Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      5

    • Постов

      28599


  2. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      5473


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      18960


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/12/17 во всех областях

  1. В ССМ четко указана племенная принадлежность того мужчины: В комментариях к ССМ А.Хорошевский поясняет: Т.е. можно предположить, что нирунами являются именно потомки баяута Малига. Нужно тестировать потомков баяутов. Среди кыпчаков Хорещзма вроде были баяуты.
    2 балла
  2. 1 балл
  3. Асан Кайгы правильно сказал, Такой вот пример: Валиханов писал, "казахи считают себя потомками татар Золотой Орды" "мы как потомки батыевских татар, связаны с русскими не только духовным, но и кровным родством". В комментариях в книге была сноска о том, что де не все казахи считают себя потомками батыевских татар. В том же сборнике его трудов, он упоминал крымского хана Давлет-Гирея и в сноске было написано, что тот нападал на Москву, но всегда возвращался с неудачей, хотя известно, что Москву он таки сжег в одном из набегов. Думаю, что историческая память казахов была связана с Золотой Ордой, казахи помнили Чингис-хана, по мнению Юдина была даже идеология чингисизма в Золотой Орде. А вот доордынской памяти, насколько я знаю не сохранилась. Т.е. вряд ли найманы помнили что-то о дочингисовских временах, также как и кыпчаки о своем прошлом до Улуса Джучи.
    1 балл
  4. Смысл восстановление исторической правды. Золотая орда как предок вообще у всех народов в советское время изымалась как паразитическое государство, хотя оно не являлось таким как описано в советских учебниках.
    1 балл
  5. В школьные годы особо не интересовался историей, отчасти благодаря скучным учебникам. Но было понятно что написана "дичь" какая-то. Жалаиры, найманы, коныраты и др. себя кипчаками никогда не считали. А в учебниках их стыдили, мол помешали кыпчакам сформироваться в казахов
    1 балл
  6. Немного, но по шежире они разных ветвей.
    1 балл
  7. В 19 веке казахи себя открыто считали наследниками Улуса Джучи, советская власть это купировала и оставила только кпычаков и фантомное государство Ак орда. Просто все вернулось на дореволюционные рельсы.
    1 балл
  8. Это кереиты из Младшего жуза же?
    1 балл
  9. 2700 кажется По идее если так считать, то и русские с кыргызами родня и с таджиками. А попробуйте это докажите русским.
    1 балл
  10. Ясно,я уж думал, у нас потомки наших ханов,нойонов так расплодились
    1 балл
  11. Ну наконец приходит понимание, что дарлекины и нируны не одного уровня.
    1 балл
  12. Вот снова турок из лука стреляет двумя стрелами
    1 балл
  13. вы по-ходу не врубились еще: на том сайте барыны не упоминаются, но есть уйсыны. вы увидели там уйсунов, сами решили что это значит уйшуны-дарлекины, обрадовались и поспешили об этом написать. а то, что уйсыны могут быть связаны не только с ушинами-дарлекинами вы не учли поэтому я вас отправил читать саму статью. так что ничего трагичного в том что asan-kaygy в той статье не упомянул барынов нет - это не противоречит их возможной связи с барынами
    1 балл
  14. Но, Алматы прав. Слышно было очень плохо, особенно в начале. Выкручивать громкость пришлось.
    1 балл
  15. Асану Кайгы лайк за интервью.
    1 балл
  16. Про тюркизацию монголов хорошая статья венгерского академика - http://kyrgyz.ru/articles/library/Ishtvan_Vasari/
    1 балл
  17. Чтоб не было мучительно с поисками, перенесу сюда: ШЕЖИРЕ КАРАКАЛПАКОВ миллет:Каракалпак |_________1.арыс: Конграт (Тамгасы: П (какпа, босага): ураны: Жайылхан) |_________|_________1.1.болим: Шуллук |_________|_________|_________1.1.1.улкен уру: Кият (Тамгасы: Ш (тарак): ураны: Арухан) |_________|_________|_________|_________1.1.1.1.уру: Ушьтамгалы |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.1.тире: Сумурын |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.2.тире: Ушьтамгалы |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.3.тире: Арыккият |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.4.тире: Тартулы |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.5.тире: Катаган |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.1.6.тире: Канжигалы |_________|_________|_________|_________1.1.1.2.уру: Тараклы |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.1.тире: Тогызак |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.2.тире: Абас |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.3.тире: Жалтыршы |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.4.тире: Акункараган |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.5.тире: Такай |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.2.6.тире: Каржаубарас |_________|_________|_________|_________1.1.1.3.уру: Балгалы Кият |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.1.тире: Беспшак |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.2.тире: Етекши |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.3.тире: Сангмурын |_________|_________|_________|_________|_________1.1.1.3.4.тире: Кожакараган |_________|_________|_________1.1.2.улкен уру: Ашамайлы (Тамгасы: XY) |_________|_________|_________|_________1.1.2.1.уру: Саки |_________|_________|_________|_________1.1.2.2.уру: Карахожа |_________|_________|_________|_________1.1.2.3.уру: Жалангаяк |_________|_________|_________|_________1.1.2.4.уру: Айыллы |_________|_________|_________|_________1.1.2.5.уру: Кабасан |_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.1.тире: Акназар |_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.2.тире: Жансары |_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.3.тире: Отемис |_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.4.тире: Есен |_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.5.5.тире: Тампыш |_________|_________|_________|_________1.1.2.6.