Перейти к содержанию
Zake

Связь образования казахского проекта Джанибека и Керея с последующими поколениями карататар Рума, т.е. монголов из бывшего Улуса Хулагу, которых переселил Тимур в Могулистан. Прототип Алача-хана - чагатаид Султан-Ахмад хан. Дулати-фальсификатор?

Рекомендуемые сообщения

Йезди:


В этом походе Сирия и Рум были покорены, в Египте его именем читали хутбу и чеканили деньги, приняли налог хараджа. В благословенную душу Сахибкирана пришла мысль идти походом на Китай.


События после смерти Йылдырым Беязеда

О походе Сахибкирана на народность черных татар и переселении их в Самарканд

Черные татары являются общиной тюрков, которые были отправлены вместе с Хулагу-ханом, когда Менгу-каан отправлял Хулагу-хана в Иран. Хулагу-хан сел на троне в Табризе, а их вместе со всем скарбом отправил в пределы Рума и Сирии. После смерти Султан Абу Саъид-хана в стране Иран не осталось влиятельного царя. Тогда те, проявив своеволие, разделились на пятьдесят две части, и каждая часть сделала для себя юртом отдельное место. Когда Йилдырым Баязид взял Сивас и его округу, включил их в войско Рума и дал им землю в своем государстве. Поскольку в той области не платили налог харадж, за короткое время у них накопилось много богатства. Сахибкирану пришла мысль переселить их и дать им землю в пределах Джете. В то время, когда пришли их старшие и увидели Сахибкирана, государь дал им златотканые халаты, золотые ремни и дал обещания. Никто из войска не причинил им вреда. Они преспокойно пребывали на своей земле.

В то время, когда прибыли послы из Египта, он три дня и ночи сидел с царевичами и беками, совещался, затем решили черных татар переселить и отправить в Самарканд. Это был народ в тридцать-сорок тысяч домов. Был издан приказ: «Войскам сесть на коней, /278а/ всем группам с разных сторон окружить их так, чтобы никто из них не смог бежать, и отнестись к ним внимательно, вреда им не чинить!» Согласно приказу, беки царевича Мухаммад Султана вместе с Джаханшах-беком и беки правого крыла направились в сторону Токата и Амасии 1202. Сулайманшах-бек с беками левого крыла отправились в сторону Кайсерии и Сиваса. После этого государь Сахибкиран ускоренно отправился в Амасию и Кайсерию, которые были местом их стоянки. Царевичам Шахруху и Султан Хусайну приказал: «Со своими большими войсками займите все дороги и никого не выпускайте!»

Сахибкиран пустился в путь, переправился по мосту через реку Карашахра 1203 и прибыл в их стан. Послал человека, чтобы вызвать их старших, одного звали Мурувват, другого — Турк, и предстали перед Сахибкираном. Государь принял их хорошо и надел на них халаты и поклялся: «Никто вам не причинит вреда. Однако уже некоторое время вы по велению вашего царя покинули свои земли и прибыли в эту страну. Теперь, стократная слава Богу, оттуда до сюда все земли принадлежат нам. И теперь, когда есть [313] время, надобно, чтобы вы со всем скарбом, имуществом и товарами вернулись в прежние земли местожительства». Те поблагодарили и сказали: «Мы — слуги государевы. Каков бы ни был приказ — мы стоим готовые. Другого выхода у нас нет. Рабам что может быть лучше, как находиться под защитой Сахибкирана?»

Было приказано: «Разделить их на группы по куреням и джукам, каждую группу вручить одному беку тюмена, который будет кочевать с ними. Никому не причинять вреда их овцам, лошадям и другим животным. Но чтобы не были в неведении о них, дабы они не сбежали».

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Сахибкиран покинул Савук Булак, прибыл в область Рея и в начале месяца зуль-каъда (11.05.1404) остановился на лугу Сарыккамыш. Там государь Сахибкиран лишних лошадей отправил в Рей и Хувар. Там жене царевича Пир Мухаммад Джахангира, Бек Мулк ага разрешил идти, и она вместе с сыновьями отправилась в Газнин и Кандахар.

