Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      2560


  2. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      11026


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      19008


  4. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5473


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/24/17 во всех областях

  1. Про кереев есть в "Юань-Ши". Там описано как кереи сражались с кереитами Ван-хана (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIV/1360-1380/Yuan_si_II/frametext1.htm):
    3 балла
  2. Ни разу не встречал казахов дворников, и даже на стройках. Больше попадаются казахи на дорогих иномарках .
    2 балла
  3. Статистика денежных переводов из РФ и в РФ. http://www.ra-national.ru/sites/default/files/analitic_article/Transgranichnye_perevody_saldo_v_minuse.pdf На странице 10 есть график, показывающий страны в которых осуществляется наибольший объем денежных переводов из РФ. Из республик Средней Азии лидируют Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан. Туркменистана и Казахстана даже нет на графике. На 11 странице зато есть Казахстан, как страна откуда немало денег переводится в РФ.
    2 балла
  4. В следующем году займусь процессом выделения каракалпаков из состава Ногайской орды )))
    2 балла
  5. Бажа это свояк на казахском, а не шурин.
    2 балла
  6. Камал, что то вас понесло. С вами все в порядке? Когда же это казахи были просто-напросто отдельной бандитской группировкой в составе древних каракалпаков? Обосновать сможете? Тем более если казахи как и любой другой этнос является сложносоставным, состоящим из множества бывших кочевых племен.
    1 балл
  7. Однако: Буквально "желтоводная река". Буквально "беловодная река". Буквально "черноводная река".
    1 балл
  8. вы не договорили (или утаили): Алан-гоа родилась от Хорилартай (Хоридой) мэргэна и Баргуджин-гоа, дочери Баргудай мэргэна в местности Арих Усун (Ариг Ус). среди стольких монгольских слов, имен и этнонимов один усун, с натяжкой на весь глобус, отдаленно напоминающий су сильно!
    1 балл
  9. Это не так. Тот Жаке адаец
    1 балл
  10. Ну неужели в Москве казахов только в виде дворников встречали? Часто бывая в Москве я вот дворников почему то не встречал. Да есть конечно малоквалифицированные трудовые мигранты с КЗ, но их немного. КЗ это совсем бедная страна относительно США, Японии, Зап Европы. По отношению к России КЗ по большому счету это маленький сырьевой брат близнец, просто все меньше в 10 раз. В России соц поддержка мощнее. А вы в российских глубинках не бывали что ли? Глубинка она и есть глубинка...
    1 балл
  11. давайте попробуем разобраться где же все таки находится гора Бурхан-Калдун по РАДу: 1. Впоследствии его вместе с его тысячей назначили охранять великий гурук Чингиз-хана, который [находится] в местности Буркан-Калдун 2. Точно так же народы, которых с древнейших времен и до наших дней называли и называют тюрками, обитали в степных пространствах, в горах и лесах областей Дешт-и Кипчака, русов, черкесов, башкиров, Таласа и Сайрама 208, Ибира и Сибира 209, Булара и реки Анкары 210, в пределах областей, которые известны [под названиями] Туркестана и Уйгуристана; по рекам и горам в [областях] народа найман, как, например, Кок-Ирдыш [Синий Иртыш], Ирдыш 211, [гора] Каракорум 212, горы Алтая, [74] река Орган 213, в области киргизов и кэм-кэмджиутов 214, в местностях с многочисленными летовками и зимовками, известных под именем Могулистана [т.е. страны монголов, – А.С.] и принадлежащих народу кераит, как то: [по рекам и озерам] Онон, Кэлурэн, Талан-Балджиус, Буркан-Калдун, Кукана-наур, Буир-наур, Каркаб, Куйин, Эргунэ-кун, Калайр, Селенга, Баргуджин-Токум, Калаалджин-Элэт и Уткух 215, кои смежны с Китайской стеной. [Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению. Комментарий: Упоминаемые здесь реки и озера: р. Онон – правый приток р. Шилки, из слияния которой с р. Аргун образуется р. Амур; р. Керулен (в рукописях – Калуран) – берущая начало в горах Кентей, протекает в равнинной Монголии и впадает в озеро Далай-нор, или Хулунь; Талат-Балджиус (в ркп. С, L, I и у