уру: Туркменкара |_________|_________|_________|_________1.1.2.7.уру: Жапар |_________|_________|_________|_________1.1.2.8.уру: Сары |_________|_________|_________|_________1.1.2.9.уру: Абыз |_________|_________|_________|_________1.1.2.10.уру: Акай |_________|_________|_________|_________1.1.2.11.уру: Пангкара |_________|_________|_________|_________1.1.2.12.уру: Ушьбас |_________|_________|_________|_________|_________1.1.2.12.1.коше: Жаман |_________|_________|_________|_________1.1.2.13.уру: Курама |_________|_________|_________1.1.3.улкен уру: Колдаулы |_________|_________|_________|_________1.1.3.1.уру: Бескемпир |_________|_________|_________|_________1.1.3.2.уру: Майшышалы |_________|_________|_________|_________1.1.3.3.уру: Калкаман |_________|_________|_________|_________1.1.3.4.уру: Гайыпкараган |_________|_________|_________|_________1.1.3.5.уру: Сарытон |_________|_________|_________|_________1.1.3.6.уру: Кулкикожак |_________|_________|_________|_________1.1.3.7.уру: Жаримбет |_________|_________|_________|_________1.1.3.8.уру: Жаманконграт |_________|_________|_________|_________1.1.3.9.уру: Жука |_________|_________|_________|_________1.1.3.10.уру: Кзылаяк |_________|_________|_________|_________1.1.3.11.уру: Карасирак |_________|_________|_________|_________1.1.3.12.уру: Желкараган |_________|_________|_________|_________1.1.3.13.уру: Улкенборик |_________|_________|_________|_________1.1.3.14.уру: Шулжуит |_________|_________|_________|_________1.1.3.15.уру: Калмак |_________|_________|_________|_________|_________1.1.3.15.1.тире: Адил |_________|_________|_________|_________|_________1.1.3.15.2.тире: Ереке |_________|_________|_________|_________1.1.3.16.уру: Жалманаул |_________|_________|_________1.1.4.улкен уру: Костамгалы (Тамгасы: II) |_________|_________|_________|_________1.1.4.1.уру: Жанкелди |_________|_________|_________|_________1.1.4.2.уру: Ширжеген |_________|_________|_________|_________1.1.4.3.уру: Агабегли |_________|_________|_________|_________1.1.4.4.уру: Карынжуан |_________|_________|_________|_________1.1.4.5.уру: Костамгалы |_________|_________|_________|_________1.1.4.6.уру: Каракурсак |_________|_________|_________|_________1.1.4.7.уру: Казакы |_________|_________|_________1.1.5.улкен уру: Балгалы |_________|_________|_________|_________1.1.5.1.уру: Акбалгалы |_________|_________|_________|_________1.1.5.2.уру: Нурбалгалы |_________|_________|_________|_________1.1.5.3.уру: Туркмен |_________|_________|_________|_________1.1.5.4.уру: Жаманаул |_________|_________|_________|_________1.1.5.5.уру: Жомишли |_________|_________|_________|_________1.1.5.6.уру: Токумбет |_________|_________|_________|_________1.1.5.7.уру: Тазбалгалы |_________|_________|_________|_________1.1.5.8.уру: Костамгалы балгалы |_________|_________|_________|_________1.1.5.9.уру: Караталшы |_________|_________|_________|_________1.1.5.10.уру: Асан |_________|_________|_________|_________1.1.5.11.уру: Арзы |_________|_________|_________1.1.6.улкен уру: Кандекли |_________|_________|_________|_________1.1.6.1.уру: Курама |_________|_________|_________|_________1.1.6.2.уру: Кийкши |_________|_________|_________|_________1.1.6.3.уру: Токполат |_________|_________|_________|_________1.1.6.4.уру: Кырксадак |_________|_________|_________1.1.7.улкен уру: Карамойын (тамгасы: Т) |_________|_________|_________|_________1.1.7.1.уру: Аннахожа |_________|_________|_________|_________1.1.7.2.уру: Сабалак |_________|_________|_________|_________1.1.7.3.уру: Котелек |_________|_________|_________|_________1.1.7.4.уру: Карлымарал |_________|_________|_________|_________1.1.7.5.уру: Булкилдек |_________|_________|_________1.1.8.улкен уру: Муйтен (Тамгасы: (уш тисли шанышкы); ураны: Акшолпан) |_________|_________|_________|_________1.1.8.1.уру: Самат |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.1.коше: Байбише |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.2.коше: Токалкараган |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.3.коше: Баймурат |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.4.коше: Жолан |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.1.5.коше: Бекау |_________|_________|_________|_________1.1.8.2.уру: Тели |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.1.коше: Тлеуберди |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.2.коше: Аллаберди |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.3.коше: Тангирберди |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.4.коше: Мантыккараган |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.2.5.коше: Моллакараган |_________|_________|_________|_________1.1.8.3.уру: Абыз |_________|_________|_________|_________1.1.8.4.уру: Кенгтанау |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.4.1.тире: Барын |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.4.2.тире: Итак |_________|_________|_________|_________|_________1.1.8.4.3.тире: Жекенсал |_________|_________1.2.болим: Жаунгыр |_________|_________|_________1.2.1.уру: Теристамгалы |_________|_________|_________|_________1.2.1.1.коше: Шомак |_________|_________|_________|_________1.2.1.2.коше: Хангелди |_________|_________|_________|_________1.2.1.3.коше: Байкараган |_________|_________|_________|_________1.2.1.4.коше: Елшибай |_________|_________|_________|_________1.2.1.5.коше: Курбан |_________|_________|_________|_________1.2.1.6.коше: Тогай |_________|_________|_________1.2.2.уру: Баканлы шеужейли |_________|_________|_________1.2.3.уру: Тиекли |_________|_________|_________|_________1.2.3.1.коше: Жумагул |_________|_________|_________|_________1.2.3.2.коше: Айдарбек |_________|_________|_________|_________1.2.3.3.коше: Канжар |_________|_________|_________|_________1.2.3.4.коше: Сарыкемпир |_________|_________|_________1.2.4.уру: Ыргаклы |_________|_________|_________|_________1.2.4.1.коше: Атанай |_________|_________|_________|_________1.2.4.2.