пишет что Chidan понятно откуда идет, а вот Yar РАД не объясняет. В стелле Кюлтегина Qitan, ну это тюркское.1 балл
-
1 балл
-
Как обычно, приготовили себе мягкую посадку в лужу Вы меня поняли. Я не могу молчать когда кто-то оскорбляет мусульман намеренно или "случайно", даже если это просто рядовой интернет-герой. И не надо жаловаться что я "экстремист". Просто больше не говори такие вещи. Снова жалуетесь? Мне казалось вы взрослый парень. Шовинисты, задирающие нос - боятся тех, кого они считают слабее и хуже себя. А еще больше боятся им проиграть в любых масштабах. Простой пример - ваше отношение к маньчжурам и среднеазиатам, первым прощаете геноцид (потому что они "сильнее" и вам импонируют), а вторым не допускаете возможность побед над собой (потому что вам "несимпотичны").1 балл
-
Это с какой такой стати тут между казахский спор? Тут ведь про употребление конины и фараоновых крыс? Извините тут уже про "татар" затронуто, ну а если даже спор между казахский то что, другие не могут втиснуться? Напомню что форум не казахский а международный, любой имеет право высказать свою точку зрения на любую тему, не так? Или мы пишем только по истории монголов ,а вы только по истории тюрков? Тогда какого хрена вы лезете ( пишете) в историю монголов? Ув Курсант привёл вам данные что " татары" употребляли в основном баранину ,а конину только в большой сбор, вы же это проигнорировали как обычно и начали взывать к национальной солидарности, что есть мелко и низко, даже позорно.Все люди разные и мнение у всех разное ,все эти юзеры в основном солидарны с вами во всем кроме кухни, но думаю в некоторых темах их позиции близкие моим.1 балл
-
Кытай - Катай - Ктай, я думаю это название от тюрков. Даже сама огласовка этнонима говорит об этом, не говоря уже об исторических фактах. Имхо, если усердно заняться его изначальной этимологией, то ее можно будет установить.1 балл
-
Письмо, датируемое 1837 г, от поручика Виткевича (Ставрополь) В.Далю (Оренбург). Тут он пишет, что киргизский язык идентичен местному наречию в Ставрополье (полагаю, что ногайскому). Далее, почему-то очень невысоко оценил Донских казаков ( по сравнению с мещеряками на Оренбургской линии). И совсем жестко прошелся по боеспоспобности полков, которые шли в Грузию. "Ставрополь, 31 Майя 1837 года. Благословенный Петербург остался далече, а в нём и лень, которая заставляла меня так долго не писать к Вам, почтеннейший Владимир Иванович. – С приездом в Ставрополь я увидел новый мир, совершенно отличный от всего, виденного доселе. – На всех лицах видна печать удальства, молодечества, [307]беззаботливости, чего увы! в нашем Оренбурге не заметно. Быть может, что черкесский костюм и обязанность казаков быть всегда вооружёнными представляют их удалее, нежели они в самом деле. Прибавьте, что они, как и наши киргизы, неохотно ходят пешком – это уподобляет Ставрополь киргизскому аулу во время игровое – не менее того город не завиден, мал и имеет какой-то вид неопрятнейший и неприятный – единственное, по-моему, украшение – это пирамидальные тополи необыкновенной вышины и красоты. Я приехал сюда вчера вечером и успел уже свести знакомство с одним князем черкесским – они совершенно похожи на наших голодных султанов и чуть ли не бесчестнее их. Я начинаю высоко ценить мое знание киргизского языка, – наречие, которым говорят здесь, так похоже на наше, что мне кажется, будто я у Ивашкевича 18 в гостях и беседую с Джагалбайлинцами. Вильяминов и все войска отправились в экспедицию, барон Розен также в горах в 7000 <вёрст> где-то к Чёрному морю около Абхазии. Приехавши в Тифлис, я отправлюсь туда, потому что он нескоро возвратится, а я должен непременно засвидетельствовать <от> Азиятского департамента лично. – Ежели успею попасть на пир, на драку, постараюсь не ударить в грязь честью Оренбургской Казацкой. Я совершенно скандализован (простите