Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/20/17 во всех областях
-
Чингис в первую очередь гениальнейший руководитель, которые рождаются раз в 1000 лет. Который собрал уникальную команду. В этом его уникальность. А великими полководцами были как раз Мухали, Субэдей и т.д.1 балл
-
Да ничего он не могучий, просто гигантская промплощадка. По команде фас развалится, если нужно будет. Сша от всех оторвались.1 балл
-
Ув.Rust вы считаете,что основными признаками империи ЧХ ,являются наличие юаньского буддизма и квадратное письмо?1 балл
-
Вы думаете, что халхи просто так забыли ? Это не так. Бывшие татары ,керейты ,меркиты и пленные канглы и кипчаки специально забыли.1 балл
-
Вот щас скажу одну вещь , обвинят ведь ? АКБ - харачу что ли ? Что бы держать его на севере при -40 ? Зачем ему мучить ...опу ?1 балл
-
Какие претензии, вы пишете что Гавердовского просто недооценивают, он истина в последней инстанции, так докажите его запись "устной традиции" простым сравнением с шежире шомекеев. И ответьте на вопрос - как потомки Джамухи могли забыть наименование его племени? Получается не только халхи забыли свои племена?1 балл
-
Тюрки сами ушли на более лучшие земли. А освободившиеся земли заняли монголы. Если разобраться, то климат там не самый лучший. Зачем задницу мучить, когда есть более приветливый климат как в Средней Азии или в Поволжье. Не зря же древние народы толпами валили на запад. Были бы тюрки чуть сильней, жили бы мы тогда в Европе (лично я в Хорватии), но европейцы сильней азиатов, поэтому и живут на более лучших землях.1 балл
-
Да не так уж и различали: Собственно, Хун уверен, что Мэнгу-го есть первое государство да-да, почему он собственно говорит о "мэнгу" как о прошлом татар.1 балл
-
Это вам кажется что грубо звучит. Надо бы рот с мылом мыть всем у кого неуважительное обращение к родителям на рефлекторном уровне. Иначе вся эта грязь станет частью нашей, и без того изувеченной культуры. Считать эти слова грубыми из-за всяких отбросов нелепо.1 балл
-
1 балл
-
По языку там все давно закрыто уже. Тезис с киданьскими писцами смехотворен, так как тогда непонятно, зачем взяли уйгурскую письменность. Уж если решили позаимствовать язык киданей, то надо и письменность киданей брать. Какой смысл брать киданьскую письменную традицию и переводить ее на уйгурскую письменность, объясните мне? Не говоря уже о том, что как таковой киданьский язык пара-монгольский, то есть он сильно отличается от стандартного письменного монгольского языка империи Чингисхана.1 балл
-
Что имеем? Имхо... АЙДАР (оселедец) - букв. "айдар" - "изгоняющий", "прогоняющий", "отводящий" [сглаз, дурные силы] ТУЛУМ или уменьш-ласк. ТУЛУМШАК (височные пряди) - от "тул" (вдова, овдоветь) и/или от "тула" (весь, целиком, полностью). У хуннов была традиция отрезать косы в знак скорби. У казахов при смерти хозяина у его лошади отрезался хвост (тулумдау). У казахов еще традиция "тулум" - дарить клочок косы возлюбленному при выходе замуж за другого. Или "тулум" - оставлять что-либо на память на память мужу или детям. То есть "тулум" - это часть, кусок, отрезанная коса, хвост. КЕКЛ (чуб) - имхо по аналогичному названию челки лошади. Казахи (тюрки кочевники) не делали большой разницы между собой и лошадью - лошадь "ат" и личное имя человека "ат", у лошади челка "кекл", и у мужчины челка "кекл", у лошади ценилось продолговатость головы, и у человека она ценилась "ат жакты", если умирал хозяин, то и лошадь сперва вдовела, у нее отрезался хвост, а через год она забивалась на тризну хозяина, т.д. и т.п.1 балл
-