коше: Ешкили |_________|_________|_________|_________1.2.4.3.коше: Байбула |_________|_________|_________|_________1.2.4.4.коше: Сарытон |_________|_________|_________1.2.5.уру: Баймаклы |_________|_________|_________|_________1.2.5.1.коше: Саспак |_________|_________|_________|_________1.2.5.2.коше: Уйес |_________|_________|_________|_________1.2.5.3.коше: Танмайыл |_________|_________|_________|_________1.2.5.4.коше: Жаканай |_________|_________|_________|_________1.2.5.5.коше: Найман |_________|_________|_________|_________1.2.5.6.коше: Айыс |_________|_________|_________1.2.6.уру: Казаяклы |_________|_________|_________|_________1.2.6.1.коше: Анетай |_________|_________|_________|_________1.2.6.2.коше: Жаримбет |_________|_________|_________|_________1.2.6.3.коше: Жунли |_________|_________|_________|_________1.2.6.4.коше: Садак |_________|_________|_________1.2.7.уру: Уйгыр |_________|_________|_________|_________1.2.7.1.тире: Шиши |_________|_________|_________|_________1.2.7.2.тире: Туманай |_________|_________|_________|_________1.2.7.3.тире: Маулик |_________|_________|_________|_________1.2.7.4.тире: Байрам |_________|_________|_________|_________1.2.7.5.тире: Сабалак |_________|_________|_________|_________1.2.7.6.тире: Сыргалы |_________2.арыс: Онторт уру |_________|_________2.1.уру: Кытай (тамгасы: Q (ожау), ураны: Уллы тау) |_________|_________|_________2.1.1.уру (Танке болим): Бессары |_________|_________|_________|_________2.1.1.1.тире: Жанли |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.1.1.коше: Суйиндик |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.1.2.коше: Есергеб |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.1.3.коше: Талтай |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.1.4.коше: Алимбай |_________|_________|_________|_________2.1.1.2.тире: Койлы |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.2.1.коше: Аманкул |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.2.2.коше: Жарсай |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.2.3.коше: Сергизек |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.2.4.коше: курбанкул |_________|_________|_________|_________|_________2.1.1.2.5.коше: Генжекул |_________|_________|_________2.1.2.уру (Танке болим): Бексиык |_________|_________|_________|_________2.1.2.1.уру: Зергер |_________|_________|_________|_________2.1.2.2.уру: Масай |_________|_________|_________|_________2.1.2.3.уру: Шгыршы |_________|_________|_________|_________2.1.2.4.уру: Бекреши |_________|_________|_________2.1.3.уру (Танке болим): Казаяклы |_________|_________|_________|_________2.1.3.1.уру: Калсен |_________|_________|_________|_________2.1.3.2.уру: Куйик |_________|_________|_________|_________2.1.3.3.уру: Мырзай |_________|_________|_________|_________2.1.3.4.уру: Кылмойын |_________|_________|_________|_________2.1.3.5.уру: Байкараган |_________|_________|_________|_________2.1.3.6.уру: Баксыкараган |_________|_________|_________2.1.4.уру (Танке болим): Кайшылы |_________|_________|_________|_________2.1.4.1.уру: Акымбет |_________|_________|_________|_________2.1.4.2.уру: Жууансан |_________|_________|_________|_________2.1.4.3.уру: Котерекожа |_________|_________|_________|_________2.1.4.4.уру: Танамырза |_________|_________|_________|_________2.1.4.5.уру: Бакы |_________|_________|_________|_________2.1.4.6.уру: Торе |_________|_________|_________|_________2.1.4.7.уру: Корпе |_________|_________|_________|_________2.1.4.8.уру: Етбак |_________|_________|_________|_________2.1.4.9.уру: Гыжак |_________|_________|_________2.1.5.уру (Танке болим): Анна |_________|_________|_________2.1.6.уру (Танке болим): Куйын |_________|_________|_________2.1.7.уру (Танке болим): Айтеке |_________|_________|_________|_________2.1.7.1.уру: Жадик |_________|_________|_________|_________2.1.7.2.уру: Ырсымбек |_________|_________|_________|_________2.1.7.3.уру: Оразымбет |_________|_________|_________|_________2.1.7.4.уру: Таниркул |_________|_________|_________|_________2.1.7.5.уру: Бектау |_________|_________|_________|_________2.1.7.6.уру: Бектес |_________|_________|_________|_________2.1.7.7.уру: Бесли |_________|_________|_________|_________2.1.7.8.уру: Умбетай |_________|_________|_________2.1.8.уру (Танке болим): Шеруши |_________|_________|_________2.1.9.уру (Танке болим): Манжули |_________|_________|_________|_________2.1.9.1.уру: Еки шыйык |_________|_________|_________|_________|_________2.1.9.1.1.тире: Карашыйык |_________|_________|_________|_________|_________2.1.9.1.2.тире: Акшыйык |_________|_________|_________|_________2.1.9.2.уру: Караманжули |_________|_________|_________2.1.10.уру (Танке болим): Боклыктай |_________|_________|_________2.1.11.уру: Кырк |_________|_________|_________|_________2.1.11.1.уру: Кылышлы |_________|_________|_________|_________2.1.11.2.уру: Бауыркараган |_________|_________|_________|_________2.1.11.3.уру: Казакы |_________|_________|_________2.1.12.уру: Аралбай |_________|_________|_________|_________2.1.12.1.уру: Аккала |_________|_________|_________|_________2.1.12.2.уру: Калмурат |_________|_________|_________|_________2.1.12.3.уру: Огизбайшы |_________|_________|_________|_________2.1.12.4.уру: Байбише |_________|_________|_________|_________2.1.12.5.уру: Тилеу кусшы |_________|_________2.2.уру: Кыпшак (тамгасы: I (алип ямаса биринши), ураны: Токсаба) |_________|_________|_________2.2.1.уру: Канлы |_________|_________|_________|_________2.2.1.1.тире: Катканлы |_________|_________|_________|_________2.2.1.2.тире: Ыргаклы |_________|_________|_________|_________2.2.1.2.тире: Ашамайлы |_________|_________|_________|_________2.2.1.4.тире: Тараклы |_________|_________|_________|_________2.2.1.5.тире: Жууансан |_________|_________|_________|_________2.2.1.6.тире: Шомишалы |_________|_________|_________|_________2.2.1.7.тире: Кашулар |_________|_________|_________|_________2.2.1.8.