Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/30/17 во всех областях
-
1 балл
-
Я здесь вообще не вижу никакого антропологического типа. Его невозможно увидеть. Зато тюркский-сакский стиль прорисовывается довольно чётко.1 балл
-
почему негативно ? он казах и неважно какая у него гг и кем были его предки скажем 500лет назад1 балл
-
С чего вы взяли? Все споры с ним только из за возраста общих предков, остальное все частности.1 балл
-
Секиз-татары (восемь татаров) и токуз-татары (девять татаров), первые компоненты этих этнонимов явно тюркские. Татарские гуламы в низовьях Сыр-Дарьи в середине 11 (!) века. Это по татарам. По найманам и кереитам я склоняюсь к версии Викторовой, имена правителей этих народов тюркские. Даже если в ихъ составе и были монголоязычные группы, что вполне возможно, знать была похоже тюркской.1 балл
-
Ошибаетесь, ув. Ермолаев, о современных монголоязычных народах я всегда писал и пишу следующее: 1) Использование быков под седлом; 2) Использование допотопных повозок без: а) оглоблей на ключицах; б) дуг; в) спиц; г) втулок; д) не знакомство с 4-колесными; и т.д. 3) Не знакомство с использованием лошадей в телегах; 4) Не знакомство с конскими телегами; 5) Не знакомство с санями. и т.д. и т.п. Одноосная телега и использование быков в телегах задолго до монголов и позже широко бытовало у тюрков. Но речь не об этом! Речь шла о том, что вы отрицали войлочные юрты у тюрков раньше 7 века н.э., я же опроверг ваши слова приведя ссылки о бытовании войлочной юрты у тюрков задолго до 7 века - у хуннов, у кангюй и т.д. (см: выше). В любом случае на петроглифе хунны не монголы, но тюрки, потому что монголоязычные народы лошадей и их помеси в телеги традиционно не запрягают. Залитые Steppe Man и админом Рустамом фотки из АРВМ КНР, где монголы часто используют китайские повозки (со спицами и втулками) и лошадей в упряжи. Но это сугубо региональное влияние. Монголам такие колеса и использование лошади в телегах не известны! Братья, монголы, зачем вам зариться на китайские традиции? Вы же всегда возмущаетесь когда кто-то у кого-то ворует историю.... Обосновано было раньше мной здесь:1 балл
-
источник в студию! я же не буду тут голословить и придумывать и знаю, что в работе по N гаплотип бурятских N1c ближе к казахским чем к халхасским) но там может дело в обратной мутации и т.д. 1. расстраивать?) я в отличие от большинства комплексующих от монголоязычных предков и джунгарских войн нормально отношусь к тому что могу иметь общее с ними и уважительно отношусь к истории джунгар. странно что вы оба до сих пор этого не заметили 2. если сыргелинский и уаковский N1c связан с кыпчаками и не связан с монголами ЧХ то маловероятно что мой общий предок с бурятскими и калмыцкими N1c будет моложе даже чем 1000 лет (не то что 18 в.). хотя лично я считаю что если мой N1c пришел в 13 в. то скорее всего он родственен дарлекинам (халха) или баргутским кори (хори, корилас)1 балл
-
Вас не поймешь! В прошлые годы вы отчаянно отстаивали тюркскость и тюркоязычие 2-х самых крупных и единственных из всех татарских племен государствообразующих племени - Найманов и Керейтов (ни у одного другого племени собственных улусов не было и в помине!) Чингизхан, вернее Темурджан стал Чингизханом благодаря лишь тому, что смог отобрать у своего отчима и своей "крыши", керейтского Тугрул-хана, ханский трон в междуречье Имиля и Иртыша (предположительно Кара-Корум), а также смог одолеть Найманского хана, в противном случае об остальных всех племенах мы все и не знали бы до сих пор. Теперь вы об этой своей тюркской классификации главных татарских (мунгальских) племен стараетесь не вспоминать и решили всех причислить к монголоязычным. Как вас понимать? Вы лукавите. Я лично вам и всем калмыкам представил 11 казахских преданий о Чингизхане и связанных с ним событиях, у халхасцев таких обнаружилось 1 предание, а у калмыков ни одного, от чего такая радость тогда?1 балл
-