Вы наверно знаете, что админ Рустам постоянно просит меня, чтобы я повторно перечислил ему древние казахские предания о Чингизхане и событиях, связанных с ним, их сохранилось не менее 10-ти (!), потому что монголоязычным народам (халхасцам, калмыкам, ойратам, бурятам и другим) не известна ни одна подобная легенда. Вы совершенно правы, ув. Zake, одно из этих преданий, сохранившихся у казахов, это записанный Яковым Гавердовским в 1802 году среди племени Алшин рассказ о вражде родоначальника Чомекеев Чжамуке с Чингизханом. А привел я эти 2 четких исторических упоминания оселедца у взрослых казахов не для калмыков или бурятов, а для своего же казаха Kenan'а, отрицающего их (и не только отрицающего у казахов айдар, тулум/тулумшак и кекл, он с Кылышбаем и Арсентием многое чего отрицают у казахов, взять тот же малахай, добряки млин растранжирующие богатейшее казахское нематериальное достояние! Мол берите кто хочет. ).1 балл
-
Я.П. Гавердовский "Ообозрение Киргиз-Кайсакской Степи". Ч.1. (или "Дневные записки в степи Киргиз-Кайсакской 1803 и 1804 годов"): О народных торжественных увеселениях: "... Ристание и другие игры, производимые здесь при всех больших торжествах, есть обыкновение, оставшееся от древних скифов. Оно показывает, что удовольствие и утехи человека всегда соглашаются с физическим и нравственным его состоянием. Кто бы из числа наших просвещенных обществ согласился теперь признать за приятнейшее занятие, вкушаемые среди пиршества, верховую скачку, борьбу и стреляние в цель из лука, но киргизцы предаются сим забавам с восхищением и не могут понять, какое можем мы находить удовольствие в танцах и играх в карты. Надобно отдать им справедливость, что забавы их, при всей своей простоте, заключают в себе нечто величественное; сверх того, они укрепляют телесные способности и пред лицом народа открывают достоинства, которыми здесь гордятся. ... Веселых плясовых песен и, вообще, плясок здесь мы не видали. ... Рост имеют они довольно высокий: в молодости бывают статны, но под старость становятся отменно толсты. Ноги от всегдашней верховой езды и от сидения поджав их под себя у всех бывают кривы и слабы. Любимый отцовский сын, а особливо у знатных, на вершине головы оставляет клочок волос, заплетая оный в одну или две тонкие косички, называемые айдар. Их распускают по плечам и многие оставляют до совершенного возраста, а нередко и до глубокой старости. В старину дети с сим отличием преимущественное имели право над отцовским имением, хотя б были младшие."1 балл
-
1 балл
-
по одной из версий Черная-река - р. Хэйшуй, это р. Сунгари, рядом совр. город Кэдун и плюс упоминание маньчж. и шив. племен. поэтому предположил что в Маньчжурии. но как пишет сам Храпачевский - в тексте 黑水 Хэй-шуй, букв. "черная вода". По предположению К. Витгфогеля и ФэнЦзя-шэна это современная р. Кара-мурэн (по-монгольски (черная речка»), она же р. Жэхэ. т.е. это уже южнее и западнее: окрестности Пекина т.к. р.Жэхэ впадает в р. Луаньхэ, кот. впадает в Желтое море, в Ляодунский залив. это уже недалеко от Стены, рядом и онгуты, а иньшанские шивейцы и маньчжуры могли подтянуться. также и Кэдун, куда Елюй Даши ушел от р.Хэйшуй, по тексту находится к западу. а это может быть тогда не цицикарский Кэдун а тот, кот. находился в Монголии. reicheOnkel писал что кидане построили пограничную крепость Кэдун возле монголов. сохранились даже ее развалины. тогда этот вариант как раз согласуется с картой: все находится недалеко1 балл
-
1 балл
-
Таки по карте Храпачевского те округа, откуда Даши воинов собирал, это прямо к востоку от излучины Хуанхэ будет Кэдун-то был не один. Из чисто «маньчжурских» племен у Даши оказались лишь пара-тройка киданьских родов, плюс желтые шивэй. Те же тангуты в Маньчжурию никак не вписываются. Киданьские рода можно скорее объяснить наличием киданьских военных подразделений по всей Ляо. А шивэй, как я недавно узнал из той же Ляо ши, жили и у Иньшаня: «[Император] Тянь-цзо уже получил в распоряжение вернувшиеся войска [племен] - шивэй, [живших у] гор Иньшань, и могэши 謨葛失». [Храпачевский, Р.П. "Татары", "монголы" и "монголо-татары" IX-XII вв. по китайским источникам - Москва: Перо, 2015 - с.132] Вот он Иньшань, прямо у излучины:1 балл