тире: Орманшы |_________|_________|_________|_________2.2.1.9.тире: Акылкожа |_________|_________|_________|_________2.2.1.10.тире: Тазаканлы |_________|_________|_________|_________2.2.1.11.тире: Алтыортак |_________|_________|_________2.2.2.уру(Алты ата): Санмурын |_________|_________|_________|_________2.2.2.1.тире: Канши |_________|_________|_________|_________2.2.2.2.тире: Тубай |_________|_________|_________|_________2.2.2.2.тире: Ешкили |_________|_________|_________|_________2.2.2.4.тире: Жалпак шек |_________|_________|_________|_________2.2.2.5.тире: Толебидин ауылы |_________|_________|_________|_________2.2.2.6.тире: Таскалалы |_________|_________|_________2.2.3.уру(Алты ата): Естек |_________|_________|_________|_________2.2.3.1.тире: Манканай |_________|_________|_________|_________2.2.3.2.тире: Кайыпназар |_________|_________|_________|_________2.2.3.2.тире: Каратеренши |_________|_________|_________|_________2.2.4.4.тире: Калмурат ауыл |_________|_________|_________2.2.4.уру(Алты ата): Канжыгалы |_________|_________|_________2.2.5.уру(Алты ата): Шунак |_________|_________|_________2.2.6.уру(Алты ата): Басар |_________|_________|_________2.2.7.уру(Алты ата): Тобыс |_________|_________|_________2.2.8.уру(Жети коше): Ябы (Жабы) |_________|_________|_________2.2.9.уру(Жети коше): Арык |_________|_________|_________2.2.10.уру(Жети коше): Жагалтай |_________|_________|_________|_________2.2.10.1.уру: Шанышпай |_________|_________|_________|_________2.2.10.2.уру: Самбет |_________|_________|_________2.2.11.уру(Жети коше): Баганалы |_________|_________|_________2.2.12.уру(Жети коше): Майлыбалта |_________|_________|_________|_________2.2.12.1.уру: Копсокыр |_________|_________|_________|_________2.2.12.2.уру: Сумбил |_________|_________|_________2.2.13.уру(Жети коше): Жадик |_________|_________|_________2.2.14.уру(Жети коше): Салтыр |_________|_________|_________|_________2.2.14.1.уру: Байбише |_________|_________|_________|_________2.2.14.2.уру: Сарт |_________|_________|_________|_________2.2.14.1.уру: Оразымбет |_________|_________|_________|_________2.2.14.2.уру: Шуылган |_________|_________2.3.уру: Кенегес (тамгасы: Х (атанак), ураны: Шаулы-Шаукай) |_________|_________|_________2.3.1.уру: Араншы |_________|_________|_________|_________2.3.1.1.тире: Аннакул |_________|_________|_________|_________2.3.1.2.тире: Абас |_________|_________|_________|_________2.3.1.2.тире: Сейтимбет |_________|_________|_________|_________2.3.1.4.тире: Суйин |_________|_________|_________|_________2.3.1.5.тире: Кулман |_________|_________|_________|_________2.3.1.6.тире: Жуас |_________|_________|_________|_________2.3.1.7.тире: Даулеткарга |_________|_________|_________2.3.2.уру: Актогын |_________|_________|_________|_________2.3.2.1.тире: Нанжемес |_________|_________|_________|_________2.3.2.2.тире: Кошер |_________|_________|_________2.3.3.уру: Омир |_________|_________|_________|_________2.3.3.1.тире: Акпышак |_________|_________|_________|_________2.3.3.2.тире: Усак |_________|_________|_________|_________2.3.3.2.тире: Жел |_________|_________|_________|_________2.3.3.4.тире: Мынжыр |_________|_________|_________|_________2.3.3.5.тире: Отемис |_________|_________|_________2.3.4.уру: Тараклы |_________|_________|_________2.3.5.уру: Добал |_________|_________|_________|_________2.3.5.1.тире: Жетикараказакы |_________|_________|_________2.3.6.уру: Оймауыт |_________|_________|_________|_________2.3.6.1.тире: Кара |_________|_________|_________|_________2.3.6.2.тире: Сары |_________|_________|_________|_________|_________2.3.6.2.1.коше: Жийдели |_________|_________|_________2.3.7.уру: Домбазак |_________|_________|_________2.3.8.уру:Нокис |_________|_________|_________|_________2.3.8.1.тире: Жаманжак |_________|_________|_________|_________2.3.8.2.тире: Бозак |_________|_________|_________|_________2.3.8.2.тире: Алтынпышак |_________|_________|_________|_________2.3.8.4.тире: Гобдир |_________|_________2.4.уру: Мангыт (тамгасы: f (кылыш), ураны: Шаулы-Шаукай) |_________|_________|_________2.4.1. Каратй топары |_________|_________|_________|_________2.4.1.1.уру: Карамангыт |_________|_________|_________|_________|_________2.4.1.1.1.тире: Ушбас |_________|_________|_________|_________2.4.1.2.уру: Карасыйрак |_________|_________|_________|_________2.4.1.3.уру:Акмангыт |_________|_________|_________|_________2.4.1.4.уру: Мамыкшы |_________|_________|_________|_________|_________2.4.1.4.1.уру: Жетикурт |_________|_________|_________|_________2.4.1.5.уру: Косар |_________|_________|_________|_________|_________2.4.1.5.1.уру: Губидин |_________|_________|_________|_________2.4.1.6.уру: Кылкалы |_________|_________|_________2.4.2. Сарытай топары |_________|_________|_________|_________2.4.2.1.уру: Аршын; |_________|_________|_________|_________2.4.2.2.уру: Жанлык; |_________|_________|_________|_________2.4.2.3.уру:Токмангыт; |_________|_________|_________|_________2.4.2.4.уру:Арсары; |_________|_________|_________|_________2.4.2.5.уру:Тазжанлык; |_________|_________|_________|_________2.4.2.6.уру:Шуйт; |_________|_________|_________|_________2.4.2.7.уру:Жаманша; |_________|_________|_________|_________2.4.2.8.уру:Есебий; |_________|_________|_________|_________2.4.2.9.уру:Тамгалы; |_________|_________|_________|_________2.4.2.10.уру:Токмойын; |_________|_________|_________|_________2.4.2.11.уру:Темиркожа; |_________|_________|_________2.4.3. Бозтай топары |_________|_________|_________|_________2.4.3.1.уру: Бозтай; |_________|_________|_________2.4.4.Жетимтай топары |_________|_________|_________|_________2.4.4.1.уру: Ешбуга;
    1 балл
  18. Возможно и так. При этом местное оседлое и возможно полуоседлое население говорило на иранских - хорезмийском и согдийском языках. Имена правителей - Гурак, Диваштич, монеты с согдийским письмом, все это определяет их иранский бэкграунд.