Поступил приказ: «Шамс ад-Дин Аббасу и другим бекам, которым был вручен народ татар, идти по дороге Хувара и Семнана!» Следуя приказу, беки, ответственные за переселение народа татар, переселяя, сопровождали их. Шах Малик-бек, ранее отправленный на сбор войска, вернулся и присоединился к лагерю.

>>>>>>>>>>>>
 

В это время поступило сведение, что народ черных татар бунтует. Рассказ об этом таков. Однажды один курень народа черных татар, переселение которых было вверено Ходжа Тангрибермишу, около Дамгана взбунтовали, избили его, раненого бросили сами бежали. Даруга куреня, который шел позади, увидев Тангрибермиша в таком положении, узнал и увидел, что живой. Тогда привел его в Дамган для лечения. Услышав эту весть, и другие курени вознамерились бежать. Однако Шамс ад-Дин Аббас, Аталмыш, сын Севинчака Шах Вали, и другие беки, бывшие сборщиками налогов в куренях. узнав об этом, многих из них перебили, и несколько групп из них бежали и спрятались в лесах Астрабада. Остальных Шамс ад-Дин-бек повел сам.

Сахибкиран, услышав об этом, Баян Кавчина, Фазил Сайфулмулука, Дана Ходжу. Рустам Полада и Кимари Бахадура с пятьюстами воинов послал за беглецами, мол: «Куда бы они ни уходили, приложить усилия и догнать их!» Затем царевича Ахмад Умаршайxa и Бурундук-бека с группой воинов послали в другую сторону. Те, следуя приказам, пошли до Дамгана, и как только узнали, что Шамс ад-Дин Аббас и другие беки многих из народа черных татар убили и остальных повели, то оттуда возвратились в лагерь.

/292б/ Баян Кавчин и другие беки, преследовавшие беглых черных татар, прошли Бистам, перешли перевал Лангаруд и вошли в леса Мазандарана. В местности Каранган. на берегу моря Кулзума (Каспий), настигли татар. Несмотря на то, что этих было не более пятисот, а татар — великое множество, без страха сразились с ними и победили. Взяли в плен татар более чем десять тысяч домов и тысячу из них убили. Затем Баян Кавчин отправился к Сахибкирану.

>>>>>>>>>>
Сахибкиран-мирозавоеватель отправляется в Китай

Цель этих слов в том, что счастливый государь Сахибкиран, несмотря на то, что была зима, шел снег и воздух был холодный, не обращая внимания на холод, с целью газавата направился в Китай. Бурундуку приказал определить численность войска — сколько человек участвуют в этом походе. Бурундук-бек, внимательно рассмотрев документы. бывшие в Канигиле, доложил, что из Мавераннахра, Туркестана, Хорезма, Балха, Бадахашана, Хорасана, Сеистана, Мазандарана, из народа татар, переселенных из из Иранзамина, Азербайджана и Ирака собрано двести тысяч конных и пеших воинов.

 

Вывод: Тимур переселил кара-татар чтобы использовать их для будущего похода в Китай.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Zake сказал:

22....В Узгендские горы гузы пришли, согласно сказаниям, изложенным до этого в Маджму ат-таварих, из Восточного Туркестана, где вели войны под предводительством имама Джафар Садика против кафиров, а в Восточный Туркестан пришли через Кашмир с запада — из Аравии и Рума. Легенды эти вкратце пересказаны во Введении к опубликованному А. Т. Тагирджановым изданию фрагментов из Маджму ат-таварих (стр. 37).

Еще добавлю с МАТ выдержки:

https://www.academia.edu/37655232/УЧЕБНО_НАУЧНО_ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ_КОМПЛЕКС_МЕЖДУНАРОДНЫЙ_УНИВЕРСИТЕТ_КЫРГЫЗСТАНА_КАФЕДРА_СОЦИАЛЬНО_ГУМАНИТАРНЫХ_НАУК_Маджму_ат_Таварих_как_исторический_источник_Полный_перевод_анализ_и_комментарии

Народ кыргызов прежде жил в горной стороне Урума. 

Акмату моголу повелел быть знаменосцем. 

У имама Ибрагима был всего один бунчук (древко) из белого рога. Повязав его к белому знамени, отдал Акматбек моголу.