-
1 балл
-
Нули не надо ставить подумают некоторые что это делеция, лучше прочерк1 балл
-
Интересный пресс-релиз на английском: https://www.eurekalert.org/pub_releases/2017-12/ou-dor121817.php http://resou.osaka-u.ac.jp/en/research/2017/20171208_1 Мой перевод: Открытие руин древнетюркского памятника, окруженного 14 колоннами с надписями Университет Осаки Учёные из Осакского университета и Института истории и археологии Монгольской академии наук в ходе трехлетних (2015-2017 гг.) совместных раскопок обнаружили руины уникального памятника, окруженного 14 большими каменными колоннами с тюркскими руническими надписями, расположеннго в степи Донгоин шире в восточной части Монголии.(Рисунок 1) До начала расследования руин в мае 2015 года учёные считали, что надписи и памятники тюркской знати были только в степях к западу от Улан-Батора, столицы Монголии (Рисунок 2). Тем не менее, археологи во главе с профессором Такаши Осава из университете Осаки обнаружили 12 новых надписей на месте, получив ключи для уточнения структуры власти в Восточной Монголии в средние века из содержания надписей и конфигурации камней на памятнике. Главной особенностью памятника является его структурная конфигурация, в которой каменный саркофаг в центре насыпи, где мог быть помещен умерший, окружен 14 каменными колоннами с надписями (рис. 3). На каждом камне с надписями вырезаны тамги древнетюркских племён, более 100. Эти раскопанные надписи являются одними из крупнейших тюркских надписей, обнаруженных в Монголии. Используя радиоуглеродное датирование кусков кальцинированного угля, овчины и лошадиной кости, выкопанных из саркофага, было подсчитано, что этот уникальный памятник был построен в 8 веке, во время позднего Второго древнетюркского Каганата. Профессор Такаши OSAWA расшифровал эти надписи и обнаружил, что человек, который похоронен и поминается в надписях, занимал должность Ябгу (наместника), самого высокого ранга сразу за Каганом, во время правления Билге Кагана (716-734 гг. н. э.) второго тюркского Каганата. Было также установлено, что во времена правления Тенгри Кагана (734-741 гг. н. э.) Ябгу стал Толис-Шадом (Владыкой Востока?), главникомандующим и высшим должностынмы лицом в Восточной Монголии. Эти данные показывают, что степная зона Донгоин Ширээ, где сохранились уникальные памятники, была центром восточной части древнего тюркского Каганата, местоположение которой не было известно из материалов, написанных на китайском и тюркском текстах. Этот памятник поможет раскрыть структуру властных отношения правителей в восточной части тюркского Каганата и их территорий, а также их политические и военные отношения с монгольскими племенами, такими как кидани, татабы и татары. Кроме того, расположение этих каменных столбов на плато также предоставит важную информацию для обсуждения религиозных идей и мировоззрения древних кочевников.1 балл
-
Переписчики кидане ) опять кого-то "кинули" своим переводом, сволочи. Поэтому они кидане ), а не исконные китай-хитай1 балл
-
1 балл
-
1. читают то все 2. меня не рздражает просто это со стороны нелепо смотрится: люди время тратят, переводы цитируют, разбирают множество др. источников (я про Ермолаева и Ашина Шэни) а вы заладили "назвались в 1211 г." и все! 3. решили мою гаплогруппу впихнуть сюда уверяю вас: мое родство с бурятами и халхасцами через общую субкладу тут не причем. т.к. вы южного происхождение то есть большая вероятность что у вас старкластер. так что и вам они родня. но я знаю у вас есть аргумент и на этот случай: часть монголов это ассимилированные татары ЧХ1 балл