    1 балл
  19. П.С. Скоро ожидается большая публикация по палеоднк из Казахстана от неолита до кыпчаков
    1 балл
  20. Видео с Асан кайгы
    1 балл
  21. Когда тюрки завоевывали другие цивилизации, они приводили их в подчинение, учились у них и налаживали торговые связи. Иногда совершали набеги, но не превращали города в горы костей. Тюркский язык стал связующим международным языком в Евразии. Когда монголы завоевывали кого-то, они устраивали бессмысленные геноциды, разрушали цивилизации, а потом сами пытались все это восстановить кое-как. Пришлось учить тюркский. Мангыты еще в 14 веке кажется стали аристократским родом, тем самым вынудив себя ограничивать кол-во потомков-наследников. У казахов есть мангыты, но их мало.
    1 балл
  22. Это у ботпаев, да? В "Сокровенном сказании монголов" впрочем имеем другую версию происхождения Алан-гоа: "А по поводу той племенной группы выяснилось так: Баргучжин-гоа, дочь Бархудай-Мергана, владетеля Кол-баргучжин-догумского, была выдана замуж за Хорилартай-Мергана, нойона Хори-Туматского. Названная же Алан-гоа и была дочерью, которая родилась у Хорилартай-Мергана от Баргучжин-гоа в Хори-Туматской земле, в местности Арих-усун." То есть, здесь Алан-гоа - дочь хори-тумата и баргутки, в общем она являлась выходцем из так называемых лесных племен (по ССМ, конечно).
    1 балл
  23. Генетика очень мощный инструмент,до нее многие были уверены,что казахи потомки кипчаков,которые приняли имя монголов,язык то кипчакский.теперь так не получается.
    1 балл
  24. Часть казахских жалаиров от каракалпаков, нынче у нас нет этого племени. Количественное составляющее неизвестно, среди Нижних каракалпаков скорее всего уже их не было, ибо среди каракалпаков они сохранились бы, т.к нынешний состав образовался из остатков Нижних и аральских племен.
    1 балл
  25. При всём ограниченном материале(Гохман, Бураев) известно, что плиточники были яркими представителями байкальской монголоидной расы. По черепному указателю брахикранны. Хунну в отличии о них были долихокраны и видимо относились к "мифической" палеосибирской расе. На каком-то этапе, вероятно после переселения в Забайкалье, у хунну стал формироваться морфокомлекс близкий к плиточникам. В частности у женщин, которых возможно они брали из числа представителей плиточников. Из работы Бураева:
    1 балл
  26. Я об этом и пишу. Башкиры тоже про Даян-хана не заикались. Просто тупо рисовали знак равенства между борджигинами и бурзянами.
    1 балл
  27. ТЮРКО-СОГДИЙСКАЯ ЗНАТЬ (мой перевод главы "Une noblesse turco-sogdienne", оригинальная нумерация авторских примечаний оставлена без изменений) Другой важный признак отличавший согдийскую знать от сасанидской - связи с кочевым миром. Возможно продемонстрировать что в 8 веке арабские армии встретили частично отюреченную согдийскую знать, или если точнее сказать, находившуюся в родственных и политических сетях, что видны исходя из этнического анализа, который активно используют для истории Цетральной Азии. Существовал политический континуум между Суябом, столицей тюргешских каганов, и Бухарой. Потому строго противопоставлять тюрок и согдийцев значит ставить с ног на голову всю позднюю до-исламскую историю региона. Прояснить этот момент исключительно важно для интересующей нас проблемы: если существовала тюрко-согдийская знать, то определенные тексты, описывающие ситуацию в Багдаде, Самарре или в Самарканде 9 века, как мы это увидим, обретают значительно отличающийся смысл. Это особенно ясно в случае с Афшинами. Историография склонна считать Афшина и его семью представителями центральноазиатской знати на службе Аббасидов. Несколько пассажей показывают что Афшины взывали к классовым чувствам, к солидарности между дехканами. Теперь можно показать что эта семья не только сама происходила из тюрок, но и сохраняла внешние связи с тюркским миром85. Существовали две последовательные династии Уструшаны. Первая, иранская, контролировала страну до 7 века, возможно и до начала 8 века. Она известна как иранская по монетам и ономастике. Возможно что переход власти от одной династии к другой произошел по причине беспорядков вызванных вторжениями мусульман которым нужно было пересечь страну чтобы заполучить регионы к северу от Самарканда. Уструшана практически не упоминается в описаниях завоеваний до 722 года, и до этой даты об Афшинах почти не говорится: Хараши выторговал у них проход для своих войск за небольшую сумму, что предполагает и наличие у них некоторой власти над страной, и в то же время их слабость. В документах с горы Муг, Афшины не упоминаются в письме А-14, достаточно полно описывающем политические силы севера, и возможно появляются лишь в письме А-9, которое упоминает MR'Y, заключившего договор с Деваштишом, который по моему мнению являются уструшанским Афшином86. Возможно это уже Карабугра, правивший немного позднее, или его отец, тюркский авантюрист что воспользовался освободившимся троном, чему есть несколько аналогичных примеров в истории Согдианы, поскольку Карабугра предстает как наследник трона Уструшаны перед императором Китая87. Табари четко говорит о тюркском происхождении этой семьи Афшинов. Когда речь заходит о событиях 737 года (119 хиджры), он дает подробную генеалогию правящей семьи Уструшаны: "Кара Бугра, отец Канакурры, что был дедом Кавуша... Кара Бугра, отец Канакурры, что был дедом Афшина"88. Несмотря на неясность в числе поколений - по меньшей мере если понимать Афшина из второй генеалогии не как Айдара но как его отца Кавуша - ясно что Афшины