Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5473


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56662


  3. Alee

    Alee

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      654


  4. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11026


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/22/18 во всех областях

  1. Вот здесь больше похоже на горловое
    1 балл
  2. Калмыки-дербеты Алтая и Прииртышья вошли в состав России ещё в 1608 году, дербетовские послы прибыли в Москву и 7 февраля были приняты в Посольской палате дьяком Василием Телепневым, а неделей позже удостоил их своим приемом царь Василий Шуйский. Вручение послам царского жалованья (подарков) подтвердило успех переговоров. Затем потянулись в Россию и калмыки-торгоуты. В 1617 году под русское подданство вошло государство Алтын-ханов (Монгольское ханство), а в марте 1618 года в Москву прибыло ойратское посольство, и 14 апреля русский царь Михаил Федорович Романов вручил послам жалованую грамоту для Далай-Батыря. А 29 января 1620 года Михаил Фёдорович принял посла Чоросского (джунгарского) предводителя ойратов Хара-Хулы, который годом ранее принял буддизм и основал в Джунгарии (ныне Северо-Запад Китая и Юг Казахстана) Ойратское (калмыцкое) ханство. В тот же день царь принял посла Алтын-хана. Оба прибыли в Москву с берегов Иртыша. Посол ойратов просил принять их в российское подданство, а посол уже получивших российское подданство халхасских монголов предлагал совместно с русскими войсками отразить ойротскую агрессию. А в январе 1632 года в Москву прибыло посольство калмыков-хошутов…Батур-хунтайджи, видный политический и военный деятель Джунгарии, выступил решительным поборником сильной централизованной власти, явился вдохновителем единства всех ойратских групп и был настойчивым сторонником мирных дружественных отношений с Россией. На протяжении десяти лет у него побывали пять русских посольств: Меньшего-Ремезова (1640), Ильина (1643), Клепикова (1643 и 1650), Аршинского (1646). Стремясь к единству всех монгольских племен, Батур-хунтайджи развернул огромную организаторскую деятельность по созыву в 1640 году съезда "40 монголов и 4 ойратов". Не менее сложной была работа по составлению монголо-ойратских законов "Цааджин Бичик", где он выступил основным автором. Он являлся активным проводником политики укрепления ламаизма среди ойратов и стал ревностным покровителем ламаистской церкви в стране. При нем развернулась активная деятельность великого Хутукты Зая-Пандиты. И с 1652 года гремела слава хошутовского нойона Галдама, который, как сказал ойратский историк эмчи Габан-Шараб, был "непогрешителен даже в самомалейших поступках".
    1 балл
  3. в Крыму долго правили дальние родичи наших торе тукай-темуридов - гиреи. но и они потеряли власть уже в конце 18 в. (после русско-турецкой войны)
    1 балл
  4. Кунгираты и кияты, как известно, были татарами. А татары это тюрки тогуз огузы.
    1 балл
  5. 1 балл
  6. Мне кажется у монголов эти блюда только формально называются чаем, потому что в нем присутствует заварка. А на самом деле это полноценная пища с молоком, жиром и мясом.
    1 балл
  7. То, что мнение Кылышбая всегда будет совпадать с вашим это мне уже ясно. Я владею английским, поэтому перевод мне не нужен. IMHO, Аджи скорее писатель, чем историк, хотя он проделал огромную работу с историческими источниками. Любой титанический труд заслуживает уважения и особенно если, это делает человек громадного таланта, ума и мудрости, без остатка любящий весь тюркский эль. Пренебрежительное отношение к большому писателю может лишь говорить о зависти к его славе. Ведь и вас я уважаю не за то, что вы занимаетесь модным течением - попгенетикой, а за ваш большой труд. Но и мне не нравится ваш юношеский максимализм в безаппеляционных утверждениях основанных на результатах этой молодой науки, в которой еще до сих пор не разработаны всемирные стандарты, многие лаборатории имеют свои собственные специфические методики исследований. Как говорят спешка нужна при ловле блох. Что будет, если обнаружится какая то зависимость изменения маркеров SNP от долговременного или чрезвычайно сильного характера стрессовых ситуаций, а также химической среды питания или обитания популяции людей, при которой возможна цепь мутаций изменяющих не просто гаплотип, а даже гаплогруппу. Что тогда?