-
т.е. менгу в менгу-шивеи и монголы пишутся одними символами 蒙古? вы что нибудь новое напишите? а то одно и то же по десятому кругу1 балл
-
из Вики: П. А. Дмитриев в 1929 году отметил возможность объединить в одну группу курганные захоронения Притоболья, Приишимья, Среднего Прииртышья и Барабы, где преобладает северная ориентировка покойников и находится приблизительно одинаковый могильный инвентарь. Предположение П. А. Дмитриева было развито В. Н. Чернецовым. Ему принадлежит мысль о выделении курганов типа коконовских и саргатских в особую культуру, носителями которой, по его мнению, были угорские племена. N1c1 от угров а R1a1 может следы ИЕ, ассимлированных ими или ранние тюрки?1 балл
-
не знаю кто из казахов прав, но думаю малахай (головной убор просто) слово общеалтайское и когда оно появилось казахов там еще не было. уважаемый Ермолаев правильно рассуждает, в русском и казахском общее значение сузилось это бывает с заимствованными словами. Маньчжурское слово махала - головной убор. Причем у них это в форме махала как у ойратов.1 балл
-
1 балл
-
из работы по N у тувинцев из N1c ок. 40% это F4205. интересно кому они ближе: к казахским или монг.-бурятским?1 балл
-
Отождествление рек родины Чингизхана с реками современной Монголии грубо противоречит всем обязательным требованиям к ним, которых найти не возможно! На вскидку - это западное направление рек, наличие высочайших гор, обитание урянхаев, отсутствие на пути и маршруте к ним из Европы любых гор и подъемов, наличие тюркской топонимики по исчерпывающему перечню, расположение по отношению сторон света соседних стран и народов и т.д. и т.п.-1 балл
-
Ашина Шэни, в одной из тем вы возмущались со словами Ибн ал-асира, что из Тибета вышло бесчисленное число тюрков. Вот вам карта Тибетского автономного округа в составе Китая. Если в прошлом там были тюрки, то сейчас там монголы - это половина Тибета!-1 балл
-
Вы продолжаете муссировать этот тезис о поголовном тюркоязычии татар, при этом доказательств я от вас так и не дождался-1 балл
-
Не задавайте один и тот же вопрос по триста раз. Может и причисляли, просто сведения такие до нас не дошли. Я вас уже говорил, что ранних сведений о происхождении татар у нас в принципе не так много. Те, что есть, возводят их к мохэ, которые были земледльцами и разводили свиней.-1 балл
-
Не так. О поголовном тюркоязычии татар я не писал. Вы также не привели данных о связи татар ЧХ и менгу -шивеев! Только через фантастические конфедерации вы как-то хотите присобачить татар ЧХ к амурским свиноводам.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Меня раздражает не сам вопрос, а то что вы, простите, пихаете мне его под нос при каждой возможности. Я не слепой и одно и то же мне писать постоянно нужды нет Источниками же я вам связь уже подтвержил - пусть не с гивэй, но с мохэ, которые ровно такие же амурские свиноводы. Что вы так обижаетесь-то? Успокойтесь уже - я лишь излагаю свое мнение. Соглашаться с ним или нет - воля ваша.-1 балл
-
Кылышбай, задам вам аналогичный по дебильности вопрос: вы из своего родного кишлака из Узбекистана в Караганду на своем ишаке с арбой поехали или всей семьей на поезде? Может все таки хватит вам под ногами путаться?-1 балл
-
А вот это уже оскорбление , вы думаете все казахи должны стоять за вранье ? Только из-за того что здесь на форуме у некоторых казахов безнадежный диагноз ? А может они просто не хотят выглядеть дураками как другие ? Правда ведь важнее по любому-1 балл