Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/21/17 во всех областях
-
1) Ну уж побольше чем азиатов! Ведь о них идет речь. Не понимаю зачем Вы перевели тему на кавказских бойцов. 2) Столько вреда тюркам как Тимур, не сделал никто другой. В гос-ве Тимура предков казахов было, если было, ничтожное количество, в гос-ве Чингисхана предков казахов было, не ошибусь наверное если назову цифру, - не менее 95% нынешнего казахского народа. Так с какого перепуга казахи должны более почитать Тимура, нежели Чингиса? 2) Не идеализируйте монголов, до возвышения Чингисхана, это была простая толпа вооруженных пастухов, никакого намека на какую либо военную организованность не имевшую. Первый серьезный противник Чингисхана был даже не Китай, а Хорезмшах. И в принципе он же и был последним. А оппозицию Тимура даже сравнивать не стоит, там и ЗО, и Моголистан, и Индия, одни Османы чего стоят и т.д. И это были не пастухи, а профессиональные армии. 4) Что читать то, если единственный свидетель Вассаф говорит о том что мамлюков было 12 тыс, а монголов около 20 тыс. И не важно кого завоевали мамлюки (странная у Вас шкала) главное кому по голове настучали! 5) Любимые отговорки монгола?1 балл
-
Характер воспитывает упорный труд, работа над техникой и достижение результатов в боевых единоборствах а не то что на видео.1 балл
-
Ойратский аналог шапки. Я уже десятки раз подчеркивал, что у монголоязычных народов такого головного убора как малахай нет в принципе, потому что на их шапках, которые заливают здесь некоторые юзеры, нет главных особенностей малахая: - нет назатыльника - нет конусообразной высокой тульи - они не из лисьего меха (потому что монголы не знают охоты, кроме охоты на тарбагана). - они не имеют темных полос как традиционные казахские и татарские Чингизхана - и т.д.1 балл
-
Иногда у меня возникает подозрение, что вы не казах, а узбек из Ташкента. Вы всегда агрессивно настроены против любых казахских легенд и родословных. Вы постоянно норовите отчуждать историю и культуру казахов халхасцам. Теперь вот исконно казахский лисий малахай/тымак решили отдать ойратам-калмыкам.1 балл
-
шикарный материал. по идее можно закрывать тему о Монгулистане: тут четко описано где обитали монголы - между кыпчаками, тангутами, онгутами, корейцами и джурдженами1 балл
-
стр. 54-55 ] Государство Западное Ляо: 1 — границы Западного Ляо; 2 — Баласагун — главная столица: 3 — Самарканд — вторая по значению столица; 4 — примерный маршрут похода Елюй Даши на запад; 5 — место сражения в Катванской степи; 6 — соседние государства; 7 — племена; 8 — нашествие монголов в 1218-1220 гг.; 9 — города. Карта составлена на основе следующих источников: 1. Wittfogel К.A. and Fêng Hsia-shèng. History of Chinese Society Liao (907-1125). Philadelphia, 1949. 2. Bretschneider E.V. Mediaeval researches from Eastern Asiatic Sources. London, 1888. V. I, 11. 3. Oppert G. Der Presbyter Johannes in Sage und Geschichte. 4. Pelliot P. Notes sur le “Turkestan” de M.W. Barthold // T’oung Pao. V. XXVII. 1950. Из книги: Г.Г. Пиков. Западные кидани // Новосибирск: 1989. 196 с. ISBN 5-7615-0020-51 балл
-
Каракитаи говорили на киданьском языке, известен их титул tulu который переводится как "шах", какой то придворный титул (Биран, С.127). Они использовали и китайский язык - их монеты чеканились на китайском языке. Чань Чунь нашел в Западной Монголии табличку с киданьскими текстами (Биран, 127). Более того, Елюй Чуцай сообщал, что он научился киданьской письменности у китайца Ли Шичанга, помощника последнего Гурхана.1 балл
-