    1 балл
  8. К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингиз-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его. http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext2.html
    1 балл
  9. Ничего, что казахи то и сложились как народ после того, как чингизиды покорили всю Евразию? У вас какое-то противопоставление казахи VS монголы. А его не было. Т.к. казахи и сфорировались на базе монголов и тюрков ЧХ. У вас опять идет как будто противопоставление казахов и чингизидов. А его не было хотя бы потому что без простого народа чингизиды никто.
    1 балл
  10. Вообще правильно будет ұлы жузге қауға, орта жузге камча, киши жузге найза копье. Қалам перо придумали позднее бии всегда судили ногайкой камчой.
    1 балл
  11. Сибирские казаки и казахи в XIX веке Из очерка Г.Н. Потанина «Сибирские казаки», «Живописная Россия», издание товарищества М.О. Вольф, Москва, С.-Петербург, 1884 г. Иртышская линия Сибирского казачьего войска, представляет фронт, обращенный к киргизской степи, который остался без изменения во все время существования линии. Левый фланг этой линии не раз был переносим: в прошлом столетии он проходил от Усть-Каменогорска на северо-восток, параллельно северным предгорьям Алтая, потом был перенесен южнее, внутрь Алтая. И, наконец, в настоящее время перемещается еще глубже, вдоль долины Бухтармы. Станицы здесь расположены вдоль берега большой реки. Как на левом, так и на правом берегу Иртыша, к линии примыкают киргизские кочевья. Так что здешние казаки окружены киргизами (прим., так раньше называли казахов) и находятся под их исключительным влиянием. Почти все население говорит киргизским языком, нередко предпочитая его, легкости ради, родному языку. Для многих это - колыбельный язык, потому, что няньками и стряпками здесь бывают киргизки. Не только простые казачки, но и казачки-барышни болтают здесь по-киргизски. Киргизский язык услышишь повсюду: в тихой беседе о сенокосных пайках, которую ведут между собой казаки, сидящие на завалине; в разговоре ямщиков, хлопочущих на станции возле экипажа проезжающего чиновника; иногда даже в суде потому, что между здешними казаками встречаются лица, которые обстоятельнее рассказывают дело на киргизском, чем на русском языке. Рассказывают анекдоты о станичных начальниках, которые в своих рапортах сбиваются с русского языка и оканчивают доклад на киргизском. В станице Белокаменной была одна сотница, которая знала киргизский язык и киргизские юридические обычаи в таком совершенстве, что киргизы приезжали к ней судиться. Ее киргизы звали «бий-бай-биче», т.е. госпожа судья. Киргизские привычки простираются и на одежду, и на пищу казаков. Подобно кочевнику, иртышский казак любит носить широкие плисовые шаровары, халат из бухарской парчи или саранджи и лисью шапку, называемую по-киргизски борьк. Иртышский казак – страстный охотник до киргизских национальных блюд. Он ест наравне с киргизами конину и казы (колбасы из конского мяса) и не уступает ему в способности выпить турсук кумыса. Есть старые казаки, которые колят собственных лошадей на еду. Кроме этих внешних черт, иртышские казаки заимствуют от киргизов многие предрассудки, понятия и убеждения. Казак, как и киргиз считает за стыд сесть на коня без нагайки, надеть холщевые шаровары и проч. Вероятно, слабое развитие землепашества и нелюбовь к этому промыслу, также объясняются отчасти влиянием киргизов, неспособных к земледельческому труду. На линии происходит, конечно, и обратное влияние русской жизни не киргизов. Работники у казаков все из киргизов, они живут у них в пастухах и при домах. Жены киргизов служат у казаков в кухарках или работницах.