Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      11009


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      5

    • Постов

      18960


  3. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4058


  4. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      9696


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/04/17 во всех областях

  1. опять у вас ошибка. см. РАД: В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Калдун. С одного склона этой горы стекает множество рек. По тем рекам – бесчисленное количество деревьев и много леса. В тех лесах живут племена тайджиутов. Чингиз-хан [сам] выбрал там место для своего погребения и повелел: «Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!». Летние и зимние кочевья Чингиз-хана находились в тех [234] [же] пределах, а родился он в местности Булук-булдак, 1454 в низовьях реки Онона, оттуда до горы Буркан-Калдун будет шесть дней пути. Там живет одна тысяча ойратов из рода Укай-Караджу 1455 и охраняет ту землю. Подробное перечисление тех рек, [что стекают со склона горы Буркан-Калдун], такое: с южной стороны, в центре – Кэлурэн, с востока – Онон, с большого северо-востока – Кирэкту, с большого севера – Киркачу, с большого севера – Чику, с большого северо-запада – Калаку, с среднего юго-запада – Кара, со среднего юго-запада – Бурачиту, с большого юго-запада – Дулэ. 1456 есть Онон, Керулен, а вот Ердыша нет . но самое интересное следующее: Из сыновей Чингиз-хана место погребения младшего сына Тулуй-хана с его сыновьями Менгу-кааном, Кубилай-кааном, Арик-букой и другими их потомками, скончавшимися в той стране, находится там же. Другие же потомки Чингиз-хана, вроде Джочи, Чагатая, Угедея и их сыновей и уруга, погребены в другой местности. так что нет ничего сенсационного в той цитате из Храпачевского я согласен что Гуюк похоронен в Джунгарии. пусть будет так
    2 балла
  2. Гэгэ 哥哥 «старший брат» это воистину одно из фундаментальных тюрко-монгольских затмствований в китайском языке В этой теме я хотел бы поделиться интересной информацией об истории этого заимствования в контексте табгачского завоевания Китая, которую я узнал в книге Саньпина Чэня. Начну с яркой вступительной цитаты доктора Чэня. «В широком социальном контексте и с учетом числа носителей китайского языка в мире, гэ 哥 это должно быть один из наиболее часто используемых терминов на земле, который произносится и пишется миллиарды раз в день. Поэтому удивительно то, что этот важнейший китайский термин родства имеет вовсе не китайское происхождение! Его рождение в море китаезычного населения было результатом деяний табгачей-тоба и их родни и потомков, в том числе императорского дома Тан». Канадско-китайский синолог Саньпин Чэнь [Chen, Sanping. Multicultural China in the Early Middle Ages - Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2012 - p.61]
    1 балл
  3. Откуда у людей пренебрежение к торгашам и земледельцам? Торгоши всегда рано или поздно преуспевают, пока некоторые пребывают в опьянении от деяний предков.
    1 балл
  4. Ну по вашей версии слово Ханбалык конечно монгольское название. Для вас все тюркские сова монгольские, так надо монгол переписать татарами и все будет хорошо.
    1 балл
  5. каждый раз удивляюсь вашей энергии, с кот. вы защищаете наследие ЧХ. всей армии Хубилая не хватит чтобы защитить ее от фольков так что реагируйте спокойнее и берегите нервы
    1 балл
  6. Младший брат отца. Только там должно быть puiné, a не puinté.
    1 балл
  7. Не пойму, когда я писал про 1700 лет? Ну калмыков так тщательно как казахов, да ещё и по родам не исследовали, у нас ещё все впереди. Про 350 лет вы конечно загнули, возможно это возраст одной из веток ? Есть может и подревнее ? А ваши может и ещё младше ? Иначе как получается, калмыки в России больше 400 лет а гапло у нас 350 лет, это кто же нас так ощастливил ? Вы что ли ? ,а если у вас совсем другой N1c ? да ещё и младше чем у нас ? Пример ведь есть с вашими алшинами, другой м-48 ,и к тому же младше
    1 балл
