Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2560


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      29022


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      18540


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4612


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/06/18 во всех областях

  1. . П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории) "Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»
    2 балла
  2. https://www.familytreedna.com/public/karakalpak/default.aspx?section=yresults Привел проект в порядок всех рассортировал
    2 балла
  3. Изучать надо, а пока все со слов разных историков, привязывающих тот или иной этноним конкретно нынешним территориальным народам. А по сути все смешано, намешано, об этом и ДНК говорит, и другие косвенные элементы. Конкретно по нашим конратам (кияты также являются частью конратов) ДНК показывает большое разнообразие гаплогрупп, точно сказать, какой именно популяции они принадлежат тоже сложно, к тому же исследовано ничтожно малое количество людей, по которым, думаю, рановато делать какие-то выводы.
    1 балл
  4. Меня вот этот момент всегда интересовал, Вьетнам ,Бирма, Ява, думаю сибирские тулупы они сняли уже в сев Китае, а в их джунглях воевали голышом, по другому там как? Живо представляю картину ,голые ,кривоногие монголы против местных товарищей - маори и папуасов чувствующих себя в джунглях как рыбы в воде, видать огребли там по полной программе, увидели разных крокодилов, а в оконцовке их съели?
    1 балл
  5. На самом деле никто кроме вас тут не приводит прямых параллелей - калмыки-монголы и казахи-кыпчаки и не комплексует по этому поводу.
    1 балл
  6. В источнике упоминаются жители Булгара.
    1 балл
  7. Если гласные одного ряда, то замена возможна. Так "баргу" в совр. монгольском стало "барга". Но вот гласные из одного ряда в другие переходят очень редко и лишь в некоторых языках при определенных условиях. Например, прамонг. "морин" => калм. "мёрин" (=> рус. "мерин"). Но это только с гласными "созвучными". Т.е., "о" <=> "ө"; "у" <=> "ү"; "а" <=> "э". Но вот чтобы "бүркүт" стало "баргуд" - чистой воды folk.
    1 балл
  8. Это каким у вас макаром "бүркүт" связано с "баргуд"? Вы же вроде бы против созвучий, а тут тем более такие огрехи. Ладно, согласные легко заменяемые, но гласные! Как у вас гласная "ü" <=> "а"? Вы в курсе, что такого просто не может быть? Далее: "бүркітші". Я молчу про гласные переднего ряда (откуда?), но ауслаут "-n" то вы не объяснили же. Как бы, "баргуджин" ни черта не соотносится с "бүркүт-чи" (если уж брать древнее звучание). Даже так лучше будет для восприятия: по-вашему этноним "баргуд" происходит от "бюркют". Как - уму не постижимо. Ну, ув. Зэйк, это же чистой воды folk, её богу. Как у вас глухой "-t" перешел в звонкий "-d"? Если кратко, то какие замечания: 1) У вас гласные переднего ряда (ü), тогда как в этнониме именно заднего (а; u); 2) Непонятно, как это у вас два слова для одного и того же этнонима? "Баркы" - одно слово, "бюркит" - другое слово. Тут как бы семантика очень даже различается. 3) Замечания по поводу согласных, но да пёс с ними, они не особо здесь существенны, особенно при переходе переднерядного "ü" => "а"! Аж глаза заслезились от этого.
    1 балл
  9. Ну "lаg", и? В переводе "куропатка; рябчик". Смотрите здесь (стр. 15): Author: Lewicki M. Title: La langue mongole des transcriptions chinoises du XIV-e siècle. Le Houya-yi yi-yu de 1389 (HYt = texts from HY) Used in bases: Mongolian etymology Abbreviated name: HY Place: Wroclaw Year: 1949 Вы понимаете вообще о чем речь, веселый вы наш? Вы думаете, что значит [кого/чего?] в моем посте? Может уже давно пора выучить грамматику монгольского языка, языка ваших предков, ув. Зэйк? Я писал "баргу лаг"? Нет! Я написал "баргу-н лаг". Разницу не видите? Прибавление ауслаута "-n" к существительным с конечной гласной делает родительный падеж (или прилагательное). Отсюда и "баргу-н лаг" - "баргутская куропатка", "куропатка Баргу". Можете о сим почитать Тодаеву, хотя бы. О грамматике совр. халха-монгольского. Или на уровень выше - Поппе, грамматика письм.-монгольского языка. И теперь: мы дождемся вашего откровения об этимологии этнонима с тюркских языков? Со ссылками, естественно.