>>>>>

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zake потому что это засоряет форум. Гораздо эффективнее, если тема обсуждаемая здесь будет соответствовать  другой теме, где уже открыта подобное. Тем более не вижу связи Географии с темой, которую вы открыли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bir bala сказал:

@Zake потому что это засоряет форум. Гораздо эффективнее, если тема обсуждаемая здесь будет соответствовать  другой теме, где уже открыта подобное. Тем более не вижу связи Географии с темой, которую вы открыли. 

Тут куча дублирующих тем открыто, почему из всей этой кучи обратили внимание именно на эту тему? 

Не читайте просто, если она вас не  устраивает. Тем более если считаете ее мусорной.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zakeособо не заметил другие, видимого ваша тема особенно выделяется. Ладно, форум то не мой, мне нечего терять тут, если бы в моем форуме было такое, я бы просто удалил. Просто хотел дать  хороший совет, если чем обидел вас, то прошу извинить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, Zake said:

Под Туркестаном  надо понимать в целом регион Средней Азии. 

В оригинале написано город Туркестан с чего это вдруг страна? Тем более уточняется что тогда он назывался Азрет, вот что по этому поводу я нашел:
 

Quote

Туркестан история

Туркестан является одним из исторических городов Казахстана с археологическими находками, датируемыми 4 веком. Он стал коммерческим центром после окончательного упадка Отрара, средневекового города, руины которого лежат возле Сырдарьи на юго-востоке. На протяжении большей части средневекового и ранне-современного периодов он был известен как Иаси или Шавгар, а после 16-17 веков - как Туркестан или Хазрат, оба из которых происходят от названия «Хазрат-Туркестан», что буквально означает «Святой (или Благословенный) из Туркестана "и относится к Ходжа Ахмету Яссави, суфийскому шейху из Туркестана, который жил здесь в 11 веке нашей эры и похоронен в городе.

https://wildticketasia.com/ru/180-turkestan-ancient-city-in-kazakhstan-republic.html

Конечно источник ненадежный, но при желании можете покопаться и найти что-нибудь более надежное.

13 hours ago, Zake said:

Алача "умер"  как лидер, полководец и военачальник именно там в Ахси. Его чуть более поздняя физическая кончина в Аксу не сильно меняет сюжет легенды.

Еще одна натяжка, "умер" образно, локация не имеет значения.

13 hours ago, Zake said:

Биография главного героя, имя главного героя, участники событий, регион действия, сюжет - всё сходится. 

Биография главного героя? Да вы хоть знакомы с биографией Ахмад хана. Называть эпизод его жизни биографией неправильно. Даже в этом эпизоде есть огромное расхождение, Ахмад хан вел борьбу с захватчиками, Алаша идет грабить  что характерно для казахов того времени. Место столкновения Бухария совпадает, НО мало ли было набегов казахов на Мавераннахр? Вам напомнить историю Казахстана или не стоит? Сюжет абсолютно не сходится.
Участники событий? Где основные участники событий моголы/жители Восточного Туркестана? 

 

13 hours ago, Zake said:

Но это только одна легенда. Добавлю и другие зафиксированные предания, где в том числе указано что отцом Алача хана был ташкентский/среднеазиатский правитель, который изгнал своего сына Алача и он казаковал. 

В этой легенде этого нет. 

13 hours ago, Zake said:

Воины хорошо запомнили своего Алача хана и передавали его имя из уст в уста, вплоть до мельчайших деталей. 

 

до каких деталей до букв что ли?

13 hours ago, Zake said:

Теперь покажите что-то из зафиксированных уйгурских народных преданий. Вообще есть ли они у вас? 

А вот и пошла лучшая оборона, раз у вас нет устных преданий значит он не ваш. Что за логика? Даже если устных преданий нет, в чем нельзя быть уверенным, так как уйгуров в этом плане исследовал только один Юдин и он не знал всех сказок и преданий на тот момент это не означает что он не наш. У уйгуров есть письменные источники которые намного точнее устных преданий. Его сын основатель Яркендского ханства. Дед Увайс - уйгурский герой сказок Чинтөмүр батур.  Отец вылитый перс, также как и он сам (то есть "типичная" внешность уйгуров сведения из Тарихи Рашиди). Их предки на протяжении 4 веков жили на территории ВТ с 12 века, в то время как казахи, киргизы и ойраты пришли туда в 15-ом(Тарихи Рашиди). Юдин приводит ссылку в которой язык моголов считают уйгурским.

large.748746252_.png.c792a328477308bc668b154b2c0e0502.png

13 hours ago, Zake said:

Вы даже имя Алача его не помните и называете его Алак. Поправьте, если ошибаюсь.