  8. Что означает кереиты представляли собой «род монголов»? Это говорит ли о монголоязычии керейтов или о родстве с монголами? По Рашиду ад-Дину, в XIII веке кереиты представляли собой «род монголов; их обиталище есть [по рекам] Онону и Кэрулэну, земля монголов»[2]. «Сокровенное сказание» указывает, что ставка кереитского хана Тогорила находилась в Тёмном Бору на реке Толе.
    1 балл
  9. Хангай уже приводился. Байкал - китаизм, известный со времен хунну. В переводе значит "северное море". При Чингисхане же озеро именовали, видимо, как Тэнгис или Далай. Это не в Халхе, а на границе Бурятии и Монголии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Делюн-Болдок) "Первым из русских исследо­вателей, проводившим поиск места рождения Чингиса, явился член Русского Географического общества А.П. Юренский. Прежде чем выехать на поиски, он консульти­ровался у Доржи Банзарова, в то время находившегося в Ир­кутске. А.П. Юренский обратился к нему с письмом, где просил объяснить о местонахож­дении урочища Делюн-Болдок. Далее А.П. Юренский пишет: "вопрос мой, по-видимому, очень заинтересовал г. Д. Бан­зарова. Он ответил мне тотчас же, и из письма его я увидел ясное свидетельство двух главных монгольских историков Рашит-Эддина и Абульгазы, что Чингисхан родился на берегах реки Онон на месте "Делюн-Болдок ("селезенка-холм"). При этом г. Д. Банзаров именно ука­зал мне, что эту местность должно искать невдалеке от Экэ арал ("большой остров"). Почти одновременно с письмом г. Банзарова и Сибирский отдел (ИРТО) просил меня согласно указаниям Д. Банзарова при­нять все меры к отысканию лю­бопытной исторической местно­сти, вследствие чего я особенным долгом почел заняться этим делом. Урочище Делюн-Болдок ("селезенка-холм") ле­жит от Нерчинска на юго-запа­де в верстах 230 по правому берегу Онона, в наших преде­лах на расстоянии 8 верст от рубежей китайской Монголии, считая от верхней оконечности большого ононского острова (букв. большой остров), от Сасучеевского или Мирсановского караула оно находится в 5 вер­стах выше по течению реки и от Чиндантской крепости в 27 вер­стах" (Юренский А.П. Мест­ность Делюн-Болдок на берегах реки Онон (место рождения Чингисхана). Записки Сибирского отдела ИРГО. Книжка II.- СПб., 1856.- С. 2 — 5). Кроме то­го, Д. Банзаров имел еще дру­гое мнение о месте рождения Темучина: "Он выводит род Чингисхана из баргузинской степи, соседней к острову", но свое мнение он не успел офор­мить в отдельной статье (Юренский, там же). Следуя описаниям А.П. Юренского, русские и советские исследователи (Г.Н. Потанин, Г.Е. Грумм-Гржимайло, В. Ва­сильев, С.В. Киселев и Ю.С. Гришин) продолжили его иссле­дование и подтвердили его же мнение относительно места рождения Темучина. Монгольские ученые (О. Жамьян, Инжиннаш, X. Пэрлээ, Ц. Доржсурен) придерживаются третьего мнения. В частности, Ц. Доржсурен пишет, что «в верховье реки Онон, на стыке его с речкой Бальджин распо­ложены три небольших озерка. Более ста лет назад на месте этих озер была кочковатая ни­зина, а к северу от них распо­ложен увальчик. Среднее озер­ко имеет в середине неболь­шой островочек, похожий вроде на дэлиун — "печень". Поэтому в XIII веке могли назвать остров Дэлиун-Болдаг". Эта местность называется Гурба нуур в Кентейском аймаке Монголии. В подтверждение этой версии был поставлен памятник Чингисхану (Ц. Доржсурен. Чингис хааны торсон Дэлиун болдог хаана байна. "Studia armelogica" t.1. fasd. 2. Улаан-Баатар, 1960, с. 3). Данное мне­ние монгольских исследовате­лей вызывает сомнение, так как одно озерко из трех давно вы­сохло, бугорчик в середине вто­рого смыт водой и два других озерка на грани исчезновения. В той же работе Ц. До­ржсурен пишет, что "две вершины горы Батор (рядом с островом Икарал на левом берегу реки Онон) свя­зываются, по преданию, с име­нем Чингиса. На одной из них имеется углубление, которое называется "чашка Чингисха­на", а на другой происходили камлания бурятских шаманов "в честь Чингиса". Таким образом, вопрос о точ­ном определении местности Де­люн-Болдок остается вроде до конца не уточненным. Но истори­ческие факты, изложенные в "Сокровенном сказании", явля­ются достоверными и не вызы­вают никаких сомнений. Нам остается быть верными в прав­дивости изложения историче­ской хроники монголов XIII века". (https://refdb.ru/look/1360039-p2.html) http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/text7.phtml При утрировании можно случайно урезать важные детали. По вашему Гуюк-хан проскакал от Балкан до коренного юрта сколько км? Кажется, это будет много больше, чем смущающее вас число. Собственно, вы сомневаетесь только из-за расстояния? Право, сударь, это для монгола не расстояние К тому же зачем скакать через горы, если можно обойти по южному их склону, а затем ехать на север "все поднимаясь в гору"? Ну, я приводил отрывки из Рашид-ад-Дина, по которым можно легко все найти. Получилось 20 "муренов". Вы же заявили, что "усунов" много больше. Собственно, хотелось бы подтверждения. А уже не надо. Ув. Кылышбай все пояснил. Впрочем, я так и не нашел нигде комментария Храпачевского.
    1 балл
  10. Прикажу внимательно читать весь текст, без обычного цитирования кусков текста в угоду своей фольк-теории. * (иероглифы) Хэн-сян-и-эр, Канхан-Ир. Находится на юго-востоке от г. Чингиль (Или-Казахский авт. район округа Алтай СУАР). Про ущелье Кинийал я уже писал. Итог: Храпачевский не размещал "могилу Хубилая, Чингизхана, Гуюка, Угедея (легендарный Буркан-Калдун) на западных склонах Алтая в верховьях Иртыша, на Чингиле" - это Ваш домысел. Впрочем удивляться не стоит.
    1 балл
  11. Баоаньцы, дунясянцы и монгоры (китайцы их называют "ту") - потомки туйюхуней-сяньби, местных этносов (тюрко-тибетского свойства) и позднемонгольских вкраплений. Вы сомневаетесь в монгольской природе южно-монгольской группы? И в тюркской природе чувашского языка? Ок, допустим в угоду оппозиции не будем трогать (спрашивается - на каких основаниях?) южных монголов. Но не забывайте про письменный монгольский язык АРВМ, где также, как и в XIII в. и до него, для понятия "желтый" используют "sirа" = "сира".
    1 балл
  12. вы наверное про мою позицию по кереям и кереитам. уточню: если со временем докажем что кереи прямые потомки кереитов то скорее всего генетически те кереиты не отличались от собственно монголов ЧХ и кереи получится имеют общие корни с больш. халхасцев. но есть второй вариант: кереи не связаны с кереитами и кереиты в большинстве были потомками древних уйгуров, а наши кереи это потомки какого нибудь генетического нируна со старкластером и по имени Гирей. есть еще неск. вариантов, но они более сложные, хотя возможны
    1 балл
  13. 1. ничего страшного. этот возраст показывает эффект основателя или просто возраст общего предка. а сама гаплогруппа могла присутствовать у них уже много столетий. 2. никак нет. фенотип объясняется не одной мужской хромосомой а генофондом в целом. доказательство: у вас есть брат. у вас будут непохожие жены, у ваших сыновей тоже жены отличаются вгешне. в итоге ваши внуки (троюродные братья) будут иметь абс. идентичную Y-хромосому, а вот внешне ни похожи вообще - один типичный монголоид а второй похож на татарина
    1 балл
  14. Вы посмотрите на реку "Или" - я имею в виду Или-Казахский автономный округ. Очень далек от Алтая. По географии у меня в аттестате "5". Четверки только по алгебре и геометрии, остальные пятерки.
    1 балл
  15. Я всегда писал, что считаю монгольские народы братьями тюркских народов. Очень рад, что и монголы считают нас братьями.
    1 балл
  16. Странный Вы АКБ, разве чувашский или якутский языки - это не тюркские?
    1 балл
  17. Действительно, просьба придерживаться темы.
    1 балл
  18. Господа, может будем придерживаться темы? Она в конце концов про ДНК.
    1 балл
  19. Ув Камал. Я к тому, что действит-но легко шел переток людей от каракалпаков напр к казахам, тем более если они были очень близки или почти идентичны. Асан Кайгы же писал вроде о почти едином кочевом золотоордынском этносе... А вот земледельцы, да, это уже совсем другой мир. С полным оседанием каракалпаков они уже начали сильно отличаться от казахов.
    1 балл