Первая серия была про прилет аргынов, вторая про прилет дуглатов. Потом прилетали тёзки. А теперь ув. Кылышбай прямо сейчас продемонстрировал всем нам трейлер снятой на днях третьей серии про прилет керей-керейтов, Марсиане 3. Ёшкин кот, ну сам же продемонстрировал давеча БигУ самого младшего поколения многочисленного и древнего керейского племени, бескара, 1300 годом и тут же умудряется омолодить далекого предка Бескары, основателя племени аж на целых 400 лет младше своего потомка. Действительно Марсиане 3, по другому не назовешь.1 балл
-
1 балл
-
У казахов тяжелые повозки запрягали быков, а не лошадей. Зря иронизируете, вы гляньте на колеса и спицы. У монгол даже в 21 веке до сих пор используются другие колеса.1 балл
-
Казахское боевое стремя. Шипы служат для ударов по пешим воинам.1 балл
-
Ув. Кайрат-аха, это не мои соображения. Я цитировал достопочтенных специалистов: "Обратимся к фактам. Ранним кочевникам евразийских степей — скифам, сарматам, гуннам, усуням и др. — юрта, вопреки мнению некоторых исследователей, известна не была. Для доказательства существования у них юрты ссылаются обычно на изображение жилища кочевников (I в. до н. э.— I в. н. э.) в одном из керченских склепов (склеп Анфестерия) [10]. Однако никаких черт, присущих юрте, у этого жилища (рис. 1, а) не было. Еще М. Ростовцев отмечал, что оно имеет форму двух поставленных одна на другую усеченных пирамид и держится на деревянном остове, главным образом на четырех столбах[11]. Неосновательна ссылка и на работы археологов[12], так как описываемые ими «юрты» у древних кочевников имели не складной решетчатый остов, а характерный для чума каркас из жердей [13]. Л. Г. Нечаева пишет в своей работе, что скифам времен Геродота была известна «примитивная коническая юрта» (т. е. чум); вместе с тем она признает, что пользуется термином «юрта» лишь «весьма условно» из-за неразработанности терминологии Ряд авторов основывают свое мнение о существовании юрт у ранних кочевников — усуней ссылкой на стихотворение китайской принцессы Сиц Зюн, выданной замуж в конце II в. до н. э. за усунского гуньмо[15]. Однако из текста стихотворения следует лишь, что она жила в шалаше с войлочными стенами[16]. Не знали юрту ни хунну в Центральной Азии, ни гунны в Европе[17]. Имеющиеся источники позволяют сделать вывод о том, что скифы и другие ранние кочевники степей Восточной Европы пользовались либо разборными жилищами — шалашами с остовом (коническим или пирамидально-усеченным) из жердей, либо кибитками — неразборными передвижными жилищами на колесах[18]. Изображения кибиток мы видим на глиняных игрушечных моделях[19], а рисунок пирамидально-усеченного шалаша — в упомянутом выше склепе Анфестерия. Судя но моделям, пирамидально-усеченные шалаши устанавливались также на повозках (рис. 1, б; 6, 5, 6). Исходной формой пирамидалыю-усечепиого шалаша был чум, однако основные шесты его остова не скрещивались вверху, а как бы скреплялись квадратной рамой, на что справедливо обратила внимание Л. Г. Нечаева[20], но вряд ли с ней можно согласиться, что эта «рама» (скорее функцию скрепления выполняли отдельные палки-обвязки верхушек основных шестов) послужила прототипом дымового круга юрты. Сопоставив рисунок шалаша из склепа Анфестерия со сходной по форме игрушечной моделью кибитки, Л. Г. Нечаева высказала предположение, что стены подобных жилищ делались в виде плотного частокола[21]. Не говоря уже о том, что изгиб стены на упомянутом рисунке противоречит такому выводу (рис. 1, а) столь громоздкую конструкцию было бы крайне трудно перевозить на повозках. Логичнее предположить, что рассматриваемый шалаш имел остов из четырех конически установленных шестов с тремя квадратными обвязками из горизонтальных жердей (рис. 6,3), прикрывавшихся войлоком (рис. 6,4). Меняя длину некоторых из жердей, можно было несколько варьировать и форму жилища. О знакомстве скифов с конструкцией конического шалаша с тремя основными шестами (рис. 6, 1, 2) свидетельствует