Какой еще Алак? Первый раз слышу. "Алачи" так называет его МХ Доглат и отмечает при этом что его так прозвали ойраты. У него есть прекрасное имя бытующее у уйгуров Ахмад, зачем нам называть его по ойратски? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Zake сказал:

Ан Нувейри писал, что Боракчин - старшая жена Бату (она была из алчи-татар) якобы обещала золоторд. престол Хулагу. Позже ее казнили

Коррелирует с эпосом Жаныш Байыш и санжырой саяков. «Пока были в отъезде, хана поменяли, женщин забрали». 

19 минут назад, Zake сказал:

возможно были и другие вхожденцы из войск Хулагу

Думаю были и другие вхожденцы. Необязательно только корпус Бату.

Малоазийских татар надо смотреть.

Я у Йезди увидел имя Мурувват как одного из старших которых привели к Тимуру.

«Саяктардын түпкү атасы кээ бир санжыраларда Узун калпак Муратай аталат. (Абрамзон С.М. Кыргызы... . Ф. 1990. с. 76-77.)»

Падишахом был покойный Эртана увидел у Арабшаха кажись. В санжыре саяков Байыш служил вазиром хану Эрдене.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Qutluq Bilge сказал:

 В оригинале написано город Туркестан с чего это вдруг страна? Тем более уточняется что тогда он назывался Азрет, вот что по этому поводу я нашел:
 

https://wildticketasia.com/ru/180-turkestan-ancient-city-in-kazakhstan-republic.html

Конечно источник ненадежный, но при желании можете покопаться и найти что-нибудь более надежное.

Еще одна натяжка, "умер" образно, локация не имеет значения.

Биография главного героя? Да вы хоть знакомы с биографией Ахмад хана. Называть эпизод его жизни биографией неправильно. Даже в этом эпизоде есть огромное расхождение, Ахмад хан вел борьбу с захватчиками, Алаша идет грабить  что характерно для казахов того времени. Место столкновения Бухария совпадает, НО мало ли было набегов казахов на Мавераннахр? Вам напомнить историю Казахстана или не стоит? Сюжет абсолютно не сходится.
Участники событий? Где основные участники событий моголы/жители Восточного Туркестана? 

 

В этой легенде этого нет. 

до каких деталей до букв что ли?

А вот и пошла лучшая оборона, раз у вас нет устных преданий значит он не ваш. Что за логика? Даже если устных преданий нет, в чем нельзя быть уверенным, так как уйгуров в этом плане исследовал только один Юдин и он не знал всех сказок и преданий на тот момент. Его сын основатель Яркендского ханства. Дед Увайс - уйгурский герой сказок Чинтөмүр батур.  Отец вылитый перс, также как и он сам (то есть "типичная" внешность уйгуров сведения из Тарихи Рашиди). Их предки на протяжении 4 веков жили на территории ВТ с 12 века, в то время как казахи, киргизы и ойраты пришли туда в 15-ом(Тарихи Рашиди). Юдин приводит ссылку в которой язык моголов считают уйгурским.

large.748746252_.png.c792a328477308bc668b154b2c0e0502.png

Какой еще Алак? Первый раз слышу. "Алачи" так называет его МХ Доглат и отмечает при этом что его так прозвали ойраты. У него есть прекрасное имя бытующее у уйгуров Ахмад, зачем нам называть его по ойратски? 

Во первых вы требуете  100%  точности в мельчайших деталях от несовершенной человеческой памяти. Предание зафиксировано  примерно в середине 19 века русскими исследователями, а события происходили в 1502 году. Прошло почти полтысячи лет(!)

Во вторых я с полным пониманием отношусь к вашему несогласию. Ничего против не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, Бахтияр said:

Это выдумки шейбанидского источника, с Ахмадом пришло всего 1 к воинов. В других источниках нигде про калмаков не упоминается. 