проф. Березина – Талан, второе слово в L стоит особо, отделяясь от первого союзом и (ва), в ркп. A, S, С и L читается как Балджиус или Балджиус; в ркп. В – Балхус; у Березина – Балджиуш) – повидимому, современный Долон, гористая местность к юго-западу от Урги, второе название затрудняюсь определить; Буркан-Калдун – возможно, современный горный узел Кентей (Гентей) – «древняя Бурхан-ола» (где есть р. Бурха – правый приток Онона, последняя горной цепью отделяется от р. Куйтун); такое же название носит и незначительная река – по-монгольски Хуйтун, – сливающаяся с Шара-гол, правым притоком Орхона, так что возможно, что приводимый здесь географический термин обозначает Бурхан-Куйтун; Кукана-нор (в ркп. С, L, I – Кука-наур; в ркп. В и у Березина – Кукэ-наур); Буир-нор – озеро к югу от вышеназванного озера Далай-нор; эти два озера соединяет р. Оршун, вытекающая из северной части Буир-нора и впадающая в Далай-нор. Каркаб (в ркп. В – Каркат; L, S, С, I – Каркат; у Березина – Кулукат) – может быть, соответствует урочищу Хара-хаба в Северной Монголии; Куйин (в ркп. В – Кун?н) – вероятно, соответствует долине р. Куин-гол, правого притока р. Толы, на которой когда-то находилась первая почтовая станция в направлении от Урги к Кяхте, но с другой стороны имеется р. Хойн-гол (Куй-гол), левый приток р. Имин-гол в Барге; Эргунэ (в ркп. С, L – с добавлением Азгунэ-кур; в ркп. I – Азгунэ-кун; у Березина – Аргунэ) – вероятно, р. Аргун (Аргунь), вытекающая из оз. Далай-нор (Хулун) и на севере сливающаяся с Шилкой; Калайр (в ркп. В – Калад; у Березина – Калаири) – быть может, современная долина р. Хайлар; Селенга, река, впадающая в оз. Байкал; Баркуджим-Тукум (в ркп. В – Ииркуджин-Тук?р?м; у Березина – Баркуджин-Тукум, или Баргучин-Тукум, как дальше в тексте) – возможно, современный Баргузин – один из главных притоков Байкала с известной Баргузинской степью; Калалчин-Aлаm (в ркп. I – Каладжин; в ркп. В – Калах?н; у Березина – с добавлением – Калахин-Алат) – неизвестная мне местность (быть может, второе слово следует читать олот, ибо арабское начертание допускает такое чтение), и Уткух (в ркп. В и у Березина – Унгух, что Березин читал как «Унгу») – обычно: районы Великой Китайской стены. [См. указания на все это у арх. Палладия: Дорожные зам. на пути по Монголии в 1847 и 1859 гг. С введ. д-ра Е. Бретшнейдера и замеч. проф. А.М. Позднеева. СПб., 1892. Также: Е. Bretschneider. Med. Researches, vols I–II (особенно карты при обоих этих трудах). А в отношении названия Уткух см. дальше, стр. 161 с прим. 806]. 3. В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Калдун. С одного склона этой горы стекает множество рек. По тем рекам – бесчисленное количество деревьев и много леса. В тех лесах живут племена тайджиутов. Чингиз-хан [сам] выбрал там место для своего погребения и повелел: «Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!». Летние и зимние кочевья Чингиз-хана находились в тех [234] [же] пределах, а родился он в местности Булук-булдак, 1454 в низовьях реки Онона, оттуда до горы Буркан-Калдун будет шесть дней пути. Там живет одна тысяча ойратов из рода Укай-Караджу 1455 и охраняет ту землю. Подробное перечисление тех рек, [что стекают со склона горы Буркан-Калдун], такое: с южной стороны, в центре – Кэлурэн, с востока – Онон, с большого северо-востока – Кирэкту, с большого севера – Киркачу, с большого севера – Чику, с большого северо-запада – Калаку, с среднего юго-запада – Кара, со среднего юго-запада – Бурачиту, с большого юго-запада – Дулэ. 1456 вопросы: 1. куда мы денем Орган, Селенгу, Эргунэ, Калуран, озера-науры и Китайскую стену? 2. АКБ постоянно апелирует на искажения комментаторов. но предвзятость переводчиков это не аргумент ибо в оригинале рукописи написано четко Онон и Калуран. что касается единственной реальной реки, кот. нет в Монголии но есть в "Мунгалистане" - Бухтармы - то там у вас аргумент: 726. В ркп. С, I – буктр; В – ?уктр; L – ?ук?р; у Березина – ?ук?р. как это может быть Бухтарма если ни в одной из версии рукописей нет и близко Бухтармы. где там окончание -ма? как можно такую "сову" сравнивать с Ононом и Калураном?
