Перейти к содержанию
Aether

Едят или ели ли ранее народы Азии шкуры?

Рекомендуемые сообщения

17 часов назад, Aether сказал:

И вот например карагач -это черное дерево. Может тогда кара-агаш, где агаш-дерево?  Тогда аспа-агаш тоже какое-то дерево.

 

Аспа ағаш по-русски будет аспагач, как и қара ағаш стал карагачем.

Аспа ағаш - букв. палка для подвешивания, в нашем случае баранов при разделке ("ағаш" не только дерево, но и деревянная палка).

По-казахски воин - жаунгер; богатырь - алып, батыр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

В тюркских языках несколько терминов "воин" - аскер (арабизм), чериг (санскрит). Собственно тюркское алп - в значении воин, богатырь. Есть еще термин "сю" - войско, отсюда сю-баши - военачальник.

Так почему воины тюрки перестали называть себя по тюркски алп и заимствовали так много фарсизмов. Воин-это важнейшее слово и важнейший слой общества. Сю - похоже на китаизм, сюнну- хунну. Алп очень похоже на латинское албус- белый. От этого корня например албинос. Опять  воин-белый. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Aether сказал:

Алп очень похоже на латинское албус- белый. От этого корня например албинос. Опять  воин-белый. 

 

Алп - по древнетюркски великан, силач, богатырь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Алп - по древнетюркски великан, силач, богатырь.

 

Альп- горы в Европе откуда родом тюркский алп- белый великан. Батыр  имеет корень бат, баталия- битва, батарея- воинское соединение, от корня батте-бить. Батыр- тот кто бьет или дословно побиватель.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Rust сказал:

Нет конечно, тюрки сами все придумали от телевизоров до автомобилей.

В тюркских языках много заимствований. например "гуль" - цветок. И это не означает, что у тюрков нет своего термина, он есть — "чечек", но в Средней Азии он был замещен арабизмом "гуль". Все дни недели сейчас - иранизмы. Их очень много.

Ну воины-то у тюрков свои должны были быть, тюркские. Или нет?

А получается: аскер- арабизм, имеющий германскте значение в небо вошедший,  алп - германизм белый великан, баатур- германизм побиватель. Сю- синнаизм, чериг - санскрит, остается жаунгер, какова этимология этого слова? Ассоциируется с жунгар- племя такое было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и посмотрим на джунгар с позиции германских языков. Как говорит википедия войско монгол делилось на 3 части: центр (кэль, или хол), правое крыло (барунгар) и левое крыло (джунгар). Дословно жунгар-левая рука.  Теперь какие аналогии есть в германских: юнг- молодой, младший,  юнгер- парень, подросток, мальчик. Т.е. в левое крыло своего войска монголы ставили жунгар-юнгер, своих младших братьев- племя, находящееся в подчиненном положении. Однокоренные слова: русск. юный- молодой, юнга- младший матрос, немецкое yunger- подросток. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, Aether сказал:

Так почему воины тюрки перестали называть себя по тюркски алп и заимствовали так много фарсизмов. Воин-это важнейшее слово и важнейший слой общества. Сю - похоже на китаизм, сюнну- хунну. Алп очень похоже на латинское албус- белый. От этого корня например албинос. Опять  воин-белый. 

Таких важных слов, которые стали были заимствованы, очень много. Сравнение слов по звучанию - это обычное лингвофричество, по каждому слову надо изучать словари.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Rust сказал:

Таких важных слов, которые стали были заимствованы, очень много. Сравнение слов по звучанию - это обычное лингвофричество, по каждому слову надо изучать словари.

Словари изучать надо, но надо при этом не забывать думать своей головой.  Сопоставлять исторические данные, этнографию, археологию. Лингвисты могут языком много чего обосновать. Особенно если они заинтересованы обосновать это. Так что словари- это не истина в последней  инстанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мы имеем. С одной стороны множество тюркских слов с корнем Ас, который обозначают небо, висеть, над, сверху, подниматься и т.д. 

Знаем о мифе древних воинов германцев и каких-то воинов Индии времен Будды, согласно которым павший в бою солдат попадает на небо. Знаем также, что Ас у древних германцев-это небо. Знаем, что кочевые народы Азии поклонялись небу.