были семьей тюркского происхождения. Кара Бугра передает тюркское Qara Bughra, черный верблюд, имя фиксированное в китайских источниках в форме Geluopuluo 哥邏僕羅, тогда произносившееся как Kalabwakla. О нем заходит речь в 738-739 годах, под формой Абаракара, и несомненно следует усматривать в первой части имени тюркский титул Ышбара89. Имя его сына, Канакурра, восстановить несколько сложнее. Далее в тексте Табари пользуется и формами Каракара и Каракуру90. Имя транскрибировалось She Ahu 設阿忽 в китайском, произносилось shiat axwat. She 設 это стандартная транскрипция тюркского титула Шад, известная по множеству примеров тогдашней эпохи. Таким образом его титул и имя это Шад и Каракура, стоит полагать что китайской транскрипции не достает одного слога. Иранизация имен начинается лишь в третьем поколении, с Кавуша91. Если случай с правящей семьей Уструшаны весьма ясен, имена у представителей большинства прочих царских династий Средней Азии в той или иной степени несут след тюркского влияния. Это достаточно хорошо прослеживается дальше к северу, в Фергане и Чаче (совр. Ташкент) - в период 739-751, царь Ферганы зовется Арслан Таркан когда речь заходит об отправляемых им посольствах в Китай92. В Чаче же тудун доминирует над правящим классом и многочисленные небольшие влалетели носят титул xwβ на монетах согдо-тюркской иконографии93. В Бухаре, поколение что вступает в силу после Кутейбы ибн Муслима носит тюркские имена. Так, брат Тугшады, царя Бухары, отправленный ко двору китайского императора в 726 году, зовется Асилань тагань фуданьфали 阿悉爛達干拂耽發黎, произносившееся тогда asitlan tatkan puttampuatlej, имя чья первая часть есть обычная китайская транскрипция "Арслан Таркан"94. Само имя Тугшада скорее всего стоит видеть как Туг Шад, великий знаменосец95. Бухаркудаты, правящая династия Бухары, ровно как и уструшанские Афшины, имели тюркское происхождение если верить ономастике. Их соперник, Варданкуда, имел те ж корни96. Центральная Согдиана в стороне не осталась: самаркандский царь Гурек имел сына с именем Баг-Чор, известным по китайским хроникам, ровно как и по позднему арабскому источнику (в форме Баниджур), и состоящим из тюркских титулов bäg и chor97. Равно вероятно и то что другой его сын и наследник, согд. twrɣ'r (тург'р), носил тюркское имя98. Владетель Фая носил титул каган99. В Пенджикенте правил Чекин Чур Бильга. Примеры можно продолжать и продолжать: в 7 и в 8 веках согдийская знать усыпана частично отюреченными именами и титулами. Как объяснить сей феномен? Идет ли речь лишь о феномене моды ограниченной ономастикой? Такова позиция Гибба100. Соэрэн Старк делает более четкий нюанс, так как, усматривая моду на тюркское не только в именах, но и в снаряжении согдийской знати, он признает что тюркские кондотьеры могли захватывать некоторые небольшие города, также как Муса ибн Абдаллах с арабской стороны в Термезе, или что тюркские наемники, отдельные группировки воинов, могли поступать на службу к согдийским владыкам101. Очевидно что само по себе тюркское имя не может в одиночку предоставить сильное доказательство. Согдийская ономастика была довольно подвижной, достаточно упомянуть в качестве удивительного примера тот факт, что Тугшада назвал одного из своих сыновей Кутейбой, по имени своего благодетеля102. Тем не менее полностью отюреченная ономастика это уже весьма значительный показатель. Чекин Чур Бильга и Ышбара Кара Бугра гордо выставляют серию имен и титулов, которые можно считать по-настоящему тюркскими. Более того, ономастика это далеко не единственный источник что может поведать нам о тесных связях между согдийской знатью и тюрками. Некоторые тексты говорят об этом напрямую. Не стоит сомневаться в том что правящий каган Фая, как и правитель Вардана были в действительности тюрками103. Стоит упомянуть и брачные союзы. Для царей Уструшаны, то немногое что известно о брачных связях этой семьи подтверждает то что известно об их генеалогии. Сам Афшин был женат на тюрчанке, поскольку Минкаджур, которого он поставил во главе Азербайджана, был его сводным братом ("дядя по матери его детям")104. Он женил своего сына на дочери тюркского генерала Ашинаса, к этому браку мы еще вернемся. В Самарканде, известно что в 8 веке царь города взял в жены дочь тюркского кагана105. Наконец, единственный сохранившийся согдийский брачный контракт говорит что тюркский или тюрко-соглийский знатный муж берет в жены согдийку, в самом начале 8 века: "В 10 году царя Тархуна, месяца Масгзогич, день Асман. Со стороны От-Тегина, обычно зовущегося Низаном, сына Кышыка, Черу, сыну Ванханака, принцу Науката, и его сыновьям и семье. Ваш покорный слуга, я беру в жены от вас Дхгутгонч, по личному имени Чат, дочь Июса..."106 Наукат, город ныне идентифицируемый на месте раскопок на Красной речке, между Иссык-Кулем и Бишкеком, тогда был одной из столиц тюргешей. С учетом общей скудости доступных данных о брачных связях в сердце согдийской знати, эти факты, хоть и весьма рассеянные, тем не менее производят сильное впечатление. Единичные генеалогические данные что есть у нас во всех случаях показывают смешанное происхождение данных семей. С арабами также пытались связаться, например Тугшада выдал свою дочь за Насра ибн Сайара107. Конечно это все не делает автоматом из согдийцев тюрок. Но бесспорно ситуация куда более сложная чем того позволяет узко этническая интерпретация текстов. Разница скорее социальная нежели лингвистическая или этническая, между знатью и прочими, и глубже, между арабскими захватчиками и побежденными. Нет