    1 балл
  12. Кадыргали Джалаир (начало 16 века) говорит о своей родословной, начиная с времен Чингис-хана.
    1 балл
  13. Человек, который всегда высказывает свое мнение должен быть готов серьезно защищать его / индейцы Айова я с вами согласен, АКБ тяжело. надо его пожалеть, постараюсь отвечать более удобно для него. я лично никогда не писал про пайцзы на вопрос о реках
    1 балл
  14. Ну связь байырку-баргут не железная
    1 балл
  15. Ну во первых если уж мне не изменяет память из чтений форума вы из тех кто глаголил что алшыны это кипчаки , а сегодня видимо ввиду каких то обстоятельств вы решили переобуться , этакий флюгер . Или на примере этой стати где автор утверждает что Аргыны не были в казахском ханстве , так что мне сразу в это поверит ,или принят к сведению ,или во все как и вы переобуться .https://yvision.kz/post/519873
    1 балл
  16. Удивительно, сколько нового можно узнать.
    1 балл
  17. Понятие "лошадь" (вообще - любой породы, любого роста - как вид непарнокопытного зверя) для тюрков и монголов чисто родные и друг другу родственные: Proto-Altaic: *ătV Meaning: horse Russian meaning: лошадь Turkic: *ăt Mongolian: *aduɣu- Tungus-Manchu: *abdu- ========================== Однако, тут мы сталкиваемся вот с чем: в древнетюркском языке (в отличие от монгольских) существует специальное обозначение для особой разновидности лошади - низкорослой. В современном татарском слово сохранилось как "алаша" - сущ. 1. мерин 2. перен. прост. (рабочая) лошадь (о безропотном и много работающем человеке-трудяге); в совр. казахском - "алаша" (название верблюжьей породы, помесь породистого и непородистого верблюдов); чув. "лаша" - лошадь. Однако все термины восходят к пратюркскому корню со значением "маленький": Вот тут самое интересное: вот у монголов нет специального понятия для низкорослой монгольской лошади, т.к. для монголов она никакая не низкая, а именно нормального размера. Это, так сказать, нормированный стандарт лошади. А вот у тюрков почему-то появилось. Почему? Как вариант объяснения: пратюрки узнали лошадь от какой-то другой стороны (по пр. Добреву - тут с ним согласен - от индоиранцев), причем лошадь была нормального (для нас с вами) роста, т.е. много выше монгольской, которая по экстерьеру приближена к дикому предку - тарпану степному. При этом, в пратюркском языке произошел переход древнего понятия "домашнее животное; скотина" => лошадь (аt). Первичное значение этого воистину древнего слова мы видим в реликтах современных языков: Proto-Mongolian: *aduɣu- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: 1 horse(s), cattle 2 drove, herd 3 to herd Russian meaning: 1 лошадь, домашнее животное 2 табун лошадей 3 пасти Written Mongolian: aduɣusu 1, aduɣu 2, aduɣula- 3 Middle Mongolian: adusun 1, adu'u(n) 2 (SH), adu'uči 'herdsman' (HY 30), adu(w)sun, adasun 1 (MA 95, 96), adon, adoson 1 (IM 432) Khalkha: adūs 1, adūn 1, 2, adūla- 3 Buriat: adūha(n), adaha(n), adūn 1, 2, adūl- 3 Kalmuck: adūsṇ 1, adūn 2 Ordos: adaGus(u) 1, adū 2 Dongxian: asun 1, adula- 3 (Тод. Дн. 110) Baoan: asoŋ 1, adal- 3 (Тод. Бн. 133), adǝlǝ- 3 (MGCD) Dagur: adōsa 1, adō 2 (Тод. Даг. 118, MGCD, MD 111), adōse 'animal' (MD 111) Monguor: āsǝ (SM 15) 1, dulā- (SM 64) 3 ========================== Proto-Tungus-Manchu: *abdu- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: 1 cattle, herd 2 household, property 3 cloth, fabric Russian meaning: 1 скот, стадо 2 домашнее хозяйство, имущество 3 ткань Evenki: abdu 1, 2 Even: abdụ 2, 3 Negidal: abdụn 1 Spoken Manchu: adun 'herd, flock' (2319) Literary Manchu: adu 3 Jurchen: ad-hu (551) 3 Orok: abdụ 2 ========================== Через какое-то время пратюрки столкнулись одомашненной лошадью степного типа (монгольская, казахская...), которая отличалась более низким (естественным для лошади) ростом, в сравнении с высокими (нормальными для нас) породами, которые были самыми первыми домашними лошадьми тюрков. По сему, для пратюрков низкорослость лошади показалась отклонением от "нормы" (высокого роста), а отсюда и соответствующее обозначение для такой новой для тюрков лошади - пратюрк. "улала" => древнетюрк. "алаша" - маленькая лошадь.