Знаем, что кер- это входить. И этимология слова аскер на основе этих знаний -это в небо подниматься. 

Знаем татарское слово 

өскә, что значит вверх. 

с другой стороны знаем что у арабов есть слово еаскар-войско и оно вошло в словари. также знаем, что была экспансия из великой степи на ближний восток, с которой туда была завезена лошадь и во время которой завоеватели  вошли в элиту арабов, т.е. могли принести и слово еаскар арабам.

Также народы центральной Азии повсеместно выбрали только одно "арабское" слово, означающее воина из множества возможных арабских синонимов - именно аскер.

Еще среди народов центральной Азии ходят легенды о светлой знати тюрков в прежние времена.

Теперь зададимся вопросами:

Кому выгодно, чтобы слово аскер было арабизмом? Арабам.  Это укрепит и возвысит их над необразованными язычниками. Даст превосходство и подтвердит еще одно заимствование от арабской цивилизации.

Кому выгодно чтобы это было тюркизмом-иранизмом? Тюркам и персам. Это будет подтверждать точку зрения, что арабская аристократия некогда была из тюркских или персидских, германских племен и "дикие варвары" приняли непосредственное участие в создании могущественной арабской империи. Также это подтвердит, что германцы произошли от тюрков и ираноязычных племен. Т.е. цивилизацию арабам принесли предки тюрков, иранцев, германцев.

Кто в Азии учил народ грамоте и истории? Муллы, прошедшие обучение у арабов. Т.е. им тоже выгодна арабская версия и подтверждение тезиса, что арабы принесли цивилизацию.

И вот только теперь все это сопоставив, а может еще поразмыслив и задав себе другие вопросы пусть каждый сам для себя сделает вывод аскер - это тюркизм или арабизм.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.05.2023 в 12:30, АксКерБорж сказал:

Везде наверно по разному, но у нас собак не используют. Бараны идут за козлом, козлами.

Видимо в Вашей местности не осталось или осталось очень мало волков и шакалов. Собаки нужны не только для пасьбы, но и для охраны отары от хищников. Мой дед (по матери) жил в Кустанайской области и рассказычал, что когда был подростком и ребенком, то волки там свирепствовали. И людей даже  ино6да ели не то, что баранов.  Его Родина- поселок Кайиндыкуль Тарановского района, сейчас этого поселка вроде больше нет.  Кандыкуль- это что, кровавое озеро? Такое есть сейчас в Казахстане? Или кайинды- это не кровь?

P.S. Посмотрел по карте, есть такой поселок и озеро. Но когда в 1985 году я был в Тарановке, то мне сказали, что этого поселка больше нет.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Aether сказал:

Видимо в Вашей местности не осталось или осталось очень мало волков и шакалов.

 

Волки есть, шакалов никогда не было.

Может быть объясняется тем, что у казахов традиция овец на ночь обязательно пригонять в аул, в загон, в степи на ночь никогда не оставляют. 

 

3 часа назад, Aether сказал:

Кандыкуль- это что, кровавое озеро? 

 

Да.

Қандыкөл - кровянистое озеро (раньше Тарановский район, сейчас Беимбета Майлина).

Қайындыкөл - березовое озеро (Федоровский район).

Тарановка сейчас Айет, население порядка 3 тыс чел.

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Волки есть, шакалов никогда не было.

Может быть объясняется тем, что у казахов традиция овец на ночь обязательно пригонять в аул, в загон, в степи на ночь никогда не оставляют. 

Волки прекрасно залезают и в загон, и даже в хлев. Просто их стало мало и более пугливые стали.

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Да.

Қандыкөл - кровянистое озеро (раньше Тарановский район, сейчас Беимбета Майлина).

Қайындыкөл - березовое озеро (Федоровский район).

Тарановка сейчас Айет, население порядка 3 тыс чел.

А поселок Каиндыкульский Викторовской волости это на каком озере был и есть ли он сейчас? Я нашел подворный список этого поселка и там похоже 2 моих прапрадеда с семьями  и еще один родственник указаны. 

Мне говорили в 1985 году, что такого поселка уже нет.

Как переводится Айет?

