Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/13/18 во всех областях
-
1. На территории совр. Монголии. 2. По связи найманов с уйгурами приведу сообщение юзера Игоря: 3. Нет, иртышские уйгуры стали кимако-кыпчаками. Тувинские уйгуры как жили там в Туве, так и живут. Мы видим по сообщению, что часть уйгуров была "лесным народом".3 балла
-
Я думаю,что нельзя слепо доверять шежире.Как говорится,нужно отделять зерна от плевел.1 балл
-
1 балл
-
чет у исламофобов мозги припекают, интересно будем ли посмотреть точку невозврата, когда начнут отказываться от Абая, Шакарима, Акыта Улимжиулы, Абубакира и других "исламистов-манкуртов".1 балл
-
Так и есть у него настоящие номады это его сельчане! Да только видно что они трапезничают исключительно сидя во фраках!1 балл
-
1 балл
-
Не знаю какой думалкой Вы думаете, но здесь все очевидно и предельно просто написано что казахи знали слово бешбармак.1 балл
-
1 балл
-
а это уже курдак по -павлодарски с помидорами и многим нравится как вижу 25 павлодарцам такои курдак1 балл
-
1 балл
-
https://www.academia.edu/35904246/Тишин_В.В._Племенные_группировки_Западно-тюркского_каганата_опыт_реконструкции_названий_Archivum_Eurasiae_Medii_Aevi._2017._T._23._С._267_300_Table_of_Contents_only_1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Момын прав насчет зомбирования. Голощекин в письме Сталину («Советская степь», 20. 11. 1927): «...в пятый период – уничтожить оставшуюся интеллигенцию, еще раз изменить казахский алфавит; таким образом подрастающее поколение не будет иметь возможности читать историю своего народа»1 балл
-
Когда был голод в Поволжье, то Союз просил мировое сообщество о помощи. Плакаты вывешивали с худым дедом. В Казахстане голод не признавали, хотя Америка готова была помочь. Более того в пик этого голода увеличивали сборы по мясу и зерну. Они осознавали большие жертвы и решили принести нас в жертву индустриализации. После голода провели перепись, показавшую значительную убыль. Сталин всех переписчиков репрессировал. Явно скрывал следы преступления. Поэтому геноцид судя по всему был.1 балл
-
С половиной вы загнули. У асболютного большинства повторяется нестаркластерский субклад. Хотите меня подкупить?1 балл
-
Племена могли перекочевывать с одного места на другое. Земли западной степи более благоприятные, тем более Могулистан. С территории Монголии много кто ушел и не вернулся.1 балл
-
Историку Бекмаханову, соавтору Истории Каз. СССР впаяли 25 лет только за одну главу! Все решала Москва! Мы жили в жестком тоталитарном государстве! Это для кого то секрет? Сейчас тоже ничего не меняется. Все по старому! По крайней мере должны быть переосмыслены многие моменты: каз-джунгарские отношения, рос. колонизация, тот же геноцид-голодомор 20 века и т.д. Для этого должно поколение смениться!1 балл
-
(https://scientificrussia.ru/news/filologi-so-ran-issleduyut-foneticheskie-osobennosti-yazykov-korennyh-narodov-sibiri) " Также, благодаря тому, что в халха-монгольском языке артикуляционная система базируется на оппозиции сильных, слабых и сверхслабых согласных, можно предположить, что халха-монголы являются по происхождению тюрками. " Если развивать эту тему (надеюсь не вырванную из контекста), то возможно "-тай" ("с чем то") можно сблизить с тюркским "-лы" (машиналы = с машиной/ на машине/ обладающий машиной). (Переход "т" в "л" в тюркских языках возможен. Можно даже вычислить с какими тюрками контактировали монгольские языки. С северными, т.к. у уйгуров и огузов как я понимаю "л", а не "т") ----------- По поводу "железной горы". В названии "Төмөрийн" слышится "тимер-нең". (Петя-ның машина = машина Пети. Или ещё более правильно Петя-ның машина-сы = машина Пети.) Т.е. по моему скромному мнению в монгольских яыках произошло упрощение тюркского "-ның" до "-ийн". Если я всё правильно предполагаю, то и в слове "Борджигин" есть это "ийн". (Борджиг+ийн). Что же такое "борджиг"? На первый взгляд похоже на "борщакh" (= "горох"). Размер гороха сопоставим с размером глазного яблока. Цвет [современного "нашего"] гороха от бело-зеленого (неспелый) до желтого (созревший). Т.о. "борджигин" (="гороховый") это не голубоглазый -> переходящий в зеленый (неспелый горох), а скорее всего светло-карий -> переходящий в желтый (созревший горох). Так был ли Чингизхан (или его предки) зелено-голубоглазыми? Скорее всего нет они были светло-карими. Но могу ошибаться.1 балл
-