У каждого казачьего селения на задах можно найти группу землянок и юрт – это жилища «джатаков», т.е. киргиз, которые перебиваются около русских, нанимаясь в работники. Отношения между киргизами и русским населением на Иртыше и «Горькой» линии различно: на последней русский казак является учителем киргиза во всех подробностях оседлого земледельческого быта; на Иртыше киргиз научается от казака только русскому языку, в сельском же хозяйстве он является более знающим, чем хозяин. Работник-киргиз ладит соху и борону, сеет и жнёт, чего казак не умеет, по крайней мере, не всякий умеет. Бийская линия, проходящая в Алтае, представляет совершенно противоположенный характер, сравнительно с Иртышской. На Иртыше казаки подвергаются исключительно киргизскому влиянию, казаки же Бийской линии исключительно подлежат влиянию крестьянской жизни, потому, что крестьянские селения лежат здесь по обе стороны линии. Станицы расположены в глубоких плодородных долинах Алтая, и жители занимаются земледелием, скотоводством и пчеловодством. А в прежнее время занимались также звероловством и ходили на соболиный промысел. Казак Бийской линии в рабочую пору носит холщевые шаровары и бродни с холщевыми голенищами, чего ни за что не позволит себе иртышский казак. Старый казак не погнушается надеть на себя и крестьянскую шапку. За холщевые голенища и холщевые шаровары иртышане зовут казаков Бийской линии «холщевыми голяшками» и «халхой». Презрительное отношение к «халхасцам», т.е. к северным монголам, казаки переняли от киргизов. В пище разница между бийским и иртышским казаком сказывается, между прочим, в том, что бийский казак менее привык к чаю. Он, как земледелец, нуждается в более солидной пище. Вместо того, чтобы садиться, подобно иртышскому казаку, два раза в день за чайный стол, биец имеет, кроме обеда и ужина, еще завтрак и «паужин», состоящие из таких же блюд, как обед и ужин. Знающих киргизский язык на Бийской линии нет, потому, что и киргизов близко нет, торговать с ними бийцам не приходится. Поэтому и киргизские привычки не привились бийским казакам. Бийский казак не только не станет есть конины, но даже почтет за грех, если заговорят по-киргизски в избе, где есть православные образа. https://konst-ranet.livejournal.com/56833.html
    1 балл
  12. Художники скорее всего сами могли и не видеть как выглядели казахи, могли друг у друга перерисовывать. А вообще проходите по ссылкам перед самой картинкой, там же описание и даты указаны. Все рисунки кликабельны и при открытий в новой вкладке открываются в максимальном размере. Вот еще интересные: На самом рисунке написано что казах из Золотой Орды, дата в ссылке указана первая четверть 18 века. http://bonart.kz/kazah_iz_zolotoj_ordy.html Шайтанистый казах, налуч/колчан со стрелами за спиной висят. http://bonart.kz/kazahskij_voin.html Тут тоже колчан со стрелами за спиной находится, хотя может это не казах а башкир - штаны подозрительные. http://bonart.kz/kazahskij_voin_vremen_otechestvennoj_vojny_1812_goda.html А вот примеры повторов разными художниками: http://bonart.kz/kazahskie_vsadniki_berkutovaya_ohota_kazahov.html http://bonart.kz/kazahskaya_sokolinaya_ohota.html
    1 балл
  13. Это от зюнгар переняли? Галдан- Церен , Цеван- Рабдан ведь тайши были ,и Аюки и Дондок- Даши тоже поначалу тайши были ,или нойоны, это один хрен примерно ,только тайши наследники или владетели как понял, т е главнее.
    -1 балл
  14. Кодан-тайши был задолго до твоих Галданов и прочих Церенов с Дондоками. Так что мимо!
    -1 балл
×
×
  • Создать...