И как теперь пишутся знаки населенных пунктов, учебники и документация, латиницей? Хорошо ли передает  латиница звуки казахского языка? Дополняли ли ее своими буквами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Aether сказал:

Видимо в Вашей местности не осталось или осталось очень мало волков и шакалов. Собаки нужны не только для пасьбы, но и для охраны отары от хищников. Мой дед (по матери) жил в Кустанайской области и рассказычал, что когда был подростком и ребенком, то волки там свирепствовали. И людей даже  ино6да ели не то, что баранов.  Его Родина- поселок Кайиндыкуль Тарановского района, сейчас этого поселка вроде больше нет.  Кандыкуль- это что, кровавое озеро? Такое есть сейчас в Казахстане? Или кайинды- это не кровь?

P.S. Посмотрел по карте, есть такой поселок и озеро. Но когда в 1985 году я был в Тарановке, то мне сказали, что этого поселка больше нет.

Я из кост. области, волков хватало в бывшей торг.области, которая сейчас входит в кост. область. Мой дед держал больших собак, (видимо потомков тобетов) которые охраняли скот и на пастбище, и ночью в загоне, поскольку волки вытаскивали овец из загона или могли поубивать в самом загоне.  Волки и сейчас убивают скот возле аулов, у моей родственницы лет 5-6 назад корову загрызли недалеко от ее дома. А шакалов на севере Казахстана нет по причине морозов, читал, что их становятся больше на Кавказе и на юге России из-за потепления. Если не Қандыкөл, а ҚаЙЫндыкөл то это озеро у берез.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, помню как дед рассказывал, что возвращался зимой откуда-то поздним вечером с другом и не дойдя до поселка заметили волков, которые шли за ними. Так они залезли на березы и так просидели до утра, чуть не замерзли насмерть. И утром их нашли односельчане.

И рассказывал как волк забирался в сарай и перерезал всю отару у кого-то в их местности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бывал в тех краях в березовом лесу. Был удивлен как там растет вишня, деревья вишни меньше размером чем у нас малина и по 2-3 ягодки на дереве висит))) зато грибов там много было.  А в степи запомнились солончаки. Растительность очень скудная или я в такой сезон был.

Еще раньше был голод и там проходили видимо миграционные пути птиц.  И было много местных птиц- рябчиков. И вот рябчиков дети ловили силками из конского волоса, зимой рассыпали солому на снегу и ставили силки. На перелетных птиц охотились с помощью орудия которое называлось кийка- палка с одного конца тонкая, а с другого толстая. Ее бросали в стаю и добывали птицу. Кстати от названия этой палки похоже происходит город Киев, в древности назывался Кыев, а палка- кый, также как легендарный основатель  Кый.  Кый- он же видимо более древнее или региональное название полового члена, т.е.  х*й. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Aether сказал:

Был удивлен как там растет вишня, деревья вишни меньше размером чем у нас малина и по 2-3 ягодки на дереве висит)))

 

Это степная вишня, у нас она растет у нас там, где растет степная цветная смородина.

Кустики действительно низенькие, максимум 0,5 м. Цвет ягод бурый, не как у дачной, они мельче, менее сочные и менее сладкие. Но из них у нас тоже варят варенье, получается цветом красивее, чем у дачной, вкус тоже хороший.

 

10 часов назад, s_kair сказал:

Мой дед держал больших собак, (видимо потомков тобетов) которые охраняли скот и на пастбище, и ночью в загоне, поскольку волки вытаскивали овец из загона или могли поубивать в самом загоне.  Волки и сейчас убивают скот возле аулов

 

У нас их мало. В одно время их вообще не было, истребили при СССР. Очень редко услышишь от того сельчанина или чабана, что повстречал в степи волка. А близко к населенным пунктам они не подходит. 

 

10 часов назад, Aether сказал:

кийка- палка Кстати от названия этой палки похоже происходит город Киев, в древности назывался Кыев, а палка- кый, также как легендарный основатель  Кый.  Кый- он же видимо более древнее или региональное название полового члена, т.е.  х*й. 

 

Вероятно это современные байки.

Поищите обсуждение этимологии древнего Киева, там ест интересные объяснения.

И советую вам прочитать очень интересные статьи Анатолия Железного, я кажется заливал их на форуме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Aether сказал:

Я нашел подворный список этого поселка и там похоже 2 моих прапрадеда с семьями  и еще один родственник указаны. 