    1 балл
  18. Ув. Асан-Кайгы, я полностью доверяю Вам как именно историку, а лишь вставляю свои пять копеек. Мне лично не на кого положиться касательно истории моего народа, и если Вы в своих исследованиях приоткроете какую-нибудь "лазейку" в раскрытии такой запутанной истории, буду благодарен Вам всю жизнь, и надеюсь, каракалпакский народ также.
    1 балл
  19. тут вы не правы. по РАду джалаиры это племена немонгольского происхождения, жившие среди монголов, омонголившиеся и уж тем более не дарлекины
    1 балл
  20. Вопрос Алшына к Алшыну :Мне допустим интересно судьба Алшынов в России ,а тут я смотрю вас аж в Санкт- Петербург занесло ,хотелось бы узнать численность Алшынов сколько Вас там , в каком селений вы берете пробы ДНК. И вообще как у вас с казахским языком - судя по вам в этом вы слабы ,ну надеюсь старцы хоть знают язык предков.
    1 балл
  21. Так как в этой теме мы обсуждали казахских кереитов, привожу данные Валиханова: Значит ранее кереиты были частью Старшего жуза. Есть еще кереиты ставшие узбеками. В трех списках узбекских племен: "Маджму ат-Таварих", "Тухфат ат-таварих-и хани и Рукописи 4330.0 из собрания Института востоковедения УзССР, кераиты упоминаются отдельно от племени гирай или керей.
    1 балл
  22. Вы так часто обвиняете росс/советских историков в искажении терминов "Джами ат-Таварих", Вам предоставляли и англ переводы, бесполезно. Может все же найдете оригинальный текст и дадите собственный "правильный" перевод с персидского, дабы хоть как то объяснить столь серьезные обвинения историков в непрофессионализме? Иначе получается простая болтология и невежество.
    1 балл
  23. Хех, кто как не Вы не считаете ССМ за источник? Там где выгодно - получается допускается? Вот Вам значение "усун": Тюркское озён вот: Так что, извиняюсь, очередное натягивание личных хотелок.
    1 балл
  24. Звучит уже как мантра: "на западных склонах Алтая, в верховьях Иртыша!!!!"
    1 балл
  25. Сейчас на Иртыше и Алтае остались Керей[ты], это их древний коренной юрт, с ними всегда были и здравствуют Меркиты, а также там до сих пор живут Урянхаи - бывшие охранители захоронения Чингизхана, его сыновей и внуков. Постоянно упоминаемые вами чонос, хошаут, торгаут, бузау это все новейшие племена и этнонимы, которых в век Чингизхана не было и в помине. Все ссылки и цитаты из источников в обоснование своих слов я привел!!! За каждое свое слово я отвечаю, как говорят. мужчины. Ваши же слова абсолютно голословные, потому что ничем не подкреплены кроме того, что вы начитались и насмотрелись всяких художественных книжек и фильмов.
    -1 балл
  26. Если это действительно так, то область Жетесу географически намного шире, чем современное понятие Семиречье. Имхо Жете-су или Чете это вся северная часть Могулистана! Все сходится у Юдина - Керей это Керейты!
    -1 балл
  27. Такое же, что ученый описывает в своем труде. Или, Вы думаете, что целый профессор сделал это от нечего делать? Да, нынче казахов на десятки раз больше чем каракалпаков, но разве это дает повод усомниться тому, что эти же "казахи", когда-то были просто-напросто какой-то отдельной бандитской группой в составе тех древних многочисленных каракалпаков. А кого вообще называли казахами, разве не сами по себе вольно-кочующих?
    -1 балл
×
×
  • Создать...