описание Геродотом их «бани»[22]. У племен «скифского мира» в Центральной Азии и Южной Сибири во второй половине I тысячелетия до н. э., по всей вероятности, был распространен наряду с чумом и полусферический шалаш из согнутых в дугу жердей, верх которого укреплялся в скрещивании конически установленных жердей в центре жилища (рис. 6, 8, 9). Жилища из полусферически согнутых дуг известны еще поныне ряду кочевых скотоводческих народов Евразии. Рисунок жилища полусферической формы, в центре которого мы видим скрещивающиеся жерди (они могли быть и опорой конструкции, и служить для подвешивания котла над очагом), был найден мною в 1954 г. при раскопках одного из курганов казылганской культуры скифского времени в Туве[23](рис. 6, 7). В центрально-азиатских степях у хунну не позднее конца I тысячелетия до н. э. начали употреблять более приспособленный к степным условиям и перевозкам на телегах неразборный куполообразный шалаш, полусферический остов которого сплетали из гибких ивовых прутьев. Куполообразный верх жилища переходил в невысокую шейку-дымоход. Основание шейки, вероятно, скреплял деревянный круг. По-видимому, употреблялись внутренние опорные столбы. Купол такого шалаша покрывался войлоком, защищавшим от проникновения влаги во время дождя. В холодное время года все жилище прикрывалось войлочными Покрышками (войлок получил широкое распространение у кочевых скотоводов еще в скифское время). О деталях конструкции этого типа жилища у хунну и сопредельных с ними народов можно судить по косвенным свидетельствам синхронных источников, а также по более поздним описаниям этого типа жилища, сохранявшегося у некоторых групп поздних кочевников. Назовем это жилище (рис. 6, 10) шалашом хуннуского типа. Рисуя образ жизни хунну, один из китайских сановников в конце I в. отмечал, что у них «сплетенная ива служит домом, войлочная циновка служит крышей»[24]. Интересно в этом отношении и свидетельство китайской поэтессы Цай Вэнь-цзи, жившей среди хунну во II в. Она писала в своем стихотворении, что живет в куполообразном шалаше (цюнлу) с плетеными (лань-тань) стенами[25]. Уникальный рисунок жилища такого типа сохранился среди петроглифов, изображающих поселок рубежа нашей эры на известной Боярской писанице в Минусинской котловине (рис. 2). Здесь мы видим в конце ряда срубных построек юртообразное жилище со слегка конусовидным остовом и куполообразным верхом, переходящим в короткую и широкую шейку-дымоход. На остове видны четкие ряды горизонтальных полос, которые, очевидно, изображают волосяные веревки, стягивающие остов, сплетенный из ивовых веток. Верхняя часть жилища, по-видимому, покрыта войлоком, скрывающим детали конструкции. По поводу конструкции этого жилища высказывались различные точки зрения. Хотя М. П. Грязнов был прав, отказываясь считать его «войлочной юртой»[26], но нельзя согласиться с ним, что это жилище не могло принадлежать кочевникам, так как, по его мнению, в одном поселке не могли находиться постройки оседлого и кочевого населения. Но есть основания полагать, что уже в древности на зимниках у кочевников могли быть наряду с переносными и оседлые постройки. Следует отметить, что хотя хуннуский тип древнего кочевнического шалаша с полусферическим плетеным остовом и короткой широкой шейкой на куполе не сохранился, но юртообразные постройки с плетеным остовом или его частями были известны у многих народов еще в недавнем прошлом. Жилище с плетеным остовом было, например, у дагестанских кумыков[27], а отдельные плетеные детали юрты использовались рядом народов Средней Азии, в том числе джемшидами, у которых еще в XIX в. дверь плелась из ивы[28]. Наиболее важный этап развития кочевнического жилища заключался в переходе к разборно-складному решетчатому остову стен жилища. Изобретение юрты и ее распространение относится к середине I тысячелетия н. э. и связано с древнетюркской средой. Это было одним из весьма крупных достижений культуры