 

В областных гос. архивах можете поискать, там должны сохраниться похозяйственные книги и посемейные списки сел и аулов начиная с 20-х годов прошлого века. В них указывались ф.и.о., год рождения, степень родства. Одна проблеме - надо установить точно когда и к какому району, области относилось село, аул.

 

16 часов назад, Aether сказал:

Как переводится Айет?

 

Как такового перевода нет, возможно это имя человека.

У нас есть похожее название на трассе между Екибастузом и Шидерты - Байет. )) И тоже неизвестно что означает.

 

16 часов назад, Aether сказал:

И как теперь пишутся знаки населенных пунктов, учебники и документация, латиницей? Хорошо ли передает  латиница звуки казахского языка? Дополняли ли ее своими буквами?

 

Пока нет. Такое ощущение, что пока переходный период, который длится долго и непонятно когда все это будет. Поэтому вывески пишутся кому как вздумается - кто-то кириллицу дублирует латиницей, кто-то  латиницу пишет в первой сырой, трэшовой редакции. По любому у нас как всегда (надеюсь пока) полумеры, сейчас полумера потому, что казахский текст будет на латинице, дублируемый рядом русский текст на кириллице.  Абракадабра какая-то. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, АксКерБорж сказал:

Вероятно это современные байки.

Поищите обсуждение этимологии древнего Киева, там ест интересные объяснения.

Средневековый арабский путешественник Ибн Фадлан посетил в 10 веке Восточную Европу. Он упомянул, что башкиры поклоняются лингаму и носят на шее амулеты в виде мужского достоинства. В более древние времена такой культ видимо был более распространен.  В Индии и сегодня поклоняются лингаму. Т.е. ничего удивительного, что основвтели города посвятили его своему божеству-фаллосу. Кий -и есть символический фаллос, то же что и х*й.

Что такое кий сегодня? Например бильярдный кий-это длинная палка, расширяющаяся к основанию, также кий-это молот и сейчас есть деревянный молоток, называемый киянка, ее ручка -это х*й, а боек- это семенники. Аналогичной была и кийка, которой добывали птицу- коряга у основания которой более толстая часть от корневища дерева.  

Аналогично удочка, удилище от слова уд- член. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 18.05.2023 в 18:08, Aether сказал:

Словари изучать надо, но надо при этом не забывать думать своей головой.  Сопоставлять исторические данные, этнографию, археологию. Лингвисты могут языком много чего обосновать. Особенно если они заинтересованы обосновать это. Так что словари- это не истина в последней  инстанции.

Тут на форуме "думающих головой" было много, даже индейские языки с тюркских переводили, не говоря уже о шумерском. Простое созвучие это из разряда "аргыны из Аргынтины".

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Aether сказал:

Средневековый арабский путешественник Ибн Фадлан посетил в 10 веке Восточную Европу. Он упомянул, что башкиры поклоняются лингаму и носят на шее амулеты в виде мужского достоинства.

 

Нельзя верить всему, что написали очевидцы.

У того же Ибн Фадлана говорится, что они едят вшей и что мужчины и женщины вместе купаются в реке голыми. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

У того же Ибн Фадлана говорится, что они едят вшей и что мужчины и женщины вместе купаются в реке голыми. :D

 

Да и подробно описывается наказание за измену женщине. Женщины не прикрывают свои прелести, но если женщина изменит мужу, то ее разрывают, привязав к двум наклоненным березам. И описывается также, что башкиры чистые душой, безхтьростные. Жены их верные.  (Попробуй тут быть неверной). На тот момент башкиры были язычниками.  Ничего удивительного в таком поведении нет.  

И пользоваться двойными стандартами при анализе летописных сведений, то что удобно- принимаем, что неудобно- отвергаем это нехорошо.  Ибн Фадлан посетил эти края лично и описывал нравы и обычаи как их видел. Так же  он описал обряд погребения у русов. И его описание вполне согласуется с тем, что мы знаем. Нет сведений, противоречащих Ибн Фадлану в части описания башкир 10 века. И его данные о русах достоверны. Значит и о башкирах скорее всего он не выдумывал. И у славян было много языческих традиций, которые в свете христианства и вообще современной культуры выглядят нелицеприятно. 