  20. Киргиз-казаки это и есть казахи. С этим вроде все ясно. Но этом вопросе для меня интересно наличие каракалпаков и вот что я Вам скажу. Да, мы нынче маленький народ (исчезающий), так как, нашу численность никак не хотят увеличить больше 650 тысяч. Но, в прошлом нас было очень много и в период 1719 года, мы могли дать фору любому окружающему нас соседу. Мы не только в 1719 году были у Казани, а до 1722 года фактически насаждали российским городам и поселениям, пока Ишим Мухамед (потомок того сибирского Кучума) не пошел по пути сближения с русскими. Я понимаю его политику, так как, с востока нависла наибольшая угроза, направленная именно на уничтожение каракалпаков. Я так думаю, потому что, история повторилась, когда Каип хан захотел прибрать в свои руки все разрозненные каракалпакские племена, но на этот раз напал на нас Абулхаир казахский. Вы понимаете, и там (при Ишим Мухамеде), и тут (при Каип хане), каракалпаки предприняли одно и то же - объединиться, за что и поплатились, так и не реализовав намеченное.
    1 балл
  21. Ну, во-первых енисейские киргизы, действительно, наводили страху на малочисленных в те времена и в тех местах русских, а во-вторых казахи были тогда не многомиллионным народом, а насчитывали тысяч 600-700 человек. Вот про енисейцев и их войны с русскими. Не Кавказ, конечно, но по тем временам не слабо. http://www.khakasia.com/forum/index.php?threads/Енисейские-кыргызы-и-завоевание-Сибири-русскими.265/
    1 балл
  22. На самом деле, это вероятно какой-то бродячий культурный термин из Передней Азии. Ср. н.-перс. "хрусталь", "кристалл" : بلور (bolur). Но, также гр. βήρυλλος, бриллиант и т.д. с примерно одинаковым значением "сверкающий". Весьма возможно происходит из названия области в Северном Пакистане, которая нынче включает Гилгит и Балтистан, а в старые времена - Болор/Булур и Тибетский Болор соответственно. Политически в танские времена включала в себя, например, Ташкурган в Восточном Туркестане.
    1 балл
  23. ХУННСКИЙ КЛАН ЦЗИНЬ В ИМПЕРИИ ХАНЬ Клан Цзинь 金, из которого происходил дед Бань Бяо, Цзинь Чан 金敞, был несомненно хуннского происхождения. Этот престижный клан начался с Цзинь Миди 金日磾 (134-86 гг. до н.э.), который изначально был наследником правителя Сюту 休屠, хорошо известной ветви хуннов. Клановое имя Цзинь («золото») якобы произошло от золотой статуи 金人, что правитель Сюту использовал в ритуалах поклонения небу. Миди позже стал военнопленным и рабом при дворе Хань. Благодаря верной службе и своей удаче, он добился расположения императора У 武帝 (прав. 141-87 гг. до н.э.), поднялся до престижной позиции и даже стал знатным человеком к концу своей жизни. Вместе со своим младшим братом Лунем 倫 они основали политический клан, который сохранял свое великое значение на протяжении многих поколений. Цзинь Чан, дед по матери Бань Бяо, был внуком Луня, как показывает расширенное семейное древо. [Chen, Sanping. Two Notes on the Xiongnu Ancestry of the Authors of Han-Shu //Central Asiatic Journal 55.1 (2011) - p.34-35] Семейное древо хуннского клана Цзинь империи Хань
    1 балл
  24. Ну что за бред? Честное слово надоело ! Может монголов тогда сравнивать с Китаем или Россией? Тюрки эталон чтоли? Что вас , тюрков, что китайцев, или русских, или венгров и поляков, или иранцев и иракцев ,всегда ведь больше было и что ? У нас великое прошлое, мы ведь про историю говорим ? У вас тоже великое прошлое- тюркские каганаты, не надо их сравнивать, это разное время, некорректно будет, боюсь сравнение будет не в вашу пользу, а про 2017 год это вообще смешно ,напоминает спор двух колхозников, чья деревня лучше, молчали бы уж ,чем выставлять себя на смех
    1 балл
  25. Тяжёлый случай это когда русский зовёт себя QAZAQ и заливает пропагандические посты о тюрксом мире и роли России в ней
    1 балл
  26. Гора Хасагт Хайрхан.Гоби-Алтайский аймак.
    1 балл
  27. Гора Сутай.Гоби-Алтайский аймак.
    1 балл
  28. Вот это называется Булгарский Зверинный Стиль, много других образцов которого можно увидеть здесь: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf
    1 балл
×
×
  • Создать...