Почему наше поколение испорченное? Не соглашусь с вами. Да и будущего у новой волны ислама среди казахов, имхо, тоже нет. У этой молодежи с бородами 80-летних аксакалов будущее в окопах на Ближнем Востоке, но не в нашей Казахской Степи, в которой ислам всегда был и будет умеренным.1 балл
-
В чем грех, осмелюсь я спросить, если наши предки на протяжении тысячелетий жили на одной конине и баранине и с помощью ее силы (физической и белковой) завоевали почти весь мир? А в исламе мы всего лет 150? Может быть нам надо все таки отделять зерна от плевел, а не слепо уподобляться во всем традициям Ближнего Востока? Ну нельзя же быть настолько темными. По моему, все должно быть в пределах разумного и допустимого. Махамбета как фанатичного последователя, в интересах веры игнорирующего все наше богатейшее тюркское достояние предков, мои слова касаются в первую очередь.1 балл
-
Если вы не согласны со мной (мои слова про явные различия как результат разного быта, культуры и климата), то почему тогда мусульмане на Ближнем Востоке (пара примеров): - хоронят людей в день смерти, а у нас на 3 и даже в некоторых случаях на 4,5 день? На 2 день крайне редко, а в первый день даже не бывает. - поднимают землю над могилой не выше 15 см., а у нас обязательно насыпают холмик не менее 1 м. высотой? - и т.д. и т.п.1 балл
-
По моему, вы добросовестно заблуждаетесь, если считаете мусульманские традиции ничем не отличимыми от древнетюркских (казахских). На самом деле они совершенно разные и только в некоторых вопросах похожи. Отсюда и макрух, имхо. Ничего ни с кем не обсуждалось, ведь это не был разовым актом типа референдума. Ислам проникал в Степь очень долго и постепенно, на вскидку этот процесс занял 800 лет! И даже сейчас в начале 21 века он пока не занял в Степи полновластные позиции, присущие оседлым и земледельческим регионам.1 балл
-
Если сейчас зайти в тенгриньюс то на главной можно увидеть следующее. Какой кошмар для АКБ Плохо смотрите за своими северо-восточными казахами, АКБ! Совсем "о̶с̶а̶р̶т̶и̶л̶и̶с̶ь̶" забыли традиции На Востоке такого не увидишь-1 балл
-
нравится вам это или нет по самой системе разделения ареала казахов на три этно. геогр. региона Абай это северянин и ваш земляк нежели южанин и мой земляк. RedTriangle тоже ваш земляк а не мой и он северянин (если не делить на ташкентских, сибирских, северо-восточных, северно-северо-восточных и т.д. )-1 балл
-
Все никак успокоится не можете? Сколько раз Вам уже здесь доказывали что и на севере есть любители овощей в бешбармаке, да только Вы по прежнему слепы, как так? П.С. Просто интересно как называется это в психиатрии, когда тебя чуть ли не мордой тыкают, а ты все равно не видишь? Кто знает?-1 балл
-
Вам же уже не раз доказывали что слово бешбармак пришло от башкир. И Вам неоднократно показывали что и у вас в Павлодаре практически все говорят бешбармак, но Вы как всегда слепы! Между башкирами и казахами юга, какие казахи находятся?-1 балл
-
Не надо пытаться подтрунить меня. Я свое видение вопроса изложил четко и понятно. Уверен, что есть руками мокрые от политого туздуком мясо, жир, тесто и лук это не самое лучшее решение, не только для себя, но и сидящих возле тебя людей. Поедание национального казахского блюда "ет" руками осталось в далеком прошлом народа, когда в нем еще не было теста и лука, и когда не мясо поливали туздуком, а кусочки мяса макали в туздук. Shymkent, с тех пор прошло порядка 100 лет! Наше блюдо из чистого мяса, как правило конины и ее деликатесов, я и сам прекрасно знаю с детства как оно готовится и как выглядит. Позвольте лучше мне в продолжение вчерашних своих фоток залить еще несколько подборок "бешбармака" из Алматы и Алматинской области, Тараза и Южно-Казахстанской области, с обязательным добавлением в него овощей: С картошкой, и почему-то картошины почти всегда кладутся по краям табака, почему так делают не знаю, может быть для красоты, Almaty? С картошкой и укропом: С картошкой, морковью, сырым репчатым луком и зеленым луком, посыпанными черным перцем: С картошкой, морковью, репчатым и зеленым луком: С помидорами: Продолжение фотосессии следует. В этом вопросе лично я солидарен с админом Рустамом, что любые инородные добавления в "беш" (картошка, укроп, петрушка, зеленый лук, помидоры, морковь и пр.), пусть даже в малых количествах, кардинально меняют вкус национального блюда и поэтому блюдо перестает быть национальным!-1 балл