Я не обратил внимание на этот момент. Нужно ознакомиться поподробнее. А какие источники кроме Тарихи Рашиди и Шейбани-наме пишут об этом походе Ахмада ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Zake said:

Во первых вы требуете  100%  точности в мельчайших деталях от несовершенной человеческой памяти. Предание зафиксировано  примерно в середине 19 века русскими исследователями, а события происходили в 1502 году. Прошло почти полтысячи лет(!)

Во вторых я с полным пониманием отношусь к вашему несогласию. Ничего против не имею.

Я не требую точности :) я просто обращаю ваше внимание на то что вы отклоняетесь от имеющейся информации и начинаете додумывать. Таким макаром можно что угодно доказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Qutluq Bilge сказал:

Я не требую точности :) я просто обращаю ваше внимание на то что вы отклоняетесь от имеющейся информации и начинаете додумывать. Таким макаром можно что угодно доказать.

Нет отклонений. Все бьётся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Zake said:

Нет отклонений. Все бьётся. 

тогда спасибо за внимание и желаю успехов в поисках ИСТИНЫ какой бы она ни была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.12.2021 в 10:57, Zake сказал:

Под Алатами здесь надо понимать олётов, а не "пеголошадников". Связь могулов с олётами (калмаками) известна.

Как раз в конце 15 века-начале 16 века олёты "исчезают" где-то  среди кызылбашей или в Средней Азии (по версии @enhd в 1502 году).

В битве при Ахси как раз и было сборное могуло-калмакское войско (или могуло-олётское), о котором и помнили казахи.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1500-1520/Muchammad_Salich/text1.htm

"...Наступил решительный день. Могольскне ханы, приготовив свои войска к бою, стояли в ожидании неприятеля. Под знаменам Алача-хана собрались 10 тыс. калмаков (?!) и около 10 тыс. моголов. Во главе другого отряда стоял сам Ханике-хан; с ним находились два сына Алача-хана и Бабур с 1000 воинов. «Было калмаков и моголов тридцать тысяч, а с челядинцами и слугами тысяч сто». По словам Мухаммада Салиха, внешний вид могольского войска представлял «диковинное зрелище»: «дивоподобные воины» в странных головных уборах и одеждах; кони, покрытые разноцветными попонами и украшенные котасами 14 из «хвостов павших лошадей», и т. п. Кто был из них нз «страны калмаков», кто «уроженцем Турфана», кто «выходцем из Хотана», чьей-то «родиной был Иссык-Куль», а кому-то «домом приходился могольский Аксу»..."

(Если кому интересно, могу дать и свой вариант этимологии алат-олёт)

10 тыс. калмаков (?!) Похоже речь идет о "лесном народе", из первого состава ойратов: олёты, баргуты, булагаты/булагачи... в конце концов оказавшиеся в Киргизии.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, buba-suba сказал:

10 тыс. калмаков (?!) Похоже речь идет о "лесном народе", из первого состава ойратов: олёты, баргуты, булагаты/булагачи... в конце концов оказавшиеся в Киргизии.  

Тагай и Адигине - 10 тыс «калмаков»

Сол канат Куу уул - чагатайские киргизы

Ичкилик, Көкө, Кара чоро - «моголы» и кара-татары

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что казахи (или кто?) наговорили Гавердовскому это чистейший фольк, считай бред.

если они говорят, что в среднем жузе были карлики и уйгуры что это за казахи такие.

версия о том, что младший жуз был переселен в могулистан из анатолии, потом они стали киргизами а оттуда стали киргиз казаками очень натянутая. здесь каждые два слова основаны на предположениях.

да и то, что могульский Алача это и есть казахский Алаш тоже слабая версия, т.к. Дулати будучи могульским чиновником прямо бы сказал бы, что казахи не узбек-казахи а на самом деле могулы. он то явно был бы в курсе.

может канглы и кереиты присоединились к казахам от могулов, но этого явно недостаточно чтобы делать из двух третей казахов могулов (приписывать предков могулам, ну вы поняли).