никакой нужды заводить речь о массовой миграции тюркских племен чтобы говорить о тюрко-согдийской знати. Аристократии контактировали друг с другом, и если обычно настаивают на последствиях этих связей для тюрок, обратное влияние на Согдиану не менее велико. Сети политической и социальной солидарности охватывали иранцев и тюрок. Ситуация в 8 веке в целом вписывается в общую продолжительность согдо-тюркской цивилизации что правила бал в Центральной Азии на протяжении двух столетий и в сердце которой умножались смешанные браки и взаимовыгодные союзы. Итак нужно немного отойти в сторону с деталями касательно военных и политических операций связанный с арабским завоеванием: долгое время, клятвы, союзы и интересы согдийской знати были обращены на север и на восток. К политическому прошлому добавлялись экономические причины: согдийцы никогда не были так богаты как в те времена когда они руководили массовыми трансферными операциями в рамках Первого Тюркского каганата108. Согдийцы были послами, чиновниками и торговцами тюрок, в то время как тюрки как всесильные воины правили над всей степью, заставляли Китай платить дань и ставили чиновников в городах их империи. Я уже давно развил эту точку зрения в моей "Истории согдийских торговцев": включение Согдианы в арабо-персидскую империю с центром на Ближнем Востоке перевернуло коммерческое равновесие страны традиционно мало заинтересованной в Иране. Сасаниды использовали политику изоляции по отношению к многочисленным согдийским торговцам, и ничто не дает права заключить что гибель сасанидской империи и замена ее армиями арабов позволило круто развернуть согдийские предприятия на юг. Именно от торговли с Китаем, с Тюркской степью, и издалека с Византией богатела Согдиана, а не от торговли с Ираном. Примечания 85. Esin, 1975, уже высказал эту мысль. Ее совершенно несправедливо отверг Northedge, 2005, p.168, n. 610. 86. В этом смысле надо исправить Grenet, la Vaissière, 2002, p.174. 87. Chavannes, 1903, p.140. 88. Tabarī, II, p.1609, 1613, trad. XXV, p.145, 148. 89. Tabarī, II, p.1694, trad. XXVI, p.31. По причине ошибки (не затронутой Шаванном, 1903, с.140, Синь Таншу, цзюань 221, с.6245) китайского составителя Синь Таншу, который отнес посольство царя Geluopuluo страны Цао к таковым из западного Цао (Иштыхан), в то время как речь заходит о посольстве Карабугры, царя восточного Цао (Уструшана), тот факт что последний правил и в 742 году остался незамеченным. Абара кара и Кара Бугра есть один и тот же человек. В свою очередь, в 752 году посольство в Китай было отправлено его сыном. Это позволяет немного уменьшить время правления последнего, уже довольно важное (752-794, по меньшей мере). 90. Tabarī, III, p.631, 1066, trad. XXX, p.143, XXXII, p.135. 91. Его имя присутствует в согдийском тексте, найденном в Уструшане: оно пишется как cwyws, что транскрибируется Чауюс. Он правил больше тридцати лет поскольку документ датирован тридцатым годом его правления: см. Лившиц, 2003, с.80. 92. Chavannes, 1903, notes add. p.59, 84. 93. Ртвеладзе, 1982. 94. Chavannes, 1903, notes add. p.47. 95. Narshakhī, trad. Frye, 1954, p.109-110, n.36. Chuvin, 1996 так же интерпретирует это имя. Китайская транскрипция имени, Dusaboti 渡薩波提, включает в себя помимо Dusa (неплохая траскрипция Туг Шад) вторую часть что возможно соответствует титулу βɣtyk "богатый", перевод тюркского титула ülüg, который мы также находим в тюркской титулатуре на бактрийском. По βɣtyk/ülüg см. Лурье, 2005. В Пенджикенте, Чекин Чур Бильга также зовется βɣtyk. 96. Narshakhī, trad. Frye, p.10, утверждает что тот происходил из Туркестана. 97. Баниджур цитируется в Kitab al-Qand в различных генеалогиях. См. Tafazzoli, 1995, p.5-6. Связь с Mochuo 默啜 китайских источников выдвинута Камолиддиным, 2005, р.20. Пелльо, 1929, р.206, показал что Mochuo передает титул Bägchor. См. далее на с.119-120 обсуждение предложенной Tafazzoli и Камолиддиным связи с династией Баничуридов. 98. Frye, 1951, p.128 цитирует Смирнову. 99. Tabarī, II, p.1422. Обсуждение см. Смирнова, 1970, с.40. 100. Gibb, 1923, p.6. 101. S.Stark, "Mercenaries and City Rulers: Early Turks in Pre-Muslim Mawarannahr", в L. Popova, Ch. Hartley и A. Smith. (рук.), Proceedings of the second University of Chicago Conference on Eurasian Archeology. Я очень благодарен С. Старку за отправку мне до публикации этого интересного труда по тюркскому присутствию в оседлой Центральной Азии. 102. Narshakhī, p.14, trad. Frye, p.10. Тут речь идет не об условном имени, так как китайские источники дают информацию о его истинном предназначении: в 744 году именно Qudibo 屈底波, царь Бухары, отправляет посольство ко двору (Chavannes, 1903, notes add. p. 71). Уже в 5 веке, когда хунны обосновались в Согдиане, согдийская ономастика обзаводится прибавлением xwn (хун). 103. Tabarī, II, p.1422, где он эксплицитно назван тюрком, и где он противопоставляет свои действия таковым другого кагана тюрок! 104. Ya'qūbī, Tārīkh, II, p.474. 105. Chavannes, 1903, p.137. 106. Yakubowich, 2006. 107. Narshakhī, p.83, trad. Frye, p.61. 