    1 балл
  10. Очевидно, что все таки нужно переводить так: Bаrgu - грубый; некультурный; простой.
    1 балл
  11. Храпачевский: "... Часть татар, признавшая власть киданей, создала новое объединение под названием "Девять племен", а остальные татары (цзубу в терминологии "Ляо ши") распались на более мелкие рода и племена. Уже в 1005 г. они упоминаются раздельно - причем эти "Девять племен", став пограничными федератами империи Ляо, получили также высокий статус в империи через систему родства с императорским домом через сватовство "принцесс" из него в качестве жен для племенных вождей этого объединения. А НЕДОВОЛЬНЫЕ "ТАТАРЫ" (на самом деле рода различного происхождения), как выше было сказано, ушли на запад, ДОЙДЯ к второй половине XI в. ДО ГРАНИЦ РУСИ , ВЕНГРИИ и БОЛГАРИИ в составе кипчакских орд. ТАМ ОНИ УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАБЫЛИ СОБИРАТЕЛЬНОЕ для них название, ПЕРЕЙДЯ к СВОИМ СОБСТВЕННЫМ РОДОПЛЕМЕННЫМ НАИМЕНОВАНИЯМ.."
    1 балл
  12. 1 балл
  13. в планах летом
    1 балл
  14. А какова аргументация? Или пока только догадки. Статья у меня будет про сибирских буркутов и Тайбугу
    1 балл
  15. Меня "мынкольщики" не касаются. Я им не симпотизирую и давал это понять в спорах с местными "мынкольщиками", свои предположения также держите в себе как можно глубже. Я с вами нормально говорил, но хорошего обращения вы видимо не заслуживаете. Вы не в том положении чтобы требовать с меня доказательства. Я указал на работу Костюкова, его выводы. Храпачевский также разбирал вопрос о численности монголов в Улусе Джучи. В теме "родо-племенной состав Улуса Джучи" я привел массу сведений о многочисленности монгольских племен в Улусе Джучи. Но при этом не отрицаю преобладание тюрков в Улусе. Факт в том, что кипчаки и монголы в Улусе Джучи были разными слоями общества даже после тюркизации в языке. Также Тевкелев считал казахов народом Чингис хана. Вы просто избалованы казахской самокритикой, поэтому переворачиваете все с ног на голову своим эмоциями. Есть золотая середина в вопросе преемственности казахов от монголов ЧХ, и вы пытаетесь выставить ее очердной "мынкольской модой". Вы знаете что я эти тезисы защищать не буду, поэтому позволяете себе наглеть и изливать жалобы и претензии. Вы видите что никто из казахских юзеров не поддерживает вашу точку зрения, но стараются быть политкорректными. Они для вас тоже мынкольщики? Вы на это не решитесь) Так что думать надо сто раз прежде чем нам предъявлять всякие претензии и возмущения. Кто вы такой чтобы нам что-то говорить? Все жалобы напрямую к АКБ и ему подобным отправляйте, а с нами так больше не разговаривайте. Мы до сих пор называем свой язык "материнским языком", но самосознание у нас передается по мужской линии. Наши предки смешались с кыпчаками и др. тюрками поэтому у нас язык тюркский и культура местного большинства. В Орде сформировался новый народ в кочевой среде, это были уже не те монголы, но и не тюрки-кипчаки. С этим я думаю вы спорить не будете. Надо понять, что язык и узоры(самим не смешно?) не определяют самосознание.
    1 балл
  16. УТ и джин ,объяснить с тюркских невозможно ,но он будет пытаться
    0 баллов
  17. По хорошему обращению — идите тогда на другие форумы, где не переворачивают с ног на голову, где не наглеют и не изливают свои эмоции. Какие я претензии кому предъявляю? Вам лично? Я вас знать не знаю и знать не хочу. Я написал, что существует мода у некоторых казахов, даже здесь есть такие, вы восприняли это как личное оскорбление и затаили вселенсккую обиду за весь казахский народ, Вы кто здесь чтобы отвечать за весь народ? Еще раз ПОВТОРЮ для тех кто в танке - я никому никакие претензии не предъявляю, высказываю свою точку зрения. Так что, если что-то не нравится в моем личном поведении - идите лесом.
    -1 балл
×
×
  • Создать...