Jump to content
Steppe Man

Суп из баранины для женщин сразу после рода-Обычай монголов

Recommended Posts

9 часов назад, Лимфоцит сказал:

не надо было упоминать меня , начинаете,  потом ноете 

 

Ты все смешал в кучу, свои вкусы и свое искаженное восприятие казахских традиций и сам залез в дискуссию обозвав наших предков нищими.

 

Link to comment
Share on other sites

В 25.09.2024 в 20:15, АксКерБорж сказал:

Калжа из баранины с родины Лимфоцита:

7.jpg

 

Еще.

image.jpg

https://qazygurt.kz/kalzha-turaly-ne-bilemiz/

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

сам залез в дискуссию обозвав наших предков нищими.

 

не наговаривай , что за манера лжесвидетельствовать , так писали , это не секрет что было много бедняков

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Лимфоцит сказал:

не наговаривай , что за манера лжесвидетельствовать , так писали , это не секрет что было много бедняков

 

Вот твой первый необдуманный шаг:

 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вот твой первый необдуманный шаг:

 

писали такое , не я же это  придумал , и многое еще, не только русские источники ,  просто непубликую 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Лимфоцит сказал:

просто непубликую 

 

А что ж так?

Опубликуй.

 

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

А что ж так?

Опубликуй.

 

тут итак нацпаты форума на меня злятся , типа не казах итд , придет время опубликую , должны же люди правду знать , а то у вас нацпатов все в розовом цвете 

Link to comment
Share on other sites

 

5 часов назад, Лимфоцит сказал:

не наговаривай , что за манера лжесвидетельствовать , так писали , это не секрет что было много бедняков

 

Извиняюсь что вмешиваюсь в спор. Я не уверен, что они делают это преднамеренно. Скорее, это связано с отсутствием достаточной информации с одной стороны и чрезмерной романтизацией быта предков — с другой.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Лимфоцит сказал:

писали такое , не я же это  придумал , и многое еще, не только русские источники ,  просто непубликую 

тут итак нацпаты форума на меня злятся , типа не казах итд , придет время опубликую , должны же люди правду знать , а то у вас нацпатов все в розовом цвете 

 

Понятно, ничего у тебя нету.

 

Link to comment
Share on other sites

 

Узбечкам после родов давали бульон или сумалак. На мой взгляд, это связано в первую очередь с тем, что такая пища легче усваивается. Легкую пищу дают не только женщинам после родов, но и старикам, которым труднее переваривать мясо, особенно жирное — говядину и конину. Для переваривания пищи, особенно мяса, требуется много энергии. Больным также чаще дают бульон, а не мясо, пока они не наберутся сил. Старикам предлагают те кусочки мяса, которые легче пережевывать. Молодая баранина тоже легче усваивается. Женщины после родов теряют зубы из-за гормональных изменений.

Я прочитал в другой теме, что якобы воины-кочевники брали с собой конский жир. Откуда у воинов было столько жира? Жир, хоть и калорийный, не содержит достаточного количества необходимых микроэлементов. Кроме того, в жире нет белка, который необходим воину. Курт всегда был доступен в большом количестве, хорошо сохранялся и содержал все полезные вещества. Плюс в курте необходимый белок.В 100 граммах жира и 200 граммах курта приблизительно одинаковое количество калорий. Вяленое мясо также брали с собой в походы, так как оно предпочтительнее жира. В жизни люди практичные.

Кровь тоже пили, но это, скорее всего, было от безысходности. Вы бы сами выпили воду или кровь, чтобы утолить жажду? Съели бы мясо или выпили кровь? Наверное если бы не было другого выбора. Субпродукты никогда не выбрасывали — всё находило своё применение.

Почему нужно воспринимать в штыки утверждение, что конина была едой для бедных? Ели казахские бедняки конину в прошлом — и что? У них был другой выбор, кроме конины? Может, они покупали привезенные товары у торговцев из Бухары или Китая? Это для богатых.

Раньше людям было сложнее выжить, отсюда высокая детская смертность и низкая продолжительность жизни. В прямом смысле люди боролись за выживание, и это касалось не только кочевников, но и всех обществ. Люди ели доступное.  

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

На юге Казахстана казахи трудолюбивые, умеренно религиозные, в прошлом воинственные. Кухня у них хорошая и знакомая. Посмотрите, какая аппетитная шурпа у вас на картинке. ))

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, olley сказал:

Посмотрите, какая аппетитная шурпа у вас на картинке. ))

 

Аппетитная, потому что одинаковая с вашей? )

Нам привычнее такая сорпа:

image.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, АксКерБорж сказал:

 

Аппетитная,  потому что одинаковая с вашей? )

 

У нас их много разных. Только несколько основных, и в каждом регионе свои отличия. 

Мне больше нравится кухня центральной Азии.. У вас сильное влияние соседей с севера, и оно не всегда самое лучшее.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, olley сказал:

У вас сильное влияние соседей с севера, и оно не всегда самое лучшее.

 

В традиционной кухне у нас нет влияний, вы заблуждаетесь.

Или у вас есть какие-то факты, примеры?

 

1 минуту назад, olley сказал:

У нас их много разных. Только несколько основных, и в каждом регионе свои отличия. 

 

Знаю и мне очень нравится узбекская кухня. Равно как и уйгурская.

 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Нам привычнее такая сорпа:

image.jpg

 

У кого такой нет? Такая тоже есть. Калла-Поча и немного больше бульона.

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

В традиционной кухне у нас нет влияний, вы заблуждаетесь.

Или у вас есть какие-то факты, примеры?