108. La Vaissière, 2004, chap. VII et VIII. Источники Ouyang Xiu, Xin Tangshu 新唐書, Beijing: Zhonghua shuju, 1975. Narshakhī. Tārīkh-i Bukhārā: Ridawī (ed.), Tegeran, 1351; R.N. Frye (trad.), The History of Bukhara, Cambridge, 1954. Nasafī, al-Qand fi dhikr "ulumā" Samarqand: al-Fāryābī (ed.), 1991. Tārīkh al-Rusul waval-Mulūk: ed. de Leyde, reprint. Beyrouth, 11 vol, s.d.; E. Yar-Shater (dir. of translation), The History of al-Tabarī, 38 volumes, New York: State University of New York Press, 1987-1997. Tārīkh al-Ya'qūbī, 2 vol., Beyrouth: Dār Sader, 1960. Литературa É. Chavannes, Documents sur les Tou-Kioue (Turcs) Occidentaux (Документы по Западным Тюркам), Saint Pétersbourg, 1903, réimpr. (avec les notes additionelles) Paris: A. Maisonneuve, 1973. P. Chuvin, "Les ambassades byzantines auprès des premieres souverains turcs de Sogdiane. Problèmes d'onomastique et de topоnymie" (Византийские посольства у первых тюркских суверенов Согдианы. Проблемы ономастики и топонимии), Cahiers d'Asie Centrale, 1-2, Tachkent-Aix en Provence: IFEAC/Edisud, 996, p.345-356. E. Esin, «The Cultural Background of Afšīn Haidar of Ušrūsana in the Light of Recent Numismatic and IconograрIс Data», in Albert Dietrich (ed.), Akten des VII Kongresses für Arabistik und Islamwissenschaft, Gottingen : Vandenhoeck & Ruprecht, 1975, p. 126-145. R. N. Frye, «Tarxun-Turxun and Central Asian History», Harvard Journal of Asiatic Studies, 14-1/2, 1951, p. 105-129. H. A. R. Gibb, The Arab Conquest in Central Asia, (James G. Forlong Fund, II), London : The Royal Asiatic Society, 1923. F. Grenet, É. de la Vaissière, "The Last Days of Panjikent", Silk Road Art and Archaeology, 8, 2002, p.155-196. Sh.S. Kamoliddin, "New Data on the Descendants of the Last King of Sogd, Ghurak", Sephis, 2, Sept. 2005, p.19-22. É. de la Vaissière, Histoire des marchands sogdiens (История согдийских торговцев), (Mémoire de l'Institut des Hautes Études Chinoises du Collège de France, XXXII), Paris: de Boccard, 1ère éd. 2002, 2e éd., 2004. A. Northedge, The historical topography of Samarra, (Samarra Studies), London: British School of Archaeology in Iraq, Fondation Max van Berchem, 2005. P. Pelliot, "Neuf notes sur des questiones d'Asie centrale" (Девять примечаний по вопросам истории Центральной Азии), T'oung Pao, 24, 1929, p.201-265. S.Stark, "Mercenaries and City Rulers: Early Turks in Pre-Muslim Mawarannahr", in L. Popova, Ch. Hartley and A. Smith. (dir.), Proceedings of the second University of Chicago Conference on Eurasian Archeology. A. Tafażżolī, "Iranian Poper Nouns in the Kitāb al-Qand fī dik 'Ulamā' Samarqand", Nāme-ye Farhangestān, 1-3&4, 1374/1995, p.4-10 and 4-12. I. Yakubowich, "Marriage Sogdian Style", in H. Eichner, B. Fragner, V. Sadovski, R. Schmidt (ed.), Iranistik in Europa - gestern, heute, morgen, (Sitzungsbericht der phil.-hist. Klasse 739, Veröffentlichungen zur Iranistik 34), Vienne: Verlag der Österreichischen der Wissenschaften, 2006, p.307-344. В.А. Лившиц, "Согдийские документы из замка Чильхуджра", в Scripta Gregoriana. Сборник в честь семидесятилетия академика Г. М. Бонгард-Левина, Москва: Восточная литература, 2003, с. 77—88. П.Б. Лурье, “Счастливый правитель, царь Пенджикента Чегин Чур Бильгä”, в кн.: В.П. Никоноров (ред.), Центральная Азия от Ахеменидов до Тимуридов. Археология, история, культура... Конференция, посвященная 100-летию со дня рождения А.М. Беленицкого, 2005: СПб, стр. 127-131. Э.В. Ртвеладзе, "Нумизматические материалы к истории раннесредневекового Чача", Общественные науки в Узбекистане, 8, Ташкент, 1982, р.31-39. О. Смирнова, "Очерки из истории Согда", Москва, 1970. [De la Vaissière, Étienne. Samarcande et Samarra. Élites d'Asie centrale dans l'empire abbasside - Paris: Peeters, 2007 - p.38-44]
    1 балл
  28. Зачем Вы сюда догадки Ваши или Асана вставляете (скорее Ваши, ибо догадки Асана изложены в другой статье)? Известно лишь одно из прочтенного (Ваши догадки, понятны только Вам), Майкы би был Уйсунем и Дулаты его потомки. Уйсуни это разве не хушины Улуса Джучи, разве Майкы би это не Байку нойон? А то что Вы там домысливали за Асана (конкретно по этой статье), это Ваши проблемы! Хотите связать Уйсынов с Баарынами, пожалуйста, разговору нет, но только давайте ССЫЛКИ НА ТЕ СТАТЬИ Асана, где он говорит об этом!
    0 баллов
  29. получается по вашему дуглаты хушины?
    -1 балл
  30. у албанов R1a есть с ними как?
    -1 балл
  31. с чего вы взяли что нируны произошли от дарлекинов
    -1 балл
  32. с чего вы взяли что Алан-гоа , зачала от дарлекина? и за чем была тогда придумывать миф зачатия от света , если происхождение известно
    -1 балл
  33. может эти нируны омонголились среди дарлекин , и как то надо было их омонголить от луча света.тоже вариант
    -1 балл
  34. таким путем вы скоро Чингисхана сделаете хушином
    -1 балл
  35. Странная штука вырисовывается, если спросить того же Акб и ему подобных про тюркские каганаты прошлого (а их было не мало в своё время) то я убеждён что все они начнут заикаться и жаловаться на плохую память, даже не смогут сказать элементарного (даты основания и предводителей), но как только дело доходит до Чингис-хана и монгольской империи, то они тут как тут все как один такими мля знатоками становятся аж врезать охота. что касается европоцентристской модели, то сама мысль, что некто извне может предавать забвению чужую историю независимо от самого народа ей принадлежащего, выглядит просто бредовой. Поскольку, если некто может с легкостью предать забвению чужую историю, то это значит что у этого народа чью историю пытаются замять либо её нет как таковой, либо они сами её не помнят.
    -1 балл
  36. Всё что связано с историей человек узнал из книг ,а с появлением интернета всё можно прочитать не выходя из дома. Никто не заикается и не жалуется. Там всё разложено по полкам. Знатоков бить не надо. Не нервничайте, возьмите себя в руки и "хорошенько врежьте по своей морде лица." С уважением.
    -1 балл
×
×
  • Создать...