  • Одобряю 4
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня очень много собранных материалов. Очень жаль что не смогу всё это обосновать и представить на форуме. Надеюсь, что читатели поймут.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Zake сказал:

У меня очень много собранных материалов. Очень жаль что не смогу всё это обосновать и представить на форуме. Надеюсь, что читатели поймут.

У меня тоже есть материалы. Я в уверен в этой теории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 12/11/2021 at 8:36 PM, Zake said:

Автор темы предлагает рассмотреть возможную связь  формирования казахских жузов с могулами  могулистанского Алача-хана, в составе которых, в том числе, были и потомки корпуса Бату (карататары) из Рума (Малой Азии), которых переселил в Могулистан Аксак Тимур. 

Подчеркну, что Алаша -хан - это собирательный образ, основой которого являлся именно могулистанский Султан-Ахмад-хан I (уйг. أحمد), (каз. Алача-хан, ойрат. Олоча-хан — «Хан-Убийца»)

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Султан-Ахмад-хан_I

Если Алача “убийца” то по ойратский никак Олочом называться немог. Кто то написал чуш, видимо не хотел признать что слово ойратско/монгольское. А то выходит что Алаша тоже монгольское,  что конечно ни ни нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Boroldoi сказал:

Если Алача “убийца” то по ойратский никак Олочом называться немог. Кто то написал чуш, видимо не хотел признать что слово ойратско/монгольское. А то выходит что Алаша тоже монгольское,  что конечно ни ни нельзя.

По бурятски алаач убийца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, boranbai_bi сказал:

не принимайте близко к сердцу.

я просто хотел отвлечься от нашего горя.

дай Аллах всё будет хорошо в нашей стране.

Все будет хорошо с вашей страной. Молимся!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 12/11/2021 at 8:57 PM, Zake said:

Под Алатами здесь надо понимать олётов, а не "пеголошадников". Связь могулов с олётами (калмаками) известна.

Как раз в конце 15 века-начале 16 века олёты "исчезают" где-то  среди кызылбашей или в Средней Азии (по версии @enhd в 1502 году).

В битве при Ахси как раз и было сборное могуло-калмакское войско (или могуло-олётское), о котором и помнили казахи.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1500-1520/Muchammad_Salich/text1.htm

"...Наступил решительный день. Могольскне ханы, приготовив свои войска к бою, стояли в ожидании неприятеля. Под знаменам Алача-хана собрались 10 тыс. калмаков (?!) и около 10 тыс. моголов. Во главе другого отряда стоял сам Ханике-хан; с ним находились два сына Алача-хана и Бабур с 1000 воинов. «Было калмаков и моголов тридцать тысяч, а с челядинцами и слугами тысяч сто». По словам Мухаммада Салиха, внешний вид могольского войска представлял «диковинное зрелище»: «дивоподобные воины» в странных головных уборах и одеждах; кони, покрытые разноцветными попонами и украшенные котасами 14 из «хвостов павших лошадей», и т. п. Кто был из них нз «страны калмаков», кто «уроженцем Турфана», кто «выходцем из Хотана», чьей-то «родиной был Иссык-Куль», а кому-то «домом приходился могольский Аксу»..."

(Если кому интересно, могу дать и свой вариант этимологии алат-олёт)

Не обязательно только это “исчезновение” олетов в Кызылбаши. В 15 веке ойраты наступали, убегали, уведенны в Моголистан множество раз и позже 16 веке тоже. Например пишут что 1472 году ойраты вытеснили могулистанцев до Сырдарьи. Годами ранее Могулистанцы напали на ойратов и увели 10000 ойратов. Есть сведение что сын Эсэн хана Амасанчи бежал с частью ойратов в Могулистан. Гораздо позже туда же  бежал изза междуусобиц правнук Эсэн хаана. Так что ойратов там в те времена хватало. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, boranbai_bi said:

не принимайте близко к сердцу.

я просто хотел отвлечься от нашего горя.

дай Аллах всё будет хорошо в нашей стране.

Из за правил форума и просто этики я воздерживаюсь от комментарий тут. Но могу сказать что судя по нашим интернетам монголы горячо соопереживают. Пожелаю наибыстрейщего улаживания ситуации во благо собственно казахского народа.

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...