 

 

Знаю и мне очень нравится узбекская кухня. Равно как и уйгурская.

 

 

 

Если бы знать, о каких традициях идёт речь. Кочевники на одном месте не сидели и, видимо, приспосабливались к разным условиям в разных местах. Популяризация копчёного или солёного курдюка в больших количествах для дальних походов — это традиционный рацион или в плацкарте у понаехавших подсмотрели от другого животного?

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, olley сказал:

 

 

Извиняюсь что вмешиваюсь в спор. Я не уверен, что они делают это преднамеренно. Скорее, это связано с отсутствием достаточной информации с одной стороны и чрезмерной романтизацией быта предков — с другой.

И это есть , сейчас такое время , не благодарным быть в порядке вещей 

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, olley сказал:

Кочевники на одном месте не сидели и, видимо, приспосабливались к разным условиям в разных местах. 

 

Одно из популярных заблуждений.

Беспорядочного кочевания не было. У нас было цикличное, сезонное кочевание строго в пределах своих родовых кочевок по маршруту кыстау - жайляу. Расстояния между крайними точками были относительно небольшие, на вскидку десятки км., но не сотни км. как почему-то принято считать.

 

31 минуту назад, olley сказал:

Популяризация копчёного или солёного курдюка в больших количествах для дальних походов — это традиционный рацион или в плацкарте у понаехавших подсмотрели от другого животного?

 

В традиционной казахской кухне, по крайней мере Степного края точно, любое мясо и бараний курдюк (куйрык май) в том числе, всегда варились, не жарилось.

Под любым мясом имею в виду конину, КРС, баранину и свежее или вяленое.

Так было в прошлом, так обстоят дела и поныне.

 

 

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Аппетитная, потому что одинаковая с вашей? )

Нам привычнее такая сорпа:

image.jpg

 

ох как переобулся , то конина постоянно , теперь баранина на казане , можно подумать у нас так не делают , или дома ты тоже на казане как на фото сорпу готовишь ?

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Одно из популярных заблуждений.

Беспорядочного кочевания не было. У нас было цикличное, сезонное кочевание строго в пределах своих родовых кочевок по маршруту кыстау - жайляу. Расстояния между крайними точками были относительно небольшие, на вскидку десятки км., но не сотни км. как почему-то принято считать.

 

 

В традиционной казахской кухне, по крайней мере Степного края точно, любое мясо и бараний курдюк (куйрык май) в том числе, всегда варились, не жарилось.

Под любым мясом имею в виду конину, КРС, баранину и свежее или вяленое.

Так было в прошлом, так обстоят дела и поныне.

 

 

Я видел, как чабаны перемещаются летом на жайлоо, а ближе к осени — в долину. Останавливался в горах. Летом в горах пили кумыс.

На западе Казахстана готовят бешбармак из рыбы. Разве появление этого блюда не является результатом постепенной миграции в западном направлении, сопровождаемой сезонными кочевьями в том же направлении? То же самое относится к казахам на юге — в Узбекистане или Синьцзяне. Вы не допускаете возможность появления или преобладания новых ингредиентов и определённых способов приготовления, принесённых из других культур во время сезонного кочевания? Если это так, то у вас упрощённое представление о быте своих предков. Посмотрите, что у вас на кухне и в вашем доме сейчас в результате контактов с другими культурами. То же самое происходило в прошлом, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Я вам больше скажу: одежда, которая у вас описана в фольклорных книгах, скорее всего относится к моде 18-19 веков. И тогда тоже была мода у людей. То же инструментов в хозяйстве и многого другого. Разумеется, с сохранившимися элементами из более раннего периода времени, тем не менее.

 

Я не имел в виду использование животного жира, курдючного сала как такого. Я имел в виду так как курдюк готовят в Казахстане сегодня. Может мне попадались видео не те в котором казахи показывают способы приготовления курдюка, а потом берут его в поход.

Link to comment
Share on other sites

@olley Я не знаю, кто вам внушил, но конина никогда не была мясом бедняков у казахов. Согласно источникам рыбу ели самые нищие казахи. Т.е. это результат тотального обнищания населения западного региона. 

@АксКерБорж как думаете?

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Zake сказал:

Я не знаю, кто вам внушил, но конина никогда не была мясом бедняков у казахов. Согласно источникам рыбу ели самые нищие казахи. Т.е. это результат тотального обнищания населения западного региона. 

@АксКерБорж как думаете?

 

Это действительно так, этнографических материалов предостаточно.

Оседали на землю (прекращали кочевать со скотом) обедневшие, которых называли "жатакъ". Это не был их выбор, а была суровая вынужденность, потому что для казаха кочевать с достаточным количеством скота было пределом счастья.

Естественно, что жатаки из-за недоступности скота старались приобщиться к другим видам выживания по месту оседания, к рыболовству и к частичному земледелию. Роскошь былой кочевой жизни, такие как конина, свежая баранина, кумыс и пр., для них становились недоступными.

 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, olley сказал:

казахи показывают способы приготовления курдюка, а потом берут его в поход.

 

Это новодел.

В традиционной кухне куски бараньего курдюка варятся вместе с другими частями мяса и нарезаются вместе с мясом.

 

Link to comment
Share on other sites

Баранина основное мясо-древних хуннов,тюркутов, огузов , уйгуров ,турков и монголов.

Конина у казахов  это наследие лесных народов Сибири и Дальнего востока , тунгусов и маньчжуров .

 

https://proza.ru/2021/03/28/1160

 

bbd8e905be757603293b8137d2bd3776.png

940236fab2fe2e0149a3e917a49f2865.png

1de113ee5ef7311bd0496f109dac035e.png

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...