Чингис в первую очередь гениальнейший руководитель, которые рождаются раз в 1000 лет. Который собрал уникальную команду. В этом его уникальность. А великими полководцами были как раз Мухали, Субэдей и т.д.1 балл
-
Пэн Да-я и Сюй Тин, «Хэй-да ши-люэ» оригинал 其殘虐諸國,已破而無事者, 東南曰韃金虜女真; 西北曰奈蠻或曰乃滿,曰烏鵒,曰速里,曰撒里韃、白杌里回回國名; 正北曰達塔即元魯速之種,曰蔑里乞; 正南曰西夏。 已爭而未竟者, 東曰高麗,曰遼東萬奴即女真大金國,厥相王賢佐,年餘九十,有知來之明; 東北曰妮叔,曰那海益律于即狗國也。男子面目拳塊,而乳有毛,走可及奔,女子侏麗,韃攻之而不能勝; 西南曰斛速益律于水韃靼也,曰木波西番部領不立君; 西北曰克鼻梢回回國,即回訖之種,初順韃,後叛去,阻水相抗。 http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=922402#p3 абзац 76 перевод: "Они [черные татары] очень жестоко обращаются со всеми государствами! Те [из них], которые уже разгромлены и не сопротивляются, имеют [следующие] названия: - на юго-востоке - это белые татары (бай да 白韃) и цзиньские инородцы (нюйчжэни 女真); - на северо-западе - это наймани (или еще [они] зовутся наймань 乃滿), уюй 烏鵒, сули 速里, салита 撒里韃 и канли 杌里 ([это] названия мусульманских государств); - строго на севере - это тата 達塔 (то есть род улусу 元魯速) и мелици 蔑里乞; - строго на юге - это Си Ся 西夏. Те [государства], которые еще сопротивляются и [покорение которых] не завершено, имеют [следующие] названия: - на востоке - это Корея и [государство Пусянь] Ваньну 萬奴 (то есть чжурчжэньское государство Дачжэнь), его министру Ван Сянь-цзо 王賢佐девяносто с лишним лет и [он] владеет знанием грядущего - на северо-востоке - это нишу 妮叔 и нахай-илюйюй 那海益律于 ("Собачье государство" 狗國). [У его] мужчин квадратные физиономии и кулаки, при том на сосках имеется шерсть. Ходят [они так быстро], что могут нагнать бегущую лошадь. Их девочки красивы и изящны. Татары нападают на них, но не в состоянии победить); - на юго-западе - это хусу-илюйюй 斛速益律于 (водяные татары 水韃靼) и мубо 木波 (племя на западных окраинах [Китая], управляется вождями и не имеет правителей на троне); - на северо-западе - это кэбишао 克鼻梢 (мусульманское государство 回回國, [они] являются видом уйгур 回訖), вначале [они] подчинились, а потом взбунтовались, бежали в теснины и за реки, чтобы там сопротивляться". комментарий Ван Го-Вэя: Среди всех государств северо-запада «наймань» - это найманы, «уюй» - это уйгуры; "салита" - мусульмане; "канли" - канглы; только "сули" пока не разъяснены. «Строго на севере - это тата» - относятся к тем татарам, что «то есть род улусу». «Улусу» называются в [Юань-чао] биши как ‘урсут’ (兀兒速惕), а в «[Шэн-у] цинь-чжэн лу» - как ‘усы’ (烏思) В "Основных записях" Цзинь ши, относящихся к Сюань-цзуну, говорится: "В день цзя-у 10-ой луны [девиза правления] Чжэнь-ю (4 ноября 1214 г.) издан указ [императора] направить чиновников покупать лошадей у мубо западных цянов". Кроме того, [там же] говорится: "В день у-шэнь 8-ой луны начального года [девиза правления] Син-дин (17 сентября 1217 г.) губернатор Шэньси доложил, что разбойники мубо вторглись в Таочжоу, были полностью разбиты и бежали прочь". Господин Шэнь [И-ань] совершенно прав в том, что "илюйюй" является опиской [в слове] "илюйгань" 益律干. В [Юань-чао] би-ши [слово "иргэн"] записано как "ирцзянь" 亦兒堅, а в [Шэн-у] цинь-чжэн лу - как "иргань" 亦兒干. В монгольском языке оно имеет значение "народ". [Таким образом] "нахай-илюйюй" и "хусу-илюйюй" означают "собачий народ" и "водяной народ"". "Кэбишао" в "Си-ю лу" Елюй Чуцая называются как "кэфуча", оба названия соответствуют произношению "кибчак", в общепризнанном написании - "кипчак". [Храпачевский, Р.П. Золотая Орда в источниках. Том III. Китайские и монгольские источники. Москва, 2009 - с.77] Очень подробные географические ориентиры Главное здесь - это Си Ся/Ганьсу «строго на юге» - чжэн нань 正南.1 балл
-