выражению) тем, что видел на Дону – по совести мещеряки наши во всех отношениях лучше Донцев – тому, кто привык видеть Оренбург, трудно поверить, что существует где-либо такой беспорядок, какой вы тут встречаете. Несколько полков обогнал я дорогою, они шли на службу в Грузию для сохранения персидской и турецкой границы. Все, что об них можно сказать, это то, что ежели бы наша линия была охраняемая такими молодцами, давно бы Кутебаровы 19 дети продали нас всех в Хиву. – Одним словом, это польская Ruchawka без водки. Я завтра со светом оставлю Ставрополь, сожалея, что мы не заехали сюда с Н. В. Балкашиным 20, купили бы шашек да кинжалов, которых здесь такое множество и за безделицу, меньше 200 рубл. и не ценят. Гуссейна я оставил в Москве, и кажется, что он оттуда не выедет, впрочем, судьбы Аллаха неисповедимы, может быть, он и оживёт. В Тифлисе я буду дней через 5, а оттуда, съездив послушать свисту пуль черкесских – поскачу в Тегеран подышать воздухом чумы и прислушаться щёкоту скорпионов – не правда ли, что это поэтически? А наше дело козацкое, добиваем как умеем скорее остатки жизни – а всё конца нет как нет! Прощайте, почтеннейший Владимир Иванович. Потрудитесь засвидетельствовать моё истинное почтение Юлии Егоровне да Батыря Арслана 21 поцеловать за меня, и вспоминайте иногда истинно Вам преданного – Виткевича». 19. Кутебар – известный в Оренбурге разбойник. Скорее всего под детьми Кутебара подразумевается Есет Котибарулы и его братья: Есе́т Котиба́ров (каз. Есет Көтiбарұлы, в старых хрониках: Исет Кутибаров/Кутебаров; 1807—1888)— казахский батыри бий, крупный феодал из рода шекты, руководитель антиколониального восстания, лидер национально-освободительного движения казахов. ..На степных перепутьях встретил и батыра Исета Кутибарова ещё до того, как он возглавил антиколониальное движение в Приаралье, среди некоторой части казахов Малого жуза. Исет был сложен как Геркулес; его атлетические формы, его дикая красота и приемы, полные отваги, могли поразить европейца и имели сильное влияние в кругу его соотечественников. — Е. П. Ковалевский Странствователь по суше и морям, СПб., 1843, кн.1, стр. 1551 балл
-
А теперь реальное многообразие исторических исконно казахских костюмов: Аксакал в зимней одежде: Воин: Зимняя одежда мужчины и женщины среднего возраста: Пожилые: Разные возрасты: Разные возрасты, Оренбург: Простолюдины. Базар, г.Омск: Девичий наряд: Свадебный наряд девушки. Джетысу: Замужние женщины среднего возраста: Женские кожаные сапоги: Войлочный калпак ("айыр кьалпакь") знати: Айыр калпак: Мужской кожаный ремень:1 балл
-
Ай-ай-ай как же любит наш mechenosec втиснуться в межказахские споры. Всегда тут как тут. Хлебом сурчатиной его не корми. Надеюсь теперь Almaty с Shymkent'ом-Курсантом согласятся с любым его бредом про фараоновых крыс и тарбаганов, ибо он вовремя и к месту подоспел. Джигиты сейчас любезно согласятся даже с тем, что их предки ели сурков, крыс и катались на маленьких лошадках за три-девять земель. Пользуйтесь удобным случаем, mechenosec, не отходя от кассы темы! Наша троица Arсен, Almaty и Shymkent-Курсант в этой теме поддержат любой ваш бред.-1 балл
-
Ваше мнение никому не важно, и вами тут никто не интересуется. Кереи - они кереи. А то что думает о себе АКБ - это его личные проблемы и болезни.-1 балл
-
-1 балл
-
Ему и его компании тут проф. Историки ничего не могут доказать, а тут явился ты , не иначе Евпатий ? Сразу скажу бесполезно, не знаю в чем тут дело? Возможно в религии? Они только себе верят , истина в самой последней инстанции ?-1 балл
-
Не оправдывайтесь, всем читающим и так все понятно, комментарии излишни. Повторяю, mechenosec, пользуйтесь удобным моментом, выторгуйте у ребят какие нибудь уступки для себя пока они готовы на это, о чем красноречиво свидетельствуют их лайки на ваши посты. Не забывайте, что в вашей удаче есть и моя заслуга.-1 балл