Вот и современные монголы помнят о фаллическом культе даже сегодня:

Цитата

Самая любопытная достопримечательность Харахорина, впрочем, не имеет отношения к великому воину прошлого тысячелетия. И вот как раз об этой достопримечательности местные жители рассказывали с большим энтузиазмом и знанием дела. Это каменный фаллос длиной около метра, окруженный оградкой. 20-30 минут пешком от монастыря. Он лежит как раз под дозорной горой Чингисхана. Направлен к лощине, которая, по мнению наблюдателей, имеет форму женского лона. Существует несколько легенд связанных с этим памятником. Расскажем две основные:

Первая легенда. Несколько столетий подряд этот фаллос, достаточно древний, привлекал сюда множество женщин, приезжавших издалека, селящихся рядом и молившихся ему. Считалось (и до сих пор считается!), что бездетная женщина, посидевшая на этом фаллосе и хорошенько помолившаяся, обретает возможность рожать. Некоторое время тому назад (лет сто или двести) ламы из расположенного по соседству Дацана украли ночью фаллос, раскололи его на две части и унесли в степь. Ламы сделали это для того, чтобы женщины приезжали молиться не к фаллосу, а, как положено, к Храму. Местные жители разыскали в степи части фаллоса, принесли на место и аккуратно сложили заново. Даже расколотый, фаллос не теряет своей волшебной силы: многие рассказывают про множество решивших здесь свои проблемы женщин. Наверное именно от женщин в настоящее время памятник огорожен металлическим забором (что так не характерно для Монголии).

Вторая легенда: (на наш взгляд более правдоподобная.) В древние времена на вершине горы располагался мужской монастырь. Однако монахи ночами по очереди бегали в близлежащее селение на свидание с женским полом. Узнав об этом настоятель и создал данный монумент в назидание монахам, указывая свом направлением на храм (Усердными молитвами можно укротить свою плоть...).

Фаллическое каменное изваяние в окрестностях               
Хархорина (Каракорума), у буддийского монастыря       
Эрдэнэ Зуу в Монголии.

/upload/iblock/6d0/6d0416fc407f957d7feeacbf899d5df9.jpg
d281b49f147e.jpg

Это уже новая версия))


4475.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Aether сказал:

Вот и современные монголы помнят о фаллическом культе даже сегодня:

 

Этот культ у монголов не из средневекового татарского Кара-Корума, а более поздний, ламаистский, из Тибета.

 

47 минут назад, Aether сказал:

Так же  он описал обряд погребения у русов. И его описание вполне согласуется с тем, что мы знаем. Нет сведений, противоречащих Ибн Фадлану в части описания башкир 10 века. И его данные о русах достоверны. Значит и о башкирах скорее всего он не выдумывал. 

 

Можем ли мы быть уверены, что русы Фадлана это русские?

И такой вопрос не один.

 

52 минуты назад, Aether сказал:

И пользоваться двойными стандартами при анализе летописных сведений, то что удобно- принимаем, что неудобно- отвергаем это нехорошо. 

 

Многие грешат этим, в том числе историки.

И все же с названием Киева я с вами не согласен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по поводу фаллоса у башкир, монголов, тюрков интересная статья: https://asiarussia.ru/articles/5533/

 

Цитата из статьи: 

Цитата

Деревянная фигурка фаллоса, называемая "кут-ата" имеет генетические связи с архаичным фаллистическим культом, имевшим место в быту башкир". ("Семейно-бытовой обрядовый фольклор башкирского народа". Уфа, "Гилем", 1998, АН РБ, стр. 102).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Aether сказал:

Вот по поводу фаллоса у башкир, монголов, тюрков интересная статья: https://asiarussia.ru/articles/5533/

 

В теме про лошадей посмотрите тоже.

При обсуждении различных видов казахского седла (по регионам) я обнаружил этот же очевидный культ, причем не на отдыхе, а в боевом настрое. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, АксКерБорж сказал:

В теме про лошадей посмотрите тоже.

При обсуждении различных видов седла у казахов я обнаружил этот же культ.

Тем про лошадей очень много и в них бывает по много страниц. Дайте пожалуйста ссылку на страницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...