это же только китайские и монгольские казахи. может это переняли у ойратов? у ост. казахов больше популярны были высокие шапки, борики и тулкы-тымаки0 баллов
-
по идее меньше всего влияние от неродственных культур и народов. например российские казахи, живущие не рядом с башкирами или калмыками, должны лучше всех сохранить свою культуру и т.д. а вот узбекистанские, монгольские, туркменистанские казахи наоборот из-за близости культуры (особенно с близкими по языку и вере узбеками) могут подвергнуться влиянию-1 балл
-
так вы ответьте: тюрки вышли из Африки на лошадях и с тюркским лексиконом? у этих всех "сказочников" все кочевники тюрки, как и у китайцев все они - татары. ладно фольк-тюркисты цепляются за это слово "тюрк" в вост. источниках и козяряют им но вы то уже должны понимать что тут никоим образом не идет речь о тюркоязычности. по крайней мере не о тюркоязычности всех, перечисляемых как тюрки. у РАДа и тангуты тюрки-1 балл
-
правильно. я же уже говорил неск. раз: нет аргументов вы сразу переходите на личность. хотя по логике проще и эффективнее просто грамотно опровергнуть мою ошибочную по-вашему позицию. все ошибаются, может и я. но пока вы меня не убедили. и тут вы кстати наплели лишнего: я не против легенд (Онсом это не каз. легенда, у казахов вообще нет легенд про Он-хана), я за родословные (я рад что ДНК ее подтвердила), история ЧХ и его монголов не собственность казахов чтобы ее можно было отдать халхасцам. также не только халхасцам принадлежит наследие ЧХ. с тымаком я не спорю, я вдь вам уже написал: именно у кит. и монг. казахов аткие шапки. приведите пример наличия таких же шапок в др. регионах, пусть даже в ВКО или на севере - я окажусь неправ. все просто да, другая точка зрения, но не пытаюсь я никого дискредитировать. такое то зачем писать?! меня, кстати, уже не раз подкалывали, оскорбляли и т.д. касательно моего узбекистанского происхождения. честно говоря я это воспринимаю лишь как доп аргумент что я прав и поэтому оппонент начинает вспоминать мою биографию (вы, кстати, так и не нпаисали какого вы рода и откуда, только знаю что в Астану приехали из Алматы) что я говорил! значит все же есть в них халхасское. я ж говорю - что то в них чуждое-1 балл
-
да читал я про это. вы приведите данные чтобы кидане Ляо назвыали частью шивей я написал к 13 в., т.е. до прихода монголов у киданей уже была своя можно сказать империя, а вы их тут к лесным и полукочевым шивеям приравниваете. или вы всерьез думаете что я не знаю, что Ляо не существовало сто лет ко времени войн монголов с Цзинь?-1 балл
-
1. шивеи и кидане имеют общие корни (и то не все шивеи а часть. их было кажись пять различных племен) но это не значит что кидане со своей империей Ляо это шивеи или что шивеи, жившие на берегах Аргуни, это кидане Ляо или часть киданей Ляо. это абсурд: абсолютизация тождества коего не было а была лишь этническая и историческая связь, имевшая место на заре формирования этих двух общдностей. точка 2. зачем вы это написали? речь не про это а про то, что у шивеев не было своей государственности, которую: А. можно сравнивать с империей Ляо (если не считать шивейским ханство Кабул-хана) Б. можно считать тождественным империи Ляо вы опять ушли от темы: я не был согласен с вашим, придуманным для ваших реконструкции, этнонимом кидане-шивеи. и все. поэтому привел сравнение государственности собственно киданей и шивеев-монголов: кроме общих корней и языка - к 13 в. у них ничего общего не было. а вы дабы объяснить влияние киданей, кот. якобы привнесли этот монг. язык в письменность, так хотите их сблизить что даже этноним продумали - кидане-шивеи-1 балл