кочевников, знаменовавших переход от раннекочевнического к позднекочевническому этапу ее развития. Назовем такое жилище (рис. 3; 6, 14—17) юртой древнетюркского типа." (http://nomadica.ru/biblioteka/se_76_4_vanshtein.html) Очень интересный рисунок: наблюдаем использование рогатых копытных животных (быков?) в тяге одноосной телеги. Кажется, ежель не ошибаюсь, именно вы и говорили, что использование КРС в тяге - атрибут монголов, но никак не тюрков Вот сведения о шивэй-монголах: "Ездят на запряженных крупным рогатым скотом повозках с жилищем из грубой циновки (вероятно, это кошма, неизвестная китайцам. — В. Т.), похожих на войлочные кибитки туцзюэсцев...Для ночлега гнут [деревья], делая жилища, накрывают их грубой циновкой. Эти жилища при переезде грузят на повозку и везут с собой." ============================================ Вот более качественное изображение первого рисунка: Что наблюдаем: опять одноосная повозка, запряженная уже не крупным рогатым скотом, а (судя по длине ушей и по морде) каким-то ослоподобным зверем - ишак, мул, лошак. В китайских источниках как раз отмечается использование некоего животного в качестве наиболее пригодного для запрягания телег, при этом переводя слово еще и как "помесь жеребца и ослицы", т.е. лошак; в другом месте - как мул. При этом само слово очень похоже на тюрк. "катир" или монг. "качир" - мул.1 балл
-
Я имею ввиду дерево Y Full по миллионам с лишним аргынов c G1a показывающее. что они произошли от одного мужчины-1 балл
-
-1 балл
-
Остались еще жуйн -татары. Можно предположить, что это шуйты в составе Алшын-Шекты -Калу- Болек-Жанкылыш--1 балл
-
Таким образом, Алчи- татары= алшыны не бред Дутаут-татары= дойт татары бред Айрут татары= ойраты бред Буйрут татары= буряты бред. Жуйн татары= шуйты бред О.К. Остается ждать Полный Y по алшынам. Но это не с Асаном Кайгы ( Қайғы в переводе с казахского означает "горе")-1 балл
-
"Чорас .Известно, что эмиры этого племени не соглашались принять вместе с Туглук-Тимуром ислам . Они оспаривали у бекчиков право на первенство на войне и охоте . После смерти Вайс-хана чорасы отказались признавать Исан-Бугу ханом и ушли к ойратам Амасанчи-тайши . Они вновь признали власть могульских ханов только ко времени правления Султан Ахмад (Алача)-хана . С этого времени отдельные представители племени чорас проходят через всю историю Могулистана и Могулии" (проф. Юдин. О родо племенном составе Могулов...)-1 балл
-
-1 балл
-
Не смогут. Как не смогли те ребята, которые открывали для себя генетическую генеалогию. Которые затем разбежались. Потому, что "ученые" среди них начали присваивать авторство . "Бывшие коррупционеры"- засекречивать данные, которые они проплатили. Будет точно так же. Вот если бы каждый алшын. сидящий здесь, сделал бы себе свой Биг У- это был бы уже прогресс.Zake, Вы из какого рода, если не секрет. Давайте начнем с Вас. Начнем с Y-37 на который еще 2 дня дисконт, стоит 140 уе-1 балл
-
Спасибо, нашел.Там Жабагин в соавторстве с, Сабитовым и Баймукановым. Интересно, что Сабитов в соавторстве с Адамовым написали "Расчет TMRCA казахских родов" где пишут ссылаясь в том числе на упомянутый источник, что алшынский, TMRCA могут быть по трем источникам 790 +-210 лет, 890 +- 210 лет, и 1700 +- 210 лет. Т.е. могут быть 3 варианта. Нет уверенности. Но асан-кайгы пытается впарить нам Алау, который жил 600 лет назад., замалчивая об этих цифрах. Это и есть пресловутая "сабитовщина"!-1 балл
-
Ув. Арсен, если сравнивать с рисунком арбы хунну, то монгольские вполне похожи: 4 спицы как на хуннском рисунке.-1 балл
-
очередная ваша попытка дискуссию перевести в личные разборки? да мне по боку что вы там думаете и какие интриги тут плетете. пообщаться по теме - пожалуйста. а в этот базарный холивар с 0 аргументов - пожалуй нет-1 балл
-
-1 балл
-
Что за бред? Хватает у нас и бородатых, и с волосатой грудью и спиной, и при этом с абсолютно монголоидной внешностью, вы там у себя в СА что курите?-1 балл